Ос стелла на азс и бухучет

В ассортименте АЗС имеется штучный товар, поставляемый в мелких тарных емкостях – масла, присадки и прочие. При приеме осуществляется проверка соответствия количества товара данным, указанным в накладной, о чем производится запись в книге учета движения расфасованного товара. Для каждой группы открывается отдельный журнал учета.

Бухгалтерский учет нефтепродуктов на АЗС

Учет товара ведется в единицах объема с использованием счета 41. Читайте также статью: → “Счет 41: учет поступления товаров на склад предприятия. Пример, проводки». При учете продукта для розничной торговли в продажных ценах к стоимости добавляется торговая наценка, учитываемая по счету 42. Если номенклатурные единицы поставки и отпуска отличаются, ведение учета одновременно осуществляется с указанием обоих видов единиц. Примером служат операции, производимые с моторным маслом.

Пример приходования на учет нефтепродуктов

  1. Отражена поставка нефтепродуктов: Дт 41 Кт 60 на сумму 711 864,41 рубля;
  2. Учтен вычет по НДС: Дт 19 Кт 60 на сумму 128 135,29 рублей;
  3. Отражена оплата поставщику: Дт 60 Кт 51 на сумму 840 000 рубля;
  4. Учтена торговая наценка: Дт 41 Кт 42 на сумму 142 372,88 рубля.

МПЗ могут отпускаться со склада в промежуточные подразделения и без указания точного количества необходимого инвентаря. По мере его использования подразделение составляет акты (отчеты) в произвольной форме, но с обязательным раскрытием таких реквизитов, как наименование, количество, стоимость, подтверждение целесообразности его использования. На основании этих актов стоимость МПЗ будет списываться в затраты (пп. 97, 98 Методических указаний).

Читайте также:  Реестру субъектов естественных монополий в области связи по состоянию на 01.02.2023 г. Фгуп «почта россии»

Что касается документального оформления, в данном случае для инвентаря нужно использовать документы, обычные для оформления ОС либо утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Например, такие как:

Бухучет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в составе ОС

В октябре руководством ООО «ЛЕС» было принято решение переехать в новый офис, в котором уже была вся необходимая мебель. В связи с этим было решено продать стулья одному из работников. Сумма сделки составила 11 150 руб. (в т. ч. НДС — 1 700,85 руб.).

Специфика деятельности накладывает отпечаток на бухгалтерский учет. Например, лицензии в охранной организации считаются нематериальными активами. Для их отражения в учете бухгалтер делает проводку по дебету счета 04. Приобретаемое ЧОПом оружие входит в число основных средств. Расходы на приобретение отражаются на счете 08, списываются на 01 счет. Большинство затрат, не связанных с основными средствами и нематериальными активами, аккумулируют на 20 счете. Это касается и технического обслуживания служебного транспорта, командировочных расходов.

Бухучет спецсредств

Бухгалтеру частной охранной организации приходится сталкиваться с оприходованием, перемещением, списанием специфических основных средств. К этой категории относится оружие: боевое нарезное, огнестрельное бесствольное, газовое, механическое распыляющее, аэрозольное, электрошоковое и другое. При приеме таких ОС к учету следует руководствоваться актуальными ПБУ.

Налоговый учет спецсредств

В 2023 году частные охранные организации могут работать на ОСНО и УСН. Чаще всего субъекты предпринимательства используют упрощенку. Налоговый режим обусловливает специфику учета доходов, расходов, основных средств (в том числе и оружия), материально-производственных запасов.

Зная правильный порядок действий, и какие проводки необходимо сделать бухгалтерии, компания сможет правильно осуществить процедуру, что поможет избежать проблем с контролирующими инстанциями (в частности с налоговой инспекцией).

Читайте также:  Чернобыльское удостоверение и сокращение

Как правильно списать ОС с баланса предприятия — правила

Следующим этапом происходит списание амортизации за весь период использования имущества со счета 02 на открытый субсчет к счету 01.

Какие документы нужны – документальное оформление

В настоящей статье подробно разберемся, как происходит процедура списания ОС, какие для этого необходимы документы, и какие проводки сделает сотрудник бухгалтерии, чтобы списать остаточную стоимость основного средства.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы