Каждый дееспособный совершеннолетний гражданин имеет абсолютное право обратиться с жалобой в любое государственное и негосударственное учреждение к любому должностному лицу. Право гражданина на письменные обращения, в том числе и на жалобы, обусловлено статьей №7 Закона №59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Типы жалоб
- В организации, предоставляющие товары и услуги:магазины, органы ЖКХ и т. д. Чаще всего такие жалобы связаны с применением Закона «О защите прав потребителей».
- В государственные органы: участковому или в отдел МВД, прокуратуру, Роспотребнадзор.
- Административная жалоба подается в органы исполнительной власти: городскую или районную администрацию, Облздрав, Комитет по науке и образованию и т. д.
- Кассационная, а также конституционная жалоба: обращения в суды высшей инстанции.
Как составить жалобу
Жалоба оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у обращающегося. На своем экземпляре необходимо поставить входящую отметку. При отправке почтой лучше выбрать услугу заказного письма с уведомлением. На данный момент многие организации имеют возможность принятия обращений граждан через интернет.
- Ирина Геннадиевна Шевкун, санитарный надзор — вторник, 15:00–17:00 (+8 (499) 973-30-26).
- Елена Борисовна Ежлова, эпидемиологический надзор — среда, 14:00–18:00 (+8 (499) 973-18-67).
- Олег Владимирович Прусаков, защита прав потребителей — среда, 14:00–17:00 (+8 (499) 973-19-71).
В ОЗПП
Нарушения прав постояльцев гостиниц Подмосковья можно попытаться пресечь посредством обращения на официальный портал правительства Московской области — «Добродел». Чтобы получить необходимую помощь, пользователь должен проследовать несложной инструкции:
На зарубежный отель
- Перейти по ссылке petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.
- Внизу страницы выбрать вариант подачи с целью проведения внеплановой проверки.
- Пройти авторизацию в Единой системе идентификации и аутентификации (нужна учётная запись на сайте gosuslugi.ru.).
- Заполнить поля формы электронной жалобы (при желании можно прикрепить фото, видео и документы, подтверждающие заявленное адресантом).
- Отправить обращение.
Согласно п.4.2 и 4.3 вышеупомянутого договора, Исполнитель обязался в срок до 2 июля 2023 года произвести химическую чистку и пришивание пуговиц к женской дубленке, а Заказчик, согласно п.5.1, обязался оплатить эти услуги по факту возврата вещи.
Как отправить письмо
- Дата заключения договора (приобретения товара).
- Основные обязанности сторон по договору.
- Какие из указанных обязанностей были нарушены.
- Требование подателя о возврате средств.
- Сроки исполнения требования.
- Меры, которые намерен предпринять заявитель при неудовлетворении его просьбы.
Заполнение шапки письма
Письмо-претензия не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению. Оно может составляться в свободном виде или по разработанному внутри предприятия шаблону. Тем не менее, существует ряд правил, которые в любом случае необходимо соблюдать в процессе его написания.