Если предприятие занимается регулярными перевозками, одними и теми же путями, оно может составить паспорта маршрутов с приложением к ним актов замера их протяженности. В этом случае расчетный километраж уже будет известен, а при установлении поправочных коэффициентов к норме расхода ГСМ будут учтены все особенности конкретной дороги. Следовательно, водитель не сможет в путевых листах отразить километраж, отличающийся от данных паспорта маршрута.
Нормой расхода ГСМ является установленное значение меры его потребления при работе автомобиля. Мера потребления устанавливается путем расчета расхода бензина или дизтоплива в литрах на 100 км пробега. Соответственно, перерасходом топлива будет считаться превышение этого норматива. (Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв. распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.).
Суть вопроса:
-не исключены неисправности в работе топливной системы. На перерасход могут влиять и особенности вождения автомобиля в конкретных условиях: например, при управлении транспортным средством на более низких передачах при заданной скорости расход ГСМ, может возрастать. Такая ситуация может возникнуть, если имеются препятствия при движении — «пробки» или приходится двигаться по спуску с ограничением скорости и т.д.
Жестких общеприменительных нормативов для оформления объяснительной не существует, за исключением того, что писать ее нужно на листе А4. Считается, что составляться она может в свободной форме, но обязательно должна содержать такие данные:
Способ написания объяснительной записки
В трудовом законодательстве установлен четкий срок предоставления объяснительной записки. Статья 193 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя не вводить дисциплинарное взыскание в течение двух рабочих дней после требования о предоставлении работником объяснений. Если за эти два дня работник записку не составил, срок считается истекшим.
По месту работы
В законодательстве нет четких требований к оформлению и содержанию записки, поэтому ее формат регламентируется деловыми обычаями. В объяснительной необходимо правильно указать адресата и описать произошедшее событие. Авторы таких документов нередко изощряются в длинных художественных описаниях, но более эффективным является краткое изложение фактов от первого лица. Если речь идет о спорных ситуациях, не рекомендуется возлагать вину на других лиц – нужно лишь грамотно описать свои действия.
Как показывают тесты, системы ГЛОНАСС / GPS-мониторинга транспортных средств СКАУТ выдают ошибку при подсчете пробега в городских условиях не больше 1,4 %, на междугородних маршрутах — 0,5 %. При этом учтите, что по счетчику на спидометре авто точность системы мониторинга не проверяется, поскольку показания счетчика зависят от радиуса колеса, который меняется в зависимости от условий эксплуатации. Допустимая погрешность подсчета пробега по паспорту многих грузовых авто — 10 %. Главное, что «накрутить» пробег уже не выйдет.
Чтобы точно определить координаты на горизонтальной плоскости, берутся в расчет данные спутников с разных сторон света. В то время как для точности вертикального местоопределения используются спутники сверху и снизу, т. е. те, которые находятся выше приемника. Поэтому среднеквадратная погрешность при расчете высоты достигает сотни метров, а из-за наклона орбит спутников при увеличении широты даже возрастает.
Поиск по теме
По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-5 метров (это порядка 1,5% в определении пробегов). Два модуля ГЛОНАСС/GPS — МНП-М7 (используется в нашем бортовом терминале КТ-56) и ГЕОС-1М — обладают обязательным сертификатом как средство измерения. Также, для того, чтобы сократить расходы на мобильную связь, блок передает свои координаты не постоянно, а с заданной периодичностью. Данное обстоятельство приводит к незначительным потерям в анализе пройденного пути, который составляет не более 2%. Общая же погрешность систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS менее 3,5%.