Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
1. Правильно ли мы понимаем, что в рассматриваемых ситуациях Общество имеет право принять к вычету НДС, предъявленный ему российским подрядчиком (в случае строительства судна российской верфью) или уплаченный им при ввозе судна на территорию РФ (в случае строительства судна за пределами территории РФ) в полном объеме, а затем на основании пп. 1 п. 2 ст. 171.1 НК РФ восстанавливать НДС в течение 10 лет с момента начала амортизации судна в части услуг, не облагаемых НДС?
Обзор документа
2. Правильно ли мы понимаем, что ст. 171.1 НК РФ подлежит применению как при строительстве судна на российской верфи, так и при строительстве судна иностранной верфью с последующим ввозом судна на территорию РФ?
По некоторым данным, на сегодняшний день в России работает более 1000 предприятий, занимающихся судостроением и ремонтом судов различных категорий, а также разработкой и выпуском двигательного, гидроакустического, навигационного, палубного и других видов оборудования, судостроительных материалов и различных комплектующих для судов.
Непомерные аппетиты
Характерной особенностью Дальневосточного региона является наличие отраслей и производственных объектов, деятельность которых неразрывно связана с морем, — это морская нефтегазовая промышленность, рыбная отрасль, морской транспорт, береговая индустрия отдыха и многое другое. В совокупности они создают огромное морское хозяйство, которое занимало и занимает ведущие позиции в экономике Дальнего Востока, обеспечивая освоение континентального шельфа, использование биологических ресурсов страны, решая вопросы продовольственного обеспечения российского населения. Кроме того, Дальневосточный регион является местом базирования Тихоокеанского военно-морского флота России, обеспечивающего безопасность восточных рубежей нашей страны.
Странный оборот
Во сколько мог бы обойтись ремонт на самом деле? «К» предоставили смету стоимости ремонта ЛСС «Суворовец» на судоремонтном заводе в городе Далянь, имеющем все допуски Российского регистра судоходства и где ремонтируется чуть ли не вся рыбная отрасль Дальнего Востока. То есть крупнейшие в России плавбазы. Цена вопроса — 90 млн руб. (с учетом уплаты всех таможенных сборов и более 10 млн руб. налоговых платежей в Российской Федерации). При этом сроки ремонта 60–80 суток. Ремонт ЛСС «Справедливый» могли бы осуществить за 93 млн руб.