Что изменится в Санкт-Петербурге с 1 апреля 2022: транспортная реформа и повышение соцпенсий
Теперь оплатить проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях можно несколькими способами: транспортными картами, такими как «Подорожник» и «Единая карта петербуржца»; банковскими картами с чипом – Visa, Mastercard или картой платёжной системы «Мир»; QR-билетом. Их нужно будет приложить к считывателю – на экране валидатора появится сообщение о списании средств за проезд.
Кроме того, с 1 апреля стартует приём заявлений на перерасчёт пособий семьям с детьми от 3 до 7 лет, чей среднемесячный доход с учётом выплаты не достигает прожиточного минимума на каждого члена семьи. Уточняется, что размер пособия напрямую зависит от доходов семьи.
С 1 апреля процентная ставка по льготной ипотеке на новостройки повышается до 12%, а лимиты кредитов – до 12 миллионов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Для сравнения, ранее кредиты выдавались под 7%, а сумма заёмных средств не должна была превышать трёх миллионов рублей. Новые условия будут действовать минимум до 1 июля.
Для назначения выплаты будет проводиться оценка нуждаемости семьи. Получить поддержку от государства можно будет, если среднедушевой доход семейства ниже прожиточного минимума, имущество семьи укладывается в установленный перечень, а у взрослых членов семьи есть подтвержденный доход или уважительная причина его отсутствия. Пособие назначается в размере 50%, 75% или 100% прожиточного минимума на ребёнка.
В этом году запись в первый класс пройдет по новым правилам Министерства просвещения. С 1 апреля документы на приём в учебное заведение могут подавать семьи, проживающие на территории, закрепленной за школой, или имеющие преимущество при зачислении. Теперь официально приоритет отдают братьям и сестрам тех, кто уже учится в данном учебном заведении. Завершится прием заявлений 30 июня.
Льготы на проезд в общественном транспорте в 2022 году
Льгота может отличаться зависимо от региона, где проживает льготник. В некоторых регионах льготники могут рассчитывать на более дешевые поездки даже в такси или другом транспорте коммерческого назначения. Но только если на местности заключено специальное соглашение с перевозчиками, поскольку не во всех регионах действуют льготы на проезд. Именно потому для удобства лучше сразу разделить все льготы на федеральные и региональные.
- Инвалидами войны или просто граждане с инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
- Ветеранами боев;
- Участниками ВОВ;
- Военными, проходившими службу, но не бывшими участниками действующей армии в период ВОВ;
- Людьми, которые в период ВОВ работали в области противовоздушной обороны, строили оборонительные сооружения и т.п.;
- Людьми, получившими знак «Житель блокадного Ленинграда».
- В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
- Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
- Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
- Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
- Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
- Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.
Федеральные льготы в общественномтранспорте распространяются на всей территории РФ. Но единого закона, что касался всего общественного транспорта в России, на данный момент нет. Тем не менее, некоторые категории граждан могут получить в ПФР право на бесплатный проезд в общественном транспорте пригородного назначения. А если предпенсионер или пенсионер пытается доехать на междугородном транспорте к месту, где будет проходить лечение, ему компенсируют все расходы.
Льготы на проезд в общественном транспорте – это возможность хоть немного сэкономить уязвимым категориям населения, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Но для начала нужно разобраться, что под собой подразумевает понятие «общественныйтранспорт». Так говорят о троллейбусах, ЖД-транспорте (пригородном), автобусах, метро.
Ситуацию Голубев прояснил в эфире передачи «О главном». В прямом эфире в студию дозвонился один из представителей льготной категории граждан и пожаловался на то, что компенсация, выделенная властями за проезд, слишком мала. Звонивший попросил оставить льготный проект хотя бы для инвалидов.
Губернатор отметил, что проездные билеты, которыми граждане активно пользуются, финансируется из ПФР. В ближайшее время изменения в этот процесс вносить не намерены. То есть ситуация не измениться для семей ветеранов войны, чернобыльцев, семей с детьми-инвалидами и других.
В Санкт-Петербурге право на бесплатный проезд кроме детей-сирот есть у детей из многодетных семей, детей-инвалидов и сопровождающего их взрослого, детей, получающих пенсию по потере кормильца. Чтобы воспользоваться таким правом, им нужно оформить специальный проездной.
Другие льготы на проезд в транспорте для людей с инвалидностью на федеральном уровне не закреплены, но во многих регионах у них есть право передвигаться на общественном транспорте бесплатно или за небольшую плату. Обычно не нужно платить за проезд и тому, кто сопровождает человека с инвалидностью.
- Участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
- Инвалиды и ветераны боевых действий.
- Работавшие во время Великой Отечественной войны на объектах ПВО, на строительстве военных объектов в тылу фронтов, прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
- Награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
- Родственники умерших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
- Родственники погибших при исполнении военнослужащих в составе органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы и государственной безопасности.
- Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий.
- Члены семей погибших в Великой Отечественной войны работников госпиталей и больниц Ленинграда.
- Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками во время Великой Отечественной войны.
- Инвалиды — взрослые и дети.
- Пострадавшие из-за радиации в результате чернобыльской катастрофы.
Проезд в автобусе для льготных категорий бесплатный, если государство предоставляет им льготы на проезд в общественном транспорте. Если льгота положена на проезд в пригородном автобусе, прежде чем садиться в него, убедитесь, что можно воспользоваться льготным проездным или скидкой. Спросите об этом у кондуктора или водителя.
- Тружеников тыла.
- Ветеранов труда и приравненных к ним.
- Реабилитированных и подвергшихся необоснованным политическим репрессиям.
- Признанных пострадавшими от политических репрессий.
- Участников обороны Москвы.
- Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
- Пенсионеров.
- Родителей и законных представителей детей-инвалидов.
- Родителей инвалидов с детства, обучающихся в вузе или ссузе до 23 лет.
- Сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.
- Награжденных знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы».
- Детей из многодетных семей до 18 лет..
- Сирот, оставшихся без попечения родителей детей и лиц из их числа.
- Родителей в многодетной семье до достижения детьми 18 лет.
- Опекунов, попечителей, приемных родителей, воспитывающих ребенка до 18 лет.
- Патронатных воспитателей ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
- Предпенсионеров — женщин 55 лет и мужчин 60 лет со страховым стажем, необходимым для назначения пенсии.
- Ветеранов военной службы — женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет.
«Я не знаю, откуда вы взяли эту информацию, хотя мне известно, что она активно обсуждается в самых разных соцсетях и даже в печати. На самом деле совершенно точно, что мы с 1 апреля для тех, кто относится к так называемым федеральным льготникам, изменений в порядок платы за проезд на транспорте вносить сейчас не будем», – с удивлением ответил Василий Голубев.
«Изменений в этом сейчас не будет. Мы будем постоянно мониторить ситуацию по региональным и федеральным льготникам. Естественно, в случае необходимости будем принимать только взвешенные решения, если они потребуются. В отношении ветеранов войны, чернобыльцев, семей детей-инвалидов, инвалидов ничего не изменится с 1 апреля», – заверил глава донского региона.
Все делают против нас»: ветеран труда потребовал вернуть льготный проезд
22 февраля 2022 года депутаты Законодательного Собрания Ростовской области единогласно приняли областной закон, согласно которому труженики тыла, граждане, пострадавшие от политических репрессий, и ветераны труда больше не смогут пользоваться правом на бесплатный проезд на общественном транспорте, в том числе и в Волгодонске. Вместо этого законотворцы решили предоставить этим категориям граждан ежемесячную выплату в размере 1 000 рублей. Данный закон вступает в силу с 1 апреля 2022 года.
— Это какой-то геноцид! Как можно было так поступить с людьми? 1000 рублей в месяц, а если посчитать, сколько денег выходит на проезд. Если ездить каждый день, то это минимум 1500 рублей в месяц. Уже не хватает! Мы требуем вернуть нам льготы, — обратилась в редакцию пенсионерка.
— Все делают против нас. Да, возможно людям в селах эта тысяча рублей важнее, чем льготы на проезд, но что делать горожанам? Как теперь ездить на дачу, на рынок, ведь этих денег не хватит. А как передвигаться по Ростовской области? Почему бы не сделать выбор — кому-то нужнее ежемесячная тысяча рублей, а кому-то важнее льготы, — выразил свое возмущение волгодонец.
— Я ветеран труда, и для меня также отменили льготы на проезд. Сказали, что каждый месяц будет поступать 1000 рублей. Но я попыталась получить социальную карту для бесплатного проезда на дачном автобусе и мне отказали. Сказали, что по нам распоряжений никаких не было. А теперь давайте посчитаем, сколько будет уходить денег на проезд, с учетом двух пересадок в одну сторону, и двух — в другую. Далеко не 1000 рублей в месяц! Верните льготы, — потребовала ветеран труда из Волгодонска.
С 1 апреля 2022 года для региональных льготников бесплатный проезд в городском транспорте по проездным талонам отменяется
С 1 марта 2022 года начата ежемесячная денежная выплата региональным льготникам (ветеранам труда, ветеранам труда Ростовской области, труженикам тыла, реабилитированным) в размере 1000 руб, вместо бесплатного проезда городским, пригородным и междугородним внутриобластным транспортом.
22.02.2022 принят Областной закон № 657-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы», которым предусмотрена замена с 01.04.2022 бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугороднего внутриобластного сообщений, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения региональным льготникам (ветеранам труда, ветеранам труда Ростовской области, реабилитированным лицам, труженикам тыла) ежемесячной денежной выплатой в размере 1000 руб.
Еще 19 маршрутов изменят трассу своего движения: №34, 36, 53, 55, 58, 69, 96, 112, 134А, 134Б, 159, 162, 163, 164, 166, 169, 176, 183, 315. Закроют три «социальных» маршрута, но переживать по этому поводу не стоит — им на смену придут новые — вместо маршрутов №51, 306А, 314 пассажиры смогут воспользоваться маршрутами № 53, 306 и 315, соответственно.
Также в городе закрывают 33 «коммерческих» маршрута — их трассы продублируют с помощью действующих маршрутов или с заменой на новые. Так, маршрутку К-1 Мега, следующую от метро «Проспект Просвещения» к гипермаркету, заменят на автобус № 248. Маршрут К-2 Мега — на автобус №247. На смену маршрутке К-3 Мега приедет автобус №233. Маршрутку К-4 продублируют автобусом №55. К-9 — заменят автобусом №78. К-10А — автобусом №399. К-30 — автобус №230. К-55 — автобус №235. К-89 — автобус №256. К-90 — автобус №290. К-155А — автобус №255А. К-155Б — автобус №255Б. К-193 — автобус №293. К-201 — автобус №324. К-208 — автобус №208. К-232 — автобус №112. К-259 — автобус №259. К-278А — автобус №78. К-279 — автобус №279. К-283 — автобус №283. К-302 — автобус №302. К-305А — автобус №303. К-367 — дублируется автобусом №107, а также новым автобусом №267. К-385 — автобус №285. К-407 — автобус №207. К-539 — автобус №180А. К-53 усиливает автобус №53 с продлением трассы в Рыбацкое. К-68 усиливает автобус №68. К-88 — автобус №88. К-91А — усиливаются автобусы №85, 171. К-99 — автобус №99. К-119 — автобус №119. К-252А — открывается новый маршрут 78, восстанавливается маршрут 69.
Ветеран «Альфы» высказался о зачистке «Азовстали»: «Надо действовать другими способами»
— Брать этот укрепрайон будет очень сложно, — говорит полковник Виталий Демидкин, который прослужил в легендарной группе «Альфа» 26 лет. — Там возможны всевозможные ловушки, засады на каждом углу, в каждой комнате. Очень много помещений и подступов к ним будет заминировано. На промышленных объектах — толстые бетонные стены. Даже если в одной комнате бросить гранату, осколки не распространятся на соседние помещения. А они по квадратуре могут быть самые разнообразные. Поэтому, входить туда будет очень опасно.
— На комбинате — большая сеть подземных ходов, по которым могут перемещаться националисты. Перебежали, что-то завалили, потом наши ребята втянулись, они завалили проход с другой стороны. Прогнозы самые серьезные в отношении потерь наших воинов. Чтобы зачистить столь огромную территорию с бетонными укрытиями, промышленными площадями, подземными коммуникациями, нужны значительные ресурсы. Конечно, наши ребята зачистят, все сделают, выдавят противника, но не хотелось бы потерь среди наших военнослужащих. Проводить там зачистку, на мой взгляд, нет никакого смысла. Надо действовать иными способами.
В промзоне «Азовсталь» заблокирована одна из самых крупных группировок украинских националистов. Боевики «Азова» (организация признана экстремистской и запрещена в РФ) превратили промышленный гигант в неприступную крепость. Чего будет стоить зачистка этой территории, и как можно избежать громадных потерь, рассказали «МК» ветераны легендарной группы специального назначения «Альфа».
Полковник считает, что засевшие в промзоне боевики наверняка запаслись вооружением, водой и продуктами. Не стоит сбрасывать со счетов, что там собрались самые отмороженные нацисты. Они прекрасно обучены и подготовлены. За их плечами — восемь лет войны. Они будут биться до последнего.
— Это — город в городе. Промышленный гигант с огромными корпусами, подземными хранилищами для разного рода сырья, — говорит Сергей Алексеевич. — На данный момент, согласно нашей информации, там нет мирных жителей. И я не вижу смысла брать на себя обязанность кого-то там сохранять. Если они не сдаются, то надо применить все виды вооружения, которые у нас есть. — Это вопрос о сохранении жизни наших солдат, — считает политолог Марат Баширов. — Последнее время произошло замедление продвижения наших сил. Это связано с тем, что Вооруженные силы Российской Федерации и Вооруженные силы двух республик — ДНР и ЛНР — вплотную подошли к тем мощных укрепрайонам, которые противник готовил 8 лет. На «Азовстали», по последним подсчетам, находится порядка 4 тысяч украинских стрелков. Можно медленно продвигаться, не теряя жизни наших солдат. Но, если в какой-то момент станет понятно, что иначе невозможно эту группировку разгромить, то, вероятно, будет принято решение о бомбардировке. Предприятие будет полностью уничтожено.
Новости Таганрога, Ростовская область
Напоминаем, что с 1 апреля 2022 года бесплатный проезд в общественном транспорте заменят на денежную выплату. Изменения коснутся тружеников тыла, граждан, пострадавших от политических репрессий, федеральных ветеранов труда и ветеранов труда Ростовской области. Последней категории региональных льготников в текущем месяце, причем в беззаявительном порядке, начались опережающие выплаты через кредитные организации, почтовые и доставочные предприятия.
До 1 апреля можно пользоваться бесплатным проездом по единому проездному талону либо социальной проездной карте на всех видах городского пассажирского транспорта, на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
Компенсация за бесплатный проезд пенсионерам в Москве, Московской области в 2022 году
Программы по предоставлению льгот на пользование транспортом предоставляются как на временной основе, например, летний период, так и постоянно. Распространяются такие меры в разных объемах по различным регионам России. К примеру, в Санкт-Петербурге действует летняя программа для пенсионеров по предоставлению транспортных льгот. В период с 27 апреля по 30 октября эта категория граждан может приобрести проездные документы в северной столице со скидкой в 90%.
Наличие льготы не всегда означает необходимость ее использования. Если пенсионеру нет необходимости выезжать в город или совершать поездки между административными центрами, он может воспользоваться правом на получение компенсации в материальной форме. Для этого нужно соблюсти следующий порядок. Для этого нужно обратиться в орган социальной защиты населения по месту проживания с пакетом документов, в который входят:
Оформление соцкарты для жителей Москвы на пенсионном обеспечении государства возможно при обращении с документами, удостоверяющими личность и особый статус лица. Выдача подтверждающих льготу бумаг осуществляется в МФЦ РФ. Предоставляются преимущества следующих категорий:
– Мера государственной поддержки распространяется только на проезды общественным транспортом в пределах города и за его пределами. К ним относятся автобусы, метро, трамваи и троллейбусы, в некоторых случаях электрички и междугородние наземные виды транспорта.
– В рамках сезонных программ следует обращаться за получением компенсации за проезд или скидкой в указанное время. В случае нарушения сроков оформления за привилегией в выплате средств в связи с отказом от поездок при наличии права на бесплатные поездки будет отказано. Следует принимать во внимание также такие факторы, как способ оплаты проезда. Обязательно проводить платежи со своей банковской карты пенсионеру во избежание вопросов и трудностей при предоставлении компенсации.
С 1 апреля 2022 года для региональных льготников бесплатный проезд в городском транспорте по проездным талонам отменяется
С 1 марта 2022 года начата ежемесячная денежная выплата региональным льготникам (ветеранам труда, ветеранам труда Ростовской области, труженикам тыла, реабилитированным) в размере 1000 руб, вместо бесплатного проезда городским, пригородным и междугородним внутриобластным транспортом.
22.02.2022 принят Областной закон № 657-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы», которым предусмотрена замена с 01.04.2022 бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугороднего внутриобластного сообщений, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения региональным льготникам (ветеранам труда, ветеранам труда Ростовской области, реабилитированным лицам, труженикам тыла) ежемесячной денежной выплатой в размере 1000 руб.
Первоначально указанная выплата будет произведена льготникам, состоящим на учете в ДТСР города Шахты и получившим проездные талоны, беззаявительно через доставочное предприятие или кредитные организации в марте текущего года.
С 1 апреля 2022 региональные льготники право на бесплатный проезд городским, пригородным и внутриобластным транспортом по проездным талонам утрачивают.
Региональные льготники, которые ранее не получали проездные талоны, могут оформить ежемесячную денежную выплату в заявительном порядке.
Объясняется это решение довольно просто. Все дети развиваются по-разному, и если один ребенок внешне вполне соответствует своему фактическому возрасту, то другой может выглядеть гораздо старше либо моложе. Сама же льгота остается неизменной, распространяясь на всех лиц, не достигших совершеннолетия.
Так, на сегодняшний день известно немало историй, когда высадка малолетних пассажиров на промежуточных станциях имела негативные последствия. К примеру, одной несовершеннолетней пассажирке не хватило рубля до полной оплаты и после того, как ее высадили на ближайшей станции, она перемерзла и заболела.
Предъявить документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории пассажира, просили и раньше. Но с 7 марта к этим правилам добавляются новые, причем все дополнения прописаны в федеральном законодательстве (ФЗ №259, регулирующий устав на городском наземном транспорте), являясь обязательными для соблюдения.
Теперь же контролеров наделили правами полицейских, обязуя их проверять не только льготное удостоверение, но и паспорт. Но не всегда, а только в том случае, если в удостоверении отсутствует фото, по которому бы можно было идентифицировать его принадлежность.
Ожидается, что такая мера поможет в значительной мере сократить количество безбилетных, которых сегодня не менее 20-30% от общего пассажирского потока. По крайней мере, такая условная статистика актуальна для столицы, на что не устает сетовать ее градоначальник Сергей Собянин.
Принято решение о том, что с 1 января 2022 года на всех коммерческих маршрутах будут предоставляться льготы по оплате проезда на тех же условиях, что и на маршрутах, работающих с предоставлением льгот в настоящее время. Ранее первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова сообщила, что в Подмосковье 35% автобусных маршрутов являются коммерческими.
В октябре на совещании с вице-губернаторами, заместителями председателя Правительства Московской области, руководителями областных министерств и ведомств, главами городских округов в числе прочих обсуждался вопрос о предоставлении льгот на коммерческих маршрутах общественного транспорта. Отметим, что с 1 августа 2022 года более 1 миллиона жителей 5 муниципалитетов Подмосковья могут пользоваться льготами на более 140 таких маршрутах — по поручению Губернатора Андрея Воробьева пилотный проект стартовал в городских округах Одинцово, Люберцы, Ленинский, Чехов, Наро-Фоминский.
- пенсионеры, ветераны, люди с ограниченными возможностями здоровья, отдельные категории детей. Для них он является бесплатным по социальной карте жителя Московской области,
- дошкольники после 7 лет, школьники, студенты. Им предоставляется скидка: 50% с 1 по 35 поездки, 99% — с 36 поездки,
- пассажиры с картой «Стрелка». Скидка — 7% за каждые 10 поездок и 35% — за 50 и более поездок.
В общественном транспорте для льготников будет действовать единый подход социальной поддержки
В целях исключения дублирования мер социальной поддержки последние 5 лет проводится инвентаризация расходных обязательств федерального и областного бюджета, и в этой связи с 1 апреля 2022 года единые социальные проездные билеты будут оптимизированы и одновременно введены ежемесячные денежные выплаты на проезд региональным льготникам (ветеранам труда, ветеранам труда Ростовской области, труженикам тыла, реабилитированным гражданам).