Индексация в оао ржд в октябре 2023

Также с 1 января 2023 г. предполагается принять ряд точечных тарифных решений, в частности, — дополнительно на 4,75% увеличить ставки на перевозки контейнеров (за исключением термических) и заменить на 5%-ную надбавку 10,5%-ную скидку на транспортировку антрацита.

Там также уточняется, что подготовленный проект предполагает «базовую» индексацию тарифов на 2023-2025 гг. в соответствии с распоряжением правительства РФ — «в 2023 г. на 4,5%, в 2024-2025 гг. — на 4%» и увеличение надбавки на капремонт пути в 2023 г. до 5% (+2 п.п.) и до 7% на 2024 г. (еще +2 п.п.).

Таким образом, с первого марта размер доиндексации составит 3,1%. В 2023 году зарплату сотрудникам «РЖД» повышали трижды: в марте прошлого года увеличение составило 1,3%, в августе уже 2,4%, а в октябре выплаты подняли на 1,4%. За 2023 год российские железнодорожники стали зарабатывать на 5,2% больше, но вряд ли они остались довольны таким раскладом.

В крупнейшей российской компании, занимающейся железнодорожными перевозками, «РЖД» объявили о повышении заработной платы сотрудникам в 2023 году. Пресс-служба компании опубликовала информацию, что выплаты будут проиндексированы. На сколько, и когда это произойдет?

В «Российских железных дорогах» отметили, что из-за роста инфляции намерены с первого марта 2023 года поднять всем сотрудникам зарплату на 4,2 процента. Причиной такого решения стал рост потребительской корзины, увеличение цен на продукты питания и коммунальные услуги. Проведенной в конце 2023 года индексации оказывается недостаточно для обеспечения всех потребностей людей.

В 2023 году официальный показатель инфляции составил 8,4%. Он поглотил все повышения, от которых работники РЖД не получили никакой выгоды. Повышение на 4,2% вместо запланированных 1,1 в марте, позволит росту заработной платы превысить инфляцию. В дальнейшем в компании планируют продолжать повышения, чтобы обеспечить сотрудникам достойную оплату труда.

Зарплату осенью пересчитают

После индексации часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, в ОАО «РЖД» вырастет с 56,17 до 56,96 руб. Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, в образовательных учреждениях ОАО «РЖД» составит 7133 руб, в учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» – 8393 руб.

Распоряжение о проведении индексации было подписано главой компании 6 сентября. «Это будет третья индексация в текущем году. Её размер составит 1,4%, что соответствует прогнозу темпа роста инфляции. Данная мера позволит обеспечить повышение уровня реальной заработной платы работников и выполнение обязательств Коллективного договора компании», – цитирует главу компании официальный телеграм-канал РЖД.

В Департаменте по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» (ЦЗТ) сообщили «Гудку», что дополнительная, третья в текущем году индексация вызвана ростом инфляции и потребительских цен. Так, Росстат зафиксировал с начала года рост индекса потребительских цен более чем на 3,8%. Минэкономразвития прогнозирует инфляцию выше 5%.

Норма об индексации зарплаты традиционно включается в Коллективный договор ОАО «РЖД», решение принимается не реже двух раз в год. В 2023 году две предыдущие прошли 1 марта (на 1,3%) и 1 августа (на 2,4%).
«Решение о проведении индексации было принято после консультаций с профсоюзом. И, безусловно, мы поддерживаем это решение. Роспрофжел рекомендует всем первичным профсоюзным организациям, действующим в холдинге «РЖД», инициировать проведение индексации заработной платы работников с 1 октября 2023 года в тех же размерах, что и в ОАО «РЖД», – отметил заместитель председателя Роспрофжела Сергей Тюменев.

Так или иначе, какой бы незначительной и мелкой ни казалась цифра, не дотягивающая до полутора процентов, это всё равно прибавка. Ну, или, как минимум, не потеря. Тем более что, судя по комментариям к нашим более ранним материалам, главной проблемой или даже претензией к руководству со стороны железнодорожников остаётся не уровень зарплаты, а условия труда. Вот что по этому поводу написал один из читателей канала vgudok.com в «Яндекс.Дзен»:

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

В каком рублёвом эквиваленте выразится осенняя индексация именно в вашем филиале монополии, вы можете рассказать нам в социальных сетях, нашем Telegram-канале или в комментариях к этой статье на нашем канале в «Яндекс.Дзене». Будем ждать ваших сообщений и готовить новый, уже более приземлённый текст.

У РЖД есть обязательство, которое компания на себя взяла в рамках коллективного договора (подробнее об этом читайте по ССЫЛКЕ). При этом в рамках этого договора оговаривается уровень инфляции, который определяется прогнозом социально-экономического развития, рассказал vgudok.com президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Владимир Дмитриев: «Заметьте, все комменты от уволившихся с РЖД начинаются словами — работа мне нравилась, но. И далее тоже всё похоже. В таких условиях, когда сотням тысяч сотрудников работа нравится, да и зарплата устраивает, так и не смогли создать нормальный климат на сотнях предприятий компании».

«Его (прогноз — прим. ред.) выпускает Министерство экономики. При этом важно понимать, что если уровень инфляции будет выше заложенного в прогнозе социально-экономического развития, то такие крупные компании, как РЖД, могут по мере возможностей дополнительно индексировать фонд оплаты труда. Поэтому монополия в данной ситуации всё делает в соответствии с коллективным договором.

РЖД» предлагают индексировать тарифы в 2023 году на 6,8%

Однако, по сути, при расчетах повышения тарифов на каждый следующий год фактическим в формуле оказывается только один параметр — за первый из четырех учитываемых лет, а второй индекс (за текущий год) остается прогнозным (в силу того, что итогового его значения просто еще нет), а в последние годы он заметно ниже реальной инфляции, сказал собеседник агентства.

Эта цифра основывается на базовой индексации по принципу «инфляция минус» в размере 4,3% (рассчитывается на основе макропрогноза РФ как среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных на следующие два года, уменьшенное на 0,1 процентного пункта).

Накопленную с 2023 года (начала регулирования по формуле «инфляция минус») разницу между прогнозными и фактическими цифрами текущих лет монополия считает эквивалентной примерно 1,5 процентным пунктам и просит возместить ее через базовую индексацию тарифа в 2023 г., что даст 5,8%, добавил источник. Тем самым, по его словам, РЖД рассчитывают компенсировать дополнительную финансовую нагрузку от роста цен на потребляемые услуги и материалы, который оказался выше прогнозных значений министерства экономического развития РФ.

В частности, речь идет о дополнительном повышении тарифов на контейнерные перевозки (ранее озвучивалась идея индексировать их сверх «базы» на 4,75% в целом или дифференцировано на 3,5% на груженые перевозки на восток в пределах 4 тыс. км, на 5,5% более чем на 4 тыс. км и на 2% — на все порожние рейсы).

Помимо этого, РЖД настаивают на отмене преференций при тарификации порожнего пробега для вагонов с улучшенными техническими характеристиками (основные производители — ПАО «Объединенная вагонная компания» и «Уралвагонзавод») с сохранением в груженом рейсе подтвержденного экономического эффекта для перевозчика. Также «Российские железные дороги» выступают за повышение ставок на транспортировку антрацита до уровня коксующихся углей.

Индексация в оао ржд в октябре 2023

4. Установить предельный максимальный индекс 1,2 к ставкам тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в плацкартных вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги) в составе поездов дальнего следования АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», в пределах которого АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» обеспечить применение дифференцированных по календарным периодам индексов к уровню тарифов на указанные перевозки в зависимости от изменения спроса и на уровне, обеспечивающем непревышение их среднегодового (в течение календарного года) значения в расчете на количество дней значения 1,0.

Читайте также:  Узнать долги по квартире по адресу и фамилии

3.2. АО «Федеральная пассажирская компания» предоставляет в ФАС России отчет о применении гибкого графика регулирования тарифов в составе поездов дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания» ежеквартально в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с указанием дифференцированных по календарным периодам индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги), а также в мотор-вагонном подвижном составе в составе поездов дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания», периода действия указанных индексов, количества дней в периоде, а также количества отправленных пассажиров, в том числе в подвижном составе локомотивной тяги и мотор-вагонном подвижном составе.

5. Предельный максимальный индекс и дифференцированные по календарным периодам индексы к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в плацкартных вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги) в составе поездов дальнего следования АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», указанные в пункте 4 настоящего приказа (далее — гибкий график регулирования тарифов в составе поездов дальнего следования АО ТК «Гранд Сервис Экспресс»), применяются АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» при выполнении следующих условий:

1. Проиндексировать с 1 января 2023 г. ставки тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2010 г. N 156-т/1 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Пассажирская компания «Сахалин», ОАО «АК «Железные дороги Якутии» и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», при данных перевозках, цен (тарифов) на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги» при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также правил их применения (Тарифное руководство)» (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2010 г., регистрационный N 18394), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 28 октября 2010 г. N 265-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2010 г., регистрационный N 19167), от 26 июля 2011 г. N 169-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2011 г., регистрационный N 21739), от 4 мая 2012 г. N 87-т/10 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2012 г., регистрационный N 24214), от 22 июня 2012 г. N 153-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 12 июля 2012 г., регистрационный N 24896), от 9 ноября 2012 г. N 262-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2012 г., регистрационный N 26165), приказами ФАС России от 23 декабря 2023 г. N 1836/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2023 г., регистрационный N 45009), от 29 апреля 2023 г. N 548/19 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2023 г., регистрационный N 54796), от 5 декабря 2023 г. N 1602/19 (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2023 г., регистрационный N 56788), от 27 декабря 2023 г. N 1766/19 (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2023 г., регистрационный N 57395), от 27 апреля 2023 г. N 435/20 (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2023 г., регистрационный N 58355) (далее — Тарифное руководство), и ставки тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», утвержденных приказом ФАС России от 30 мая 2023 г. N 696/19 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов АО ТК «ГрандСервисЭкспресс» (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2023 г., регистрационный N 55492), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить предельный максимальный индекс 1,2 к ставкам тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги), а также в мотор-вагонном подвижном составе в составе поездов дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания», проиндексированным в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа, в пределах которого АО «Федеральная пассажирская компания» обеспечить применение дифференцированных по календарным периодам индексов к уровню тарифов на указанные перевозки в зависимости от изменения спроса и на уровне, обеспечивающем непревышение их среднегодового (в течение календарного года) значения в расчете на количество дней значения 1,0.

Индексация тарифов РЖД на 2023 год: открываем новые нюансы

«Двукратное снижение инфляции в следующем году – чистой воды фантазия», – полагает, например, руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. На инфляцию в 2023 году повлияет множество факторов, и давать прогноз о достижении 4% сложно, утверждает управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.

Указанная мера также ударит по предприятиям ЛПК, которые активно переключали в контейнеры перевозки пиломатериалов (прежде всего отправляемых в Восточном направлении). Кроме того, на Дальнем Востоке вопросы возникнут и с развитием технологии доставок угля в Китай в контейнерах с открытым верхом, которую недавно продвигали в ОАО «РЖД»: по отзывам клиентов, они имели перспективы в условиях предоставления определенного уровня тарифов на сети. Вернутся, вероятно, в полувагоны и часть грузопотоков минудобрений в биг-бегах.

Планируется продлить действие и надбавки для компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, действие которой должно было прекратиться 31 декабря 2023 года. Впрочем, ее индексировать не стали – оставили как есть до конца 2025-го (в размере 1,5%).

Тем самым проект ФАС приведет к изъятию части доходов прежде всего у металлургов (антрацит используется при первичной выплавке черных металлов). Кроме того, следует учитывать, что металлурги в последнее время активно развивали контейнеризацию отправок своей продукции.

Комментируя эти нововведения, независимый эксперт Денис Илатовский напомнил, что скидка на порожний пробег действовала с 2023 года. В целом она стимулировала операторов покупать новые вагоны с улучшенными характеристиками, потому что они получали экономию от порожнего пробега. А сейчас клиенты начнут думать: могут ли они получить скидку? Да, только необходимо взять инновационный вагон.

  1. Основу заработка железнодорожников составляет оклад, который рассчитывается по количеству отработанных трудочасов. Месячной нормой является 176 часов. Но сотрудники часто идут на переработку, только чтобы получить повышенный заработок.
  2. Дополняется оклад премиальными выплатами, а также различными бонусами вроде бесплатных путевок для семейного отдыха в санатории, бесплатного проезда и пр.
  3. Чтобы оклад был максимально высоким, нужно иметь специальное образование, пройти медкомиссию и 3-4-месячную стажировку.

Ежегодно на ЖД набирают более 80 тысяч человек персонала, который ожидает повышение зарплаты в РЖД в 2023 году. Еще совсем недавно железнодорожники устраивали забастовки. В октябре 2023 состоялась встреча Якунина с Путиным, на которой президент дал распоряжение в 2023 повысить сотрудникам ЖД зарплатные выплаты.

Согласно последним новостям, в компании ОАО РЖД идет восстановление начисления зарплат по принципу тарификации, т. е. с учетом должности и выслуги лет. Еще в 2007 надбавку за выслугу отменили, что сравняло зарплаты простых дорожников и машинистов. В результате начался неизбежный отток работников. Потому повышение размера выплат, индексация зарплаты РЖД в 2023 году и внесение изменений в действующие правила компании – это необходимость. В противном случае стране грозит коллапс в сфере железнодорожных перевозок.

  1. Типа перевозки – пассажирские или грузовые.
  2. Длины маршрута – машинистам, работающим по дальним расстояниям, начисляется более высоки заработок.
  3. Типа поезда – на новых поездах машинистам платят больше, чем работающим на старой технике.
  4. Квалификации – гарантией максимально высокого оклада будет пройденная стажировка и образование.
  5. Региона – самые высокие железнодорожные заработки у сотрудников в крупных регионах вроде Москвы, Петербурга, Екатеринбурга.

В процессе выполнения непосредственных обязанностей железнодорожники набираются опыта, приобретают специфические навыки и знания, что благоприятно сказывается на качестве выполненной работы в дальнейшем. Спустя некоторое время можно повысить квалификацию, что приведет к начислению дополнительных надбавок, премий и бонусов.

Читайте также:  Отключили Свет Куда Звонить Спб

Меньшая индексация улучшит экономику грузоотправителей, но вряд ли привлечет дополнительно ощутимое количество грузов, считает человек, близкий к одному из железнодорожных операторов. «Погрузка зависит от спроса, а у нас провал по углю на Западе и снижение мировых цен на металлы», – объясняет он свои соображения. Не ждет роста погрузки из-за корректировки размера индексации тарифов и третий опрошенный грузоотправитель: «Коррекция незначительная, а цены на основные грузы – уголь, металлы, руду, удобрения – снижаются». По его мнению, больший эффект дало бы распространение правила «инфляция минус» на период до 2030 г.: «Это дало бы сигнал промышленности инвестировать вдолгую». Кроме того, значительного роста погрузки не добиться без расшивки узких мест в железнодорожной инфраструктуре, уверен собеседник «Ведомостей».

Принцип долгосрочного формирования тарифа «инфляция минус 0,1 процентного пункта» утвержден российским правительством в 2023 г. – на период с 2023 по 2025 г. В эти же годы будут действовать и надбавки – за капитальный ремонт инфраструктуры и для компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что пересчитала в меньшую сторону индексацию тарифов на грузоперевозки по железной дороге: в 2023 г. индексация составит 3,5%, а не 3,6%, в 2023 г. – 3,7%, а не 3,9%, в 2023 г. – 3,6%, а не 3,8%, наконец, в 2023 г. – 3,8%, а не 3,9%. Дальше планы не меняются: в 2024 и 2025 гг. – по 3,9%. Приказ об этом служба направит Минюсту для регистрации.

Причина корректировки – снижение инфляции, к которой привязана формула расчета долгосрочных тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом для РЖД, объясняет ФАС. Формула учитывает среднее значение инфляции за два предыдущих года и целевые значения на два года последующих. Другие составляющие долгосрочного тарифного решения – грузооборот и его структура, доходы, расходы и инвестиционная программа РЖД – службой не пересматривались.

«Учитывая нестабильность на [мировых] рынках и рост протекционизма, снижение уровня транспортных издержек не может не радовать», – приветствует решение ФАС крупный грузоотправитель. Сокращение расходов делает российских производителей более конкурентоспособными, подхватывает другой грузоотправитель, это привлечет дополнительные грузы. «Но не для всех отраслей рост будет ощутимым», – предупреждает он.

Базовый уровень индексации планируется увеличить на 1,5 п. п., до 5,8%. Для финансирования резко увеличившейся программы ремонтов предлагается также ввести дополнительную надбавку на капремонт. Она должна составить 1% в 2023 году и 2% в 2023 и 2024 годах и суммарно принести 164,3 млрд рублей в бюджет монополии.

Вместе с точечными тарифными мерами — отменой льгот на порожний пробег инновационных вагонов с заменой их на скидку в груженом рейсе в 4,05%, повышением тарифов на антрацит до уровня коксующегося угля и тарифов на перевозки контейнеров на 4,75% — итоговая совокупная индексация грузовых тарифов составит 7,7% в 2023 году, 6,6% в 2023 году и 6,1% в 2024 году. При этом в долгосрочной программе развития РЖД предусматривался рост тарифа в этот период на 3,9% ежегодно.

«Ъ» ознакомился с обновленным проектом этих документов, подготовленным к выступлению главы ОАО РЖД Олега Белозерова. Инвестиции на ближайшие три года запланированы на беспрецедентно высоком уровне и стабильно превышают 1 трлн рублей в год. В 2023 году планируется потратить 1,02 трлн рублей, в 2023 году — 1,14 трлн, в 2024 году — 1,1 трлн. Источники финансирования при этом остаются недостаточными: плановый дефицит должен составить 85,7 млрд рублей в 2023 году, 409,4 млрд в 2023 году и 488,8 млрд в 2024 году. Главным образом, следует из документов, причина возникновения дефицита — общее увеличение инвестиций и удорожание имеющихся проектов.

«Российские железные дороги» (РЖД) планируют закрыть дефицит инвестиционной программы 2023–2024 годов в размере около 1 трлн рублей за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2023 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%. Грузоотправители оценили свои дополнительные затраты в 120 млрд рублей в год, указывают на отклонение тарифов от ранее согласованного уровня, сообщает ИА РrimaMedia со ссылкой на «Коммерсант».

Потребители воспринимают эти цифры с недоумением и возмущением. Впрочем, говорит один из них, еще не факт, что такие параметры будут утверждены. Собеседник издания отмечает, что монополия отчиталась о чистой прибыли за первое полугодие в 15,2 млрд рублей, что говорит об отсутствии необходимости дополнительных сборов. «Введение надбавки на капремонт — издевательство, — возмущается он. — Грузоотправители и так платят 2% на капремонт, порядка 30 млрд рублей в год. Дополнительная индексация должна была быть 3,8%, а будет 7,7%: это двукратный рост нагрузки, который обойдется грузоотправителям примерно в 120 млрд рублей. Это никак не соответствует «прогнозируемости и стабильности».

Нынешняя фаза переговоров бизнеса, РЖД и правительства может незначительно скорректировать в ту или иную сторону конкретную цифру индексации тарифов, но у экспертов нет сомнений в том, что в том или ином виде решение на 2023 год будет принято, а судя по инфляционным ожиданиям в экономике аналогичные повышения можно ожидать и в 2023, и в 2024 году. «Если тенденция, связанная с высоким уровнем инфляции, продолжатся и дальше, у РЖД снова могут возникнуть проблемы. Но это не вопрос взаимоотношений монополии и ее клиентов, все будет зависеть от того, что будет происходить с мировой экономикой. На эти процессы ни РЖД, ни грузоотправители повлиять не могут, поэтому через год нужно будет снова посмотреть на то, что происходит с инфляцией, причем не только в России, но и во всем мире», — полагает Владимир Косой.

Повышение тарифа на перевозку контейнеров на 4,75%, даже в условиях снижения темпов роста объемов перевозок (в октябре, по данным основных участников рынка он замедлился), эксперты также считают некритичным для операторов фитинговых платформ. «Уже много лет железнодорожный тариф на перевозку контейнеров устанавливается с существенным отставанием от общей индексации, и это было политическое решение, стимулирующее контейнерные перевозки», — отмечает Павел Иванкин, добавляя, что если те же металлурги переводят свои грузы в контейнеры, то они получают понижение тарифного класса с третьего до второго, «а это ни много ни мало 74% тарифа». Сейчас контейнерные перевозки выросли в разы, операторы фитинговых платформ получают сверхприбыли, и повышение инфраструктурного тарифа, которое по отдельным направлениям перевозок в итоге приведет к увеличению стоимости перевозки на 12-15%, будет «неразличимым» в экономике контейнерных операторов.

Тем не менее, эксперты не видят возможности реализации такого сценария в России: разговоров о дополнительных средствах из бюджета или ФНБ на нужды железных дорог не идет. Более того, нынешняя политика правительства в отношении крупного бизнеса в сырьевых отраслях вполне четко выражается в намерении «изъять сверхдоходы» у компаний, которые получали господдержку в прошлом и в сегодняшней конъюнктуре мировых цен кратно нарастили прибыль. При этом бюджетные инвестиции в инфраструктуру неизбежно будут компенсированы за счет каких-то источников, а ими могут стать только новые налоги на тех же металлургов, угольщиков и нефтяников. «Вряд ли это понравится бизнесу», — констатирует Павел Иванкин.

Отраслевые эксперты считают, что повышение грузовых тарифов действительно необходимо, а предложения РЖД выглядят обоснованными. «Индексация тарифа на текущий год исходила из прогноза по потребительской инфляции в размере 3,4%, но уже на 1 ноября она достигла 8,13%», — отмечает генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян. При этом цены на промышленную продукцию в России выросли на 23,6%, отмечает он, ссылаясь на данные Росстата за сентябрь 2023 года к декабрю 2023 года. «Такая разница между планом и фактом приводит к дефициту финансирования деятельности перевозчика и поднимает вопрос необходимости доиндексации тарифов», — резюмирует он. А недофинансирование содержания и развития железнодорожной инфраструктуры, «отражается на грузовладельцах и экономике в целом, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде», напомнил господин Саакян.

Читайте также:  Какие льготы и на каких условиях получит молодая семья при рождении 1 ребенка в 1 год супружеской жизни

В то же время, Павел Иванкин не согласен с тем, что нынешнее предложение РЖД можно назвать «отходом от долгосрочной тарифной политики», которую государство провозгласило несколько лет назад: индексация на 7,7% — это в любом случае ниже прогнозной инфляции, которая уже сейчас превышает 8%. Он напоминает, что «еще на заре введения «долгосрочки» в 2023 году правительство приняло решение о нулевой индексации грузовых тарифов РЖД». «Сейчас почему-то об этом забывают, но тогда бизнес, фактически, был просубсидирован за счет РЖД на уровень инфляции», — отмечает эксперт. Сейчас макроэкономические условия ничего подобного делать не позволяют: тогда это решение обошлось правительству в примерно в 100 млрд руб., сегодня, по оценкам господина Иванкина, «заморозка» тарифа привела бы к потерям бюджета не менее 500 млрд руб. за счет выросших объемов перевозок и цен на товары. Нынешние предложения монополии «некритичны для бизнеса» и их можно назвать обычной «коррекцией на инфляцию», отмечает он.

Для контейнеров предусмотрена еще одна индексация сверх планируемой – порядка 5%, а на их транзит – до 11%, добавляет директор «РТСБ-РУС» Александр Баскаков. При этом многие контракты с крупными китайскими покупателями, по словам топ-менеджера, заключены на год, начиная с китайского нового года (отмечается 1 февраля. – «Ведомости»). То есть до этой даты рост транспортных издержек ляжет на плечи транспортных компаний. «Это нанесет ущерб участникам перевозок – как российским компаниям, так и китайским партнерам, которые не понимают, чем вызвано такое резкое повышение цен», – отметил он. В свою очередь издержки, заложенные в цену перевозки, по мнению Баскакова, в конечном итоге приведут к подорожанию потребительской продукции в России и снижению привлекательности российского экспорта.

Предлагаемая индексация тарифа привязана к уже произошедшему росту цен на основные грузы, перевозимые по железной дороге, и лишь частично снизит возросшие доходы грузоотправителей, замечает управляющий директор сектора транспорта аналитического управления «Открытие Research» Александр Полыгалов. Он приводит данные ИПЕМ, согласно которым, в октябре 2023 г. по сравнению с октябрем 2023 г. транспортная составляющая за услуги РЖД в цене угля снизилась с 30,2% до 10,4%; в цене удобрений – с 7,1% до 3,4%; в цене черных металлов – с 8,2% до 6,1%; в цене зерна – с 6,1% до 5,2%. «Повышенная индексация тарифов РЖД лишь сделает падение транспортной составляющей в ценах основных грузов чуть меньшим, чем на настоящий момент», – замечает Полыгалов.

Инвестиции РЖД, по словам Мишустина, будут направлены на продолжение работ в рамках расширения Восточного коридора, который включает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба. Также в планах РЖД – создание Северного широтного хода для развития транспортной инфраструктуры в Арктике, обновление железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла (ЦТУ), закупку нового подвижного состава и т.д. «Пассажиры должны ездить в комфортных, современных вагонах со всеми удобствами, включая доступ к цифровым сервисам, – будь то маршруты дальнего следования или пригородные поезда», – сказал Мишустин.

Заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин сказал «Ведомостям», что для сырьевых экспортных грузов рост тарифов оправдан «на фоне высокого спроса за рубежом». С другой стороны, по его мнению, высокодоходные грузы (бытовая техника, продукты питания, машиностроительное оборудование и пр.), которые отправляются потребителям внутри России, не должны индексироваться выше запланированного ранее уровня в 4,5%. Он пояснил, что грузоотправители таких грузов уже смотрят в сторону автотранспорта, поэтому логичнее индексировать тариф на перевозки для сырьевых грузов, ориентированных на экспорт.

Источник «Ведомостей» в операторской компании напомнил, что в 2023 г. участники рынка железнодорожных перевозок, регуляторы и РЖД договорились о долгосрочном тарифообразовании до 2025 г. по принципу «инфляция минус». «Это было совместное решение, оказавшее положительный эффект для всей экономики страны и инвестиционного климата», – подчеркивает он. Отказ от него, по словам собеседника, приведет к тому, что РЖД будет заинтересована в наращивании расходной части финансового плана.

Какой будет индексация зарплаты в РЖД с 1 октября 2023 года

В Коллективном договоре ОАО «РЖД» прописано, что индексация зарплаты железнодорожникам проводится не менее чем дважды в год. Первый раз ее повысили с 1 марта – надбавка составила 2%. При этом прогнозы российского МЭР по инфляционному уровню по итогам 1-го квартала были ниже.

С 1 октября размер часовой тарифной ставки рабочего 1-го разряда, который оплачивают по 1-му уровню оплаты труда, будет равен 54.15 рублей. Сотрудник, который полностью выполнит месячную норму труда, с 1 октября будет получать минимум 12 130 рублей – уровень МРОТ 2023 года. Если региональный МРОТ больше, чем 12 130 рублей и действие договора распространяется на ОАО «РЖД», то работник должен получать месячную зарплату в регионе не меньше МРОТ.

Работники РЖД получают зарплату ежемесячно. Она рассчитывается согласно российскому законодательству. В зарплату учитывают внеурочную работу трудящихся, следовательно, ее размер больше, нежели тот, который указан в договоре. Оклад машиниста электропоезда состоит из 5 компонентов:

Однако, данная мера позволяла лишь стабилизировать ситуацию. В этой связи, Председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров направил письмо на имя генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова с предложением о проведении ещё одной индексации с 1 октября текущего года с учетом финансово-экономического положения компании. Данное предложение было поддержано и подписано распоряжение об индексации заработной платы работников с 1 октября текущего года на 1 %, что выше обязательств, предусмотренных действующим коллективным договором компании. Также было подписано аналогичное распоряжение об индексации заработной платы работников негосударственных (частных) учреждений образования и здравоохранения ОАО «РЖД» с 1 октября текущего года на 1 %.
В ОАО «РЖД» часовая тарифная ставка рабочего 1 разряда оплаты труда, оплачиваемого по I уровню оплаты труда с 1 октября составит 52, 56 руб.

Вторая индексация была проведена досрочно по сравнению с обязательствами компании по Коллективному договору открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2023 — 2023 годы. Руководство ОАО «РЖД» приняло такое решение, так как в первом полугодии текущего года наблюдалось снижение реальной заработной платы у большинства работников компании.

При этом, размер месячной заработной платы работников, полностью отработавших за учетный период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, не должен быть ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации (в настоящее время это 11280 руб.).

Месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда оплаты труда, оплачиваемого по I уровню оплаты труда, негосударственных (частных) образовательных учреждений ОАО «РЖД», частных учреждений здравоохранения «РЖД-Медицина» и негосударственных (частных) учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» компании с 1 октября 2023 года составит 7745 руб.

Заработная плата работников ОАО «РЖД», негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД», учреждений здравоохранения «РЖД-Медицина» и негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» с 1 октября 2023 года будет проиндексирована на 1 %.Это уже третья индексация заработной платы работников ОАО «РЖД» в 2023 году.

Индексация тарифов на грузовые перевозки РЖД в 2023 г составит 6,8%

Так, из обновленного документа следует, что индексация ставок на грузоперевозки в 2023 году составит 5,8%, а с учетом дополнительной надбавки за капитальный ремонт в размере 1%, общая индексация составит 6,8%. Также предусмотрено увеличение ставок в 2023 году на 4,5%, в 2024-2025 годах — на 4%. Помимо этого предполагается увеличение надбавки на капремонт пути в 2023 году до 5% (рост на 2 п.п.) и до 7% на 2024 году (еще рост на 2 п.п.).

Как сообщал в середине декабря первый замглавы РЖД Вадим Михайлов, индексация базового грузового тарифа на 5,8% является выше планов компании. Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на ближайшие три года, тарифы на железнодорожные грузовые перевозки и услуги инфраструктуры общего пользования на сети РЖД проиндексируют в 2023-2024 годах. Планировалось, что в 2023 году индексация составит 4,3%, в 2023 году — 4,5%, в 2024 году — 4%.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы