Закон о начислении одн на водоотведение

— объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

13. Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12:

При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;

V Д — объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

— объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, сточные воды, газ, электрическая энергия), приходящийся на j-ю принадлежащую потребителю (находящуюся в его пользовании) комнату (комнаты) в i-й коммунальной квартире и предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме;

Государственный жилищный надзор – утвержденный Правительством Российской Федерации надзорный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Выявляет и пресекает нарушения в этой сфере со стороны органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

К ним относятся расходы на водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение (отопление), которые используются вне жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме и согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), должны оплачиваться всеми потребителями, вне зависимости от оборудования жилого или нежилого помещения индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета.

При отсутствии общедомового (коллективного) прибора учета плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, будет зависеть от площади помещений, входящих в состав общедомового имущества и норматива потребления, установленного для коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Распределение этого объема между потребителями производится также пропорционально занимаемой площади.

Платить за содержание внутридомовой инфраструктуры обязаны все собственники помещений в доме, потому что они, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, являются её коллективным собственником. То есть, каждому из собственников принадлежат часть инфраструктуры дома.

  • технические потери во внутридомовых инженерных системах водоснабжения, электроснабжения, тепловой энергии и оборудования многоквартирного дома (потери коммунальных ресурсов при возникновении аварий, промывка инженерных систем и их заполнение, гидравлические испытания),
  • уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений, входящих в состав общего имущества,
  • благоустройство и содержание придомовых территорий (полив газонов, клумб, обслуживание детских площадок, уличное освещение),
  • освещение и обеспечение теплом подъездов, чердаков, подвалов,
  • работа лифтового или иного оборудования, являющимся общим имуществом, работа домофонов, систем видеонаблюдений, антенного оборудования и многое другое.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

До 1 января 2023 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

Водоотведение в квитанции

Квитaнции зa кoммyнaльныe ycлyги чacтo вызывaют вoпpocы . Oдни из ниx — чтo тaкoe вoдooтвeдeниe, cкoлькo зa нeгo нa caмoм дeлe нyжнo плaтить и чтo бyдeт, ecли нe внocить oплaтy. Paзбepeмcя, чтo этo, зaчeм oнo нyжнo и пoчeмy нyжнo oплaчивaть этy гpaфy pacxoдoв.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

❌ Oбpaтитьcя в cyд и пoтpeбoвaть пpинyдитeльнoгo взыcкaния дoлгa. Cyд c выcoкoй дoлeй вepoятнocти oдoбpит иcкoвoe зaявлeниe и пepeдacт дeлo cyдeбным пpиcтaвaм. Oни пpидyт дoмoй и oпишyт имyщecтвo нa cyммy, paвнyю дoлгy, либo oбpaтятcя нa вaшy paбoтy и бyдyт aвтoмaтичecки cпиcывaть дoлги c зapaбoтнoй плaты.

Meждy кoличecтвoм пoтpeблeннoй вoды и кoличecтвoм вoды, кoтopaя oтпpaвляeтcя нa yтилизaцию, ecть paзницa — мы иcпoльзyeм вoдy для пpигoтoвлeния пищи, пoливки кoмнaтныx цвeтoв и дpyгиx нyжд. Пpи этoм oплaтa зa вoдooтвeдeниe cчитaeтcя имeннo пo кoличecтвy пoтpeблeннoй вoды. Этo cвязaнo c тeм, чтo oтдeльныx cчeтчикoв нa вoдooтвeдeниe нe cyщecтвyeт, a нopмaтивныe aкты никaк нe peгyлиpyют paзницy.

Ecли y вac ecть индивидyaльныe пpибopы пoтpeблeния, вы мoжeтe лeгкo пocчитaть cyммy oплaты зa вoдooтвeдeниe caмocтoятeльнo. Cлoжитe кoличecтвo кyбoмeтpoв гopячeй и xoлoднoй вoды и yмнoжьтe нa тapиф. Ecли cyммa в квитaнции бoльшe, этo пoвoд oбpaтитьcя в yпpaвляющyю кoмпaнию зa пepepacчeтoм.

Лaйфxaк: кoллeктивныe иcки oбычнo yдoвлeтвopяют чaщe и быcтpee. Ecли oбнapyжили пepeплaтy, пoгoвopитe c coceдями — ecли cyммы в иx квитaнцияx зaвышeны, пoдaйтe кoллeктивнoe иcкoвoe зaявлeниe. Упpaвляющyю кoмпaнию oбяжyт cдeлaть пepepacчeт, a тaкжe oштpaфyют.

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Читайте также:  Постановление 1063 от 25.11.2023 пример расчета пени калькулятор

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

В случае если жильцы дома считают, что размер общедомовых расходов завышен, необходимо обратиться с коллективной жалобой в контролирующие органы – Жилищную инспекцию, Прокуратуру, Роспотребнадзор, Комитет потребительского рынка и защиты прав потребителей, с требованием провести проверку по данным фактам, а при выявлении нарушений привлечь виновных лиц к ответственности.

Поскольку будущий прибор учета станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком распределяется между всеми собственниками квартир (п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Но прежде чем оплачивать покупку и установку общедомового прибора счётчика, жильцам дома следует написать коллективный запрос на имя руководителя своей обслуживающей организации с просьбой представить калькуляцию расходов на приобретение и установку этого счетчика. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество. При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного прибора учета и отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Контролировать своевременное и качественное обслуживание общедомовых сетей. В силу закона УК и ТСЖ обязаны не только предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества, но и одновременно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества, что подразумевает поддержание такого состояния внутридомовых сетей, которое исключает возникновение сверхнормативных потерь, вызванных, как правило, нарушением требований их технической эксплуатации.

2. Требовать от УК устранения всех течей из труб, выявления всех не зарегистрированных в квартирах жильцов для выставления им счетов за услуги в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета холодной, горячей воды, электрической энергии и газа, и составления акта об установлении количества таких граждан. Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и/или в УФМС.

— управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, иного юридического лица, индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах при непосредственном способе управления многоквартирным домом;

Как с; 1; июля изменился расчёт платы за; ОДН в; домах без; УО и; ТСЖ

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2023 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Увeдoмитe yпpaвляющyю кoмпaнию o тoм, чтo ycтaнoвили индивидyaльныe пpибopы пoтpeблeния, и зaпpocитe пepepacчeт oплaты зa вoдocнaбжeниe и вoдooтвeдeниe. Cyммa paзницы бyдeт нeзнaчитeльнoй, нo ycтaнoвкa cчeтчикoв пoзвoлит вaм экoнoмить нa oплaтe кoммyнaльныx ycлyг в дaльнeйшeм.

Coглacнo дeйcтвyющим пocтaнoвлeниям, paзмep oплaты зa вoдooтвeдeниe paccчитывaeтcя yмнoжeниeм вeличины пoтpeблeннoгo кoммyнaльнoгo pecypca нa тapиф . Tapифы paзныe для вcex peгиoнoв — иx eжeгoднo пyбликyют в cpeдcтвax мaccoвoй инфopмaции, a aктyaльныe знaчeния вceгдa мoжнo нaйти нa oфициaльныx caйтax yпpaвляющиx кoмпaний.

❌ Oбpaтитьcя в cyд и пoтpeбoвaть пpинyдитeльнoгo взыcкaния дoлгa. Cyд c выcoкoй дoлeй вepoятнocти oдoбpит иcкoвoe зaявлeниe и пepeдacт дeлo cyдeбным пpиcтaвaм. Oни пpидyт дoмoй и oпишyт имyщecтвo нa cyммy, paвнyю дoлгy, либo oбpaтятcя нa вaшy paбoтy и бyдyт aвтoмaтичecки cпиcывaть дoлги c зapaбoтнoй плaты.

Tpaнcпopтиpoвкa вoды дo oчиcтныx coopyжeний. Пo cиcтeмe кaнaлизaции cтoчныe вoды пoпaдaют в oчиcтныe coopyжeния. Ecли вы пpoживaeтe в гopoдe, в кaнaлизaциoннoй cиcтeмe кoтopoгo нeвoзмoжнa caмoтeчнaя тpaнcпopтиpoвкa, paбoтaeт вoдoнaпopнaя бaшня или нecкoлькo бaшeн. Oни пepeгoняют иcпoльзoвaннyю вoдy к мecтy oчиcтки.

Boдoooтвeдeниe в квитaнции зa ЖКX — oплaтa зa oтвeдeниe иcпoльзoвaннoй вoды из квapтиp. Bы плaтитe зa тo, чтo иcпoльзoвaннyю вoдy yтилизиpyют: coбиpaют, дocтaвляют к oчиcтным coopyжeниям, oчищaют. Mнoгиe cчитaют, чтo вoдooтвeдeниe дoлжнo вxoдить в вoдocнaбжeниe . Этo нe тaк — в вoдocнaбжeниe вxoдят:

Читайте также:  Могут Ли Судебные Приставы Арестовать Одежду

Принимая во внимание, что в многоквартирных домах отсутствовали общедомовые приборы учета сточных вод, законных оснований для начисления … платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд не имелось. При таких обстоятельствах вывод судов о том, что расчет требований по услуге водоотведения является правильным, нельзя признать обоснованным…

Очевидно, что попытки РСО не допустить убытков в виде прекращения поступления денежных средств в счет оплаты «водоотведения на ОДН» приводили к возникновению аналогичных убытков у ИКУ — ведь предъявления «водоотведения на ОДН» к оплате потребителям коммунальных услуг закон теперь не предусматривал, а оплату коммунальных ресурсов на предоставление этой несуществующей коммунальной услуги РСО требовали. И по всей России начались судебные разбирательства по вопросу, существует или нет «водоотведение на ОДН». Единообразие судебной практики было достигнуто лишь полтора года спустя после начала таких споров — в декабре 2023 года Верховный суд РФ принял несколько судебных постановлений, которыми установил, что «водоотведения на ОДН» не существует, и такая услуга оплате не подлежит ни в пользу ИКУ, ни в пользу РСО.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 №344 были внесены изменения в Правила 354, в частности, из пп.«в» п.4 указанных Правил исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Кроме того, ПП РФ от 16.04.2013 №344 с 27.04.2013 из п.29 Правил 306 исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп.«в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2013 года. Таким образом, с 01 июня 2013 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е. равен нулю. При этом подпункт «в» пункта 21 Правил 124 устанавливал, что расчет стоимости коммунальных ресурсов, подлежащих оплате исполнителями коммунальных услуг в пользу РСО определялся с учетом положений Правил 354. Таким образом, если руководствоваться нормами жилищного законодательства РФ, в частности — Правилами 124, Правилами 354, Правилами 306, «водоотведение на ОДН» должно было исчезнуть не только из квитанций на оплату коммунальных услуг, предъявляемых к оплате потребителям таких услуг, но и из счетов, выставляемых ресурсоснабжающими организациями управляющим организациям (УО), ТСЖ, ЖСК.

Исходя из сказанного, объем отводимых сточных вод, подлежащих оплате ИКУ в пользу РСО, равен объему водоотведения, подлежащего оплате потребителями такой услуги в пользу ИКУ. То есть расчет должен вестись именно в соответствии с Правилами 354. Закон 416-ФЗ в данном случае применению не подлежит.

Для РСО, предоставляющих коммунальный ресурс по отведению сточных вод, сложившаяся ситуация означала лишь снижение доходов, без какого-либо снижения расходной части бюджета, при этом не производилось никаких технических преобразований, каких-либо работ, не было оснований для изменения численности персонала и т.п. Правительство РФ практически просто ликвидировало одну из статей доходов РСО, ничем эту потерю не компенсируя. С целью недопущения возникающих выпадающих доходов (убытков), ряд РСО решили продолжить выставлять ИКУ счета на оплату общедомового водоотведения в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета (далее — ОПУ) ГВС и ХВС, но не оборудованным ОПУ водоотведения, в объеме, равном сумме объемов потребления ГВС и ХВС, определенных по показаниям соответствующих ОПУ, ссылаясь при этом на положения Федерального закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ (далее — закон 416-ФЗ). При этом по домам, не оборудованным ОПУ ГВС и ХВС, РСО ничего не оставалось делать, как прекратить выставлять к оплате «водоотведение на ОДН» — норматив был отменен, а придумать какое-либо хотя бы отдаленно правдоподобное обоснование предъявлять к оплате ИКУ несуществующую услугу, у РСО не получалось. По домам, оборудованным ОПУ водоотведения (а, например, автору статьи такие дома на практике не встречались) расчет велся по этим приборам, и вопросов ни у кого не возникало.

«При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 приложения № 2 к настоящим Правилам. В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение.»

С 01.01.2023 в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 № 2184 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части урегулирования вопроса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам» пункт 44 Правил №354 дополнен следующим абзацем:

Согласно пункту 44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги ОДН).

Многоквартирный дом (далее – МКД) оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии (далее – ОДПУ). Объем электроэнергии за период с 01.01.2023 по 28.02.2023 согласно показаниям ОДПУ, а также объем электроэнергии, потребленной в жилых (нежилых) помещениях согласно показаниям индивидуальных приборов учета, представлены в таблице.

При этом проверяющая организация обязана известить собственника о своем намерении провести проверку путем вручения письменного извещения под роспись или отправления сообщения, позволяющим установить точную дату отправки. Собственник обязан в течение недели дать ответ о удобных для него сроках проверки.

Это два абсолютно разных значения. С 1 сентября 2012 года показания счетчиков МОП больше не учитываются при начислениях.
На рисунке приведена схема расчета электроэнергии на общедомовые нужды (ОДН) для дома с арендуемыми помещениями и подключенным к нему киоском.

Сокращение «ОДН» расшифровывается как «общедомовые нужды». В каждый многоквартирный дом поступает определенное количество коммунальных ресурсов, основная доля которых потребляется жильцами, некоторая же часть ресурсов идет на обслуживание дома и содержание общедомового имущества. Согласно Постановлению Правительства РФ № 354, собственники обязаны оплачивать как коммунальные услуги внутри квартиры, так и коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды. В настоящий момент ОДН начисляется по трем коммунальным услугам: электроэнергия, холодное водоснабжение и горячее водоснабжение.

Если в доме установлен общедомовой прибор учёта (ОПУ), то ОДН определяется как разница между объёмом, который показал ОПУ, и суммой показаний индивидуальных счётчиков и расходов по нормативу в квартирах, не оборудованных приборами учёта. Эта разница распределяется между всеми собственниками пропорционально площади их квартиры. Таким образом, расход на ОДН, например, для трёхкомнатной квартиры будет больше, чем для однокомнатной — вне зависимости от количества проживающих в ней граждан.

— фактическое число проживающих в квартирах людей. Если в квартире прописан один человек, а проживает пять, то и воды, и электроэнергии они израсходуют больше, чем начислят по нормативу на одного жильца. Согласно п. 56 постановления № 354 если в квартире, не оборудованной ИПУ временно проживают люди (от 5 дней подряд и более), то норматив потребления рассчитывается исходя из числа фактически проживающих в жилом помещении потребителей. Составить и подписать акт о фактическом проживании граждан в помещении имеет полномочия Совет дома. Скачать бланк акта можно здесь.

Читайте также:  Ремонт отмосток многоквартирных домов

Такое правило было введено для того, чтобы мотивировать коммунальщиков вовремя ремонтировать трубы, применять энергосберегающие технологии и, соответственно, снижать расход ресурсов на ОДН. Но поскольку нести такую нагрузку никто не хочет, УК всячески стараются убедить собственников проводить общие собрания и распределять сверхнорматив между собой согласно долям в общей собственности.

ХВС и ГВС означают количество холодной и горячей воды, израсходованное жильцами в прошлом месяце согласно показаниям счетчиков. Соответствующие сведения передаются до 25 числа каждого месяца посредством отправки по СМС, электронной почте или личного обращения в ЖКХ. В случае задержки передачи данных в расчет берутся средние показания за последние полгода.

Вместо этого начисления производятся с учетом правил, зафиксированных в Постановлении Правительства № 491 от 13.08.2006 г. В соответствии с этим документом оплачивать водоотведение на ОДН нужно в том случае, если возможность такого отведения предусмотрена конструктивными особенностями МКД.

  • Технологические потери воды, вызванные особенностями стояков, радиаторов и прочих элементов водопровода.
  • Прочистка систем коммуникации, уборка лестничных пролетов.
  • Сброс ресурса из системы отопления при проведении текущего и капитального ремонта.
  • Опрессовка отопления (плановая или внеплановая).
  • Полив участков, прилегающих к дому (газонов, палисадников).

Если же платеж был начислен неправильно из-за ошибки коммунальщиков – компания обязана немедленно произвести перерасчет и вернуть жильцам излишне уплаченные деньги. Кроме того, контролирующие органы могут заставить ее выплатить потребителю штраф в размере 50% суммы превышения

Раздольевское сельское поселение

3) Заменить старую проводку на новую. Электропроводка в старых домах может быть значительно изношена. Рассыхание изоляции проводов, механические повреждения кабелей и многочисленные скрутки — все это в конечном итоге влияет на активное сопротивление системы, а значит и потери электроэнергии. Собственники могут обратиться в управляющую компанию для проведения энергоаудита и на основе собранных данных принять решение о замене электропроводки.

Таким образом, если на доме установлен общедомовой счетчик, но индивидуальные приборы учета есть не во всех квартирах, то сумма ОДН может быть и отрицательной — если фактический расход коммунального ресурса в квартирах без счетчиков будет ниже, чем установленный нормативами.

— иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме (например, помещения для организации досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом).

1) Верный способ снизить начисления по электроэнергии ОДН — подавать показания квартирных счетчиков вовремя. Хотя Постановление Правительства № 344 от 16.04.2013 отменило обязанность граждан снимать и передавать показания строго с 23 по 26 число текущего месяца, мы рекомендуем продолжать подавать показания в установленном ранее порядке при наличии таковой возможности, так как это влияет на расчет ОДН, если в доме установлен общедомовой прибор учета. Если собственник не передает показания вовремя, то ОАО «Новосибирскэнергосбыт» отнимает от расхода по общедомовому счетчику не реальное потребление такой квартиры, а среднесуточное потребление прошлого года. Эти цифры могут быть как меньше, так и больше текущего потребления квартиры, а значит, и начисления по электроэнергии ОДН будут отличаться от реального энергопотребления дома. Про способы передачи показаний электросчетчиков читайте в этом материале: Передача показаний индивидуальных электросчетчиков.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства № 344 с 1 июня 2013 года размер начислений на коммунальные услуги ОДН по общедомовому прибору учета не может быть выше соответствующих нормативов потребления. Если начисления на многоквартирный дом будут больше, то образовавшуюся разницу будет обязан оплатить исполнитель коммунальных услуг.

Разбираем вопрос; что такое холодная вода ОДН в квитанции

Если в расчёте использована цифра выше законного норматива, то жильцы имеют право предъявить претензии и получить возврат переплаты и компенсацию за обман в размере 50% от переплаты. Также жильцы вправе требовать перерасчёта при ненадлежащем качестве оказания услуг.

  • Pкварт Стоимость платежа владельца квартиры за воду в ОДН, руб.
  • Vобщ.дом — Полный расход воды по общедомовому счётчику расхода воды, м 3
  • V сумм.ипу Общий расход воды по дому по всем индивидуальным приборам учёта, м 3
  • Sобщ Вся жилая площадь дома, м 2
  • Sкварт —Жилая площадь квартиры, м 2
  • T — Тариф, руб.\м 3
  1. В качестве такового принимается, что всего поступило 3500 м 3 .
  2. Количество, потраченное жителями в своих квартирах, составило 3 000 м 3 .
  3. Н а ОДН ушло 500 м 3 воды.
  4. Эти 500 м 3 делятся на жилые квадратные метры дома и затем предъявляются к оплате каждому собственнику в зависимости от метража его квартиры.
  • Первый сомножитель формулы и его величина устанавливаются властью субъектов в соответствии с Постановлением Правительства № 306. Его размер вычислен как усреднённое значение очень многих водосчётчиков из нескольких жилых массивов. При эксплуатации здания использовать значения выше, чем установлено, не рекомендуется.
  • Характеристики общедомового имущества следует взять из комплекта документации, по которой строился дом.
  • Общая площадь жилых и нежилых помещений дома– это показатель за минусом балконов, лоджий, веранд и террас.
  • Тариф тот, который действует в расчётный период; он обновляется раз в полгода.

Оплата ХВС ОДН находится в извещении в позиции «Ремонт и содержание жилого помещения». Сумма, рассчитанная каждому квартировладельцу или нанимателю квартиры, представляет собой долю общедомового расхода воды, пропорциональную площади его квартиры с учётом местного тарифа и нормативов.

Снова о водоотведении на ОДН

Исходя из приведенной нормы оплата коммунальных ресурсов исполнителем коммунальной услуги в пользу соответствующей ресурсоснабжающей организации осуществляется именно из средств, поступивших исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальной услуги.

«2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

не позднее 1 июня 2023 г. утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.

01.01.2023 вступили в силу поправки, внесенные в ЖК РФ Федеральным законом от 29.06.2023 № 176-ФЗ (далее — Закон 176-ФЗ), в части включения стоимости коммунальных услуг на ОДН в состав платы за содержание жилья. Кроме того, 1 января 2023 года вступили в силу соответствующие поправки в ряд Постановлений Правительства РФ, внесенные ПП РФ от 26.12.2023 № 1498. Примечательно, что поправка, ранее внесенная ПП РФ от 29.06.2023 № 603 в подпункт «в» пункта 21 Правил 124, Постановлением 1498 была из указанной нормы исключена, то есть Правительство РФ таким образом фактически признало ошибочность внесенного ранее изменения.

«21. При установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21.1 настоящих Правил, учитывается следующее:

Ссылка судов на Постановление № 603 является несостоятельной, поскольку внесение изменений в Правила № 124 не привело к изменениям в Правилах № 354, которые в спорный период регулировали отношения сторон. Кроме того, до внесения изменений в подпункт «в» пункта 21 Правил № 124 приведенная в данной норме формула применялась не полностью, так как значение объемов водоотведения на общедомовые нужды не определялось (равнялись нулю)».

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы