Отказаться от защита покупки

Кроме того, согласно статье 958 Гражданского Кодекса РФ, страхователь имеет право досрочного прекращения договора страхования по своей инициативе. Это значит, что покупатель может в любой момент расторгнуть договор страхования, для этого нужно направить заявление в свободной форме организации-страховщику. При этом, если вы расторгаете договор из-за того, что ваш гаджет «умер» не по страховому случаю, то вам должны вернуть часть страховой премии за оставшееся время действия страховки. А вот если вы решили расторгнуть договор по какой-либо другой причине, то деньги вам вернут только в том случае, если это прописано в договоре.

Мобильные телефоны являются низкомаржинальным товаром. Это значит, что наценка при их продаже минимальна, а основу прибыли составляют именно дополнительные услуги, которые консультанты порой довольно агрессивно навязывают покупателям.

Обязательно ли заключать договор страхования при покупке сотового телефона?

Нет, не обязательно. Страхование при потребительском кредите — услуга дополнительная, и навязывание или несообщение о такой услуге является прямым нарушением законодательства. Это чётко прописано в ст. 16 закона «О защите прав потребителей».

В спорной ситуации, прежде чем подавать судебный иск, можно написать в СК претензию и указать те пункты договора, которые были нарушены. Во многих случаях СК идут навстречу, ведь судебные разбирательства и плохие отзывы негативно влияют на их репутацию.

Страховка в этом банке составит около 6% от стоимости любого из гаджетов. При средней цене Apple iPhone 6+ в 37000 руб. весь пакет обойдется в 5810 руб. В целом приобретение страховки будет не столь ощутимым для владельца новенького девайса.

Как вернуть страховку? Пошаговая инструкция

  1. Написать заявление в СК.
  2. Приложить чек на покупку.
  3. Приложить копию паспорта, копию договора о страховании и копию кредитного договора (если телефон взят в кредит).
  4. Взять расписку о том, что ваши документы приняли (сделать отметку на копии заявления с датой и печатью организации).
  • незаконные действия других лиц: кража, ограбление, намеренное причинение ущерба застрахованной технике, разбой;
  • поломка оборудования, если оно перестает функционировать в процессе (однако механические повреждения не послужат поводом для отказа в компенсации);
  • затекание воды в механизмы;
  • техника перестала работать из-за пожара, газового взрыва или удара молнии;
  • ущерб приборам был нанесен из-за стихийных бедствий (тайфун, град, землетрясение и прочее).

От каких случаев будет застрахована техника

Интересно! Если смартфон покупается в кредит, то организация обязуется выплатить компенсацию, даже если долг не был выплачен. Если компания отказывает в возмещении и просит предоставить справку о погашении кредита, то клиент имеет право обратиться с претензией в Центральный Банк.

Порядок действий

Полис, купленный для защиты от рисков (смартфоны, бытовая техника или прочее), купленные в сетевых магазинах (например, МВидео) называется «техника под защитой». Название оплаченного полиса можно посмотреть в кассовом чеке на оплату покупки. Для активации полиса нужно перейти на страницу активации на сайте «АльфаСтрахования».

Читайте также:  Можно Ли Накладывать Арест На Автомобиль Если На Иждивении Инвалид

Юрий, добрый день! Страхование кредитного договора дело добровольное, вы вправе в течение 5 дней, с момента подписания кредитного договора отказаться от навязанной вам страховки. Если будут отказываться, требуйте письменного отказа, направляйте жалобу в Роспотребнадзор, по результатам проверки направлять исковое заявление в суд. Всего вам наилучшего.

Вам необходимо будет обратится в суд за защитой своих прав как потребителя, написать исковое заявление о расторжении договора страхования, получить обратно уплаченные денежные средства, иные понесенные Вами затраты в том числе и моральный ущерб.

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2

В соответствии с Указанием Банка России от 20.11.2023 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», которые зарегистрированы в Минюсте России 12.02.2023 под № 41072 (далее по тексту — «Указание») – страховщик обязан предусмотреть условие о возврате страхователю (то есть – Вам) уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя (в данном случае – Вас) от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения, независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, которые имеют признаки страхового случая.

Далее нужно дождаться решения. При положительном исходе вам будут возвращены денежные средства. Если был получен отрицательный ответ, то вы можете обратиться в суд или другие инстанции для защиты своих прав.

В заявлении мы также указали законодательные аспекты вопроса: Указание ЦБ РФ №38-54-У и Определение Верховного Суда РФ. Дополнительно можно направить копию паспорта и документов, подтверждающих согласие на страхование.

Хотим представить вашему вниманию еще один пример: клиент оформил товарный кредит в ООО «ХКФ Банк» в магазине М.Видео.

Отказ от страховки по кредиту М.Видео – это процедура, которая может иметь дополнительные нюансы. Займ может быть оформлен в различных кредитно-финансовых организациях, поэтому стоит рассматривать каждый случай в отдельности. Так как многие заемщики уже знакомы с процессом возврата, то банки продолжают усложнять ситуации. Они предлагают различные программы, от которых потом может быть сложно отказаться. В такие моменты лучше обратиться за помощью профессионалов.

Обращаю Ваше внимание на то, что Указание Банка России от 20 ноября 2023 года № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования (с изменениями и дополнениями от 01.06.2023 г., 21 августа 2023 г.)» не предусматривает возможности установления страховщиком дополнительных требований к перечню приложений (документов) к письменному заявлению об отказе от договора добровольного страхования.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403
  • внимательно прочтите условия страхования или «Финансовой защиты», в них обязательно должны содержаться условия отказа от этой услуги и срок подачи заявления;
  • если вы не нашли информацию в своих документах, зайдите на сайт банка, который выдал вам кредит, и почитайте правила страхования (или Финансовой защиты) там. Такие правила обязательно должны быть на сайте каждого банка, но иногда их непросто найти. Постарайтесь, я в вас верю;
  • возможно, на сайте банка вы найдете утвержденный банком образец заявления, тогда заполняйте именно его;
  • Важно подать заявление в срок, не превышающий 14-ти дней;
  • если мы ведем речь именно о «Финансовой защите», когда в оформлении этого сертификата или полиса не участвует страховая компания, и когда получателем денежных средств — комиссии за подключение к этой программе, выступает банк, то адресовать такие заявление нужно именно банку.
Читайте также:  Как компенсируются коммунальныеветеранам труда фд значения в тамбовской обл.

Сертификат на финансовую защиту в довесок к кредиту. О чем идет речь?

Финансовая защита — это всего лишь страховка. А значит, на нее распространяется период охлаждения, который на сегодня составляет 14 дней с даты подписания договора страхования или заявления или любого другого документа, который запускает действие страховки в отношении заемщика.

Воздействие посторонних предметов, электротока и ДТП. Под посторонними предметами понимается падение деревьев и летательных аппаратов. Если ваш смартфон будет разбит в следствии падения на него самолета — не стоит переживать, вам вернут за него деньги. Также страховой случай наступает при повреждении девайса электротоком или в результате ДТП.

По сути, это самый бесполезный продукт, который покупать нет никакого смысла — в абсолютном большинстве случаев заводской дефект проявляется в первый год использования, на который уже есть бесплатная гарантия от производителя и магазина.

Какие виды услуг страхования смартфона бывают в салонах сотовой связи?

Практически в любом салоне сотовой связи покупателю назойливо предложат застраховать смартфон, который он собирается купить. Продавец-консультант будет красиво рассказывать о выгодах данной услуга. Утопите, разобьете, потеряете телефон — и вам вернут за него деньги.

Спустя время от сервисного центра приходит сообщение «Согласно Вашим полисным условиям и направлению страховой компании Вам необходимо оплатить франшизу в размере 13007 рублей». После оооочень долгого разбирательства с ВТБ, почему сервисный центр требует от меня оплатить ремонт, получил ответ: «Полисы с серией MV471 начали порадоваться только с 10.04., Вы приобретали устройство 07.04. Таким образом, у Вас на руках была книжка с неверной серией. Сотрудники продающего подразделения также подтвердили, что верная серия полиса — MV421 (предусматривающая франшизу).»

Время шло, женщина добросовестно выплачивала кредит, однако. однако все под Богом ходим — ударил ее инсульт. Так что в итоге женщина оказалась прикована к кровати, с нарушениями речи — вообще не говорит. То есть 1 группа инвалидности. наступил страховой случай.

Следствие ведёт Почтабанк

Федеральный закон от 27.12.2023 N 483-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» и статью 9-1 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» с 1 сентября 2023 года.

У основной гарантии есть ещё одно неочевидное преимущество: предъявлять претензии по дефектам товаров можно не только во время гарантийного срока, но и в течение 2 лет с момента покупки. Правда, для этого придется самостоятельно доказать, что недостаток товара возник до того момента, когда вам передали товар. Грубо говоря — в товаре есть производственный брак. Скорее всего, придется сделать независимую экспертизу, но при ее положительном исходе вы не только сможете добиться возврата денег или обмена, но и получите компенсацию своих затрат на экспертизу.

Читайте также:  Чем отличается ветеран труда от пенсионера с большим трудовым стажем

Дополнительная гарантия (сертификат)

Гарантийным сроком называют период, в течение которого при возникновении в купленном товаре недостатков, можно будет предъявить претензии — в том числе потребовать возврат денег, обмен или бесплатный ремонт. Вопреки устоявшемуся мнению, устанавливать гарантийные сроки на абсолютно все товары не обязательно. Гарантийный срок может быть установлен по желанию изготовителя или инициативе магазина. Продолжительность гарантийного срока законом также не регламентируется, то есть определить длительность гарантии изготовитель и магазин могут по своему усмотрению. Однако на практике на новые телефоны, бытовую технику и электронику гарантию дают почти всегда. Наличие гарантийного срока и его продолжительность могут подтверждаться гарантийным талоном, чеком, гарантийной книжкой и другими сопроводительными документами.

Особенности основной гарантии

Добровольное страхование телефонов и бытовой техники является дополнительной услугой, которую предлагают в довесок к основной покупке. Страховка действует параллельно с обычной гарантией и обычно предназначена для тех случаев, которые не покрываются законной гарантией. Это могут быть механические повреждения, кражи, заливы и т.п. Получить возмещение по страховке можно со страховой компании, магазин здесь уже ни при чем.

Но может оказаться так, что магазин заодно с банком, тогда требуйте письменный отказ. И направляйте заявление в комитет по защите прав потребителей, на горячую линию банка, в прокуратуру, в суд. Этот путь долгий, но успех гарантирован: суд примет сторону покупателя;

Рекламные слоганы обещают выгоду, предлагая купить товар без первого взноса, без процентов и с расчетом в течение двух-трех лет. Кто устоит перед таким предложением, особенно если нужен телевизор, стиральная машинка или пятая шуба под цвет новой сумки?

Можно ли оформить рассрочку без страховки онлайн

Конечно же, многие покупатели совершают сделки спонтанно, видя привлекательные цены или супер-выгодные условия. И переплата за страховку покажется небольшой после уговоров опытных продавцов, и дополнительные аксессуары окажутся необходимыми в быту.

Если покупатель настаивает исключительно на возврате денег, то он обязан это сделать, согласно договору и/или прочим нормативным актам. Кроме указанных пунктов можно ознакомиться с отзывами о расширенной гарантии магазина «Электросила».

Документ составляется в двух экземплярах. К копии для магазина прикладывает кассовый чек и талон на оплату дополнительной гарантии. Самый простой способ — это обратиться в магазин с двумя копиями. Уполномоченное лицо (часто администратор зала) ставит пометку на копии клиента, что заявление принято. Проставляется дата, время, подпись сотрудника магазина.

Необходимость оформления

  1. Срок ее действия начинается на следующий день после окончания основной.
  2. Пользователь может рассчитывать только на бесплатный ремонт, если не указано иное. Он, как правило, происходит в сервисных центрах магазина или у партнеров.
  3. В случае, когда ремонт не возможен или явно превышает цену товара, то можно рассчитывать на возврат средств. Конечно, если имел место производственный брак.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы