Накладная м11 торг 13

Накладная на внутреннее перемещение действителен в рамках деятельности одного юридического лица и применяется при взаимодействии между цехами, участками, складами, отделами, головным офисом, удаленными обособленными подразделениями, а также лицами, на которых возложена материальная ответственность.

В каких случаях используется документ

Многие по старинке предпочитают использовать ранее общеупотребимую и обязательную к применению форму ТОРГ-13. Объясняется это тем, что она содержит в себе все необходимые строки, понятна и удобна для заполнения. К тому же по мере надобности эту форму можно без проблем подстроить под себя, включив или, напротив, убрав некоторые столбцы в основной таблице.

Особенности бланка, общие моменты

Кроме того, он гарантирует то, что имущество организации не затеряется при переходе из одного отдела в другой, а в том случае, если это все-таки произойдет, позволит быстро установить виновников случившегося.

Накладная ТОРГ-13 — для чего используется данный документ? Он необходим для оформления движения товаров и тары, полуфабрикатов, продукции, но для перемещения основных средств его использовать нельзя. Также его применяют при возврате товаров покупателями в розничной торговле и при перевозке товаров автомобилями фирмы. Без накладной отпуск ТМЦ производить недопустимо.

Похожие публикации

Ниже расположена табличная часть, в которой нужно прописать сведения об Отправителе и Получателе ТМЦ (структурное подразделение и вид деятельности). Также здесь нужно указать корреспондирующий счет: счет, субсчет, код аналитического учета.

Правила оформления накладной ТОРГ-13

Бланк ТОРГ-13 материально ответственные лица заполняют в двух экземплярах. Один из них остается в сдающем подразделении и служит основой для списания ТМЦ, а второй передается в принимающее подразделение, где он будет использован для оприходования полученного имущества. Затем документы необходимо сдать в бухгалтерию организации.

Читайте также:  Что значит отказ от соцпакета

Формой ТОРГ-13, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132, оформляют внутренние (в пределах одной организации) перемещения МПЗ (товаров, продукции, полуфабрикатов, сырья, тары). Этот документ не имеет отношения к перемещению основных средств (для них есть своя форма), но значим для перемещения иного имущества, связанного с производством продукции, между любыми подразделениями или материально ответственными лицами (МОЛ) одного юрлица:

Когда нужна форма ТОРГ-13

Он оформляется в 2 экземплярах, по одному из которых в передающем подразделении (или у МОЛ) делается списание, а по другому в принимающем подразделении (у МОЛ) фиксируется поступление. Простановка печати в форме ТОРГ-13 не предусмотрена.

Как заполнить форму ТОРГ-13

Отсутствие накладных на внутренние перемещения между филиалами или ОП часто становится предметом споров с фискалами. Чем грозит отсутствие подтверждающих перемещение документов и как правильно оформить операцию, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

  1. В «шапке» указываем номер документа и название предприятия. Например, Требование-накладная №1. Организация: АО «Крымстрой».
  2. Рядом вписывается код по ОКПО, форма по ОКУД.
  3. Далее указываем дату составления и код операции, а также название отправителя ценностей: 1 января 2018 года, код — 9305, структурное подразделение — склад №1 ОАО «Крымстрой».
  4. Следующая графа после «Отправитель» называется «Получатель». Здесь также указывается название подразделения (например, склад №2 ОАО «Крымстрой», вид деятельности: хранение).
  5. В столбце «Корреспондирующий счет» записывается дебет синтетического счета. Под первой частью накладной ставится подпись и персональные данные тех, через кого осуществляется перемещение и кто затребовал материалы.
  6. Самая важная часть таблицы: перечисление всех материалов, их количества и цены (к примеру, строительные доски – 10 тыс. штук, цена: 200 тыс. рублей).

На списание непригодного товара

Если материалы отпускаются на сторону либо внутри одной компании, то необходимо оформить требование-накладную по унифицированной форме М-15. Она заполняется кладовщиком, который отпускает материал, и главным бухгалтером.

На перемещение ценностей

Использование унифицированной формы необязательно. Минфин еще в 2012 году разрешил предприятиям применять формы, разработанные и утвержденные самостоятельно (Информация Минфина РФ N ПЗ-10/2012). Однако до сих пор требование-накладная унифицированной формы активно используется в документообороте, как наиболее удобная.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы