Для водителя крана-манипулятора вполне логично совместить обязанности – то есть выполнять и работу оператора КМУ. Как правило, так и поступают в большинстве компаний, занимающихся оказанием услуг аренды манипуляторов.
Какими же правами наделяет водителя такое удостоверение? Водитель с правами категории С имеет право управлять средними (от 3,5 т до 7,5 т) и тяжелыми (свыше 7,5 т) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, максимальная масса которого не более 750 кг.
Водитель крана-манипулятора: права какой категории потребуются?
Поскольку это устройство – многофункциональное и выполняет два вида работ, то потребуется два специалиста для управления соответствующими механизмами: водитель автомобиля и оператор краноманипуляторной установки.
385 серия самосвалов Шакман выпускается также с более мощными, чем в базовой комплектации, двигателями: 375 л. с. (SX3256DT385), 400 л. с. (SX3256DV385).
Конструкция кабины, расположение приборов контроля и управления
- тип двигателя: 6-ти цилиндровый дизельный Wehai WP375E40 мощностью 375 л. с.;
- количество передач КПП 12;
- собственная масса 17,1 тонн, грузоподъёмность – 31 тонна;
- габариты самосвала: 10,33х2.49х3.45 м;
- предельная скорость 90 км/ч;
- клиренс 300 мм;
- тип кабины F
Тормозная система
Самосвалы Shacman производятся на заводе Shaanxi Heavy Duty Automobile Co в Китае. По своим техническим характеристикам и сфере применения являются полным аналогом немецкого прототипа MAN F2000. Несмотря на китайское происхождение и сборку, автомобили надёжны, комфортны в управлении, недорогие в обслуживании, оснащены современной электроникой.
Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
Водительское удостоверение категории D
категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Деталей – много, т.к. сравнивать нужно автомобили SHACMAN c жестко регламентированной комплектацией – с одной стороны, и некоторые случайные наборы комплектующих (иногда – б/у), которые непонятными (контрабандными) способами оказываются на наших дорогах – с другой.
В процессе «локализации» китайские специалисты существенно доработали конструкцию. Так, если крестовина межосевого дифференциала (81.35608.0025), ее сателлиты (81.35609.0009), прокладки (81.90701.0721 и 81.91710.0445) и втулки (81.93021.0219) еще имеют маркировки MAN (начинаются с префикса «81.»), то редуктор среднего моста в сборе с дифференциалом уже «потерял» исходное обозначение 81.35600-6374, но получил Shaanxi-cтскую маркировку DH7131200102.
Внешний осмотр
До 2013 года «правильная» комплектация включала 13-тонные мосты с передаточным числом 5.73. Шильдик с маркировкой расположен на «чулке» моста справа по ходу движения сверху. Начиная с 2013 года самосвалы Shaanxi поставляются c 16-тонными мостами. Отмечу, что 13-тонная и 16-тонная балансирные тележки уверенно различаются «на глаз»: в первом случае рессоры крепятся 2-мя стремянками, во втором — 4-мя.
Поскольку это устройство – многофункциональное и выполняет два вида работ, то потребуется два специалиста для управления соответствующими механизмами: водитель автомобиля и оператор краноманипуляторной установки.
Водитель крана-манипулятора: права какой категории потребуются?
Какими же правами наделяет водителя такое удостоверение? Водитель с правами категории С имеет право управлять средними (от 3,5 т до 7,5 т) и тяжелыми (свыше 7,5 т) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, максимальная масса которого не более 750 кг.
Какие еще документы нужны водителю для работы оператором КМУ?
Для водителя крана-манипулятора вполне логично совместить обязанности – то есть выполнять и работу оператора КМУ. Как правило, так и поступают в большинстве компаний, занимающихся оказанием услуг аренды манипуляторов.
Кроме самосвалов, предприятие выпускает бортовые машины, автоцистерны, тягачи, фургоны и прочую спецтехнику. Все производится по технологии MAN. Продукция серии Х3000 – единственная среди аналогов в Китае, соответствующая евростандарту безопасности ECER29 (испытание на удар).
Технические характеристики
Двигатель — WEICHAI WP10.336E53 Euro 5, с шестью расположенными в ряд цилиндрами и турбонаддувом. Работает на ДТ. Степень сжатия 17 : 1, рабочий объем 9726 куб. см. На 100 километров пути расходует 36 литров топлива.
Shacman SX3318DT366
КПП – механическая, синхронизированная, переключение ручное, 10 передач вперед и 2 — назад. Сцепление однодисковое сухое, с гидроприводом и пневмоусилителем. Кузов с подогревом. Толщина дна / бортов – 8 / 4 мм. Борта можно наращивать. Рабочий тормоз пневматический двухконтурный, с барабанными колесными механизмами. Есть стояночный тормоз с приводом от пружинных энергоаккумуляторов и вспомогательный (моторный замедлитель).
Грузовики Шакман 8х4 имеют всего две модификации своего изготовления. Они отличаются силовыми агрегатами, которые на них используются. В первом случае производитель устанавливает двигатель, объем которого равен 9,7 л. Способен такой мотор развить 336 л.с. Второй двигатель отличается 10,8 л. Его мощность равна 385 л.с.
-
Удобная и комфортная кабина. Мотор размещен низко, за счет чего водитель может спокойно перемещаться по кабине. Низкий уровень шума достигается за счет двойного слоя изоляции.
-
Хорошая теплоизоляция кабины, что позволяет использовать самосвал в любых климатических условиях.
-
Бортовые приборы эргономично комбинированы и установлены на панели.
-
Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской. Рулевая колонка регулируется. Благодаря этому водителю авто любой комплектации будет удобно за рулем.
-
Удобное спальное место, дополненное изголовьем, положение которого можно изменять.
-
Высокие эксплуатационные характеристики. К примеру, измерять уровень масла можно, не поднимая кабины.
-
Большая грузоподъемность.
-
«Шакман» — самосвал, который оснащен межосевыми и межколесными блокировками, которые значительно облегчают движение по сложным участкам дороги.
-
Три зеркала обеспечивают хороший обзор заднего вида. Установлены бордюрные и подкатные зеркала, которые служат дополнительной помощью в процессе контроля за ситуацией на дороге.
Достоинства грузовых автомобилей «Шакман»
Недостатками можно назвать низко расположенный воздушный фильтр, в который могут попадать пыль, грязь или снег. В некоторых моделях могут возникнуть проблемы с электроникой из-за низкого качества проводки.