Может ли налоговая запросить у гибдд маршрут передвижения транспорта

К счастью наш герой, которого остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов, знал об этом Постановлении и фактически процитировал его слово в слово сотрудникам полиции. В итоге инспекторы ДПС сразу забыли о своей просьбе и неожиданно переключились на путевой лист, потребовав таким образом предъявить заполненный документ указав на то, что автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, а значит, в соответствии с законодательством все водители управляющие корпоративным транспортом обязаны возить с собой и предъявлять по первому требованию заполненные путевые листы.

Имеют ли право инспекторы ГИБДД требовать у водителя путевой лист.

— в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Почему же сотрудники ГИБДД не имеют право требовать путевой лист и доверенность у водителей?

То есть, как видите господа, Приказ Минтранса №152, ссылаясь на Федеральный закон №259 подразумевает, что путевой лист должен оформляться при коммерческих перевозках грузов и пассажиров. Но в этих документах нет ни слова о том, что у водителя автомобиля, который принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, должен быть на руках заполненный путевой лист при любых видах перевозок. То есть, при отсутствии факта коммерческих перевозок согласно приказу Министерства транспорта, путевой лист не должен заполняться. Например, при поездках для корпоративных нужд компании. Иначе в подобном документе это было бы прописано.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы;

Подскажите пожалуйста, я уже 5 лет являюсь ИП, регулярно вожу на легковом автомобиле товар, закупается он не всегда официально, т.е. зачастую имеется только рукописная накладная, и та не полностью заполненная (от кого, кому — мне это не надо, я знаю от кого и кому). Намедни остановил меня сотрудник ГИБДД и запросил документы на груз. Груза было мало и я отмазался, что он для собственных нужд. Но как быть, если машина будет заполнена под завязку? На мой взгляд это полный бред — я везу на своей машине, свой товар, купленный на свои деньги в свой магазин. Имеют ли они право в такой ситуации требовать какие-то документы, если да, то какие? Особо замечу — всё что я искал в интернете, в т.ч. — «№ ПЛ-1 Путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя» — относится как я понял к тому случаю, когда ИП осуществляет перевозки в качестве услуги третьим лицам. Или я не прав. Заранее благодарю за ответ.

Опции темы

Как аноним-анониму:ГИБДД не должны, а вот транспортная милиция вроде может.У нас была схожая ситуация,только машина грузовая и сам ИП сидел рядом, а за рулем находился наемный водитель. Благо недалеко на трассе был пункт транспортников- заехали к ним и проконсультировались.С нас еще вдобавок требовали( опять же ГИБДД) лицензию на перевозку-Развозим свою продукцию-вообще бред!. А еще, когда Гаишники прочли на товарной накладной «ДСТП Орех миланский» требовали документы на растаможку. И накладные на развозимую мебель. И маршрутный лист,когда за рулем сам владелец. И доверенность на водителя-работника на приобретение комплектующих и ДСП. В общем все,что знали и о чем слышали!

Однако в этом списке имеется всем известная «проверка документов. » (84.13.), пользуясь которой в основном и тормозят транспорт на постах, а также — «мероприятия по снижению ДТП. » (84.11.). Ну а после проверки документов инспектор может проверить и тахограф с РТО. Или не может? Но об этом чуть позже.

Читайте также:  Какие Льготы Положены На Детей

Кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО

То есть останавливать могут ещё и сотрудники РосТрансНадзора, точнее — ГосАвтоДорНадзора, ещё по-другому УГАДН, ещё по-другому Транспортной инспекции. Причём делать это они могут только в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14.

Могут ли сотрудники ГИБДД проверять тахографы и РТО на трассе

Единственное чем может быть ограничена проверка — это наличие на карте электронной записи о предыдущем контроле. В этом случае должен проверяться только период после последнего контроля — чтобы избежать наложения штрафов за одни и те же нарушения.

Обращаешься к прохожим: граждане, пожалуйста, подойдите, мужчине плохо. Посмотрите: он не реагирует на законные требования сотрудников полиции, не отзывается на имя и вообще, мог потерять сознание. Видите? Слышите?

Никаких уведомлений о продлении срока рассмотрения или об отказе рассмотрения не приходило.
И опять жду)) Если всё же ответят, то опубликую. Штрафы с камер исправно приходят, не теряются, а тут же такое ощущение, что и не собираются отвечать.
ps: недавно, на Пикабу же, узнал, что для таких, как я, есть диагноз — кверулянтство.

Водители разделились поровну. Часть вторая, промежуточная

Начало: Водители разделились поровну
25 июля написал обращение в ГИБДД с просьбой указать: как же надо проезжать спорный участок дороги, чтобы, наконец, прекратились споры по данной теме.
Но сегодня уже 4 октября, прошло более двух месяцев, а ответа так и нет. Никогда такого не было и тут опять.
Взял да и написал сегодня:
-обращение опять же в ГИБДД с просьбой всё же ответить на мой вопрос;
-обращение в прокуратуру с просьбой дать оценку игнорирования Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Если ответят, что ответ был, но потерялся в пути(ага, на электронную почту 😏), то записал видео, где видно точную дату и время с Яндекс.Время и то, что моё обращение до сих пор находится на рассмотрении:

Если медработник (с сертификатом), проводит предрейсовые осмотры на территории организации, которая не имеет лицензии, ссылаясь на ФЗ №323 (ст. 24; ч. 4), нарушает законодательство. Согласно с Приказом МЗ пункта 8; №835н проводить предрейсовый осмотр может только лицензируемая организация или медработник, деятельность которого осуществляется на основании лицензии.

Решение суда №1 Крым, г. Бахчисарай. Суд вынес решение по делу № 5-422/2023 о применении к ООО «Крым Автофортуна» административного наказания по ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа (30 тыс. р). В ходе прокурорской проверки было установлено, что занимаясь проведением предрейсовых осмотров, Общество не имело лицензии на данный вид медицинской деятельности. Нарушения ФЗ №99 ст. 12; п.46; 8; ч. 1 по лицензированию медицинской деятельности и по осуществлению медосмотров.
Решение суда№2 По делу №12-46/2023 (Дагестан) В ходе плановой проверки транспортной инспекцией было установлено, что занимаясь перевозкой детей на школьном автобусе, были нарушены требования по проведению предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей. Их проводила медсестра, числящаяся в штате. Ни она, ни организация не имели лицензии на данный вид деятельности. Штраф предусмотренный по ч.2 ст.12.31.1 КоАП в 30 тыс. р. был отменен только в связи с истечением срока давности.
Решение суда №3 По делу №5-414/2023 (Феодосия) Входе плановой проверки Санатория для военных было установлено, что оснащение медкабинета для предрейсовых медосмотров не соответствовало требованиям МЗ. Назначено административное наказание в виде штрафа 100 тыс. р. по ч. 3; ст.19.20 КоАП.
Решение суда №4 Показательным можно считать дело №21-430/2023 (Забайкальский округ) Гостранснадзор составил протокол об административном нарушении учреждением культуры. ТС, принадлежащее этому заведению выпускалось на линию без контроля автомеханика, без предрейсового медицинского осмотра водителя. Учреждение судилось, надеясь вовсе избежать наказания.
Первоначальная сумма штрафа (100 тыс.) была уменьшена до 30, потом до 25 тыс., но ответчик на этом не остановился, рассчитывая, что дело можно вовсе прекратить. Последнее решение суда оказалось неожиданным. За совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1; 2; 3; 6 ст. 12.31.1 КоАП назначен штраф – 100 тыс. р.
Заключение: Прежде чем сделать какие-либо шаги, проконсультируйтесь, прочтите судебные решения по предрейсовым осмотрам

Читайте также:  При составлении штрафа инспектор гибдд вернул не все документы владельцу

Договор на проведение предрейсовых медосмотров

В соответствии с поправками к Приказу Минтранса №152 от 09.08 г. с декабря 2023 года перед выпуском ТС на линию, его должен осмотреть механик. Водитель обязан пройти медицинское обследование в лицензированном медучреждении или на предприятии, если оно имеет право на проведение предрейсовых осмотров.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Из авторитетных источников
Сорокин Алексей Валентинович, начальник отдела имущественных и прочих налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
«До снятия транспортных средств с учета в органе ГИБДД по прежнему месту нахождения организации и их регистрации в органе ГИБДД по ее новому адресу этот транспорт будет состоять на учете в налоговом органе по прежнему месту учета. Именно туда нужно представлять налоговые декларации по транспортному налогу. И уплачивать транспортный налог нужно в бюджет того региона, в котором расположена эта инспекция. Представлять декларации и уплачивать налог по новому месту нахождения организации до перерегистрации транспортного средства оснований нет».

Иногда интересы бизнеса требуют от компании переезда в другой регион. И не всегда все связанные с этим организационные вопросы удается решить быстро и эффективно. Это касается и перерегистрации автомобилей организации. И не такая уж редкость, когда организация переехала, а ее автомобили еще зарегистрированы в ГИБДД по старому адресу. Куда в такой ситуации платить транспортный налог и авансовые платежи по нему и представлять декларации?
Ответ на этот вопрос важен еще и потому, что транспортный налог — региональный (Пункт 3 ст. 14 НК РФ). А значит, его уплата в бюджет субъекта, в котором организация больше не находится, может вызвать претензии со стороны налогового органа по ее новому месту нахождения (если он выявит это в ходе выездной проверки) (Пункт 1 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ). В то же время уплата налога по новому месту нахождения не понравится налоговому органу по прежнему адресу. Так как именно ему до тех пор, пока вы не снимете автомобили с учета, ежегодно будет приходить информация об их наличии у организации (Подпункт 2 п. 5 ст. 83, п. 4 ст. 85 НК РФ).

Что делать, если «как должно быть» не получилось

Естественно, если ваша организация свои автомобили с учета в ГИБДД по старому адресу не сняла, а по новому адресу не поставила, процедура, предписанная Правилами регистрации автомототранспортных средств, не выполняется. И транспорт остается зарегистрированным по адресу, который к месту нахождения организации уже никакого отношения не имеет.
Некоторые бухгалтеры в такой ситуации считают, что платить транспортный налог (авансовые платежи по нему) и подавать декларации нужно по новому месту нахождения организации. При этом их не смущает, что указать новый «транспортный» КПП в декларации и платежке они не могут (он организации не присваивался) (Раздел I, п. 2.1.4 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц), ведь пока новая инспекция присвоила организации только КПП, соответствующий ее новому месту нахождения (в таком КПП 5-я и 6-я цифры — 01).
В итоге в декларации и платежках:
(или) указывают КПП, присвоенный организации при ее постановке на учет по новому месту нахождения;
(или) указывают «транспортный» КПП, присвоенный по старому адресу;
(или) не указывают КПП.
Действительно, то, что в этих документах указан неправильный КПП или КПП не указан вовсе, не может быть основанием для отказа налоговым органом в принятии декларации или для того, чтобы считать налог неуплаченным (Пункт 4 ст. 45, п. 4 ст. 80 НК РФ).
Однако платить транспортный налог (авансовые платежи по нему) и подавать декларации по новому месту нахождения организации в рассмотренной ситуации нельзя. Потому что все это нужно продолжать делать по месту регистрации транспортных средств — своему прежнему месту нахождения. Это нам подтвердили и в Минфине.

Читайте также:  Комитет Соцзащиты Центрального Района. Выплата Льгот За Проезд Ветеранам В Связи С Повышением Проезда В Муниципальном Транспорте С 4 Руб. До 10 Рублей.

Самый простой способ обращения — через форму электронной связи на сайте ГИБДД. Для этого необходимо перейти на официальный сайт ГИБДД России (или ГИБДД конкретного региона) и под разделом «Контакты» выбрать вкладку «Направить обращение». Откроется окно, где система предложит ознакомиться с условиями подачи электронного обращения, после прочтения которых необходимо поставить галочку напротив пункта «С условиями ознакомлен» и нажать «Подать обращение». Откроется окно с формой для заполнения данных. Форма ничем не отличается от письменной, здесь также нужно будет указать полное наименование подразделения (выбрать из предложенного списка), указать ФИО и должность лица, которому подается запрос, указать свои личные данные и так далее.

Запрос в ГИБДД — это заявление, в котором заинтересованное лицо просит Госавтоинспекцию предоставить ему необходимую информацию. Возможность получения информации от государственных органов определена статьей 5 Федерального закона №59 от 2.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан» и пунктом 2 статьи 8 Федерального закона №3 от 7.02.2011 «О полиции». Важно понимать, что получить можно не всю интересующую информацию. Так, тот же 2 пункт статьи 8 ФЗ «О полиции» определил, что заявитель имеет право на получение информации только о деятельности полиции и информации, касающейся непосредственно его самого (например, сколько транспортных средств числится за ним на учете). Кроме того, личная информация защищена статьей 7 Федерального закона №152 от 27.07.2006 «О персональных данных». Это означает, что третьи лица не могут претендовать на получение сведений их не касающихся (за исключением сведений о работе полиции).

Что такое письменный запрос и когда может понадобиться?

В случае необходимости получения какой-либо информации от государственных служб, заинтересованные лица направляют письменный запрос на предоставление интересующих их сведений. Когда может понадобиться подавать запрос в ГИБДД? Как правильно составить запрос и как его можно подать? Какую информацию могут предоставить сотрудники ГИБДД? Сколько времени отводится на обработку запроса?

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы