Изменения по птэ 2023

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Предыдущее издание Правил было выпущено в 1997г. и называлось «Правила эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП)» Предназначено как нормативное производственно-практическое издание для инженерно-технических работников и персонала, занимающегося эксплуатацией, наладкой и ремонтом электротехнического оборудования. Это было переиздание 5-го издания «Правил эксплуатации электроустановок потребителей», с изменениями и дополнениями в соответствии с информационными письмами Главгосэнергонадзора России от 30.09.93 № 42-6/8-ЭТ и от 14.11.94 № 42-6/34-ЭТ.

ВНИМАНИЕ! За нарушение требований ПОТЭУ (допуск к работе без обучения, проверки знаний) предусмотрены штрафные санкции по ст. 5.27.1.КоАП РФ до 80 тыс. руб. для юрлиц. При повторных аналогичных нарушениях помимо наложения штрафа деятельность ИП или организации могут приостановить на 90 дней.

ВАЖНО! Согласно п. 1.4.19 Правил по приказу Минэнерго № 6, проверка знаний работников в области технической эксплуатации электроустановок может быть первичной, очередной или внеочередной. Необходимо, к примеру, произвести внеочередную проверку, если установлено новое оборудование, реконструированы или изменены электрические или технологические схемы (п. 1.4.23 Правил).

  1. Осуществлять контроль над безопасностью производства путем дистанционной аудио-, видео- и иной фиксации происходящего во время работы.
  2. Использовать рекомендованный бланк наряда-допуска, удостоверения и прочих применяемых форм либо разрабатывать на их основе собственный вариант документа.
  3. Вести документооборот по ОТ в электронном виде, используя электронную подпись.

Обновленная версия Правил охраны труда при работе в электроустановках определяет минимум требований по безопасности, обязательных для применения. Принимая их во внимание, наниматель должен адекватно подойти к оценке всех рисков в рамках осуществляемой деятельности и, исходя из этого, организовать охрану труда.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Наряду Правилами в работе электрохозяйства применяется еще один важный документ ― Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 (последняя редакция от 13.09.2023). Они распространяются на организации, ИП, граждан и призваны обеспечивать рациональную эксплуатацию и исправное содержание электроустановок.

Изменения по птэ 2023

Капитальный ремонт малых (полной длиной до 25 м) и средних (полной длиной свыше 25, но не более 100 м) мостов выполняется одновременно с ремонтами железнодорожного пути КРН и КРС. Капитальный ремонт больших мостов (полной длиной свыше 100 м) и тоннелей должен предшествовать производству работ на подходах к искусственному сооружению.

27. Отклонение оси железнодорожного пути от оси пролетного строения с ездой на балласте не должно превышать 50 мм, а в кривых — 30 мм; на мостах с безбалластным мостовым полотном — 30 и 20 мм соответственно. В случае превышения величины эксцентриситета железнодорожного пути свыше указанных величин отклонение должно устранятся при капитальном ремонте железнодорожного пути 1-3 уровня (КРН, КРС, PC) и при других видах ремонтов, при возможности выполнения данной работы. При невозможности устранения эксцентриситета проводится проверка грузоподъемности пролетного строения и его устойчивость против опрокидывания.

1) при расчете классов железнодорожного пути участок должен быть одного класса на всем протяжении железнодорожного пути (поездо-участка) с одинаковой грузонапряженностью и допустимыми скоростями движения пассажирских или грузовых поездов без учета отдельных километров и мест, по которым установлено ограничение скорости движения поездов.

Внести изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный № 19627), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. № 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный № 21758), от 4 июня 2012 г. № 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный № 24735), от 13 июня 2012 г. № 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный № 24613), от 30 марта 2023 г. № 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2023 г., регистрационный № 37020), от 9 ноября 2023 г. № 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2023 г., регистрационный № 39978), от 25 декабря 2023 г. № 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2023 г., регистрационный № 40409), от 3 июня 2023 г. № 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2023 г., регистрационный № 42676), от 1 сентября 2023 г. № 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2023 г., регистрационный № 44248), согласно приложению к настоящему приказу.

В случае превышения толщины балласта на мосту свыше 60 см владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования должна быть организована проверка грузоподъемности пролетных строений, опорных частей и работоспособность антисейсмических устройств.

Минтранс готовит новую редакцию ПТЭ

Начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев отмечает, что в проекте новой редакции ПТЭ исключены требования к проектированию, к конструкции подвижного состава, дублирование технических регламентов Таможенного союза, федеральных законов, ГОСТов. Вместе с тем установлены обязанности разработчиков автоматизированных системам управления; требования к системам цифровой поездной радиосвязи и беспроводной передачи данных; предусмотрена возможность эксплуатации подвижного состава, оборудованного системами автоматизированного и дистанционного управления; ряд других норм, открывающих дорогу цифровизации и автоматизации.

А вторая часть, касающаяся требований к техническим средствам железнодорожного транспорта и процессам эксплуатации, отдаётся на регулирование владельцу инфраструктуры. То есть нормы содержания, эксплуатации и контроля инфраструктуры; порядок допуска, система контроля, обеспечения безопасности подвижного состава; нормы эксплуатации информационных систем и технологий будут определяться владельцем инфраструктуры – РЖД – для путей общего пользования и собственниками – для путей необщего пользования.

А вот у члена президиума саморегулируемой организации «Союз операторов железнодорожного транспорта» Ирины Чиганашкиной возложение ответственности за своевременное выполнение технического обслуживания (ТО) вагонов на их владельцев вызвало много вопросов. В том числе в связи с тем, что техобслуживание будет осуществлять собственник подвижного состава, а установление порядка ТО остаётся за владельцем инфраструктуры. При этом в проекте нет перевозчика, который сейчас ведёт ТО вагонов. «Если не появляется перевозчик и его обязанности передаются оператору, видимо, совместно с владельцем инфраструктуры, надо будет выстроить какое-то новое взаимодействие с участниками рынка», – предполагает Ирина Чиганашкина.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Кроме того, президент НП «ОПЖТ» отметил возложение ответственности за безопасную работу систем автоматизации на разработчика программного обеспечения и необходимость включения в текст ПТЭ и в отдельные пункты ссылок не только на конструкторскую и эксплуатационную, но и на технологическую документацию как неотъемлемую часть подтверждения безопасности продукции.

Читайте также:  Может Липристав Заблокровать Карту Должника В Другом Регионе.

Минтранс России при участии ОАО «РЖД» готовит новую редакцию Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) РФ, которая должна стать более удобной для пользователей, чем действующий документ, и открыть дорогу новым технологиям. Особенности новых ПТЭ и замечания участников рынка железнодорожных перевозок были обсуждены на круглом столе, подготовленном редакцией газеты «Гудок» совместно с Департаментом безопасности движения ОАО «РЖД».

ПТЭ устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава, предъявляемые к ним классные требования, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. ПТЭ обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта, так как их выполнение позволяет обеспечить слаженность действий всех структур, чёткую и бесперебойную работу, безопасность движения.

Началось публичное обсуждение проекта приказа Минтранса России «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»

Предыдущая обновленная версия проекта приказа была представлена в августе 2023 года. В процессе обсуждения и рассмотрения указанного документа от заинтересованных сторон и участников рынка было представлено значительное количество замечаний и предложений, по итогам которых было принято решение отправить документ на доработку.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее – Правила) устанавливают систему организации движения поездов, требования к технической эксплуатации сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее – инфраструктура), железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожного подвижного состава и определяют обязанности работников железнодорожного транспорта общего и необщего пользования (далее – железнодорожный транспорт) при эксплуатации в Российской Федерации.

Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожных путей, сооружений и устройств инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и находящихся на них сооружений и устройств, железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.

Разработан проект новых правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок

Необходимость актуализации правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок (далее — новые правила) обусловлена изменением условий в области законодательного и технического регулирования сферы теплоснабжения в связи с принятием впервые в отечественной практике Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) и основанных на его положениях нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и уполномоченных органов исполнительной власти. Новые правила разработаны, в том числе, с учетом разработки и применения при теплоснабжении новых технологий, оборудования и материалов.

Новые правила предусматривают расширение принципов организации технической эксплуатации на основе комплексного решения задач путем функционирования систем, включающих (как пример) допуск работников к эксплуатации, организации управления теплоснабжением, функционирование системы контроля качества, применение систем контроля оперативного состояния оборудования, установление
дополнительного срока службы оборудования с учетом результатов технического диагностирования и заключений организаций — изготовителей оборудования.

Новые правила предусматривают применение современных полимерных, композитных материалов (пенополиуретановая и пенополимерминеральная изоляция, стеклопластики, углепластики, фаолит, стеклофаолит и т.п.) и современных технологий. Например, применение систем оперативного дистанционного контроля состояния теплоизоляционного слоя трубопроводов и обнаружения участков с повышенной влажностью изоляции.

Изменения организации технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, произошедшие со времени принятия в 2003 году ПТЭ ТЭУ и закрепленные практикой работы эксплуатирующих организаций, потребовали отмены, пересмотра, развития и конкретизации целого ряда ранее установленных требований при технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а также исключения ряда требований, регулируемых вновь утвержденными законодательными и иными правовыми актами. Большое внимание было уделено исключению положений, чреватых ограничениями предпринимательской деятельности.

Например, в новые правила не включены требования, имеющие отношение к проектированию и строительству объектов теплоснабжения, требования к природоохранной деятельности, вопросы регулирования обеспечения пожарной безопасности и охраны труда, возложения ответственности на отдельные категории эксплуатационного персонала. В технической части как пример — исключены требования по оснащению арматуры определенными видами приводов, нормативного закрепления требований к местам их расположения, установлению предельных значений норм утечки теплоносителя у потребителя.

Новые ПТЭ РЖД с изменениями (2023)

железнодорожный подвижной состав — локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21));(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2023 N 57)

маневровый порядок движения — организация движения поездов (составов, локомотивов) на железнодорожных путях необщего пользования между двумя раздельными пунктами, а также между железнодорожными станциями необщего и общего пользования, границами которых являются стыки рамных рельсов, предельные столбики или изолирующие стыки светофоров;

  1. К моменту ввода в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных сооружений и устройств железнодорожного транспорта должна быть утверждена документация, устанавливающая требования к пожарной безопасности, охране труда, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также проведено обучение и проверены знания указанной документации работниками, непосредственно обслуживающими и эксплуатирующими эти сооружения и устройства.
  2. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного нормами и правилами.
Читайте также:  Помощь Молодой Семье Родившая До 25

Закрытие перегона или железнодорожных путей общего пользования, вызывающее необходимость пропуска поездов в обход по другим участкам инфраструктуры, допускается на срок до двух суток владельцем инфраструктуры, более двух суток — с уведомлением федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, уполномоченного на оказание государственных услуг.

маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (МАЛС) — система безопасности, обеспечивающая контроль установленных скоростей движения локомотива при производстве маневровой работы, не допускающая несанкционированный выезд с железнодорожных путей, не оборудованных маневровыми светофорами, и проезд запрещающего показания путевого светофора, а также обеспечивающая автоматическую остановку перед светофором с запрещающим показанием;

Приказ Минтранса России от N 472

«Железнодорожный подвижной состав оборудуется устройством, обеспечивающим автоматическую идентификацию бортового номера. Допускается эксплуатация грузовых вагонов без устройств, обеспечивающих автоматическую идентификацию бортового номера. Решение об оборудовании подвижного состава принимается его владельцем.»;

прокат по кругу катания у локомотивов, а также у моторвагонного железнодорожного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения — более 7 мм, у моторвагонного железнодорожного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений — более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов, а также у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования — более 9 мм;

повреждение на круге катания колеса, вызванное смещением металла у колесных пар: пассажирских вагонов высотой более 0,5 мм; грузовых вагонов с буксовыми подшипниками высотой более 1 мм; грузовых вагонов с подшипниками кассетного типа с адаптером высотой 2 мм и более.

«Взаимное положение остряков и рамных рельсов контролируется шаблоном положения остряка и рамного рельса. Измерение производится в контрольных точках: в острие остряка и на расстоянии 450 мм от него — для стрелок марки 1/22; 350 мм — для стрелок марки 1/18; 200 мм — для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11 и 1/9; 120 мм — для симметричных стрелок марки 1/6 и перекрестных переводов марки 1/9. При наличии просвета между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса на стрелочном переводе прекращается движение поездов в направлении от рамного рельса к крестовине.»;

кольцевые выработки на круге катания колеса глубиной у основания гребня более 1 мм или кольцевые выработки — на средних участках поверхности круга катания колеса более 1 мм, кольцевые выработки на фаске с внешней стороны колесной пары — более 2 мм или шириной более 15 мм;

Институт управления и цифровых технологий РУТ (МИИТ) обработал более 400 замечаний к документу, поступивших на федеральный портал проектов нормативных правовых актов от проектных организаций, производителей железнодорожной техники, операторов подвижного состава, других предприятий и организаций, имеющих отношение к работе железнодорожного транспорта.

«Правила технической эксплуатации железных дорог видоизменялись, дополнялись и уже во многом слабо отображают перспективы и возможности, которые есть у владельца инфраструктуры по поступательному развитию», – констатирует заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин.

Проще говоря, государству предложено установить рамки допустимого, внутри которых РЖД и владельцы путей необщего пользования будут иметь свободу действий, регулируя параметры приобретаемой продукции и услуг через установление технических условий, применение ГОСТов.

Минтранс России при участии ОАО «РЖД» готовит новую редакцию Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) РФ, которая должна стать более удобной для пользователей, чем действующий документ, и открыть дорогу новым технологиям. Особенности новых ПТЭ и замечания участников рынка железнодорожных перевозок были обсуждены на круглом столе, подготовленном редакцией газеты «Гудок» совместно с Департаментом безопасности движения ОАО «РЖД».

ПТЭ устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава, предъявляемые к ним классные требования, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. ПТЭ обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта, так как их выполнение позволяет обеспечить слаженность действий всех структур, чёткую и бесперебойную работу, безопасность движения.

Подводя итог дискуссии, Константин Григорьев заметил, что Минтранс рассмотрит все высказанные предложения, но призвал участников рынка железнодорожных перевозок проявить больше готовности к компромиссу, чтобы перейти от споров к утверждению и принятию документа.

1.3. Электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2003 №4358
Первое официальное опубликование: «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 35, 01.09.2003
Шифр: ПТЭТЭ
Действует с 01.10.2003
Не действует с 01.09.2023
Действие отменено на основании Постановления Правительства РФ от 31.12.2023 N 2467
Скачать файл: ntd-105-20230224-232256.pdf (2.44МБ)

1.4. Устройство и безопасная эксплуатация поднадзорных Госгортехнадзору России паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, газового хозяйства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Госгортехнадзором России.

  • производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов;
  • паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений);
  • систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

1.6. Надзор за соблюдением требований настоящих Правил, рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляют органы государственного энергетического надзора.

Изменения по птэ 2023

Конструкция и состояние железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих непосредственно или через другие железнодорожные пути необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования, расположенных на них сооружений и устройств должны соответствовать нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, иного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Читайте также:  Как Создать Снт На Землях Сельхозназначения Схема

3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее — работники железнодорожного транспорта).

Железнодорожные станции формирования и оборота пассажирских поездов, пассажирские технические станции и ремонтно-экипировочные депо должны иметь необходимое технологическое оснащение для качественной подготовки пассажирских вагонов в рейс, в том числе иметь устройства для автоматизированной очистки дезинфицирующим раствором, устанавливаемых на пассажирских вагонах и мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе, накопительных баков туалетов.

В зависимости от объема работы железнодорожные станции также оборудуются автоматизированными системами управления, информационно-вычислительной сетью инфраструктуры, устройствами для приема и транспортировки перевозочных документов и централизованного ограждения составов поездов, проходящих техническое обслуживание, осмотр и ремонт вагонов.

52. Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены. Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными (водоемы, болота, скалы и т.д.) или другими искусственными препятствиями.

2) даны ссылки на применение ряда ТКП в Правилах электроснабжения, утвержденных постановлением Совмина № 1394 (далее — Правила электроснабжения). ТКП вместе с внесенными в них Изменениями официально опубликованы. Например, ТКП 181-2009 (02230) «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», Изменения № 1, № 2, № 3, № 4 (абз. 3 подп. 1.13 п. 1 приложения к постановлению № 381);

Примечание
До 01.12.2023 владельцы блок-станций, подключенные непосредственно или опосредовано к электрическим сетям энергоснабжающих организаций, которые входят в состав ГПО «Белэнерго», и сами энергоснабжающие организации должны обеспечить заключение договоров оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (п. 4 постановления № 381).

Обратите внимание!
По общему правилу ТКП являются добровольными для применения. Однако учитывая, что их использование будет закреплено таким видом НПА, как постановление Совмина, и они официально опубликованы, соответствующие ТКП субъекты хозяйствования обязаны соблюдать (подп. 3.6 п. 3 Декрета № 7; п. 1, ч. 1 п. 4 ст. 21 Закона о технормировании).

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»

Министерство транспорта Российской Федерации размещает для информации приказ Минтранса России от 21 декабря 2010 года № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2011 г. № 19627.

Официальными источниками опубликования данного приказа Минтранса России являются «Российская газета», а также Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации.

Изменения по птэ 2023

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей разработаны на основании требований действующих законодательных актов, новых государственных стандартов и других нормативно-технических документов с учетом опыта эксплуатации электроустановок потребителей по состоянию на 01.01.2003 с изменениями и дополнениями от 13.09.2023 г.

Значительно переработаны и дополнены главы: глава 1.2. «Обязанности, ответственность и надзор за выполнением правил», глава 1.3. «Приемка в эксплуатацию», глава 1.4. «Требования к персоналу и его подготовка», глава 1.5. «Управление электрохозяйством», глава 3.4. «Электроустановки во взрывоопасных зонах». Кроме того, значительно переработаны Нормы испытаний электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей в связи с утверждением отдельных глав ПУЭ седьмого издания и ряд других.

Правила акцентируют внимание персонала на вопросах эксплуатации электроустановок потребителей и не заменяют государственных стандартов и нормативно-технических документов (НТД), регламентирующих устройство электроустановок. Поэтому при монтаже, модернизации и реконструкции электроустановок следует наряду с настоящими Правилами использовать: Правила устройства электроустановок (ПУЭ); строительные нормы и правила (СНиП); санитарные нормы проектирования промышленных предприятий, государственные стандарты.

Изменения в обучении по электробезопасности

Наличие специальных знаний о порядке работы с конкретными видами электротехники, включая организацию допуска к выполнению операций, порядок использования средств защиты, правила эксплуатации оборудования и другие профильные требования, связанные с особенностями выполняемой работы

  • правила обеспечения охраны труда на производстве и актуальные нормативы, содержащиеся в инструкциях по ОТ;
  • список навыков, необходимых для достижения эффективного результата труда и безопасной эксплуатации вверенного ему оборудования;
  • правила работы с оборудованием, обеспечивающие нужный уровень безопасности работ.

Начальной группой для работы с промышленными электрическими установками становится II. Список правил ее присвоения зависит от имеющегося уровня образования работника. Если у него есть только среднее образование, или нет даже его, для присвоения II группы он должен пройти подготовку объемом не менее 72 часов в уполномоченном учебном центре и сдать экзамен в Ростехнадзоре. Работникам, имеющим среднее специальное или высшее образование электротехнического профиля, II группа присваивается автоматически.

Достижение необходимого уровня электробезопасности на предприятии – одна из важных задач организаций, работа которых связана с промышленным потреблением или генерацией электричества. Основным инструментом достижения этой цели становится правильная организация обучения работников таких предприятий. В ходе прохождения профильной подготовки они получают практические навыки и знания, которые дают им возможность безопасно выполнять свои должностные обязанности и гарантируют беспроблемную работу предприятия. А от нее зачастую зависит жизнедеятельность многих других людей и организаций – от рядовых потребителей электроэнергии до крупных промышленных производителей.

  • электротехнический персонал, который выполняет пуско-наладку, ремонт, обслуживание и другие сложные операции с электроустановками промышленного назначения, должен проходить ее один раз в год;
  • электротехнический персонал, имеющий право выдачи разрешительной документации на выполнение опасных видов работ с электрооборудованием, а также организации и осуществления оперативных переговоров, проходит ее один раз в год;
  • административно-технический персонал, не относящийся ни к одной из рассмотренных категорий, проходит проверку один раз в три года;
  • специалисты по охране труда, выполняющие инспектирование электроустановок, проходят ее один раз в три года.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы