Фз рф о недопустимости уменьшения выплат инвалидам чаэт

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Привет всем читателям моего правового блога сегодня будем раскрывать такую тему — Фз рф о недопустимости уменьшения выплат инвалидам чаэт. Скорее всего у Вас могут остаться вопросы или недопонимая после прочтения, поэтому лучше задать их в комметариях или же, что еще удобней — получить консультацию у практикующих юристов, наших партнеров.

Мы постоянно обновляем информацию и следим за ее новизной, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

С 01.01.2023 г. по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с Законом №1244-1, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

Пенсии и другие выплаты пострадавшим в результате радиационных катастроф на Чернобыльской АЭС

  • — дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством обязаны их содержать.

Подписка на новости

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин. Таким образом, законодательством ограничена максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости на 10 лет).

  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 32345,85 руб.
    • инвалидам II группы — 22642,12 руб.
    • инвалидам III группы — 16172,97 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 32345,85 руб.
    • родителям погибшего — 16172,97 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
    • 323,47 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
    • инвалидам I и II групп — 1617,30 руб.
    • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1293,86 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация на оздоровление:
    • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 970,38 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 646,88 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 323,47 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
    • 323,47 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I

Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2023 г.*

*) С 1 февраля 2023 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2023 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 29 января 2023 г. N 61 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2023 году” в размере 1,03.

  1. Транспортному налогу. Эта привилегия устанавливается региональными властями. Она распространяется в основном на одно транспортное средство. К тому же на некоторые виды ТС скидку не начисляют.
  2. Земельному налогу. Льгота равна 10 000 рублям, которые вычитаются из облагаемой сбором суммы. обязательное условие – право частной собственности на участок, бессрочное или пожизненное пользование.
  3. Имущественному налогу. В отличие от прошлых лет, когда инвалиды-чернобыльцы имели право не платить налог на все имущество, в 2023 году льготируется только один объект по выбору.
  4. НДФЛ. Стандартные послабления согласно ст. 218 НК РФ.

Привилегированные категории обеспечиваются целым рядом преференций, гарантированных российским законодательством. Льготы гражданам, причастным к аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, регулирует закон № 1244-1 от 15.05.1991 г. Список преференций утверждается в зависимости от определенных условий и степени проблем.

Налоговые послабления

  • компенсация полученного вреда здоровью;
  • покрытие вреда, причиненного имуществу (личному);
  • возмещение риска, которому подвергался гражданин за время проживания в зоне опасности;
  • альтернативная замена риска для работников на территории распространения вредных веществ;
  • возмещение до объема прежнего дохода;
  • покрытие неудобств, связанных с переездом;
  • социальные выплаты и пособия.

3) одноразовое бесплатное обеспечение независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте благоустроенной жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий либо проживания в коммунальных квартирах, а также одноразовое бесплатное обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты;

Законодательная база Российской Федерации

5) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу. Эта доплата осуществляется предприятиями, учреждениями и организациями до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности;

Бесплатная консультация

18) внеконкурсное поступление в государственные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования с предоставлением общежития в случае нуждаемости в нем. Прием на подготовительные отделения при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования производится независимо от наличия мест с обязательным предоставлением общежития в случае нуждаемости в нем.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

¨ расходы, связанные с обеспечением продовольственными товарами или выплатой денежной компенсации, а также связанные с бесплатным питанием школьников, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ (кроме индустриально-педагогических, морских, речных и других, в которых решениями Правительства Российской Федерации установлено бесплатное питание) или с выплатой денежной компенсации в случаях, когда дети не посещают детские дошкольные учреждения ;

¨ зона отчуждения – территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и 1987 годах население было эвакуировано. Эта зона называлась: в 1986-1987 годах – 30-километровая зона; с 1988 года до 15 мая 1991 года – зона отселения;

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Совместным Письмом Минфина Российской Федерации №120 и Центрального Банка Российской Федерации №05-1 от 25 декабря 1992 года «О порядке финансирования, учета и отчетности расходов по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС» установлено, что в расходы, связанные с перечислением денежных средств по разделу 231 «Расходы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» бюджетной классификации, в частности по §2 «Расходы на выплату льгот и компенсаций», включаются:

Читайте также:  Срок давности по долгам за электроэнергию

— супруг (жена, муж) по достижении возраста 50 лет (жена) и 55 лет (муж) либо ранее указанного возраста в случае установления инвалидности — независимо от нахождении на иждивении и времени, прошедшего со дня смерти кормильца;

Инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС вместо пенсии по инвалидности может быть назначена пенсия по старости по государственному пенсионному обеспечению, по этому же закону, с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет, при наличии не менее 5-ти лет трудового стажа.

Подписка на новости

Для «чернобыльцев» действующим законодательством предусмотрен досрочный выход на пенсию по старости, установление пенсий по инвалидности, предоставлены более льготные условия при назначении пенсии по случаю потери кормильца, а также при определенных условиях предусмотрено установление двух пенсий и ЕДВ. Следует отметить, что при наличии нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении, пенсионное обеспечение устанавливается в более высоком размере в зависимости от количества иждивенцев.

В силу названной нормы Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года №3061-1) возмещение вреда гарантировалось выплатой ежемесячной денежной компенсации в твердой сумме, размер которой зависел только от группы инвалидности.
В соответствии с частью первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ) гражданам, получавшим до 15 февраля 2001 года (времени вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, начиная с 15 февраля 2001 года вместо ежемесячных сумм возмещения вреда выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности. Однако если размер компенсации, установленный пунктом 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ), не достигал ранее получаемой инвалидом суммы возмещения вреда, то он имел право на получение ежемесячной денежной компенсации в прежней сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате чернобыльской катастрофы, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с данной катастрофой, частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 года №31-Ф3) предоставлялось право на получение ежемесячной денежной суммы, определенной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, не превышающей максимального размера данной выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
До вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ части первая и вторая названной выше нормы предусматривали ограничение ежемесячных выплат максимальным размером, равным 10000 рублей. Однако это ограничение было признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 42 и 55 (часть 2), Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года №11-П (пункт 3 резолютивной части). Согласно этому Постановлению впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство лицам, которым возмещение вреда было установлено исходя из заработка, обеспечивалась выплата ранее назначенных сумм, но не свыше пределов, предусмотренных Федеральными законами «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве» и «О бюджете Фонда социального страхования на 2002 год» (часть 1 статьи 16).
Таким образом, указанное в данном Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации ограничение максимального размера ежемесячных сумм распространяется на всех инвалидов, получавших возмещение вреда здоровью до 15 февраля 2001 года, а также на семьи, потерявшие кормильца, которым ежемесячная денежная сумма была назначена после этой даты, независимо от времени их обращения в суд.
С 1 января 2005 года аналогичный порядок возмещения вреда, причиненного указанным выше лицам, закреплен в пункте 15 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) и в статье 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ).
До настоящего времени изложенная позиция Верховного Суда Российской Федерации изменений не претерпела.
Кроме того, в случае несогласия с вынесенными по конкретным делам судебными постановлениями, в том числе в части правильности расчета взыскиваемых судом денежных сумм, их можно обжаловать в вышестоящий суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Что же касается вопроса о размерах ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (в твердых суммах, предусмотренных пунктом 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан. подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», или же — в установленных случаях — в сумме, назначенной до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год), то его разрешение относится к полномочиям законодателя, осуществляющего в рамках Конституции Российской Федерации правовое регулирование отношений по возмещению вреда, причиненного гражданам в результате радиационных катастроф и аварий. Оценка обоснованности принятого федеральным законодателем решения к компетенции Верховного Суда Российской Федерации не относится.

Читайте также:  Субсидия молодым семьям на приобретение жилья в великом новгороде

Форум чернобыльцев

На основании изложенного, руководствуясь законодательством РФ, Уставными целями и задачами Союза «Чернобыль» России, Московского областного Союза инвалидов «Чернобыль» предлагаем отозвать постановление Центрального Совета Союза «Чернобыль» России № 29 от 26.11.2008 г. и известить МО СИЧ о предпринимаемых действий по отзыву вышеуказанного постановления ЦС СЧР.
Председатель правления МО СИЧ Китаев В.В.

К вопросу о дифференциации размеров сумм ВВЗ

Из статей 1, 2 и 7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 42 и 53 вытекает, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, — конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства.
Сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.
Конституционно-правовая природа отношений, возникающих при возмещении государством вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, обусловливает необходимость максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения.
Вышеизложенные правовые позиции выражены Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 1 декабря 1997 года № 18-П.
Стабильность в сфере конституционно — правовых отношений между государством и гражданами не должна быть меньшей по своему уровню, чем в сфере других правоотношений, складывающихся на основе норм отраслевого законодательства, как не допускается, во всяком случае, снижение установленного объема и размера возмещаемого вреда в гражданско-правовом порядке (ч. З ст. 1085 ГК РФ и ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей».
На основании Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции от 24.11.95г. № 179-ФЗ (Базовый Закон), фактического заработка пострадавшего, с учетом процента утраты профессиональной трудоспособности и других условий.
Предусмотренные Базовым Законом процедуры назначения и определения размера компенсационных выплат в ВВЗ не требуют от гражданина доказывания наличия и объема причиненного его здоровью Вреда, который подлежит возмещению, Вместе с тем не исключается, возмещение вреда на основе норм гражданского законодательства, если гражданин обращается за защитой своих прав в судебном порядке. Возможность выплаты дополнительных сумм по судебному решению наряду с недопустимостью уменьшения уже установленного размера компенсационных выплат повышают гарантии защиты прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы.
Выплата денежной компенсации инвалидам осуществляется с 15 февраля 2002 г. в твердых размерах в зависимости от группы инвалидности: I группы — 5 000 рублей; II группы — 2 500 рублей; инвалидам III группы — 1000 рублей.
Определяя порядок обеспечения названного права, федеральный законодатель может избирать различные способы возмещения вреда — единовременную денежную компенсацию, ежемесячные и иные компенсационные выплаты, но не вправе при этом снижать признанный государством уровень возмещения вреда.
Отказ федерального законодателя от определения размера возмещения вреда в зависимости от заработка и переход к новому способу — в зависимости от степени утраты здоровья — предполагает соблюдение требований, вытекающих, в частности, из необходимости эффективного индексирования в соответствии с изменением показателей прожиточного минимума, а также принципа правовой определенности и стабильности правовых отношений, исходя из которых государство должно стремиться обеспечить достойную жизнь этих граждан.
В России число инвалидов-чернобыльцев (без детей) составило к началу 2000 г.около 52 тысяч человек. Пострадавших заставляют обращаться в
суды из-за нарушенного права на индексацию выплат. Анализ судебной практики, в частности по Московской области, показывает о снижении
размера выплат до 3,925 раза за период 2001-2004 годы. Но не все в состоянии пройти длительный, тяжелый судебный процесс. Из 48,7 тыс. инвалидов России на 2007г. обратились в суды только свыше 33 тыс. ПРИ ЭТОМ КОЛИЧЕСТВО ПОСТРАДАВШИХ ЕЖЕГОДНО СНИЖАЕТСЯ в связи СО СМЕРТЬЮ, так ТОЛЬКО в 2007г. УМЕНЬШИЛАСЬ НА 1134 ЧЕЛОВЕК. В 2008г. общее количество получателей денежных компенсаций в возмещения вреда с учетом вновь ставших инвалидами-чернобыльцами, а также иждивенцами, вдовами и детьми снизилось до 47697 человек, из которых ежемесячную СУММУ ВВЗ свыше 38500 руб. получают 2562 чернобыльца или 5,37%.
Прогнозы размеров выплат на 2009-2011 годы показывают снижение общей суммы выплат, том числе с учетом ежегодных индексаций.
Конституционный Суд РФ в абзаце 8 пункта 2 мотивировочной части Постановления от 19.06.2002 г. № 18-П указал, что «Возмещение вреда здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может отождествляться с какими-либо обязательными социальными выплатами, включая выплаты по обязательному социальному страхованию, поскольку особенности такого возмещения обусловлены конституционно-правовой природой соответствующих отношений, включая их длящийся характер, чем предопределяется правовой статус указанных граждан».
В этой связи незаконна ссылка ЦС СЧР в преамбуле и пункте 3 его Постановления от 26.11.2008 № 29 на «максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленной федеральным законом о бюджете фонда социального страхования на второе полугодие 2008 года — 39 840 руб.», как на критерий, дающий право федеральным и региональным органам государственной власти усомниться в достоверности первичных документов получателя таких выплат.
Но ведь и у получателя меньших выплат могут быть недостоверные первичные документы. Кроме того, Верховный Суд РФ решением от 31.07.2006г. признал незаконными указанные в преамбуле и п. 3 Постановления СЧР ограничение при ежегодной индексации выплат ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью инвалидам-чернобыльцам на уровни инфляции, установленные в ряде постановлений Правительства РФ (от 27.12.2004г. № 847; от 07.05.2005г. № 292; от 25.04.2006г. № 246.) И последующие постановления Правительства РФ о ежегодной индексации уже не содержат таких ограничений.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 № 7 обобщена практика рассмотрения судами дел, связанных с реализацией инвалидами-чернобыльцами своих прав и постановил дать разъяснения в п. 7: «При рассмотрении до 29 мая 2004 г. (времени вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2004г. № 31-ФЗ) требований об индексации ежемесячных сумм возмещения вреда необходимо было учитывать, что в соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. №5-ФЗ индексации подлежал и максимальный размер сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, определенный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, поскольку данная норма в этой пасти не признавалась неконституционной».
Таким образом, преамбула и п. 3 Постановления СЧР не основаны на законе, а так же противоречат указанной правовой позиции и судебной практике Верховного Суда РФ. Представляется, что вышеназванное постановление вызвано исключительно стремлением ЦС СЧР и руководителей ряда региональных организаций обозначить себя «радетелями» за судьбы тех, кто получает меньшие выплаты ВВЗ, и тем самым стремлением скрыть свое бездействие с 2001г. по оказанию помощи в судах чернобыльцам, получающим согласованные руководством СЧР малые фиксированные выплаты установленные в Федеральном Законе № 5-ФЗ от 12.02.2001г. Ведь Конституционный Суд РФ в абзаце 5 пункта 2 мотивировочной части Постановления № 11-П от 19.06.2006г. дал правовое обоснование для таких обращений чернобыльцев в суд в гражданско-правовом порядке, чтобы получать дополнительные выплаты, и что такие выплаты «повышают гарантии защиты прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы».
Поэтому сложившийся разрыв в выплатах, в том числе, лежит на совести ЦС СЧР и руководства ряда региональных организаций, которые самоустранились от этой правовой помощи, предусмотренной уставными документами СЧР, и теперь выставляют себя «защитниками» ими же брошенных на произвол чиновников чернобыльцев.
Кроме этого, органы госвласти и без подсказки Центрального Совета, руководствуясь частью 4 ст. 2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12 февраля 2001г., вправе в любой момент проверить достоверность первичных документов любого чернобыльца, не извещая и не привлекая его к этому процессу.
А вот участие в такой проверке СЧР противозаконно, так как граничит с разглашением конфиденциальной информации.

Читайте также:  Квартиры Многодетным Семьям

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

ЗАКОН РФ от N 1244-I (ред

Ежемесячная выплата, указанная в пункте 7 части первой статьи 18 настоящего Закона, осуществляется при условии постоянного проживания (работы) граждан непосредственно перед датой рождения ребенка, на которого назначается выплата:
1) в зоне отселения — не менее 1 года;
2) в зоне проживания с правом на отселение — не менее 3 лет;
3) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом — не менее 4 лет.
В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 настоящего Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в зоны отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом из указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные частями второй, третьей и четвертой настоящей статьи, предоставляются с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:
1) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за три месяца проживания (работы) в зоне отселения;
2) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение считается за четыре месяца проживания (работы) в зоне отселения;
3) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за девять месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При необходимости в целях единообразного применения настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся реализации прав граждан на меры социальной поддержки, могут издаваться соответствующие разъяснения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2023 N 509-ФЗ)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.
При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.
Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Взыскать с Управления социальной защиты населения района Митино города Москвы за счет средств федерального бюджета в пользу Емельянова В. И. начиная с 01 января 2023 года ежемесячную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 84 956 (восемьдесят четыре тысячи девятьсот пятьдесят шесть) рублей 60 копеек с последующей индексацией этой суммы в соответствии с действующим законодательством.

Расчет ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью произведен истцом следующим образом: 6 748,86 руб. х 1,581 (с 01.07.2000 г.) х 1,515 (с 01.01.2001 г.) х 1,636 ( с 01.01.2002 г.) х 1,188 (с 01.01.2003 г.) х 1,142 (с 01.01.2004 г.) х 1,11 (с 01.01.2005 г.) х 1,09 (с 01.01.2006 г.) х 1,08 (с 01.01.2007 г.) х 1,105 (с 01.01.2008 г.) х 1,13 (с 01.01.2009 г.) х 1,1 (с 01.01.2010 г.) х 1,065 (с 01.01.2011 г.) х 1,06 (с 01.01.2012 г.) х 1,055 (с 01.01.2013 г.) х 1,05 (с 01.01.2023 г.) х 1,055 (с 01.01.2023 г.) = 84 956,60 руб.

Решения судов в категории «Споры, связанные с социальными гарантиями — гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Вместе с тем, поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы