127 Проведите Анализ Родословной, Представленной На Рис 5 Опреде-Лите Тип Наследования Признака Чему Равна Вероятность Рождения Здорового Ребенка В Семье Iii, 3 – 4 (Вертикальной И Горизонтальной Штриховкой Отмече-Ны Разные Заболевания)?

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — 127 Проведите Анализ Родословной, Представленной На Рис 5 Опреде-Лите Тип Наследования Признака Чему Равна Вероятность Рождения Здорового Ребенка В Семье Iii, 3 – 4 (Вертикальной И Горизонтальной Штриховкой Отмече-Ны Разные Заболевания)?. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Мать пробанда имеет в своем генотипе рецессивный аллель а, поскольку только она могла передать пробанду имеющийся в его Х-хромосоме рецессивный аллель а (от отца пробанд получил Y-хромосому). Нарисуем стрелку от генотипа матери пробанда к генотипу пробанда, обозначая таким образом направление передачи рецессивного аллеля а.

Однако окончательный вывод можно сделать, только определив генотипы всех членов родословной и убедившись в том, что только при аутосомно-доминантном типе наследования возможны такая передача гена, обусловливающего развитие изучаемого признака, и такая закономерность формирования у них изучаемого признака, которые отражаются в анализируемой родословной.

Рекомендации по определению типа наследования признака.

Если особи разного пола, имеющие изучаемый признак, встречаются с разной частотой вплоть до отсутствия признака у представителей одного пола, то можно думать, что изучаемый признак сцеплен с полом: обусловливающий его ген расположен в половой хромосоме. Анализ передачи такого гена из поколения в поколение позволяет определить, в какой именно половой хромосоме – Х или Y — расположен этот ген.

Читайте также:  Могут Ли Судебные Приставы Арестовать Дарственное Имущество Если Оно Единственнре Жилье

“Откройте тетради по практическим занятиям, напишите число и тему сегодняшнего занятия” (слайд № 1 с номером и темой занятия). Для работы у вас есть методические указания к практическому занятию и приложения к нему.

Технологическая карта практического занятия по теме «Составление и анализ родословных схем»

Итак, мы с вами вспомнили методы изучения генетики человека (слайд № 4). Сегодня на занятии мы познакомимся с основным методом медико-генетического консультирования – построение родословной (слайд № 5). Научимся:

Презентация к уроку

Цели учебного занятия:

  • Образовательная: закрепить, расширить и углубить знания об основных методах изучения наследственности человека; показать возможность использования родословных схем для определения характера наследования признака и прогнозирования появления наследственных болезней у человека;
  • Развивающая: продолжить развитие умения применять теоретические знания на практике при решении проблемно-ситуационных задач; способствовать развитию логического мышления; умения анализировать, выделять главное.
  • Воспитательная: способствовать воспитанию чувства ответственности, уважительного отношения к сокурсникам.

У человека имеются четыре фенотипа по группам крови: I(0), II(А), III(В), IV(АВ). Ген, определяющий группу крови, имеет три аллеля: I A , I B , i 0 , причем аллель i 0 является рецессивной по отношению к аллелям I A и I B . Родители имеют II (гетерозигота) и III (гомозигота) группы крови. Определите генотипы групп крови родителей. Укажите возможные генотипы и фенотипы (номер) группы крови детей. Составьте схему решения задачи. Определите вероятность наследования у детей II группы крови.

Определим генотип людей под номерами 3, 4,8. Женщина №3 и мужчина №4 находятся в браке, мужчина не носитель данного признака. Его генотип Х А Y. У их сына проявляется данный признак, его генотип Х а Y. Исходя из этого, делаем вывод о том, что у женщины генотип Х А Х а , так как она- носитель признака.

Читайте также:  Бпбушка берет иплтеку нам модем ли мы перевесли материнский капитал в жту квартиру?

Кодоминирование, взаимодействие генов

Задание №28. Последнее задание ЕГЭ по биологии. Уровень сложности – повышенный, 3 балла за правильное выполнение. Представляет из себя генетическую задачу. Нужно всего лишь набить руку. Тогда успешное выполнение обеспечено.

Пример 2. В средневековой Японии были популярны декоративные мыши с необычной окраской: белые, желтые, черные, пятнистые. При скрещивании между собой белых и черных мышей в некоторых случаях все их потомки были черными (рецессивная белая окраска проявлялась только в последующих поколениях), а в других случаях – белыми (теперь черная окраска была рецессивной). Только в XX веке было доказано, что в разных случаях белая окраска определялась разными генами.

Типы наследования признаков

  1. Если оба родителя здоровы, но являются носителями патологического гена, то ребенок будет болен.
  2. Пол будущего ребенка не играет при наследовании никакой роли.
  3. У одной семейной пары риск рождения второго ребенка с такой же патологией составляет 25%.
  4. Если посмотреть родословную, то прослеживается горизонтальное распределение больных.
  5. Если оба родителя больны, то все дети будут рождаться с такой же патологией.
  6. Если один родитель болен, а второй является носителем такого гена, то вероятность рождения больного ребенка составляет 50%

Моногенное наследование

Пример 2. Многие пищевые (плодовые, ягодные) и декоративные растения размножают вегетативным путем. При этом на протяжении десятков лет каждый сорт сохраняет свои особенности. Если же собрать семена с такого растения и посеять их, то из этих семян вырастут растения с самыми фантастическими сочетаниями признаков.

Они продуцируют гаметы одного типа, в первом случае гаметы, несущие аллели аВ, во втором случае – Ав. Сочетание этих гамет приводит к возникновению дигетерозиготы, имеющий генотип АаВв – все гибриды первого поколения будут иметь розовую окраску и нормальную форму цветков (Рис. 6).

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Растение с красными плодами образует гаметы, несущие доминантные аллели АВ, а растение с желтыми плодами образует гаметы, несущие рецессивные аллели ав. Сочетание этих гамет приводит к образованию дигетерозиготы АаВв, поскольку гены А и В доминантные, то все гибриды первого поколения будут иметь красные и гладкие плоды.

Читайте также:  Ст 22 федерального закона о ветеранах труда льготы в кировской области

Заключение

У томатов красная окраска плодов доминирует над желтой, а гладкая кожица плодов доминирует над опушенной. Скрестили между собой гомозиготные растения томатов с красными и гладкими плодами с гомозиготным растением томатов с желтыми и опушенными плодами. Определите генотип и фенотип потомства.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы