Закон по ремонту 2023

С 1 марта 2023 года – новые Правила пользования жилыми помещениями

При этом, однако, практически никаких новелл, и даже самостоятельных норм, новые Правила не содержат: они представляют собой, по сути, памятку для проживающих, иногда со ссылками на положения федерального законодательства, которые и предусматривают «пересказанное».

Однако для нанимателей жилья по соцнайму вводится новая занятная обязанность – они должны будут немедленно сообщать наймодателю о неисправностях жилого помещения или сантехники и иного оборудования в нем (действующие Правила требуют сообщать об этом в муниципалитет лишь в случае необходимости).

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса пользование жилыми помещениями осуществляется гражданами с соблюдением соответствующих Правил, утвержденных Минстроем России (ранее их утверждал Кабмин); за несоблюдение некоторых норм из Правил предусмотрена даже административная ответственность (ст. 7.21 КоАП). С весны следующего года утратят силу нынешние Правила (еще от 2006 года) и начнут действовать новые (Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2023 г. № 1498, Приказ Минстроя России от 14 мая 2023 г. № 292/пр (зарег. в Минюсте 8 сентября 2023 г.).

Кроме того, сохранится обязанность допуска в жилье работников наймодателя или уполномоченных им лиц, а также представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ (только для нанимателей социального жилфонда и нанимателей по договорам соцнайма).

Письмо; Минстроя России от N 7797-ИФ/09

На основании поступающих обращений в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2023 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает.

Такие перечни утверждаются Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями в отношении объектов федеральной собственности, региональной собственности и муниципальной собственности соответственно до 1 января 2024 года.

Также рекомендовано юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при изменении (увеличении) цены договора учитывать положения Постановления N 1315.

Следует отметить, что пунктом 45(14) Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее — Постановление N 145), установлен порядок проведения повторной государственной экспертизы проектной документации объектов в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, используемые при исполнении контракта, в случае принятия Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией решения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в части изменения (увеличения) цены государственного (муниципального) контракта, составляющей 100 млн. рублей и более, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного до 1 января 2023 г., в отношении объектов, указанных в пункте 2 Постановления N 145.

Обоснование изменения цены контракта осуществляется согласно порядку, установленному Методикой составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 23 декабря 2023 г. N 841/пр (в редакции приказов Минстроя России от 21 июля 2023 г. N 500/пр и от 7 октября 2023 г. N 728/пр) (далее — Методика N 841/пр), согласно которой также установлена возможность заказчика пересчитать смету контракта по выполненным и принятым заказчиком работам в 2023 году.

Благодаря изменениям, которые внесены в постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2023 г. N 783 «Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2023, 2023 и 2023 годах обязательств, предусмотренных контрактом» (в редакции постановления N 2594), возможно не применять штрафные санкции к подрядным организациям с даты заключения контракта до даты представления подрядчиком предложения об изменении условий контракта с приложением обосновывающих информации и документов. Основанием для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) является заключение дополнительного соглашения об увеличении цены контракта в соответствии с положениями Постановления N 1315.

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2023 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 112 Закона N 44-ФЗ, позволяющими в 2023 и 2023 годах применять положения пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в Постановление N 1315 внесены изменения, согласно которым установлена возможность применения положений Постановления N 1315 к контрактам, которые заключены на срок менее одного года.

Пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность изменить существенные условия контракта на выполнение строительных работ (в том числе цену контракта), если такой контракт заключен на срок не менее одного года, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации. При этом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.

На основании поступающих обращений в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2023 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает.

Постановлением N 1315 также рекомендовано высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местным администрациям с учетом положений Постановления N 1315 принять меры, обеспечивающие возможность изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству и который заключен в соответствии с Законом N 44-ФЗ для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

Данные меры позволят предоставить гражданам альтернативный инструмент накопления средств, не имеющий кредитного и валютного риска, привлечь дополнительные инвестиции в золотодобывающую отрасль, ликвидирует теневой оборот лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.

Читайте также:  Поправки В Ст228 Ч2 Ук Рф 2023

Определено, что в случае гибели военнослужащих на территориях ДНР, ЛНР и Украины, а также на территории Сирии, членам их семей осуществляется единовременная выплата в размере 5 млн. рублей. Выплата осуществляется также в случае их смерти до истечения одного года со дня увольнения со службы, наступившей вследствие увечья или заболевания, полученных при исполнении ими соответствующих обязанностей.

Для малого и среднего бизнеса будут доступны льготные оборотные кредиты сроком до одного года, а также инвестиционные кредиты на срок до трех лет Программа оборотного кредитования позволит малым предприятиям получить льготный кредит (или рефинансировать ранее полученный) по ставке не выше 15% годовых, а средним предприятиям — не выше 13,5%;

Установлено, что в 2023 году в случае утверждения региональных программ устойчивого экономического развития предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия — Алания организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории указанных субъектов РФ, вправе в целях обеспечения реализации указанных программ представить в органы исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов предложение об установлении (пересмотре) с 1 июля 2023 г. долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения.

При осуществлении госконтроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, он осуществляется посредством контрольной закупки, документарной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования и выездной проверки.

Изменения в законе о тишине в 2023 году

  • крики;
  • звуки, издаваемые животными;
  • шум автомобилей с установленными спортивными элементами;
  • салюты и петарды;
  • громко работающую технику, включая телевизор;
  • сверление и другое звуковое сопровождение ремонта;
  • музыку и так далее.

Нарушение режима тишины – это действие, которое наказывается в соответствии с установленной нормативными актами мерой. Законодательная основа, регламентирующая часы практически абсолютной тишины, появилась не сегодня. Она существует практически 30 лет и не единожды видоизменялась. Но даже с корректировками её основные положения устарели, и депутаты предложили принять новую версию закона.

Важно! Игнорировать вынесенный штраф не стоит. Неуплата в положенные сроки приведёт к подключению судебных приставов. В этом случае высока вероятность блокировки банковских карт и принудительного списания средств. Если денег на счетах не окажется, в отношении должника может быть вынесен запрет на выезд за рубеж.

Важно! Несмотря на то, что в течение дня строительные бригады могут работать без опасений нарушить закон, им нужно следить за временем. Если издаваемый инструментами звук не прекращается уже 6 часов, необходимо остановиться и сделать небольшой перерыв. Это правило зафиксировано на законодательном уровне.

Важно! Исключением является ночь с 31 декабря на 1 января. В эту дату допустимы громкие празднества, организация салютов во дворах и даже шумные, превышающие норму по децибелам, работы. К новогодней ночи власти регионов могут приравнять и другие даты на своё усмотрение.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

28395995,3 тыс. рублей — на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), предусмотренные приложением N 2 к настоящему распоряжению.

до 39191639,1 тыс. рублей — на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) с распределением согласно приложению N 2.

3. Минфину России обеспечить внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в целях исполнения настоящего распоряжения в установленном порядке после представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России информации о размере изменения (увеличения) цены контракта по результатам определения такого размера изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с абзацем четвертым подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2023 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

до 31094591,4 тыс. рублей — на осуществление бюджетных инвестиций или на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации и на осуществление капитального ремонта объектов государственной собственности Российской Федерации с распределением согласно приложению N 1;

4. Главным распорядителям средств федерального бюджета совместно с Минфином России и Минэкономразвития России предусмотреть в установленном порядке при составлении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» бюджетные ассигнования на 2023 и 2024 годы в размере 56022912,4 тыс. рублей:

5. Установить, что в 2023 году в отношении лицензирования видов деятельности, указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также иных разрешений, предусмотренных настоящим постановлением, в случае изменения места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объекта адресации, в том числе почтового индекса, а также в случае переименования юридического лица, реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения переоформление разрешения, внесение изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, не требуется.

При наличии в органе государственной власти, предоставившем разрешение, информации о переименовании географического объекта, улицы, площади или иной территории, об изменении нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса, об изменении наименования юридического лица, о реорганизации юридического лица орган государственной власти вправе самостоятельно внести соответствующие изменения в реестр разрешений без заявления лица, которому было предоставлено разрешение, с последующим направлением такому лицу уведомления о внесении изменений в реестр разрешений.

Читайте также:  Как бороться с коллекторами ,2023 г

л) о подаче и принятии в электронном виде заявлений и иных документов (сведений) для предоставления разрешения, переоформления разрешения, внесения изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, продления срока действия разрешения, подтверждения соответствия обязательным требованиям, в том числе периодического подтверждения соответствия, подтверждения компетентности, прекращения действия разрешения, оказания иных государственных (муниципальных) услуг в сфере разрешительной деятельности, а также о временном порядке взаимодействия с заявителями в электронном виде;

д) о том, что документарная и (или) выездная оценка соответствия обязательным требованиям, в том числе лицензионным требованиям (оценка соблюдения обязательных требований), при предоставлении разрешения, переоформлении разрешения, внесении изменений в реестр разрешений, продлении срока действия разрешения, подтверждении соответствия обязательным требованиям, в том числе периодическом подтверждении соответствия, подтверждении компетентности, оказании иных государственных (муниципальных) услуг в сфере разрешительной деятельности, временно не проводится;

б) о сокращении перечня документов и (или) сведений, представляемых для получения разрешения, переоформления разрешения, внесения изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, продления срока действия разрешения, осуществления подтверждения соответствия обязательным требованиям, в том числе периодического подтверждения соответствия, подтверждения компетентности, прекращения срока действия разрешения, а также для получения иных государственных (муниципальных) услуг в сфере разрешительной деятельности;

Что изменится в области охраны труда с 1 марта 2023 года

Документировать и расследовать производственные травмы и профзаболевания, отражающиеся на состоянии здоровья и работоспособности пострадавшего сотрудника, работодателям приходилось и раньше. Но теперь в ТК РФ появится новая статья 226 «Микроповреждения (микротравмы)». Микротравмы – это ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения, полученные работниками и не повлекшие расстройства здоровья или наступления временной нетрудоспособности. Требуется вести учет микроповреждений (микротравм) работников в специальном журнале. Учет микротравм позволит работодателю выявлять потенциальные риски травмирования, свести к нулю профессиональные риски и обеспечивать улучшение условий труда. Работодатели будут утверждать локальным нормативным актом порядок учета микротравм работников.

С 1 марта 2023 года запрещено допускать к работе тех, кто по факту не применяет выданные обязательные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это новый абзац ст. 76 ТК РФ. Это касается работы во вредных и (или) опасных условиях труда, в особых температурных условиях. Причем в случае отстранения по этому основанию сохранять за работником среднюю зарплату работодатель не обязан. Сейчас отстранение от работы за неприменение СИЗ предусмотрено только для тех, кто трудится под землей (ст. 330.4 ТК РФ).

Многие надзорные ведомства переходят к риск-ориентированному контролю и надзору, смысл которого полноценно раскрывается, когда снижается излишняя нагрузка на «законопослушный» бизнес и, наоборот, начинается более детальный анализ деятельности организаций, которые экономят силы и средства на выполнении требований законодательства. Модернизация и автоматизация систем управления охраны труда прочно входят в повседневную жизнь многих организаций, а огромное количество программных продуктов и сервисов позволяет реализовать различные методы оценки профессиональных рисков и снизить нагрузку на рядовых специалистов.

Это превентивно-профилактическая модель обеспечения безопасности работников на производстве и осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны труда. То есть приоритетное внедрение и развитие системы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников.

Если по результатам спецоценки работу сотрудников признают опасной (4-й класс), то работодателю необходимо приостановить ее выполнение. Затем основания отнесения к опасному классу нужно устранить по разработанному плану мероприятий. При его составлении нужно учесть мнение первичной профсоюзной ячейки (при наличии на предприятии), копию плана следует направить в ГИТ.

С 01.01.2023 года начнут вносить полную информацию о каждом кадастровом инженере, осуществляющим государственный кадастровый учет объекта недвижимости (уникальный номер в реестре саморегулируемой организации и ее наименование, СНИЛС, номера и даты заключения договоров на выполнение работ, дату их завершения). Заказав выписку из ЕГРН, вы увидите кто проводил кадастровые работы.

А с 01.02.2023, в соответствии с Федеральным законом от 26.05.2023 № 148-ФЗ, будут вносить сведения об аварийности многоквартирных домов. Если дом или квартира признается аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, а также непригодным для проживания, это должно обязательно отражаться в сведениях ЕГРН.

1. Впервые, во всех субъектах России одновременно пройдет массовая государственная кадастровая оценка всех земельных участков, не зависимо от категории. Ранее кадастровая оценка проходила один раз в четыре года, но было решено, что в 2023 году проведут ее одновременно во всей стране.

Временный характер сведений ЕГРН об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции, действовавшей до 01.01.2023), сохраняется до момента государственной регистрации права или аренды на такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 01.03.2023 года. По истечении данного срока сведения об участках, которые носят временный характер, будут исключены из ЕГРН, в соответствии с предусмотренным порядком ведения ЕГРН.

Простым языком, если вычет полностью покрыл полученный доход от продажи недвижимости, то и обязанности по уплате НДФЛ нет. При этом, в соответствиис Федеральным законом от 02.07.2023 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» при определении доходов от продажи недвижимости, которая была в собственности меньше минимального срока владения, нужно обращать внимание на кадастровую стоимость продаваемого объекта. Так как если продается объект недвижимости, приобретенный после 01.01.2023 года, и сумма дохода от его продажи меньше, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, то доход от продажи принимается равным умноженной на коэффициент 0,7 кадастровой стоимости недвижимости.

В Какое Время Можно Делать Ремонт в Квартире по Закону РФ 2023

🕕 Любой ремонт и перепланировка в квартире невозможны без грохота и шума. Можно понять человека, который хочет жить в уютной квартире, отделанной по своему вкусу. Но и соседи, которых измучил вечно работающий перфоратор, тоже хотят тишины и покоя. Знание закона и специального отведенного время проведения ремонта способны избавить всех от проблем.

  1. заниматься ремонтными работами в праздничные и выходные дни с 22-00 до 10-00 часов;
  2. с понедельника по пятницу запрещено заниматься ремонтом в квартире с 21-00 до 8-00 часов времени;
  3. с 13-00 до 15-00 в будничные и выходные дни;
  4. нельзя пользоваться оборудованием с превышающим норму шумовым порогом;
  5. запрещено загрязнять общественную зону строительным мусором.
  1. В выходные и праздничные дни полностью запрещены ремонтные работы.
  2. В будние дни работать разрешено с 9-00 до 19-00 (в некоторых областях до 22-00).
  3. Цикл ремонтных работ не должен превышать 6 часов. Если работа требует более длительного времени, устанавливается перерыв в течение одного часа.
  4. Ремонтные работы в квартире не могут длиться более трех месяцев, независимо от того, в какое время проводятся работы. Если потребуется больше времени, имеет смысл получить письменное согласие от соседей.
  5. Запрещено использовать оборудование с уровнем шума, превышающим 40 децибел в дневное время.
  6. Запрещено загромождать мусором и стройматериалами территорию подъезда и двора, провозить стройматериалы без упаковки в пассажирском лифте.
Читайте также:  Обязательно ли подпись в ведомости выдачи материальных ценностей накладной на списание подпись сотрудника кому отпустили

Если ваши соседи по квартире не соблюдают установленное по закону время, можно пожаловаться на них в Роспотребнадзор, санэпидстанцию (для замера уровня шума) или участковому. За подобные нарушения положена административная ответственность: на первый раз — предупреждение, затем — штраф.

Для того чтобы снять с себя ответственность за нарушение обязательств, необходимо подтвердить, что экономические и политические санкции отразились на порядке исполнения Вашего контракта. Таким подтверждением будет заключение Торгово-Промышленной палаты (ТПП).

К сожалению, на данный момент не приняты никакие разъяснения государственных органов по вопросам заключения и исполнения контрактов в условиях нынешней обстановки. Несмотря на существенные изменения экономической ситуации, порядок участия в закупках остается прежним. Площадки работают, закупочные процедуры проходят в штатном режиме.

Например, Вами предложен импортный товар, но производитель прекратил поставки в Россию и складские остатки у дистрибьюторов отсутствуют. Нужно представить официальные ответы от производителя, дистрибьюторов, поставщиков, что товар в Россию больше не поставляется. При этом такой отказ в поставке должен относиться к периоду после подачи заявки. В таком случае ФАС может не включить Вас в РНП.

  • право закупать в электронной форме у единственного поставщика лекарственные препараты, расходные материалы и медизделия, произведенные единственным производителем на территории РФ или других стран, не вводивших антироссийские санкции
  • право закупать у единственного поставщика лекарственные препараты или медизделия, которые не имеют российских аналогов, но при условии, что их производство осуществляется единственным производителем, происходящим из страны, не вводившей антироссийских санкций
  • по решению государственных органов или местной администрации возможно изменение существенных условий контракта (предмет, цена, срок, порядок оплаты и пр.) по соглашению сторон.

Что нужно иметь ввиду: Если на возможность заключения и исполнения контракта повлияли текущие события, то необходимо обосновать, как эти события отразились именно на Вас, что исполнить обязательство невозможно и почему Вы не могли это предотвратить.

Предусматривается упрощённый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, механизм пролонгации договоров аренды таких земельных участков и право уполномоченных органов принимать решения об определении льготного размера арендной платы за указанные земельные участки.

В целях поддержки российской экономики Федеральным законом упрощаются установленные законодательством Российской Федерации процедуры подготовки и согласования генеральных планов, проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории и проектам, вносящим в них изменения, порядок осуществления строительства объектов капитального строительства, государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Федеральным законом устанавливаются полномочия Правительства Российской Федерации в области начисления и уплаты пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт в целях недопущения роста их размера в связи с повышением Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки.

Новая редакция закона разрешает однократно изменить срок по контрактам жизненного цикла и контрактам на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. Заказчики могут изменить стоимость контракта только в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств.

С 1 января 2023 года Правительство РФ больше не будет утверждать новые формы типовых заявок. Заявки участников закупки будут формироваться только с учетом требований федерального закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). Действующее в настоящее время Постановление Правительства от 5 ноября 2023 года № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах» утрачивает силу.

С 1 января 2023 года в законе 44-ФЗ установлены новые сроки отмены закупочных процедур. Отменить электронную процедуру (открытую или закрытую) можно не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания подачи заявок. В закрытых конкурсах или аукционах отменить закупку можно не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок.

С 1 января 2023 года вводится правило о том, что участник вправе отозвать заявку с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до момента размещения проекта контракта, заключаемого с таким участником закупки. Этого не удастся сделать в случае, если заявка была отклонена при проведении электронных процедур.

Новая редакция закона не допускает отзыва заявок, которым были присвоены первые три порядковых номера. Это связано с тем, что с 1 января 2023 года заказчик вправе заключить контракт со вторым или третьим участником закупки если победитель уклонился. При этом второй и третий участники не вправе отказаться от подписания контракта.

Срок гарантийного ремонта 2023

Закон ограничивает время проведения гарантийного ремонта, а именно, в пункте 1 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» четко сказано: «Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней».

Также, потребитель вправе присутствовать при проведении продавцом экспертизы на предмет определения причин неисправности (поломки) товара. В этом случае нежелательно оставлять товар продавцу до проведения экспертизы, и представить его уже непосредственно эксперту в назначенные дату и время. Это также оградит потребителя от возможных недобросовестных действия продавца в отношении товара.

Кроме того, на сроки выполнения гарантийных работ не может влиять отсутствие запасных частей для их проведения. Это обусловлено тем, что для обеспечения возможности ремонта и технического обслуживания товара в течение всего срока его службы на изготовителя законом возложена обязанность выпускать и поставлять в ремонтные и обслуживающие организации запасные части для произведенного им товара не только в течение срока его производства, но также и после снятия товара с производства в течение срока его службы, а если срок службы не установлен изготовителем, то запасные части должны быть доступны в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.

2)Требования потребителя, связанные с нарушением срока гарантийного ремонта могут быть судом отклонены, если продавец докажет, что имело место уклонение потребителя от получения товара после проведения гарантийных работ, например, продавец письменно уведомил потребителя об окончании ремонта, но потребитель уклонился от получения уведомления, либо получив его, не забрал товар с ремонта. Разумеется, в этом случае неустойка за нарушение срока ремонта не будет взыскана.

Отсутствие заводской гарантии или гарантии продавца на товар совсем не означает невозможность предъявления претензий в случае поломки. Если срок гарантии на товар не установили ни завод-изготовитель, ни продавец, то руководствоваться следует положениями закона (п. 1 ст. 19 закона о защите прав потребителей) о максимальном двухгодичном сроке для предъявления претензий относительно качества товара.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы