Судебные решения солдат срочной службы в зоне с льготным проживанием

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Привет всем читателям моего правового блога сегодня будем раскрывать такую тему — Судебные решения солдат срочной службы в зоне с льготным проживанием. Скорее всего у Вас могут остаться вопросы или недопонимая после прочтения, поэтому лучше задать их в комметариях или же, что еще удобней — получить консультацию у практикующих юристов, наших партнеров.

Мы постоянно обновляем информацию и следим за ее новизной, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

В надзорной жалобе Башковатова A.B., поданной в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации ставится вопрос об отмене решения Октябрьского районного суда г. Самары от 21 июня 2010 года и определения судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 30 июля 2010 года.

Дело № 46-В11-15

Проверив материалы дела, обсудив обоснованность доводов надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит судебные постановления не подлежащими отмене, а надзорную жалобу — удовлетворению.

Текст итогового документа

В судебное заседание Судебной коллегии по гражданским делам Верховном Суда Российской Федерации Башковатов A.B., извещённый о времени и месте рассмотрения дела в суде надзорной инстанции, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. На основании статьи 385 ГПК РФ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В последние годы служба в российской армии становится все более популярной и привлекательной. Для молодых граждан армейская служба стала значительно интересней в связи с появлением в войсках новых образцов вооружения и их интеллектуальным наполнением, а также уровнем денежного вознаграждения и социальными гарантиями, предоставляемыми военнослужащим.
Однако некоторые военнослужащие по разным причинам увольняются со службы, не выслужив установленного срока, и затем устраиваются на работу в гражданском секторе экономики. У таких граждан возникают вопросы, связанные с тем как период службы в армии будет засчитываться в их стаж работы, и каким образом учитывается армейская служба, проходившая в северных районах нашей страны. Эти же вопросы беспокоят и граждан, отслуживших военную службу по призыву.

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР

Теперь нужно отметить тот факт, что действующее пенсионное законодательство однозначно установило то, что период прохождения военной службы (а также службы в различных государственных силовых органах) засчитывается в страховой стаж гражданина наравне с периодами его работы на гражданских предприятиях (пп.1 пункта 1 ст. 12 закона о страховых пенсиях №400-ФЗ).

Как срочная военная служба на Севере засчитывается в стаж

Правительство, своим постановлением от 26.06.1999 г. №692 «О порядке зачета срока военной службы в местностях с неблагоприятными…», установило, что начиная с 01.01.1998 года , срок военной службы в северных районах нашей страны и в других районах с неблагоприятными климатическими (или экологическими) условиями, где установлен районный коэффициент и %-ная надбавка к зарплате, засчитывается лицам, уволенным с военной службы (по возрасту, по состоянию здоровья, по сокращению штата, в связи с окончанием срока военной службы), в их трудовой стаж в календарном исчислении, только для получения ими процентной надбавки к оплате труда в случае поступления на работу в этих же районах и местностях.
Исчисление суммарного стажа работы, для получения надбавки к зарплате, производится на основании справки выданной воинской частью по последнему месту службы, в которой должно указано основание увольнения гражданина с военной службы и срок службы в районах с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями.

Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении 3 ребенка 2023 году краснодарского края

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 20 рублей при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года;
Размер пособия проиндексирован в соответствии со «статьей 5» данного документа. Размер пособия с учетом индексации см. в «Справочной информации».

11) снабжение чистыми продовольственными товарами , содержащими необходимые ценные компоненты в повышенной концентрации;
———————————
Под чистыми продовольственными товарами понимаются продукты питания, в которых содержание радионуклидов не превышает установленные международные нормы и которые признаны годными к реализации и потреблению органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Re: Чернобыльский отпуск

Таким образом, в отличие например от меня (я отношусь к категории лиц, указанных в ч.1 ст.13 которым предусмотрено использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого «отпуска» продолжительностью 14 календарных дней; без каких-либо ограничений) для Вас указаны ограничения:
— дополнительный отпуск предусмотрен работающим в зоне (т.е. на месте, а не в другом регионе, по месту службы);
— начало проживания до 02.12.95 (но с этим можно поспорить)

Статьей 5 Закона №1244-1 установлено, что финансирование расходов, связанных с реализацией этого Закона, осуществляется из федерального бюджета и является целевым. В связи с этим считаем, что выплачиваемая организацией работнику сумма денежной компенсации взамен дополнительного отпуска в данном случае не может формировать финансовые результаты деятельности организации, так как подлежит возмещению за счет средств федерального бюджета. Рассмотрим на примере, как отражаются в бухгалтерском учете данные операции.

ü лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Суммы оплаты дополнительных отпусков, предоставляемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляемой за счет средств федерального бюджета, не могут рассматриваться как выплаты, осуществляемые работодателем по трудовым договорам. Статьей 116 ТК РФ предусмотрены случаи, когда работнику могут быть предоставлены ежегодные дополнительные оплачиваемые работодателем отпуска, однако предоставление дополнительного отпуска на основании Закона №1244-1 непосредственно не связано с выполнением текущих трудовых обязанностей работником, особыми условиями его труда у работодателя, с которым он в данный момент состоит в трудовых отношениях. Следовательно, суммы оплаты дополнительных отпусков не являются объектом налогообложения по единому социальному налогу. Аналогичного мнения придерживается Минфин Российской Федерации в Письме от 30 сентября 2003 года №04-04-04/109, а также от 23 сентября 2004 года №03-05-02-04/21.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 г. N 986 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей» с 1 января 1983 г. выслуга лет для назначения пенсии в льготном порядке (один месяц за полтора) исчислялась только лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.15%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.95%
Нет, буду сам искать еще.
70.9%
Проголосовало: 402

Судебные решения солдат срочной службы в зоне с льготным проживанием

Гражданин З., являясь военнослужащим срочной службы внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения в период с 1 июля по 1 ноября 1993 г., а затем проходил службу в органах внутренних дел, откуда был уволен 17 марта 2006 г. С учетом льготного исчисления периода службы в условиях чрезвычайного положения его выслуга в органах внутренних дел составила бы более 20 лет, в связи с чем он приобрел бы право на пенсию за выслугу лет по нормам Закона о пенсионном обеспечении. Однако Управлением МВД России по Приморскому краю в назначении этой пенсии ему было отказано со ссылкой на Постановление, в силу которого военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — срочная военная служба), кроме особо оговоренных случаев, не относящихся к заявителю, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Отказ в назначении пенсии за выслугу лет был оспорен гр. З. в районном суде, однако его решением, проверявшимся в кассационном и надзорном порядке, заявление было оставлено без удовлетворения. В силу ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Заявитель правильно указывает, что из приведенной нормы не следует вывод о ее распространении лишь на военнослужащих, проходящих службу по контракту, поскольку в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ к военнослужащим относятся и сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву. Однако при этом он не учитывает, что в данной норме закреплено общее правило о льготном исчислении выслуги лет и трудового стажа всех военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, которое должно применяться дифференцированно, т.е. в зависимости от того, проходила военная служба по контракту или призыву. Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту и выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения, срок такой службы засчитывается в льготном исчислении в выслугу лет, а военнослужащим, выполнявшим аналогичные задачи по призыву, — в льготном исчислении в трудовой стаж. Изложенный вывод подтверждается содержанием ст. 37 Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». Согласно ч. ч. 2 и 3 названной статьи срок привлечения личного состава соединений и воинских частей (подразделений) внутренних войск к выполнению возложенных на них задач по обеспечению режима чрезвычайного положения не должен превышать три месяца. При этом срок военной службы, засчитываемый в выслугу лет, дающую право на пенсию, военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по контракту, исчисляется из расчета один месяц за три месяца; срок военной службы, засчитываемый в трудовой стаж для назначения пенсии, военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по призыву, исчисляется из расчета один месяц за три месяца.

Читайте также:  При потановке машину на учет инвалидам скид

О ЗАЧЕТЕ ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ КОНСУЛЬТАЦИЯ ВОЕННОГО ЮРИСТА

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 17 июля 2003 г. N 268-О высказал правовую позицию, заключающуюся в том, что установление зачета периодов прохождения военной службы в выслугу лет в льготном исчислении для назначения пенсии военнослужащим, проходившим военную службу в особых условиях в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и соответственно дифференциация в пенсионном обеспечении, в том числе в правилах исчисления выслуги лет в зависимости от того, осуществлялась ли военная служба на профессиональной, контрактной основе либо она проходила по призыву, не может рассматриваться как не согласующаяся с требованиями конституционного принципа равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод человека и гражданина и нарушающая право на пенсионное обеспечение. А также из вышеуказанного Определения Конституционного Суда Российской Федерации следует, что именно федеральный законодатель, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе связанные с необходимостью более широкого привлечения граждан Российской Федерации на военную службу на контрактной основе, вправе решать, целесообразно ли устанавливать правило о том, чтобы время их военной службы по призыву в особых условиях засчитывалось им в выслугу лет при назначении пенсии в соответствии со ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении не в календарном, а в льготном исчислении. 22 сентября 1993 г. Советом Министров — Правительством Российской Федерации принято Постановление N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее — Постановление).

Отметим, что расходы на проезд могут быть возмещены полностью, но лишь в случае следования к месту отпуска и обратно воздушным транспортом и если воздушный транспорт является единственным средством сообщения или расстояние проезда в одном направлении согласно указателям железнодорожных пассажирских сообщений составляет 3000 км и более.

  • указанным военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, размеры единовременных пособий, установленных п. п. 2, 3 ст. 18 Федерального закона N 76-ФЗ, и страховых сумм по обязательному государственному страхованию военнослужащих определяются исходя из месячного оклада по воинской должности, установленного на день их выплаты для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на соответствующих воинских должностях;
  • время выполнения задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, засчитывается в срок прохождения указанными военнослужащими военной службы в воинском звании на льготных условиях — один месяц военной службы за три месяца. Данное положение относится и к военнослужащим, и к сотрудникам МВД России, и к сотрудникам уголовно-исполнительной системы ФСИН России (Указ Президента РФ от 07.06.2000 N 1054);
  • указанные военнослужащие, проходившие военную службу по призыву, принимаются в избранные ими военные образовательные учреждения профессионального образования без вступительных экзаменов при условии их соответствия всем другим требованиям профессионального отбора и приема в указанные образовательные учреждения, а в гражданские образовательные учреждения профессионального образования — вне конкурса;
  • при наличии медицинских показаний в первоочередном порядке предоставляются путевки в лечебно-оздоровительные учреждения соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
  • на указанных военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, заболевания, полученных в результате выполнения задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, распространяются права и социальные гарантии, установленные законодательством РФ для инвалидов Великой Отечественной войны.
Читайте также:  Написать иск по правам потребителей по фабуле

Размеры выплат военнослужащим, находящимся в зонах вооруженных конфликтов

Расходы, связанные с выполнением Постановления N 808, осуществляются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей» на 2004 — 2007 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 25.08.2003 N 523, и средств федерального бюджета, предусматриваемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

Добрый день, вопрос таков, Я на данный момент дослуживаю срочную службу, недавно наткнулся на разговор, что срочникам которые служат в чистой зоне, но прописаны и проживают в зоне загрязнения в следствии аварии на Чернобыльской АЭС, положен отпуск 14 календарных дней, не могли бы вы сказать правда это или нет, и если правда на какой закон опираться при написании рапорта.

Чернобыльский отпуск

К лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся: офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

Опции темы

Таким образом, в отличие например от меня (я отношусь к категории лиц, указанных в ч.1 ст.13 которым предусмотрено использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого «отпуска» продолжительностью 14 календарных дней; без каких-либо ограничений) для Вас указаны ограничения:
— дополнительный отпуск предусмотрен работающим в зоне (т.е. на месте, а не в другом регионе, по месту службы);
— начало проживания до 02.12.95 (но с этим можно поспорить)

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы