Составление ведомости 0504087 инвентаризации 2023г в бюджетном учреждении

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Составление ведомости 0504087 инвентаризации 2023г в бюджетном учреждении. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

  1. Инвентаризация проводится не только в отношении имущества, финансовых активов и обязательств, но и в отношении иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах. Ранее требования проводить инвентаризацию по объектам бухгалтерского учета, учитываемых за балансом, не требовалось.
  2. Как известно, проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным (п. 1.5 Указаний № 49). Согласно п. 20 Инструкции № 157н результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Ранее использовалась формулировка «перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности». Это означает, что если инвентаризация проведена после завершения отчетного финансового года, но перед представлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (например, в январе текущего года), результаты такой инвентаризации отражаются в регистрах отчетного финансового года как событие после отчетной даты (31 декабря отчетного года).
Содержание

Составление ведомости 0504087 инвентаризации 2023г в бюджетном учреждении

В перечисленные описи, а также в акты инвентаризации (далее — Описи) вносятся сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств. Инвентаризационная комиссия учреждения здравоохранения обеспечивает полноту и точность внесения в Описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Описи составляют не менее чем в двух экземплярах, хранят не менее пяти лет.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (кг, м, шт. и т.д.) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей с проставлением над ними правильных данных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
Кроме того, на последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. Описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом, которое в конце описи делает также запись, подтверждающую проверку комиссией имущества в его присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на дальнейшее ответственное хранение.

Изменения в порядке проведения инвентаризации в государственных учреждениях

Перед годовой отчетностью с октября по декабрь и новыми федеральными стандартами 2023 года учреждению нужно инвентаризировать имущество, все виды финансовых обязательств и имущественные права. В каких случаях проводить проверки, какие документы составить и как оформить результаты, расскажем в статье.

Читайте также:  Что нельзя писать на обратной стороне квитанции ук

Как правило, составляется 2 экземпляра описи инвентаризационной. В шапке фиксируется информация о сроках проверки, а также о документах, обосновывающих начало ее проведения. После этого приводится расписка об оприходовании и списании НМА ответственными лицами.

Порядок заполнения инвентаризационной описи (бланки ИНВ-1а, ИНВ-3)

Графы 10 и 11 описи инвентаризационной отражают фактическое наличие объектов, а значения в графах 12 и 13 проставляются по данным бухучета. При выявлении порчи объектов составляются акты, а обнаруженные отклонения вносятся в опись. После заполнения таблицы опись визируется комиссией и ответственными лицами.

Порядок заполнения инвентаризационной описи на примере бланка ИНВ-1а (скачать)

В табличную часть описи инвентаризационной вносится информация по объектам в соответствии с данными бухучета и фактическим наличием. В случае возникновения отклонений факта от учетных данных это указывается в описи.

Учет нематериальных активов Учет финансовых вложений Учет материальных запасов Учет товаров, продукции Учет работ, услуг Учет денежных средств и денежных документов Облагаются ли НДФЛ и страховыми взносами выплаты исполнителям за счет гранта?

Инструкции по учету в программах 1С Инструкции по разработке на 1С Консультации по законодательству Книги и периодика Справочная информация База нормативных документов. Руководство по ведению учета 1С:Бухгалтерия 8. Редакция 2. Редакция Базовая версия. Руководство пользователя 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2. Сервисные возможности и администрирование 1С:Бухгалтерия некоммерческой организации 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ред. Поликлиника, редакция 2.

Как отразить результаты инвентаризации в учете учреждения?

Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности БУХ.

  • Отмечается его инвентарный номер (для инвентарных объектов) или код (заводской номер или сведения о серии, партии).
  • Вносится единица измерения.
  • В графах 5–7 определяется оценочная стоимость или цена инвентарного объекта, а также его количество.
  • В новых графах 8 и 9 указываются статус объекта учета (состояние имущественного фонда на момент инвентарных процедур) и целевая функция (способы вовлечения его в финансово-хозяйственную деятельность учреждения).
  • В столбец 10 вносится номер счет бухучета, в 11 — количество, а в 12 — балансовая стоимость объекта.
  • В графах с 13 по 16 определяются количественные и денежные показатели отклонений — недостач и излишков.
  • В новых столбцах 17 и 18 записываются сведения о несоответствующих критериям признания активами объектах — их количество (17) и сумма (18).

Используется для фиксации информации об основных средствах (недвижимости, устройств машин передаточного типа и агрегатов, инвентаря для хозяйственных и производственных целей и прочее). Инвентаризация ОС выполняется при условии присутствия всех членов входящих в комиссию и человека, имеющего материальную ответственность.

ИНВ-24. Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей

  • о суммах дебиторской и кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности. Эти суммы на основании акта списывают как безнадежные к взысканию;
  • просроченной дебиторской задолженности, по которой не истек срок исковой давности.

При проведении инвентаризации депонированных сумм проверяется соответствие остатка по счету 76, субсчету 4 «Расчеты по депонированным суммам», суммам в карточках депонентов, при необходимости — с расчетно-платежными ведомостями.

Инвентаризационная опись 0504087 образец заполнения 2023

В форме также предусмотрены графы для приведения информации об объектах учета, по которым установлено их несоответствие условиям признания актива в целях ведения бухгалтерского учета. Помимо этого, новшеством считается появление в ведомости отметки бухгалтерии о принятии данных к учету.

Бланк инвентаризационной описи 0504087 в 2023 году

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/ Минфин своим Приказом № 194 внес поправки в Приказ № 52н, устанавливающий порядок применения организациями госсектора форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. Новшества касаются документального оформления операций с нефинансовыми активами. Ознакомимся с ними в статье. Вначале расскажем о незначительных поправках, которые были внесены в формы первичных документов и регистров учета.
Это замена слов «материально ответственное лицо(а)» на слова «ответственное(ые) лицо(а)» в формах:

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Работа с документами ведется в разделе «Учет и отчетность» – панель навигации «Инвентаризация». Рис. 18 Рис. 19 Рис. 20 БГУ (редакция 1) Для инвентаризации расчетов в редакции 1 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» имеются следующие инструменты:

Инвентаризация основных средств оформляется типовыми документами программы: «Инвентаризация ОС (НМА, НПА) на балансовых счетах», «Инвентаризация основных средств (забалансовый учет)», «Инвентаризация ОС в оперативном учете».

Для учреждений изменились инвентаризационные формы

В графе 5 отражается цена (оценочная стоимость) объекта инвентаризации. В порядке заполнения этой графы уточняется, что если проводится инвентаризация материальных ценностей, предназначенных для реализации, то указывается цена продукции, товара, при выявлении излишков – оценочная стоимость объекта.

  • акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835);
  • инвентарной карточки нефинансовых активов (ф. 0504031);
  • инвентарной карточки группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032);
  • инвентарного списка нефинансовых активов (ф. 0504034);
  • оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035);
  • карточки количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041);
  • инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись (ф. 0504087));
  • ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) (далее – ведомость расхождений (ф. 0504092)).

Вход для клиентов

Статус объекта учета – это состояние объекта имущества на дату инвентаризации исходя из оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот. Например, статусы объектов нефинансовых активов, отражаемые в графе 8 описи, могут быть следующие:

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Эта информация размещается в заголовочной части описи на странице 1. Там же ответственным лицом заполняется поле «РАСПИСКА», где подтверждается, что к началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу или расходу активов, сданы в бухгалтерию и никаких неоприходованных или списанных в расход активов не имеется.

Минфин своим Приказом № 194 внес поправки в Приказ № 52н, устанавливающий порядок применения организациями госсектора форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. Новшества касаются документального оформления операций с нефинансовыми активами. Ознакомимся с ними в статье.

Составление ведомости 0504087 инвентаризации 2023г в бюджетном учреждении

Вот уже практически год бюджетные учреждения работают по новому плану счетов и формируют принципиально новые формы отчетности. Отчеты за 9 мес показали неполную готовность учреждений к условиям реформы бюджетного учета. Так, ряд учреждений составляли отчетность при отсутствии компьютерной техники, нет пока еще глубокого осознания тех изменений, которые произошли, следствием чего явился ряд допущенных в отчетности ошибок. Да и нормативная база по формированию отчетности находится только в стадии становления, и в свете предполагаемых изменений в учете будет подвержена изменениям в дальнейшем. Вместе с тем следует отметить все же “надежный“ кадровый потенциал бюджетного учета. Несмотря на все сложности реформирования, все учреждения перешли на новый план счетов, и отчетность за 9 мес была сдана.

Какие сроки указывать в приказе в годовой инвентаризации бюджетного учреждения

Периодичность проведения инвентаризаций определяется руководством конкретного юрлица. Проверка может быть плановой либо осуществляемой в срочном порядке. Инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей при плановой инвентаризации по своей форме и содержанию ничем не отличаются от составляемых в ходе незапланированной проверки.

Согласно законодательству РФ удержания из заработной платы должны производиться в размере не более 20 % от ее размера. Это необходимо учитывать, если, к примеру, необходимо удержать достаточно большую сумму денежных средств. Тогда такую процедуру необходимо совершать в течение нескольких периодов по 20 % до тех пор, пока вся сумма не будет погашена полностью.

Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем. Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок. В инвентаризационную комиссию входят сотрудники из разных отделов, но ни одно материально-ответственное лицо не может быть привлечено к проведению данного мероприятия.

Оформление результатов инвентаризации

Да, работу инвентаризационной комиссии можно упростить, для чего бухгалтер распечатывает из автоматизированной программы перечень ревизуемого имущества. Кроме того, это удобно, поскольку члены комиссии могут не знать всех наименований, а предоставленный список поможет наилучшим образом обработать полученные результаты. Таким образом можно избежать пересортицы, особенно часто возникающей при наличии большого перечня наименований материальных ценностей.

Согласно федеральным стандартам учет отдельных объектов нефинансовых активов осуществляется по справедливой стоимости – в оценке, соответствующей цене, по которой может быть произведен переход права собственности на актив между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить. Если актив учитывается на балансе по стоимости, превышающей его справедливую стоимость, то в учете отражается убыток от обесценения. А выявление признаков обесценения актива осуществляется в рамках инвентаризации, проводимой в целях обеспечения достоверности данных годовой отчетности, путем анализа наличия любых признаков, указывающих на возможное обесценение актива.

Отметим, что новые графы (в частности, 8, 9, 17, 18) добавлены в инвентаризационную опись (ф. 0504087) с целью соответствия этого документа положениям федеральных стандартов – Концептуальные основы, Основные средства и Обесценение активов, которые применяются с 2023 года. Ими определено отражать на балансе активы, соответствующие требованиям, главное из которых – извлечение полезного потенциала от актива или получение от него будущих экономических выгод в процессе достижения целей деятельности (выполняемых функций, полномочий) учреждения.

Инвентаризационная опись (ф. 0504087).

Целевая функция актива, которая указывается в графе 9 описи, – это возможные способы вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности – способы выбытия объекта. Например, целевые функции нефинансовых активов могут быть следующие:

Методические рекомендации по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации объектов незавершенного строительства, вложений в объекты недвижимого имущества, и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием детальных сведений по каждому объекту (далее — Методические рекомендации)

О направлении Методических рекомендаций по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации объектов незавершенного строительства, вложений в объекты недвижимого имущества, и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации

В целях обеспечения исполнения подпункта «ж)» пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 18.08.2023 N Пр-1659, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство направляют Методические рекомендации по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации объектов незавершенного строительства, вложений в объекты недвижимого имущества, и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием детальных сведений по каждому объекту строительства (вложений) (далее — Методические рекомендации).

Информация об инвентаризации объектов незавершенного строительства, а также капитальных вложений в объекты недвижимого имущества и о результатах указанной инвентаризации, с указанием детальных сведений по каждому объекту вложения (далее — Информация) подлежит представлению в Федеральное казначейство по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, одновременно с годовой бюджетной отчетностью за 2023 год.

Представление Информации осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета средствами ППО СУФД в установленном порядке в сроки, установленные для представления в Федеральное казначейство бюджетной отчетности.

Приложение N 1. Методические рекомендации по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации объектов незавершенного строительства, вложений в объекты недвижимого имущества, и по представлению информации о результатах .

в) наличие паспорта инвестиционного проекта, результатов инженерных изысканий, проектной документации, в том числе проектно-сметной документации, наличие положительного заключения экспертизы проектной документации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

При инвентаризации капитальных вложений в объекты государственного недвижимого имущества комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование (рабочее наименование), назначение, основные технические показатели, подтверждающие объем выполненных работ.

Кроме того, при инвентаризации вложений в объекты государственного недвижимого имущества (зданий, сооружений и другой недвижимости) комиссия проверяет наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов.

При выявлении объектов, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, — объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (подвалов, полуподвалов и т.д.), год начала строительства и др.; по линейным объектам — протяженность, глубину и ширину; по мостам — местонахождение, род материалов и основные размеры; по дорогам — тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, материалы покрытия, ширину полотна и т.п.

Если комиссией установлено, что завершенные капитальные вложения в объекты государственного недвижимого имущества (работы капитального характера по надстройке этажей, пристройки новых помещений и др.) не отражены в бухгалтерском учете (в том числе у балансодержателя соответствующего объекта имущества), комиссия определяет сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и отражает в описи данные о произведенных изменениях.

На объекты государственного недвижимого имущества, по которым строительство было приостановлено (без консервации объектов), разрушенные и не подлежащие восстановлению объекты, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием причин, приведших указанные объекты к непригодности.

При сопоставлении фактически произведенных капительных вложений с данными бухгалтерского учета по объему произведенных капитальных вложений путем документальной проверки инвентаризационной комиссии следует также проанализировать характер произведенных капитальных вложений в объекты государственного недвижимого имущества по следующим критериям:

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы