Смена учредителя в государственном автономном учреждении

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Смена учредителя в государственном автономном учреждении. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Пункты 9 и 10 Порядка № 539 предусматривают участие в реорганизации учреждений разного типа. В частности, формами реорганизации выступают разделение, выделение, слияние, если возникшее при этом юридическое лицо является федеральным казенным учреждением, и присоединение федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному.

Смена учредителя в государственном автономном учреждении

Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника (ч. 3 ст. 18 Закона № 174-ФЗ). Отметим, что преобразование как форма реорганизации не предусмотрено в отношении АУ.

Формы реорганизации автономного учреждения

По решению учредителя автономного учреждения посредством изменения его типа может быть создано бюджетное или казенное учреждение (ч. 5 ст. 18 Закона № 174-ФЗ). Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией (ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях со­здания автономного учреждения, а также существующего АУ в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном Законом № 174-ФЗ. При этом не требуется переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.

Все имущество автономных учреждений в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» находится в государственной или муниципальной собственности и передается автономному учреждению (так же, как и бюджетному) в оперативное управление в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Эти опасения были высказаны педагогами при первом знакомстве с проектом закона «Об автономных учреждениях». Возможность насильственного перевода бюджетного образовательного учреждения (а конкретно – школы) в статус автономного с дальнейшим снижением или лишением финансирования (а в худшем случае – даже закрытием), обсуждалась законодателями еще на стадии подготовки законопроекта в комитетах Государственной Думы РФ.

8. Должна ли школа, ставшая АУ, заново проходить процедуры лицензирования и аккредитации?

Законодатели согласились, что нужно предотвратить изъятие имущества в процессе изменения типа учреждения. Поэтому в Федеральном законе «Об автономных учреждениях» записано: «. при создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением, не допускается» (п. 11 ст. 5 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Читайте также:  Какие льготы для многодетных семей в 2023 в твери

Если информация об участниках АНО не внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, то покинуть организацию можно в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом. Информация о решении участника выйти из АНО фиксируется протоколом соответствующего собрания или внутренним реестром.

Выход участника из состава некоммерческой организации

Автономная некоммерческая организация (АНО) не основана на постоянном членстве. Согласно п. 6 ст. 123.24 Гражданского кодекса РФ выйти из АНО можно по собственному желанию, без предварительного согласия других участников.

Выход участника из АНО

оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

В разделе V формы предложения приводятся сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения, для чего в пункте 28 формы предложения приводится полный перечень иных объектов, предполагаемых к передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения, и суммарная балансовая стоимость указанных объектов по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

В разделе VI формы предложения приводятся сведения о финансировании и доходах существующего государственного (муниципального) учреждения, для чего на основе данных бухгалтерской отчетности за соответствующий период заполняются пункты 29-32 формы предложения за три года, предшествующие подаче предложения о создании автономного учреждения.

Объемы средств в данных строках необходимо указывать в тыс. рублей (с одним десятичным знаком).

В разделе VII формы предложения приводятся сведения о задолженности существующего государственного (муниципального) учреждения, для чего на основании данных бухгалтерской отчетности данного учреждения за соответствующий период заполняются пункты 33 и 34 формы предложения за три года, предшествующие подаче предложения о создании автономного учреждения.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Объемы средств в данных строках необходимо указывать в тыс. рублей (с одним десятичным знаком).

В разделе VIII формы предложения приводятся сведения об услугах (работах), оказываемых государственным (муниципальным) учреждением, для чего заполняются пункты 35-40 формы предложения за три года, предшествующие подаче предложения о создании автономного учреждения.

Все услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждением, должны быть разделены на три группы:

— услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждением за счет средств соответствующего бюджета, информация о которых приводится в пунктах 35-36 формы предложения;

— услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждением на платной основе, информация о которых приводится в пунктах 37-38 формы предложения;

— услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждением на частично платной основе, информация о которых приводится в пунктах 39-40 формы предложения.

Методические рекомендации по подготовке документов, необходимых для перевода в автономное учреждение

— ожидаемое качество выполняемых работ (оказываемых услуг) рекомендуется характеризовать в сравнении с качеством выполняемых работ (оказываемых услуг) существующим государственным (муниципальным) учреждением; при характеристике качества выполняемых работ и оказываемых услуг рекомендуется описывать степень их соответствия установленным требованиям (национальным стандартам, техническим регламентам, стандартам качества услуг, процедурам их оказания) и степень удовлетворенности потребителей работ (услуг).

Читайте также:  Sogufond.Ru Официальный Сайт Списки На 2023 Год

Рекомендуемый объем информации в строке 2 формы предложения — не более одной страницы.

В пункте 3 формы предложения необходимо привести описание основных целей и направлений деятельности создаваемого автономного учреждения.

Заполнение пункта 3 рекомендуется осуществить путем приведения в ней перечня основных целей и направлений деятельности создаваемого автономного учреждения, сформированного с учетом предмета, целей деятельности и видов деятельности, планируемых к закреплению в уставе создаваемого автономного учреждения.

В пункте 4 формы предложения необходимо указать реквизиты решения об одобрении изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководством этого учреждения (при отсутствии коллегиального органа).

Представление данной информации связано с необходимостью выполнения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «Об автономных учреждениях», согласно которой предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения должно подготавливаться по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения.

К форме предложения должна быть приложена копия соответствующего решения, заверенная руководителем государственного (муниципального) учреждения или руководителем органа государственной власти (местного самоуправления).

В разделе II формы предложения необходимо привести общие сведения о существующем государственном или муниципальном учреждении, для чего заполнить пункты 5-19.

Источниками информации для заполнения данных строк являются решение о создании государственного (муниципального) учреждения, устав государственного (муниципального) учреждения, решение о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения, свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

Предложение о создании автономного учреждения

Форма предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения (далее — форма предложения) утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 N 325. При ее заполнении необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 261.

В разделе I формы предложения необходимо привести обоснование создания автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения, для чего заполнить пункты 1-4.

В пункте 1 необходимо привести описание целесообразности изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения с учетом возможных социально-экономических последствий создания автономного учреждения.

При заполнении пункта 1 формы предложения рекомендуется кратко описать возможные социально-экономические последствия создания автономного учреждения, в числе которых целесообразно указать:

— последствия для потребителей услуг государственного (муниципального) учреждения (например, расширение состава оказываемых услуг, повышение их качества и доступности);

— последствия для работников существующего государственного или муниципального учреждения и их семей (например, сокращение штатной численности, изменение уровня оплаты труда работников учреждения);

— последствия для бюджета соответствующего уровня (например, рост налоговых доходов бюджета).

По возможности при заполнении пункта 1 формы предложения рекомендуется приводить конкретные количественные показатели.

Рекомендуемый объем информации в пункте 1 формы предложения — не более одной страницы.

В пункте 2 формы предложения необходимо более подробно, чем в пункте 1 формы предложения, привести оценку доступности предоставления предполагаемых услуг населению создаваемым автономным учреждением и описание ожидаемого качества выполняемых работ и оказываемых услуг.

При заполнении пункта 2 формы предложения:

— оценку доступности предоставления предполагаемых услуг населению создаваемым автономным учреждением рекомендуется приводить в сравнении с доступностью предоставления услуг существующим государственным (муниципальным) учреждением с указанием количества и территориального размещения фактических и потенциальных потребителей услуг;

  • средств в форме субсидий и субвенций;
  • доходов и расходов, возникающих в процессе реализации хозяйственной деятельности;
  • недвижимости и особо ценных имущественных активов, находящихся в оперативном управлении;
  • объектов основных средств, приобретенных на средства, вложенные учредителем.
Читайте также:  Стимулирующие выплаты воспитателям в сельской местности

Основой хозяйствования автономных государственных организаций является сформированное учредителем задание, отказаться от которого невозможно. Имущественные активы автономных предприятий не принадлежат им на праве собственности, их владельцем является учредитель. Организации автономного типа пользуются имущественными объектами, которые переданы им на праве оперативного управления.

Классификация автономных учреждений

Отдельным звеном управления является руководитель организации с заместителями. В сферу вопросов, решаемых руководителем, входит текущее руководство хозяйственными процессами, направленными на выполнение основного задания организации. В органах культуры допускается упразднение учредителем наблюдательного совета. Полномочия и обязательства совета в таких случаях переходят к учредителю.

Потребуется вновь проследовать в регистрирующий орган, получить талончик в электронной очереди и подать подготовленные документы на регистрацию изменений. Регистрацией фирм и изменений в Москве занимается ИФНС №46, которая находится по адресу: г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2. (Район Тушино).

Перед тем как посетить нотариуса потребуется подписать все подготовленные документы всеми текущими и новыми участниками общества, подготовить папку с документами, нотариус потребует полный комплект документов по фирме, включая вновь созданные документы, так и ваши учредительные.

Смена учредителей по шагам

При любой регистрации изменений потребуется нотариальное заверение документов на регистрацию. Заявителем всегда будет являться действующий генеральный директор общества, в случае одновременной смены гендиректора заявителем будет новый директор, а также потребуются все действующие участники общества, т.к. в 2023 году решение или протокол при увеличении требуется нотариально заверять.

Если возникла необходимость переименования учреждения, новое наименование должно соответствовать требованиям законодательства. Для изменения наименования учреждения принимается соответствующее решение учредителем и вносятся изменения в устав, который должен содержать новое наименование.
При переименовании государственных или муниципальных автономных учреждений необходимо учитывать требования ст. 6.1 и п. 1 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ), согласно которым:

ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В 2023 ГОДУ

Автономное учреждение может быть создано Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием и соответственно создается на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственности субъекта РФ и муниципальной собственности (ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ).
На основании изложенного при переименовании государственных или муниципальных автономных учреждений их наименование должно содержать слова либо «федеральное», либо «государственное», либо «муниципальное».
Согласно ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ) некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности. Наименование некоммерческой организации, созданной в форме государственного или муниципального учреждения, может включать указание на ее тип. Этим требованиям должны соответствовать наименования бюджетных и казенных учреждений.

Учреждения и их наименования

В ЕГРЮЛ согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ) содержатся в числе прочего следующие сведения и документы:

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы