⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Ревизия и аудиторская проверка таблица. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
Аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела. Экспертиза не может существовать вне уголовного или арбитражного дела, поскольку представляет собой процессуально-правовую форму.
Отличие аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы заключается в том, что аудит – независимая проверка, а судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по решению судебных органов. Особая специфичность судебнобухгалтерской экспертизы заключается в ее процессуально-правовой форме, обеспечивающей получение источника доказательств в применении экспертных знаний.
Оглавление
Задачами контроля являются проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета, правильности расчета и уплаты налогов. Субъектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, предприятия с участием государства, организации, финансируемые из государственного бюджета. Субъектами аудита выступают в основном предприятия и организации негосударственного сектора экономики.
Понятия «аудит», «ревизия» и «инвентаризация» являются разновидностями финансового контроля над деятельностью организации. Между этими понятиями существует ряд фундаментальных отличий.
Аудит, ревизия, инвентаризация и — экспертизы: признаки различия
Инвентаризация — это обязательная проверка имущества и финансовых обязательств компании. Она проводится путем сличения бухгалтерских данных и фактического наличия товарно-материальных ценностей. Порядок и срок проведения инвентаризации закреплены в учетной политике предприятия. Она проводится собственными силами сотрудников фирмы и носит плановый характер. Если по результатам инвентаризации выявлена недостача, то она компенсируется за счет заработной платы виновного сотрудника.
Что такое аудит и его виды
- финансовый (бухгалтерский);
- налоговый;
- ценовой;
- хозяйственной деятельности;
- управленческий;
- специальный (экологический, юридический и другие).
Типовые документы для аудиторской проверки, которые рекомендуют унифицировать аудиторским компаниям, представляют собой общий план аудита и его программу. Необходимо привести их форму и в каждом разделе, который относится к практическому аудиту, требуется исходить из предположения о их заполнении в соответствии с перечнем вопросов, которые подлежат проверке (табл. 2).
В соответствии с требованием ФСАД № 2 «Планирование аудита» до момента подписания договора аудиторской проверки должен быть оформлен общий план аудита, описывающий в разделе «Наименование работ» укрупненные направления.
Документация для планирования аудита
Организуя работы по проведению общего или специального аудита, который сконцентрирован на рабочих участках деятельности организации, появляется потребность в оформлении пакета документов, содержание и структура которого может быть типовой, унифицированной в аудиторской организации.
Для установления достоверности отчетности во всех существенных отношениях аудиторами проводится расчет количественного значения уровня существенности по данным бухгалтерской отчетности аудируемой компании.
В конечном итоге аудитор и руководство аудируемой компании должны достичь определенных договоренностей в части условий проведения аудита. Согласованные условия отражаются в договоре оказания аудиторских услуг.
3 этап. Проведение аудита.
При разработке общего плана аудита необходимо принимать во внимание особенности деятельности аудируемого лица, систему бухгалтерского учета, наличие сложных областей бухгалтерского учета (например, подготовка оценочных показателей) и систему внутреннего контроля, риск и существенность, временные затраты в зависимости от объема операций и уровня автоматизации бухгалтерского учета, необходимость в привлечении экспертов (п.9 стандарта №3 «Планирование аудита»).
- организация контроля за наличием и сохранностью основных средств;
- правильность:
- отнесения объектов к основным средствам;
- классификации основных средств;
- оценки и переоценки основных средств;
- организация аналитического учета основных средств и материальной ответственности за их сохранность;
- проведение инвентаризации основных средств;
- соответствие данных отчетности, синтетического и аналитического учета;
- оформление и отражение в учете операций поступления и выбытия основных средств;
- использование унифицированных форм первичной учетной документации;
- налогообложение операций при поступлении и выбытии основных средств;
- начисление и отражение в учете амортизации основных средств (правильность установления срока их полезного использования);
- правомерность и обоснованность используемых способов начисления амортизации;
- отражение в учете восстановления основных средств — ремонта, модернизации и реконструкции;
- способы проведения ремонта;
- правомерность включения затрат по ремонту в себестоимость выпускаемой продукции (работ, услуг);
- отражение в учете операций по реконструкции и модернизации основных средств.
Проверка основных средств при проведении аудита
Аудит расходов на ремонт основных средств является также важным моментом проверки правильности формирования налоговой базы. Порядок признания расходов регламентируется ст. 260 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Положения этой статьи применяются также в отношении расходов арендатора амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено. Для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики имеют право создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств. Порядок создания резерва должен быть отражен в учетной политике организации.
Цели проверки и источники информации
При проверке движения основных средств нередко ветре- чаются операции в рамках заключенных договоров залога. Особенностью проверки таких операций является экспертиза договоров. Аудитор должен подтвердить соблюдение письменной формы договора, проверить наличие существенных условий, таких как предмет залога, оценка предмета залога, содержание, размер и срок исполнения обеспеченного залогом обязательства.
Самым важным этапом является согласование сроков аудита и порядок формирования и подготовки документации. Согласованные намерения правильнее оформить в письменном виде, что даст возможность сторонам проверить и осуществить контроль сроков, избегая большого числа неоправданных взаимных претензий.
Документация аудиторской проверки
Каждый пункт, который рассмотрен в общем плане, может быть подвергнут расширению, что более подробно приведено в программе аудита. Программа аудита отличается от плана аудита тем, что ее можно составить и согласовать после момента подписания договора. В процессе проверки в программу можно вносить согласованные изменения. Тем не менее, не рекомендуется вносить изменения в сроки проведения аудита и сумму выполнения работ.
Общие документы аудиторской проверки
- цель аудита предприятий представлена выражением мнения аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц за рассматриваемый год, она готовится по отечественным стандартам бухгалтерского учета;
- планируя и осуществляя процедуру сбора аудиторских доказательств, аудитор должен исходить из складывающегося объема хозяйственных операций в соответствии с каждым разделом учета, объемами деятельности, сложившейся схемой документооборота и необходимыми временными затратами сотрудников на подготовку необходимой информации;
- подготавливая и планируя аудиторские процедуры, аудитор исходит из принципа достаточности и уместности формирования соответствующих аудиторских процедур по отношению к аудируемому лицу и его хозяйственной деятельности;
- все документы должны быть переданы аудитору для проверки на русском языке, при этом вся отчетность и документы аудитором также формируется на русском языке;
- письменная информация по результатам осуществленного аудита бухгалтерской отчетности за отчетный период, составленная при учете требований законодательства, необходимо представлять в срок не позже «(число)» (месяц) года, следующего за отчетным. Письменную информацию необходимо представлять лицу, уполномоченному от проверяемого лица, или непосредственно руководству (в двух экземплярах и на электронном носителе, соблюдая принцип конфиденциальности);
- аудиторское заключение об аудите бухгалтерской отчетности проверяемого субъекта составлено по требования ФСАД, будет представлено не позже «(число)» (месяц) года, следующего за отчетным.