Рекомендация по адаптации семей по инвалидов лекция

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Рекомендация по адаптации семей по инвалидов лекция. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

По данным ЮНЕСКО численность детей-инвалидов во всем мире составляет около 3% всех детей, и с каждым годом их число растет, что говорит о необходимости разрабатывать эффективные меры по их социальному приспособлению к жизни общества. Проблема социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов имеет не только социальное, экономическое и политическое значение, но и морально-этическое. Повышение качества жизни детей с ограниченными возможностями может быть достигнуто путем предоставления им в соответствии с возрастом возможности участвовать в жизни общества. На государственном уровне для этой категории людей должны быть созданы все необходимые условия, облегчающие их жизнедеятельность, а также нужно провести подготовку общества к принятию детей с ограниченными возможностями. Эти меры помогут снизить количество психосоматических заболеваний и невротических реакций у детей-инвалидов, что в свою очередь существенно сократит затраты на их лечение на уровне семей и государства в целом. Успешная социальная адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) позволяет этой категории детей быстрее приспособиться к нормальной жизни, восстановить их социальную ценность и усилить гуманные тенденции в обществе. Однако единого пути решения проблемы социальной адаптации детей-инвалидов на сегодняшний день нет, потому для ее решения используются различные разработки психологов и педагогов. В связи с тем, что социальная адаптация детей с ОВЗ имеет свои специфические особенности, то и подход к решению этой проблемы должен быть многофакторным и динамичным. На государственном уровне, в свою очередь, должно быть сделано все возможное для того, чтобы адаптивный потенциал детей-инвалидов повышался.

Содержание
Читайте также:  Овз в школе как отказаться от этого статуса

Адаптация детей-инвалидов материал на тему

В последнее время внимание родителей привлекают объединения, клубы, центры, открывающиеся на базе дошкольных учреждений, которые направлены на сближение родителей между собой, обмен опытом воспитания ребенка в семье, коллективное решение сходных семейных проблем, организацию досуговой деятельности вне стен учреждения. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: что включение детей-инвалидов в систему социальных отношений по средствам детских видов деятельности, создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов и родителей приносят результаты.

Скачать:

Достигнув возраста 3-4 лет, большинство детей попадают в совершенно новую для себя среду – дошкольное учреждение. Начало посещения детского сада требует от малыша приспособления к новой социальной среде, налаживания контактов с взрослыми и сверстниками, развития гибкости поведения и адаптивных механизмов. Режим дня, требования и обязанности становятся для ребенка неожиданностью, вгоняя его тем самым в стрессовое состояние. Отсутствие предварительной подготовки, направленной на социальную адаптацию детей дошкольного возраста, может привести к таким невротическим реакциям, как: нарушение эмоционального состояния, ухудшение сна и аппетита, развитие страха перед дошкольным учреждением, повышение заболеваемости. Социально-психологическая адаптация детей происходит по-разному и напрямую зависит от возраста ребенка, состояния здоровья, стиля воспитания в семье и взаимоотношений между ее членами, уровня развития игровых навыков, контактности, доброжелательности и эмоциональной зависимости ребенка от матери. Во многом течение социальной адаптации детей дошкольного возраста зависит от того, насколько морально и физически родители подготовили ребенка к предстоящим изменениям, а также от индивидуально-типологических особенностей ребенка – холерики и сангвиники адаптируются быстрее, чем флегматики и меланхолики. Затрудняет социальную адаптацию детей к дошкольному учреждению наличие таких факторов, как:

Социальная работа с лицами с ограниченными возможностями — деятельность, направленная на адаптацию и решение жизненных проблем подобной категории граждан. Она призвана компенсировать отклонения инвалидов в физическом, умственном или психическом отношении и приблизить их к положению полноценного члена общества.

Социальная работа с инвалидами направлена на медицинское лечение, приобщение лиц с инвалидностью к общественным благам и адаптацию в социуме. Это сфера деятельности специализированных учреждений и соцработников, оказывающих услуги незащищенным членам общества, в том числе инвалидам.

Читайте также:  Может Ли Банк Наложить Арест На Автомобиль По Ипотеке

Особенности, нормативная база

По определению Международной федерации соцработников «деятельность соцработников должна содействовать общественным изменениям, решать проблему человеческих отношений и укреплять сосуществование людей в социуме. В фундаменте социальной работы лежат принципы прав человека и справедливости».

Как показывает практика, для нормальной жизнедеятельности такого ребенка требуется именно индивидуальный подход, так как он способствует его социальной адаптации, малыш перестает быть замкнутым в себе и начинает общаться.

  1. Мониторинг за тем, как развивается личность ребенка.
  2. Изменение и последующее преодоление всех трудностей, которые возникают в процессе обучения ребенка.
  3. Руководство и учителя испытывают к ребенку только положительные эмоции.
  4. Учитель рассказывает о том, как именно формируется личность ребенка, как его обучать, и как должна проходить его социальная адаптация в домашних условиях.

Перечень программ

  1. Удовлетворительный и стабильный этап. На этом шаге ребенок приобретает навыки самообслуживания, выполнения простого функционала и соблюдения норм дисциплины.
  2. Неполный и неустойчивый. У ребенка есть затруднения в приобретении общедоступных навыков, нормального развития психики в условиях новой остановки.
  3. Неудовлетворительный. Ребенок не может приобрести первоначальные навыки, привыкнуть к окружающей его обстановке. Как правило, результатом неудовлетворительной адаптации становятся частые болезни малыша.

Мощным фактором адаптационного процесса является взаимоотношение между здоровыми людьми и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В целом в обществе отмечается неготовность многих людей к ситуациям, в которых реализуются возможности инвалидов наравне со здоровыми людьми, к тесному контакту с инвалидами.

Социальная адаптация инвалидов

Сущность проблемы социальной адаптации инвалидов определена экономическими, правовыми, производственными, психологическими и коммуникативными особенностями взаимодействия с окружающей средой. Наиболее серьезные аспекты проблемы связаны с появлением многочисленных барьеров, не позволяющих активно включиться в жизнь общества.

Инвалидность в современном обществе

Взаимоотношения между здоровыми людьми и лицами с ограниченными возможностями должны строиться на ответственности обоих сторон за эти взаимоотношения. Однако у многих инвалидов не хватает умения выразить себя в процессе общения, недостаточно социальных навыков, они не всегда могут правильно оценить нюансы отношений, воспринимая окружающих людей несколько обще. Часто взаимоотношения складываются непросто и между инвалидами.

  1. Беседа с ребенком с ограниченными возможностями.
  2. Поддержка и последующая стимуляция новых навыков малыша, моделирование его поведения в обществе.
  3. Сказкотерапия, которая используется в качестве адаптационного тренинга ребенка.
Читайте также:  Обязательный аудит для ооо в 2023 году

Социальная адаптация детей-инвалидов

К сожалению, проблемы социальной адаптации существуют всегда. С каждым годом реализовать свои планы в реальность становится все сложнее. Чтобы интегрировать детей с инвалидностью в общество, используются специальные коррекционные методики воспитательная работа.

Оказание социальной помощи

В последние годы на страницах книг и учебников все чаще встречается словосочетание «особые дети», под которыми подразумеваются ребята, обладающие ограниченными возможностями.

В последнее время внимание родителей привлекают объединения, клубы, центры, открывающиеся на базе дошкольных учреждений, которые направлены на сближение родителей между собой, обмен опытом воспитания ребенка в семье, коллективное решение сходных семейных проблем, организацию досуговой деятельности вне стен учреждения. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: что включение детей-инвалидов в систему социальных отношений по средствам детских видов деятельности, создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов и родителей приносят результаты.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Под социальной адаптацией детей понимают специально организованный непрерывный образовательный процесс привыкания ребенка к условиям социальной среды через усвоение им правил и норм поведения, принятых в обществе. Если же речь идет о детях с психологическими травмами, сиротах и инвалидах, то необходимы специальные меры социальной адаптации и реабилитации, которые смогут обеспечить этим категориям детей не только вхождение в социум, но и реализацию их творческих способностей и рабочего потенциала. С точки зрения социальной адаптации, группа детей-инвалидов является наиболее проблемной из-за ограниченности их приспособительных возможностей этой категории детей.

Скачать:

Процесс интеграции детей – инвалидов с интеллектуальной недостаточностью осложнен в первую очередь тем, что современный детский, а иногда и взрослый коллектив не готов принять инвалида таким, каков он есть. Первое социальное общество, в которое попадает ребенок – это дошкольное образовательное учреждение и первая проблема, с которой сталкивается семья ребенка-инвалида – это тяжелый процесс адаптации, обусловленный особенностями психофизиологического развития.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы