Рефлексия в конце занятия в доу смайлики

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Рефлексия в конце занятия в доу смайлики. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Интересен приём рефлексии в форме синквейна (пятистишия). Приложение 7. Синквейн разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России стал использоваться с 1997 года. Может применяться как заключительное задание по пройденному материалу.

  • первая строка – название темы (одно существительное);
  • вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
  • третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
  • четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
  • последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Рефлексивная деятельность на уроке не только создаёт условия для осознания пройденного пути, но и способствует формированию и развитию универсальных учебных навыков, а также достижению метапредметных результатов обучения.

Презентация к уроку

В начале занятия в первую графу учащиеся записывают то, что знают на сегодня по данной теме, затем во вторую — формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответ, в конце урока в третьей графе делают вывод и записывают то, что узнали.

Эта разновидность рефлексии помогает оптимизировать учебный процесс. Учащиеся с помощью методов данной рефлексии могут осмысленно относиться к методам, которые они выбирают для достижения поставленных целей. В результате значительно повышается эффективность получения знаний.

Читайте также:  Имеет ли банк забрать дареную квартиру

Этот вид рефлексии направлен на выявление степени осознания ребятами нового материала. Чаще всего ее проводят уже в конце урока, но если на занятии имеется несколько блоков материала, то, может быть, будет эффективнее использовать такую рефлексию после каждого этапа работы.

Деятельностная рефлексия

  • Он начинает понимать, ради чего изучается данная тема на уроке и как она может пригодиться ему в его жизни.
  • Рефлексия в школе помогает учащимся ставить цели и добиваться их.
  • Ребята начинают осознавать, что они могут внести свой вклад в общее дело.
  • Рефлексия покажет, насколько ребенок умеет адекватно оценивать свою работу, а также товарищей.

Творческим является следующий рефлексивный прием – учащимся раздаются размноженные листы с упрощённым изображением человека, у которого не нарисовано лицо. Ребята сами его рисуют, изображая те эмоции, что свойственны им сейчас.

Для анализа эмоционального состояния можно предложить учащимся сделать цветовую миниатюру, отражающую их удовлетворённость занятием. Например, нарисовать в конце занятия плакат «Мое разноцветное настроение».

Рефлексия настроения в конце занятия в доу примеры по фгос

Привыкнув к учительскому объяснению и необходимости последующего воспроизведения услышанного, многие дети считают свою учебу неотделимой от преподавания: «Если материал не объясняется учителем, то нет и учебы». В результате такой установки развитие личности проходит для нее неосознанно, а значит, и неэффективно.

Техника осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий. ИР способствует осмыслению помех и затруднений в данной ситуации, выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления, сознания и учебной деятельности.

Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Эффективен прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… — Теперь я знаю…); прием анализа субъективного опыта и достаточно известный прием пятистишия, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.

Понятие

Научившись оценивать свое эмоциональное состояние и содержание изучаемого материала, ребенку гораздо легче удается перейти к оцениванию содержания своей деятельности. При этом важно научить ребенка понимать, какие виды учебной деятельности даются ему легко, а над какими необходимо работать. Формирование рефлексивных умений на этом этапе начинаем с более легких приемов – «Полянка», «Украсим торт», «Графическая рефлексия» – и переходим к более сложным: «Аргумент», «Точка зрения», «Пятистишие», «Разговор на бумаге», «Карта активности» и др.

  • ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;
  • какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;
  • какой вклад в общее дело он может внести;
  • может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников,
Читайте также:  Реабилитационная справка по инвалидности

Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры

Рефлексию настроения и эмоциональности легко проводить даже с первоклассниками. Вариантов масса: раздаточные карточки со смайликами или знаковыми картинками, показ большого пальца (вверх/вниз), поднятие рук, сигнальные карточки и т.д. Удобнее проводить по завершении очередного этапа урока: после объяснения новой темы, после этапа закрепления темы и т.д.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Когда проводить?

Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.

Согласно ФГОС, одной из основных задач ДОУ является создание условий, необходимых для всестороннего развития детей, согласно специфики дошкольного возраста. Большое внимание уделяется поддержке индивидуальности и инициативности детей, умению принимать решения в различных ситуациях, выражению собственных мыслей и чувств. Исходя из этого, у педагогов-практиков возникла необходимость поиска новых методов и средств развития осознанной активности у детей дошкольного возраста, формирования способности к анализу собственной деятельности. Одним из таких методов является рефлексия.

Рефлексия в ДОУ

После того как детьми буду освоены два маркера (отрицательный и положительный), педагог может переходить к расширению эмоционального спектра. К старшему дошкольному возрасту необходимо добиться того, чтобы дети свободно владели 4-5 эмоциональными маркерами. Целесообразными являются следующие эмоциональные маркеры, которыми дети должны овладеть к старшей группе:

Значение рефлексии в ДОУ по ФГОС

В настоящее время педагогами ДОУ накоплен достаточный опыт по развитию рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста. Контроль за организацией работы по развитию рефлексивных навыков у детей в рамках ДОУ осуществляет методист, который занимается оценкой отобранных педагогами методов и приемов рефлексии, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Читайте также:  Основание для увеличения штрафных санкций по ндфл 2023 для юридических лиц в 2 раза

Рефлексия собственных действий, эмоционального состояния способствует развитию самосознания. Она знакомит ребенка с миром чувств, предоставляет ему возможность отслеживать свое состояние в детском саду, в отношениях со сверстниками, в домашних условиях. Научившись понимать и принимать себя, дети учатся понимать и принимать других.

Мастер-класс — Использование рефлексивных техник в ДОУ

Другой вид оценки эмоционального состояния — использование невербальных техник. Здесь каждый ребенок не стесняясь мнения коллектива, и не боясь осуждения, может смело выразить свое мнение. Главное, что невербальные техники проводятся намного быстрее, красочнее, показательнее.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Использование рефлексивных техник в ДОУ»»

При проведении «Огонька» очень важен положительный эмоциональный настрой всех участвующих, их готовность к разговору. Все участники встают в круг. Ведущий берет свечу как символ теплоты взаимоотношений, света, дружбы, взаимопонимания, как искорку заинтересованности всех общим делом. В кругу нет посторонних разговоров, высказывает свои мысли только тот человек, кому в данный момент предоставляется слово, остальные в это время молчат и внимательно слушают, не перебивая его. Вести «Огонек» не просто, так как педагог должен быть готов поддержать всех высказывающихся. Каждый должен быть уверен, что его слова, его мнение будет услышано. Подводя итог, можно сказать, что благодаря данной рефлексивной технике, наше родительское собрание стало очень душевным и запоминающимся.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы