Психологический дискомфорт детей в инклюзивном классе

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Психологический дискомфорт детей в инклюзивном классе. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Учебные индивидуальные инклюзивные программы требуют равного подхода к учащимся, учитывая интеллектуальные, физические, языковые, культурные способности и таланты. Учебная программа не является предписывающей и предусматривает гибкий подход к обучению. ООШ (общеобразовательные школы) имеют мандат на разработку своей учебной программы более персонализированным образом, поскольку они замечают, признают и отвечают потребностям всех их учащихся.
ИО (инклюзивное образование) — это исследовательский подход, который может использоваться школами для поддержки разработки более гибких инклюзивных обучающих сред, оптимизированных для персонализации.

Школа для всех, основные тренды инклюзивного образования

В полностью инклюзивных школах все ученики приветствуются и могут принимать участие во всех аспектах школьной жизни. Разнообразие уважается и поддерживается. Инклюзивные школы считают, что все учащиеся уверены, связаны, активно участвуют в мероприятиях, учатся в течение всей жизни и работают над этим в рамках разработанного учебного плана. Идентичность учащихся, языки, способности и таланты признаются и утверждаются, их потребности в обучении рассматриваются.

Особенности законодательства об инклюзивной школе в России

  1. Финансирование: не существует оценки стоимости реформы по внедрению инклюзии, которое должно основываться на законодательно установленной модели услуг такого образования.
  2. Содержание образования: программы ООШ являются сложными для определенных категорий детей с особыми потребностями, даже в том случае, когда они будут адаптированы под ребенка, инклюзивное образование не достигает цели. Программы ООШ в основном адаптируются учителями по принципу значительного сокращения, а не по принципам учета индивидуальных потребностей и возможностей ребенка; часто такая адаптация осуществляется «по своему усмотрению» учителя без использования научных и методических разработок.
  3. Кадровые вопросы: современное состояние подготовки специалистов в Украине для работы в инклюзивной образовательной среде не удовлетворяет общественным запросам и потребностям.
  4. Условия инклюзивного образования в школах: критически малое количество учебных заведений в Украине приспособлено для обучения лиц с особыми потребностями, а именно: оборудованы пандусами, лифтами, специальными гигиеническими комнатами.
  5. Социально-психологические факторы: неготовность родителей с обеих сторон.
Читайте также:  Через сколько подают в суд если не платить квартплату минск

Иногда родители по разным причинам скептически или отрицательно относятся к появлению детей с ОВЗ в классе, где учится их ребенок. Поэтому могут возникать конфликты между родителями и ребенком с ОВЗ, которые в большинстве случает перетекают в следующий тип конфликта – между родителями.

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Конфликты также могут возникнуть между учеником и учителем, которые в большинстве случаев связаны с учебной деятельностью. Педагог должен знать особенности ребенка, чтобы не допускать этого. О подобных конфликтах и о некоторых других мы тоже поговорим в данной статье.

Особенности конфликтов в инклюзивном образовании

Это самые распространенные конфликты. Они могут возникнуть как между отдельными учениками, так и между учеником с ОВЗ и классом. Дети в школьном возрасте бывают интолерантны по отношению к тем, кто от них отличается. Особенно это касается подросткового возраста. В таком случае ребёнок с ОВЗ будет ощущать постоянное давление со стороны сверстников, закроется в себе. С другой стороны, дети с ОВЗ сами могут начать конфликт, проявлять недоброжелательность по отношению к сверстникам, отказываться налаживать контакт.

Термин «инклюзивное образование» происходит от французского слова inclusif, что переводится как «включает в себя» и означает совместное обучение людей с особыми потребностями и условно здоровых, то есть, не имеющих ограничений по состоянию здоровья. В этом случае процесс получения образования организуется таким образом, чтобы люди, непохожие между собой, обладающие интеллектуальными, физическими, психическими особенностями, получали необходимые знания и навыки вместе со своими сверстниками, у которых нет особых потребностей.

Инклюзивное образование: плюсы и минусы, особенности и рекомендации

Есть у инклюзивного образования и плюсы, и минусы. Обстановка и инструментарий должны быть адаптированы к особым детям, а другие ученики и учителя должны понимать и принимать индивидуальные потребности каждого ребенка.

Лица с особыми потребностями

Обучение в общеобразовательной средней школе рассчитано на стандартный уровень интеллектуального и физического здоровья учеников. Те, кто не вписывается в рамки стандартов, вынуждены обучаться в специализированных школах. По этой причине люди с особыми потребностями оказываются обособлены, менее конкурентоспособны в дальнейшей жизни. Хотя есть у инклюзивного образования и минусы, его плюсы очевидны: совместное обучение позволяет особенным детям получить школьный аттестат, а в будущем — овладеть какой-либо профессией и интегрироваться в общество.

Читайте также:  Квартира В Ипотеке С Закладной Судебные Пристава Наложили Запрет На Совершение Регистрационных Действий.Как Можно Снять Запрет.

Мировая практика показывает, что ограничение социальных возможностей и фактически выбрасывание особых детей из социума имеют негативные последствия для развития общества. Отчуждение человека, который имеет какие-то особые потребности, — это проявление унижения и дискриминации. Такие явления присущи бездуховному и прагматичному обществу, в котором не ценится личность.

Инклюзивное образование в РК — новое явление. Это направление в школьном реформировании, которое предполагает равные возможности для удовлетворения всех нужд и потребностей детей в образовании независимо от состояния их здоровья.

Инклюзивное образование в Казахстане

Казахстан в плане внедрения инклюзивности в общеобразовательную систему опережает центральноазиатские страны. В стране работает 7 центров, которые предоставляют методическую и психолого-педагогическую помощь образовательным учреждениям, педагогическому составу и родителям, которые участвуют в этом процессе. Среди них есть региональные центры по внедрению инклюзивности в Актюбинской и Акмолинской, Карагандинской и Западно-Казахстанской областях, в Кызылорде.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей. Основная цель этой работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье.

В организации процесса образования детей с ОВЗ необходимо понимание целей обновленного содержания образования, принятие своей собственной роли – не только как транслятора знаний, а организатора непосредственно образовательной деятельности детей с ОВЗ и принятие необходимости внедрения инновационных социальных технологий в образовательный процесс.

  • обеспечить нормативно-правовую базу процесса инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования;
  • обеспечить образовательный процесс профессионально подготовленными педагогами общего образования и специалистами сопровождения, способными реализовать инклюзивный подход;
  • создать комплексную модель деятельности специалистов различного профиля, обеспечивающих процесс сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;
  • разработать программно-методическое обеспечение инклюзивного образования (учебные планы, учебные программы (их варианты), при необходимости — специальные учебники и рабочие тетради, учебные пособия для самого ученика);
  • активно использовать возможности дистанционного образования, как эффективного инструмента реализации компетентностного подхода в образовании;
  • обеспечить организацию взаимодействия учреждения с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Читайте также:  Что Положено По Удостоверению Чаэс

Инклюзивное образование достаточно исследуется. Наша страна не первая и не последняя, проходящая этот путь. И наша страна ничем не отличается от тех стран, которые ушли в этой области сильно вперед нас – их общество проходило по тому же минному полю страхов и предрассудков. И ровно такие же страхи изучались учеными.

6 злых вопросов про инклюзию в школе

Думать нужно не о том, что, возможно, обидят инвалида, а о том, что травле может быть подвергнут любой ребенок. Если в этом коллективе есть буллер, то, учится в классе инвалид или нет, жертва найдется. И ею может стать ваш самый здоровый и самый умный ребенок.

Ученик с ментальной проблемой тянет весь класс назад? Отстающего будут обижать, зачем провоцировать буллинг? Учить детей, что особые люди, такие же, как все – это лицемерие? Отвечает Екатерина Мень

Уже до этого было известно, что на общие результаты тестирования элитность или неэлитность школы не влияет. Но любопытно было увидеть, как элитная школа влияет на дальнейшую жизнь. Ряд преимуществ выпуск из элитной школы давал (например, у выпускниц элитных школ меньше распространены аборты). Но в целом, у мужчин на доход, на заработную плату, на формирование семьи обучение в элитной школы никак не повлияло.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы