Проводится ли аудит муниципальных унитарных предприятиях

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Проводится ли аудит муниципальных унитарных предприятиях. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Если в аудируемом периоде предприятие подлежало реорганизации, то необходимо проверить исполнение процедур реорганизации, определенных ГК РФ (ст. ст. 57 — 60), в частности, в обязательном порядке подлежит контролю:

Содержание

Аудит государственных унитарных предприятий

Арендные отношения выделяются в отдельный круг вопросов, так как именно здесь наблюдаются наибольшие нарушения, носящие регулярный характер. Кроме того, соблюдение правил арендных отношений, установленных Законом N 161-ФЗ, является основополагающим фактором, позволяющим сделать вывод о компетентности руководства или выявить сделки, совершенные им с превышением полномочий. Совершение сделок с превышением полномочий влечет их недействительность.

Тестирование руководителя на соблюдение требований нормативных документов

  • тестирование руководителя на соблюдение требований нормативных документов;
  • проверку соблюдения трудового законодательства;
  • проверку эффективности использования имущества, переданного в хозяйственное ведение;
  • проверку организации финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Отрицательное аудиторское заключение выдается в тех случаях, когда неуверенность аудитора в достоверности финансовой отчетности настолько велика, что, по его мнению, может ввести в заблуждение пользователей и не позволяет сделать вывод о правильности и объективности финансовой отчетности. В аудиторском заключении необходимо четко сформулировать причины, существенные ошибки и нарушения, которые не позволяют считать отчет достоверным.

Центральное место в проведении проверок занимает аудит учета по всем разделам и счетам и бухгалтерской отчетности. В литературе, посвященной аудиту, вопросы порядка и классификации видов работ, подлежащих проверке, представлены в общих чертах. Нет четкой градации видов работ, их трудоемкости и очередности проведения. Поэтому наиболее рациональной является декомпозиция, базирующаяся на выделении комплексов, подлежащих аудиту, применительно к плану счетов бухгалтерского учета

Читайте также:  Финансовая помощь ветеранам труда

Сущность, цели, правовые основы, стандарты аудита. Технико-экономическое обоснование создания аудиторской фирмы. Проведение аудиторской проверки на МУП «Жилищное хозяйство». Характеристика предприятия, анализ финансового состояния, результаты проверки.

Причины увеличения или уменьшения имущества предприятий устанавливают, изучая изменения в составе источников его образования. Поступление, приобретение, создание имущества может осуществляться за счет собственных и заемных средств (капитала), характеристика соотношения которых раскрывает существо финансового положения предприятия. Так, увеличение доли заемных средств, с одной стороны, свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости предприятия и повышения степени его финансовых рисков, а с другой — об активном перераспределении (в условиях инфляции и невыполнения в срок финансовых обязательств) доходов от кредиторов к предприятию-должнику.

а) наличие лицензии на осуществление аудиторской деятельности;

б) наличие в штате аудиторской организации не менее 5 (пяти) специалистов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов.

1.8. Организатор обязан отстранить участника Конкурса от участия в Конкурсе на любом этапе его проведения в случае, если он представил недостоверные сведения о его соответствии установленным Организатором Конкурса требованиям.

1.9. Аудиторская организация, победившая в конкурсе, и размер оплаты ее услуг утверждаются первым заместителем мэра города. С победителем, отобранным в результате проведенного Конкурса, заключается договор о проведении аудиторской проверки муниципального унитарного предприятия, подлежащего обязательному аудиту.

Об аудиторских проверках муниципальных унитарных предприятий (Утратило силу на основании постановления мэра города Архангельска от 30 января 2009 года N 38)

л) техническое задание на проведение аудита;

м) образец договора на оказание аудиторских услуг;

н) местонахождение, почтовые и телекоммуникационные реквизиты Организатора и его уполномоченных лиц.

Конкурсная документация может содержать также другие требования и информацию, установленные Организатором в соответствии с настоящими Типовыми правилами.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

2.2.4. Для участия в Конкурсе аудиторские организации должны представить Организатору в течение 30 дней с даты публикации извещения о проведении Конкурса следующие документы:

а) заявку аудиторской организации на участие в Конкурсе;

б) копии учредительных документов аудиторской организации;

в) копию лицензии на осуществление аудиторской деятельности;

Читайте также:  Согласие Соседа На Реконструкцию Дома Образец

г) последний годовой бухгалтерский баланс аудиторской организации и баланс за квартал, предшествующий дате подачи заявки, заверенные в налоговой инспекции, с приложением заверенных в налоговой инспекции балансов дочерних и зависимых аудиторских организаций;

д) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности (общей суммой более 10 тыс.руб.) на последнюю отчетную дату;

1. Общие положения

— Наименование и адрес участника Конкурса.

В конверты должны быть вложены описи представленных документов.

2.3.5. Все документы, справки и сведения должны быть представлены на отдельных листах, скреплены печатью и подписью лица, обладающего соответствующими полномочиями.

2.3.6. Организатор обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема и выдать расписку участнику, подтверждающую прием и регистрацию его предложений.

2.3.7. Конверты с конкурсными заявками, полученные по истечении срока приема, не вскрываются и возвращаются представившей их аудиторской организации.

2.3.8. Организатор письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа и возвращает не вскрытые внутренние конверты в случаях:

если документы, вложенные во внешний конверт, оформлены не надлежащим образом (отсутствие подписи уполномоченного лица участника Конкурса, отсутствие наличия прошитых, пронумерованных и опечатанных документов);

истечения срока приема заявок на участие в Конкурсе.

  • дает оценку работе бухгалтера;
  • проверяет правильность применения отраслевого законодательства;
  • анализирует положения учетной политики;
  • выявляет просроченную задолженность и недобросовестных контрагентов.

Государственные унитарные предприятия осуществляют свои функции на основании Федерального закона № 161-ФЗ. Согласно данному законодательному акту, ГУП (в также МУП и ФГУП) должны проводить обязательный аудит не реже 1 раза в год. Но это правило распространяется не на все государственные учреждения.

Стоимость

Сервис осуществляется независимой аудиторской организацией, которая выбирается по результатам проведенного конкурса. Аудит направлен на использование государственной недвижимости и движимого имущества в целях привлечения инвесторов в существующий сектор экономики.

Напомним, что Федеральным законом от 01.12.2023 г. №403-ФЗ (вступил в силу со 02.12.2023 г.) расширен тип организаций, в отношении которых установлена обязательная аудиторская проверка (пп.1 п.1 ст.5 Закона №307-ФЗ, п.5 ст.67.1 ГК РФ).

Компания Ребус

организации — это процедура подтверждения достоверности годовой финансовой отчетности, которая должна быть осуществлена рядом организаций или предприятий в обязательном порядке в силу закона. Перечень, тех организаций, которые подлежат обязательному аудиту изложен в статье 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее Закон 307-ФЗ).

Осуществление определенных видов деятельности

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 %, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, ГУП или МУП заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон №44-ФЗ).

Читайте также:  Образец заявления об льготах участнику боевых действий и ветерану труда

Проверить наличие распорядительной документации собственника, касающейся порядка осуществления финансово-хозяйственной деятельности унитарным предприятием и своевременность доведения ее руководителем данного предприятия до соответствующих должностных лиц.

Хозяйственные общества, а также государственные (муниципальные) унитарные предприятия в соответствии со ст.50 п.2 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ — Часть 1 отнесены к коммерческим юридическим лицам. Эти организации объединяет только общность их основной цели деятельности ? нацеленность на извлечение прибыли.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Методика проведения аудита государственных и муниципальных предприятий, нормативная база и источники информации при аудите. Факторы, влияющие на порядок формирования данных бухгалтерского учета унитарных предприятий. План и программы проведения аудита.

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Аудиторская проверка унитарных предприятий

Напомним, что в настоящее время компании — «упрощенцы» обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность. И если объем выручки «упрощенца» превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года превышает 60 млн руб., то такие компании обязаны проводить аудит (письмо Минфина РФ от 30.01.2013 г. №07-02-05/1677).

Приложение. Порядок определения случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий района

Напомним, что Федеральным законом от 01.12.2023 г. №403-ФЗ (вступил в силу со 02.12.2023 г.) расширен тип организаций, в отношении которых установлена обязательная аудиторская проверка (пп.1 п.1 ст.5 Закона №307-ФЗ, п.5 ст.67.1 ГК РФ).

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы