Когда идея проекта будет готова, постарайтесь применить принципы проектного менеджмента. Разбит ли проект на более мелкие составные части? Если нет, потратьте несколько первых дней со стажером, чтобы сделать это. Пройдитесь с ним по иерархической структуре проекта. Все ли ему понятно? Выслушайте вопросы и ответьте на них.
Идея для проекта
Всегда будьте готовы высказать сложную мысль несколько раз и в различной манере. Если вы чувствуете, что не понимаете того, о чем спрашивает ваш ученик, повторите его вопрос по-другому. Пусть он поправит вас. Используйте настенные доски, которых всегда полно в любом офисе, чтобы при необходимости сопроводить свое высказывание рисунком или диаграммой. Потратьте столько времени, сколько необходимо, чтобы подопечный вас понял.
Искусство понимать
Как сформировать хорошие и продуктивные отношения в парах наставник — обучаемый, не замедляя при этом общий темп работы команды? Обратимся к книге «От разработчика до руководителя», которую называют настольной книгой менеджера и где, в частности, подробно раскрываются все нюансы менторинга (наставничества).
13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.
Что представляет из себя профессиональный отбор водителя?
Швея должна разбираться в видах ткани и их свойствах и знать технологию швейного производства. Таким специалистам необходимо уметь пользоваться швейным оборудованием и правильно за ним ухаживать, а также устранять мелкие неполадки и смазывать детали и др.
Наши новости
Оператор станков с ПУ (сверлильных, токарных, фрезерных и расточных) выполняет следующие основные функции: непосредственное обслуживание станка (подготовку и уборку рабочего места, установку и съем детали, уход за станком); производство контрольно-измерительных операций (осмотр заготовки детали и режущего инструмента, измерение, контроль размеров обработанных деталей); наладку станка на новую партию деталей (подготовку и установку рабочих органов станка, режущего инструмента и приспособлений для обработки деталей).
Персонификация научно-методического сопровождения учителей, как свидетельствует анализ практики его реализации, требует создания комплекса условий (нормативных, организационных, кадровых, материальных, финансовых, психологических), в том числе, своевременной и полноценной помощи от организаций, осуществляющих правовую, научную, методическую и прочие виды поддержки. Среди них важное место занимают центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и организации дополнительного профессионального образования, которые в процессе централизации региональных методических ресурсов формируют единое методическое пространство, обеспечивающее систематическое и системное профессиональное развитие педагогов.
Оглавление
3.10. Результаты работы наставника могут учитываться при проведении аттестации наставника, продвижении карьеры на основе НСУР (горизонтальной и (или) вертикальной), материальном и нематериальном стимулировании.
[25] https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/7 (дата обращения 02.10.2023 г.)
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым учителем целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
Если работодатель должен (в случае с врачами-стажерами) или планирует самостоятельно принимать работников на стажировку, помимо договора с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, которая направляет стажеров, в организации нужно разработать положение о стажировке и программу стажировки.
Официальные стажеры
О разновидностях стажировки уже было рассказано в N 7, 2023 (см. статью «Все о стажировке»). Мы рассмотрели, что представляет собой стажировка сотрудников, в том числе лиц, работающих во вредных условиях труда, и студентов. Сегодня пойдет речь еще об одной форме стажировки, которая предусмотрена нормативными правовыми актами, в частности, для медицинских и фармацевтических работников, и о таком институте, как наставничество. Кроме того, разъясним, какие документы должны быть в организации, которая принимает работников-стажеров и осуществляет наставничество.
Документы, оформляемые при стажировке
Обратите внимание! Работодателям, для которых наставничество установлено нормативными актами, а также работодателям, для которых оно не установлено, но которые применяют его в трудовой деятельности, нужно утвердить отдельный локальный нормативный акт, предусматривающий порядок осуществления наставничества, например положение о наставничестве. В нем следует, в частности, указать цели и задачи наставничества в организации исходя из специфики ее деятельности, порядок назначения наставника, права, обязанности и ответственность наставника и наставляемого (в том числе его статус), контроль за работой наставляемого (чтобы можно было оценить впоследствии итоги его работы), порядок оплаты наставничества, порядок подведения итогов работы наставляемого.