Если в отчетной форме наставник отразил неудовлетворительный уровень итоговой подготовки нового сотрудника, непрошедший испытание человек может быть уволен по инициативе работодателя. Для наставника негативные последствия могут проявиться в отсутствии мотивационных доплат за наставничество или в выплате пониженного размера премиальных.
Структура отчета
Наставник не должен ограничиваться сухим перечислением успехов и недочетов в работе новичка, эти факторы необходимо проанализировать. На их основании выносятся рекомендации о возможности или невозможности продолжения специалистом работы на текущей должности.
Содержание
В отчете отдельно прописывается оценка уровня теоретической подготовки человека и практических навыков. Наставник характеризует степень ознакомленности вверенного ему специалиста с нормативно-правовой базой, с базовыми понятиями и инструкциями в профессиональной области.
Она использует интересные, современные методы и технологии обучения. Она имеет хороший уровень научно-методической подготовки, хорошо владеет компьютером, использует ресурсы интернета на своих занятиях. Уроки – презентации, подготовленные ею, отличаются четкостью, составлены грамотно и профессионально. Ёе уроки – это всегда открытия, потому что она не только излагает факты, а учит ребят самостоятельно получать новые знания, имея хорошую научно – теоретическую подготовку. При посещении ее уроков, можно отметить умение направить деятельность учащихся на грамотную индивидуальную и групповую работу. Атмосфера сотрудничества и сотворчества царит на её уроках. Её работу отличают высокий профессионализм, работоспособность.
Надежда Петровна Горшкова — это учитель, которому близки интересы и проблемы учителей. В основе отношений лежит безусловное принятие молодого педагога. Молодые педагоги безошибочно чувствуют учителя, готового отстаивать их интересы и платят ей доверием и любовью.
Скачать:
Надежда Петровна очень позитивный, коммуникабельный человек. Она целеустремлена, активна, профессиональный коллега. Нельзя не сказать и о личностных качествах учителя. Требовательная, отзывчивая, внимательная, тактичная, любящая свое дело. Большая требовательность к себе и окружающим, совершенствование методов и приемов обучения в свете требований времени — вот основные черты, характеризующие Надежду Петровну, как учителя, руководителя ШМО педагогов.
Если в вашей сфере нет нормативного документа, который называется «Положение о наставничестве» и который определил бы требования к организации наставничества, вы можете продумать собственный механизм обучения новичков, но с учетом действующих норм ТК РФ.
Содержание документа
Если разработку положения обычно доверяют сотруднику, уполномоченному работать с персоналом, то утвердить его может исключительно руководитель. При наличии профсоюза желательно согласовать с ним проект, чтобы избежать спорных ситуаций с представителями работников.
Образец положения о наставничестве
- цели и задачи, исходя из особенностей производственных процессов;
- организацию процесса, начиная от процедуры назначения наставников, заканчивая подготовкой необходимых отчетов;
- права, обязанности и ответственность наставников и стажеров;
- правила оплаты работы наставников;
- подведение итогов обучения стажеров.
- Приказ МЧС России от 20.07.2009 № 416;
- Приказ Следственного комитета РФ от 29.03.2011 № 42;
- Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2023-2023 годы;
- Отраслевое соглашение по агропромышленному комплексу РФ на 2023-2023 годы.
Содержание документа
Наставничество — вид стажировки, когда за новым работником закрепляют еще и наставника. В Трудовом кодексе подробно о таком варианте обучения не говорится, но существуют приказы федеральных органов власти и отраслевые соглашения, определяющие особенности подготовки работников в отдельных сферах. Среди документов:
Нормативное регулирование
- цели и задачи, исходя из особенностей производственных процессов;
- организацию процесса, начиная от процедуры назначения наставников, заканчивая подготовкой необходимых отчетов;
- права, обязанности и ответственность наставников и стажеров;
- правила оплаты работы наставников;
- подведение итогов обучения стажеров.
Для компаний, нацеленных на процветание, необходимость внедрения системы наставничества новых сотрудников как процедуры адаптации особенно очевидна. Добиться стабильного успеха в условиях рынка невозможно, если объективно не оценивать перспективы развития компании, постоянно не повышать свою конкурентоспособность, результативность и эффективность. Одним из главных преимуществ организации является квалифицированный персонал – это внутренний фактор успеха.
Кто такой наставник
Следует отличать наставничество, когда требуется приспособить подопечного к новым условиям, от кураторства, когда важная фигура фактически наблюдает за ходом работы, полностью контролируя нижестоящее звено, и бизнес наставника – обычно предпринимателя с окрепшим действующим бизнесом, который помогает, дает советы при открытии нового дела или по выведению бизнеса в прибыль за короткое время.
Организация системы наставничества
В России такая должность отсутствует. Действующим Трудовым кодексом организация наставничества не урегулирована, в федеральных законах такой формат отношений также не упоминается, но это не значит, что наставник работает бесплатно.
ПЛЮСЫ: Наставникам нравится передавать свой опыт; у них есть возможность помочь новичкам приобрести профессиональные навыки, быстрее освоиться в новом коллективе; ученик обучается в магазине, в котором будет работать; карьерный рост для наставников.
Пример наставничества кассиров ГК «Виктория»
ПЛЮСЫ: Есть возможность закрепить на практике знания, полученные в ООиР; удобно, что обучение проходит на будущем месте работы; наставник помогает, подсказывает, отслеживает ошибки, делится знаниями и опытом, с ним ученик чувствует себя увереннее; стажеры отзываются о наставниках, как об опытных, внимательных, ответственных, доброжелательных сотрудниках.
Пример наставничества кассиров ГК «Виктория»
МИНУСЫ: В период теоретического обучения, практических занятий, заполнения документации, наставник не в полной мере может заниматься своими непосредственными обязанностями, поэтому на других сотрудников приходится больший объем работы.