Ответственность за организацию питания в школе несет

В разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих не выделены отдельно ответственные за работу пищеблока, поэтому требования к ним разрабатываются в учреждении и включают знания работника законодательства в соответствующей сфере, СанПиНов, приказов и рекомендаций профильных ведомств, основ пищевых технологий.

В разделе перечислены права работника дополнительно к тем, которые предоставлены ему трудовым законодательством, и определены пределы его полномочий. Например, право знакомиться с проектами решений администрации учреждения, касающимися вопросов, входящих в его компетенцию, вносить предложения по улучшению организации работы пищеблока и т. п.

Права

  • приказ по образовательному учреждению о его назначении на учебный год;
  • приказ о создании контролирующей комиссии и положения о ее работе;
  • положение о порядке организации горячего питания;
  • положение о бракеражной комиссии;
  • программы, планы и графики работ по вопросам работы пищеблока.

– Ребенок регулярно жалуется мне на плохое питание в школе, из-за чего он часто остается голодным. За что мы платим деньги – абсолютно непонятно. Скажите, что я могу сделать и куда обращаться с жалобой на некачественное питание?

🍎 Ответственные за качество питания в школе и садике

Несмотря на то что питание в школах и садах весьма жестко регулируется, качество еды (а, точнее, ее вкус) законодательные акты не гарантируют. По нормам СанПиНа питание должно содержать определенное количество калорий, а также правильное распределение по белкам, жирам и углеводам (БЖУ). При этом откуда именно нужно будет брать эти калории – не столь важно: углеводы ребенок может получить из полезных овощей и фруктов, а может – из чая с сахаром.

❗ Действия родителей

Существующая система госзакупок не предусматривает наказание для подрядчика за невкусную еду. Для получения оплаты за оказываемые услуги по приготовлению пищи совершенно неважно, понравилась ли еда детям или нет. Именно по этой причине качество обедов в школах и детских садах в последнее время упало.

  • координирует и контролирует деятельность классных руководителей по организации питания;
  • формирует списки обучающихся для предоставления питания;
  • предоставляет указанные списки заведующему производством (шеф-повару) для расчета размера средств, необходимых для обеспечения обучающихся питанием;
  • обеспечивает учёт фактической посещаемости школьниками столовой, охват питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически полученных обучающимися горячих завтраков по классам;
  • уточняет количество и персонифицированный список детей из малоимущих семей, предоставленный территориальным управлением социальной защиты населения;
  • представляет на рассмотрение директору школы и органу государственно-общественного управления списки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • инициирует, разрабатывает и координирует работу по формированию культуры питания;
  • осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством школьного питания;
  • вносит предложения по улучшению питания.
Читайте также:  Уведомление приставу о том что нет возможности оплатить долги в виду отсутсвия денег и имущества

2. Основные цели и задачи организации питания в школе

  • организацию льготного питания и выплату денежной компенсации;
  • устранение предписаний по организации питания;
  • условия транспортировки и хранения продуктов;
  • своевременность прохождения санитарного минимума персоналом школьной столовой.

6. Обеспечение контроля организации питания

5.1.2. Включающее завтрак и обед для школьников 1-4 классов, завтрак и обед или комплексный обед для школьников 5-11 классов, с компенсацией за счёт средств бюджета ______ процентов его стоимости предоставляется в течение учебного дня следующим категориям детей:

При этом, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен избегать необоснованного осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), так как это может повлечь за собой нарушение принципа обеспечения конкуренции, являющегося одним из базовых принципов контрактной системы в сфере закупок. Аналогичные разъяснения даны в письмах Минэкономразвития РФ от 18.02.2016 № ОГ-Д28-2109, от 06.06.2016 № Д28и-1474, от 19.09.2016 № Д28и-2577.

Меню для каждого типа образовательных учреждений надо разрабатывать на основе утвержденных наборов (рационов) питания, обеспечивающих удовлетворение потребностей обучающихся и воспитанников разных возрастных групп в основных пищевых веществах и энергетической ценности пищевых веществ с учетом длительности их пребывания в образовательном учреждения и учебной нагрузки.

Требования к питанию.

обучающихся, получающих высшее профессиональное образование по очной форме обучения в учреждениях высшего профессионального образования, – среднесуточными наборами (рационами) питания для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08;

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы