- выплата пенсий и пособий;
- телеграфная связь:
- международная;
- по России;
Прибыль от реализации продукции, работ и услуг, произведенной в соответствии с планом-заказом и в результате разрешенной ему самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, направляется на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение плана-заказа, плана развития предприятия и на другие производственные цели, а также социальное развитие по нормативам, ежегодно устанавливаемым уполномоченным органом.
Правовой статус унитарных предприятий и бюджетных организаций
Согласно примечанию 1 к ст. 201 Уголовного кодекса Российской Федерации выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, в статьях настоящей главы, а также в ст. ст. 199.2 и 304 Уголовного кодекса Российской Федерации признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.
- формирование юридического лица с помощью отделения владельцем доли его имущества, а не при помощи союза собственности нескольких владельцев;
- утверждение за создателем права на собственность;
- наделение имуществом юридического лица в виде оперативного управления или хозяйственного ведения;
- невозможность деления собственности;
- непринятие членства;
- единоличный аппарат менеджмента.
Определение
Функции уставного капитала унитарного предприятия совпадают с функциями коммерческих компаний. Помимо этого, уставный фонд выступает финансовым фундаментом осуществления хозяйственной деятельности, являясь показателем ее целесообразности.
Проведение сделок с недвижимостью
ФГУП не может создавать дочерние компании. Также законодательство запрещает предприятиям, ведущим свою работу на правах хозяйственного ведения, быть учредителем какого-либо унитарного предприятия путем выделения части собственности в оперативное ведение. Этот запрет наложен в целях отслеживания выведения части имущества предприятия при открытии дочерних компаний.
- Не может создаваться кооперативами, акционерными обществами и прочими хозяйствующими субъектами.
- Формируется для реализации некоммерческих целей. Однако тот факт, что основная деятельность осуществляется не для извлечения прибыли и распределения полученных средств между учредителями, не выступает как запрет на оказание платных услуг. Организация может заниматься предпринимательством, если оно соответствует поставленным целям.
- Поучающее доход от оказания платных услуг, должно направлять средства по согласованию с главным распорядителем исключительно на развитие и расширение деятельности, для которой оно создано.
- Обладает имуществом, сформированным из материальных ценностей, вверенных ему собственником, а также приобретенных самой организацией. Бюджетное учреждение, осуществляющее оперативное управление, пользуется и владеет объектами в рамках, определенных в законодательстве, и в соответствии с целями, ради которых оно создано. Если прочее не установлено в нормативных актах, организация распоряжается имуществом с согласия собственника.
- До начала отчетного года обязано составить смету расходов/доходов, а в конце периода — отчет о ее исполнении.
Выводы
Они также относятся к категории некоммерческих. Автономными называют такие учреждения, которые создаются регионом, РФ или МО для оказания услуг/выполнения работ в целях реализации предусмотренных в законодательстве полномочий органов госвласти и местного самоуправления в областях:
Автономные организации
В качестве одной из форм некоммерческой организации может выступать учреждение, сформированное собственником для выполнения общественно полезных задач. Оно может создаваться юрлицом или гражданином, РФ, регионом, МО. На территории страны в последние годы стали активно возникать частные (негосударственные) образовательные дошкольные учреждения. Они создаются физическими и юрлицами и частично компенсируют отсутствие нужного числа муниципальных ДОУ. Рассмотрим далее, что собой представляют бюджетные учреждения.
- 19–21-й — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
- 22-й и 23-й — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
- 24–26-й — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
На первый взгляд, балансы коммерческой и бюджетной организаций схожи — оба имеют в своем составе актив и пассив, которые разделены на несколько частей. Однако при внимательном рассмотрении опытный бухгалтер обнаружит существенные различия. Например, бюджетное учреждение обязано отдельно указывать операции с целевыми средствами, собственными доходами, средствами во временном распоряжении. Если в балансе бюджетного учреждения бухгалтер отражает данные за отчетный и предшествующий год, то в работе с коммерческим учетом готовить баланс придется за отчетный год и два предыдущих.
Структура баланса
- баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730);
- отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
- отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721);
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769);
- сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).
1. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
1. Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
12. Унитарные предприятия и бюджетные учреждения. Хозяйственное ведение и оперативное управление.
Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно примечанию 1 к ст. 201 Уголовного кодекса Российской Федерации выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, в статьях настоящей главы, а также в ст. ст. 199.2 и 304 Уголовного кодекса Российской Федерации признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.
Правовой статус унитарных предприятий и бюджетных организаций
УП — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.
Орган государственного унитарного предприятия — это ответственный руководитель, который назначается непосредственно самим собственником или же каким-либо уполномоченным собственником органом, который ему является подотчетным.
Предприятия, основанные на праве оперативного управления основываются на базе того имущества, которое на данный момент находится в федеральной собственности, муниципальной собственности или же собственности различных субъектов РФ.
Государственные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления
В данном случае в качестве учредительного документа используется устав компании, который в любом случае должен утверждаться министерством, ведомством или же каким-либо иным федеральным органом, который действующим законодательством наделен функциями координирования и регулирования деятельности компаний в данной отрасли.
Автономное учреждение – некоммерческая организация, учредителем которой может выступать как государство в лице Российской Федерации, так и субъект, муниципальное образование. Основной целью деятельности автономной организации, как и в случае с бюджетным учреждением, является оказание услуг и выполнение работ в различных сферах.
Определение учреждений
Собственниками имущества двух вышеуказанных типов учреждения, закрепленного за ними на праве оперативного управления, являются Российская Федерация, субъект нашей страны и муниципалитет. Таким образом, основное отличие автономного учреждения от бюджетного заключается в уровне независимости от государства и финансово-хозяйственной самостоятельности.
Сравнение
Каждая бюджетная организация обязана размещать свои денежные средства только на счетах Федерального казначейства. Право размещения средств на депозитах кредитных организаций дано лишь автономным организациям. Причем, как и в случае с депозитами, только автономные учреждения могут совершать сделки с ценными бумагами.
Указанная ситуация обусловлена не только недостатками администрирования со стороны ФАНО России, на ее эффективность влияет применяемый агентством алгоритм установления выплат стимулирующего характера руководителям ФГУП. «Он не только не учитывает результаты достижения предприятием показателей экономической эффективности и личный вклад руководителя, но и позволяет осуществлять их премирование в условиях недостижения запланированных показателей», — отметил аудитор.
В количество подведомственных ФАНО России ФГУП сократилось на 17 единиц со 184 до 167, из которых 8 ФГУП реорганизовано в форме преобразования в ФГБУ. Планируется к преобразованию еще 43 ФГУП. Процесс массовой реорганизации ФГУП путем их преобразования в ФГБУ с дальнейшим присоединением к научным центрам означает вовлечение в состав научных организаций не ведущих научную деятельность коммерческих организаций — ФГУП — путем полной интеграции не предназначенного для ведения научной деятельности имущества.
Учредительные документы унитарного предприятия
Если опытно-производственные хозяйства, объединяемые в составе научных центров, действительно, в незначительных объемах осуществляют научное обслуживание, то ФГУП, основным видом деятельности является предоставление эксплуатационных, коммунально-бытовых и иных услуг на конкурентных рынках, находясь в системе научных организаций, выполняют совсем не свойственные унитарным предприятиям функции: например, функции по размещению органов власти и государственных организаций, что является исключительным полномочием Росимущества.