Оформление Ситуационного Плана

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Оформление Ситуационного Плана. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Ситуационный план земельного участка — это схема, с помощью которой можно зафиксировать, каким образом данный участок на настоящий момент связан с окружающей местностью и какие постройки и иные объекты его окружают.

Как выглядит ситуационный план земельного участка

Документ имеет форму схематической карты, на которой нанесены условные обозначения. Также к ней прилагается описательная часть, в которой требуется расшифровать схему, указав используемые условные обозначения. Помимо этого в описательную часть включаются сведения о работах, которые планируется производить в данной местности. В частности, это характеристики объекта, которые планируется здесь возводить.

Что представляет собой ситуационный план

  • фамилию, имя и отчество заявителя, адрес, по которому он зарегистрирован, телефон для связи;
  • адрес, по которому располагается надел, его величину;
  • цели, для которых запрашивается данная схема и способ планируемого использования земли (должен быть разрешенным).

План-схему участка можно найти самостоятельно по кадастровому номеру на сайте Росреестра во вкладке «Публичная кадастровая карта». Если на виртуальной карте отображен надел, документ распечатывается и используется в целях ознакомления. Его нельзя применять в качестве официального, так как он не содержит полную информацию и не соответствует требованиям.

В части населенных пунктах городские власти запрещают участие третьи лиц, в других – созданием плана занимаются только коммерческие учреждения. Можно составить схему самостоятельно, предварительно ознакомившись с административными требованиями к этому документу.

Список документов

  • выписка из ЕГРН;
  • удостоверение личности заявителя;
  • техпаспорт на постройки, расположенные на участке;
  • правоустанавливающие акты на землю и здания;
  • заявление;
  • доверенность, заверенная в нотариальной конторе (если обращается представитель собственника).

Следует учитывать возможность отказа в предоставлении. При отсутствии сведений об участке, кадастрового паспорта, четко установленных границ специалисты должны вынести мотивированный отказ в его оформлении. Аналогичные последствия возможны и при обращении к специалистам частной организации.

  • паспорт гражданина;
  • письменное заявление (можно составить в свободной форме, с указанием сведений о заявителе, информации о планируемых работах и сроках ее проведения);
  • правоустанавливающие документы на землю (выписка ЕГРН нового образца или прежнее свидетельство о собственности). Если ситуационный план требуется для государственного или муниципального участка, то понадобится подтверждение того, что он находится на балансе соответствующего публично-правового образования;
  • межевой план и кадастровый паспорт земельного участка.
Читайте также:  Федеральные программы для семей

Содержание плана

Порядок бытовой и промышленной газификации установлен Постановлением Правительства от 30.12.2013 № 314. При оформлении карты специалисты следуют нормативам ГОСТ Р 21 1709-2001. Учитываются также смежные госты, обозначенные в его нормативных ссылках.

Нередко люди пытаются найти на просторах интернета уже готовый ситуационный план. Сделать это невозможно, так как загруженных документов нет в свободном доступе. Приобрести схему можно, только обратившись в частном порядке в МФЦ, указав кадастровый номер объекта.

Получить бесплатно план участка можно, обратившись в органы исполнительной власти соответствующего региона. Следует учитывать, что быстро сделать документ в этом случае не получится из-за установившейся очереди, поэтому важно предусмотреть временные рамки. На изготовление плана потребуется около двух месяцев. Если по каким-либо причинам гражданин не располагает таким количеством времени, то ему стоит обратиться в коммерческие структуры, имеющие разрешение на такую деятельность. Кроме того, в исключительных случаях администрация может отказать заявителю в выдаче документа.

Отличительные черты документа

Спустя несколько дней, на почтовый ящик, который был указан при регистрации, придет ответ. Выглядит он, как правило, не совсем качественно из-за низкого разрешения снимка. Поэтому по прямому назначению использовать его не получится. Тем не менее рекомендуется распечатать его на принтере и использовать в качестве базы при обращении в компетентные органы с просьбой выдать официальную ситуационную схему.

Правильность и точность нанесения на ситуационный план условных изображений и сокращений регламентируется соответственно ГОСТ 2.854-75. Для удобства все условные обозначения на схемах можно разделить на следующие категории:

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.15%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.95%
Нет, буду сам искать еще.
70.9%
Проголосовало: 402

План в данном масштабе используется для разработки схем-проектов при строительстве крупномасштабных и важных объектов. Как правило, ситуационный план 1:1500 составляется на основании недавно полученных данных топосъемки.

Условные обозначения

Ситуационный план, в отличие от Генплана, не является точным и не может служить основанием для осуществления проектных и ремонтно-строительных работ. Основное назначение этого плана – визуальная демонстрация взаимодействия описываемого участка с окружающими объектами и предоставление объективных сведений о характере этого взаимодействия.

В ситуационном плане содержатся сведения о том, какие коммуникационные сети имеются на участке или в целом районе, каковы границы конкретной территории и какие объекты располагаются на ней.

Читайте также:  Образец письма организация не подлежит обязательному аудиту

Что такое ситуационный план земельного участка

  • точный адрес места расположения участка земли;
  • границы имеющейся застройки;
  • стороны света, непременно указываемые с помощью специальных стрелок;
  • все сооружения на территории, причем прописывается информация о количестве этажей в них;
  • название улиц, где располагаются земельные участки;
  • указываются все объекты, являющиеся благоприятными или неблагоприятными, а к ним относятся дороги, парки или аналогичные сооружения;
  • места расположения всех коммуникационных сетей;
  • прописывается, каковы планируемые максимальные показатели территории;
  • сведения о заказчике;
  • подпись исполнителя и его печать при ее наличии.

Определение понятий и законодательное регулирование вопроса

Если основной целью создания документа выступает подключение строения к газу, то дополнительно в документе указывается источник газоснабжения, а также срок, в течение которого будет создан проект и осуществлены непосредственные строительные работы.

  1. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте и отправить соответствующий запрос.
  2. Далее полученную ситуационную схему нужно масштабировать до показателей 1:500 и сохранить в электронном виде или распечатать.
  3. Затем найти образец ситуационного плана для подключения электричества и с помощью графического редактора обозначить узлы и линии электропередач на участке.

После начала присвоения с 2007 года всем объектам недвижимости кадастровых номеров, операции с ними возможны только при наличии данного идентификатора. Номер выдается однократно и закрепляется за участком, не зависимо от смены владельца.

Где получить ситуационный план земельного участка для водоканала?

Возможна также самостоятельная подготовка документа. За основу берутся карты в высоком разрешении с открытых источников. До этого необходимо предварительно уведомить эксплуатационные службы о проведении самостоятельного составления ситуационного плана земельного участка для газификации.

Через интернет скачивают, и распечатывают карту, сверяются с расположением земельного участка относительно других объектов. Наносят все требуемые сведения, осуществляется привязка территории соседних участков, для точности.

Внешне образец напоминает карту с нанесением различных данных, расшифрованных ниже. Составление документа регулируется градостроительным кодексом, поэтому он содержит самую полную информацию о каждом квадратном метре участка. Преимущество в том, что его может прочесть не только профессиональный проектировщик, данные понятны каждому.

Через госуслуги

Для проведения любых работ на определённой территории требуется согласование с государственными структурами. Получить разрешение на строительство или реконструкцию, разрешить территориальные споры поможет ситуационный план земельного участка. Этот документ содержит все необходимые сведения для решения подобных вопросов. Разберём, что он из себя представляет.

Заинтересованному в подготовке документа лицу, требуется обратиться в департамент по градостроительству и архитектуре. Жителям районных центров – в отдел по землеустроительным работам, при местной администрации, а сельчанам – к главе местного исполкома.

Ситуационный план объекта

  • получить (в зависимости от региона) в органах местного самоуправления;
  • заказать изготовление в специализированных организациях;
  • изготовить самостоятельно (если позволяет законодательство на местном уровне).
Читайте также:  Закон о работающих пенсионерах в 2023 году или пенсия или работа

Где получить ситуационный план

Дабы узнать точный ответ следует обратиться в ближайший орган какого-либо самоуправления. И уже там вас тщательно проконсультируют по данному поводу и уже после нее можно ждать сугубо два исхода из двух возможных.

Иногда ситуационный план может запросить у физического лица (организации) покупатель земельного участка, чтобы иметь представление о местности и объектах, окружающих данный ЗУ. При этом для заключения сделок с недвижимостью такой документ не требуется.

Ситуационный план земельного участка в МФЦ

  1. Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Правоустанавливающий документ на земельный участок (если право собственности зарегистрировано в ЕГРН – предъявляется исключительно по инициативе получателя услуги).

Необходимые документы

  • разработка проектно-сметной документации для подготовки к реставрационным или строительным работам;
  • составление технического задания для проведения работ (в том числе по газификации и электрификации);
  • обновления устаревших сведений картографических материалов (например: если речь идет о крупном промышленном предприятии) и пр.
  • Без ситуационного плана вам не обойтись при покупке объекта. Он позволяет согласовать границы участка земельного объекта.
  • Ситуационный план применяется при проведении газа и линий электричества.
  • В органах местного и регионального самоуправления у вас непременно запросят ситуационный план и только тогда будет позволено произвести строительство.
  • Ситуационный план служит базой для разработки и оформления некоторой проектной документации, а также на его базе проводят ориентирование на местности.
  • Работы по реконструкции также требуют наличие ситуационного плана.

Ситуационный план

Предположим, что несколько предпринимателей, которые решили вложить денежные средства в строительство спортивного центра. Как правило, первым, что будет делать исполнитель заказа — купит участок, подходящий по параметрам. Ситуационный план понадобится вам на данной стадии для оформления покупки.

Для чего нужен ситуационный план

до 1 марта 2008 г. он выдавался в обязательном порядке и подтверждал проведение технической инвентаризации. После этой даты вместо технического учета в отношении объектов недвижимости начали проводить кадастровый учет в соответствии с Законом о кадастре недвижимости;
с 1 марта 2008 г. до 1 января 2013 г. технические паспорта выдавали в зависимости от региона, в котором находится объект. В этот период для учета зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства был установлен переходный период. На территории РФ выдавались и технические, и кадастровые паспорта, если был введен новый порядок учета таких объектов. Все зависело от региона, так как новый порядок вводился поэтапно (ч. 1 — 1 ст. 43 ранее действовавшего Закона о кадастре недвижимости, пп. 1 п. 37 Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 577).
С 1 января 2013 г. в подтверждение кадастрового учета выдавался только кадастровый паспорт (пп. 1 ч. 2 ст. 23 ранее действовавшего Закона о кадастре недвижимости).

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы