Текст записки – лаконичный. Необязательная информация может вызвать у начальства ненужные вопросы. Неуместны шутки и просторечные выражения. Тон повествования – уважительный. Если разбирательство дойдет до суда, реноме хама не поможет выиграть дело. Изложение ведется в хронологическом порядке от первого лица.
Сотруднику обязательно следует описать свой добросовестный трудовой путь у работодателя, упомянуть об отсутствии дисциплинарных взысканий в прошлом, перечислить полученные поощрения (премии, грамоты, подарки). Если дело попадет в суд, эту информацию учтут при принятии решения.
Развязка
Устный запрос вызывает дискуссии среди юристов. Одна позиция: сотруднику в таком случае не следует предоставлять письменное объяснение. Необходимо вежливо настаивать на бумажном варианте требования либо давать устные комментарии о происшествии. Причина – незафиксированные претензии работодателя. Последнему также сложно будет доказать в суде факт запроса – потребуются свидетели.
- адресат — ФИО и должность руководителя, название организации, документ обязательно должен иметь указание на то, для кого он предназначен;
- название документа и его заголовок;
- дата написания;
- подпись работника;
- текст с описанием события и объяснением случившегося.
Для того, чтобы постараться избежать возможного наказания, работнику следует подумать над содержимым объяснительной записке, составить ее грамотно, кратко и емко описать ситуацию и постараться найти объективные причины допущенной ошибки в работе.
Пример объяснительной записки об ошибке в работе:
26 августа 2023 года мною были неверно указаны цены на продукцию в товарной накладной №432 и счете-фактуре №564, они были завышены на 10%. Покупатель, увидев завышенные цены, отказался принимать товар, в связи с чем он вернулся на склад ООО «Альфа».
1 В школу – чаще всего родители объясняют причину отсутствия сына или дочери на занятиях. Это может быть болезнь, участие в соревнованиях или других мероприятиях, семейные обстоятельства. Если в младших классах классный руководитель чаще всего не требует документального подтверждения объяснений, то в старших классах, если нет справки от врача, в объяснительной записке в школу требуется привести убедительные аргументы.
Зависит от размеров организации, а также от причины написания записки. Если предприятие или учреждение небольшое, объяснительную пишут на имя руководителя. В организациях со сложной структурой адресатом может быть руководитель подразделения (начальник цеха, управления, отдела, участка и т.д.).
Сроки написания объяснительных записок
О невыполнении должностных обязанностей – сторож не обошел территорию, в результате чего произошла кража, бухгалтер не отправил отчет, из-за чего фирма понесла убытки и т.п. В этом случае необходимо найти веские объяснения своим действиям (или бездействию). Крайне нежелательно обвинять в произошедшем коллег или руководство, записка должна объяснять именно ваше поведение.
Не получится исправить СЗВ-М без штрафа, если компания вообще не записала работника в отчет. Это не ошибка — сведения на такого сотрудника считаются непредставленными. Штраф составляет 500 рублей за каждого забытого человека (ст. 17 закона № 27-ФЗ).
Как сделать корректировку в ПФР? В поле «Номер корректировки» титульного листа корректирующего расчета в ПФР нужно указать цифру, которая соответствует по порядку номеру уточнения за соответствующий отчетный период (следует начинать с «001»). В скорректированный расчет включаются не только данные, которые были исправлены, но и остальные данные расчета, включая те, которые были верны и не требовали исправления. Вместе с тем, с 2023 года действует более простой порядок внесения исправлений в отчет. Организация — страхователь может вносить корректирующие сведения в отчет за текущий период, в котором обнаружены ошибки, в строке 120 раздела 1 и разделе 4 формы РСВ-1 ПФР за текущий период. Упрощенный порядок внесения исправлений по ошибкам предыдущих периодов рекомендован плательщикам только тогда, когда истекут два месяца после окончания квартала, в котором допущена ошибка.
Уточненный отчет РСВ-1
Вы можете автоматизировать отправку отчетов. Там вы можете выбрать получателя и регулярность доставки. Дизайн отчета также может быть индивидуализирован. Там вы можете не только изменить цвет, но и логотипы и нижние колонтитулы. Поскольку вы можете создавать разные шаблоны и назначать их отдельно для каждого отчета, у вас есть возможность отправлять отчеты каждому клиенту с их логотипом и цветовой схемой. Конечно, вы можете создавать отчеты как шаблоны агентств.