⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Назовите основные группы проблем обучающихся с инвалидностью и овз. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
- Устанавливаются пандусы для инвалидов-колясочников, монтируются подъемники на верхние этажи.
- Ступеньки окрашиваются ярким цветом для слабовидящих детей.
- Стены в коридорах и местах общественного пользования оснащаются держателями (поручнями), а пол должен иметь рельефное покрытие.
- Устанавливаются одноместные парты с регулируемыми столешницами.
- Монтируются сигнальные лампочки для слабослышащих детей.
- Осуществляет переоборудование столовой, раздевалки, туалета, спортивного зала, библиотеки.
- Оборудует учебные кабинеты наушниками и акустическими приборами.
Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Дети с ОВЗ имеют разные нарушения развития: нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
Скачать:
К сожалению многие ОУ с трудом могут позволить себе организацию инклюзивных классов, как раз потому, что есть необходимость в приобретении дополнительных средств обучения, специального оборудования, к которому относятся и специальные кресла с подлокотниками, специальные столы, корректоры осанки и тактильные панели, также необходимы средства для организации безбарьерной среды.
Внедрение в современное образование инклюзивной формы обучения дало возможность беспрепятственно получать образование детям-инвалидам наравне со здоровыми учащимися. Разработаны меры, помогающие ребенку посещать школу и обучаться, а самой школе даны рекомендации, как организовать процесс обучения детей с ОВЗ. В реальности все не так гладко, как бы всем хотелось. Родители, сам ребенок и школа сталкиваются с трудностями, мешающими реализовывать эту программу. Основные проблемы заключаются:
Три проблемы, с которыми сталкивается ребенок-инвалид в общеобразовательной школе
Ребенок с проблемами здоровья приходит в массовую школу не только за получением образования, но и попыткой найти себя среди окружающего общества, научиться общению со своими ровесниками, найти увлечение, научиться выходить из различных конфликтных ситуаций. Но сталкивается часто с такими проблемами:
Социальные проблемы
Чтобы помочь «особому» ребенку адаптироваться среди сверстников, педагоги должны вовлекать его в общие виды деятельности, в коллективную и групповую формы обучения, использовать игры, совместные исследования, лабораторные и проекты.
- дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), не могут использовать зрение для познания и ориентирования;
- дети с нарушениями слуха (глухие, плохослышащие) , имеют двустороннее нарушение слуха, при котором общение с другими людьми при помощи речи существенно затруднено или невозможно.
- дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Ребенок с подобными нарушениями не может пользоваться коммуникативной функцией с целью познания. Это обусловлено недоразвитием речи, которое может возникнуть по самым различным причинам.
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), не могут полноценно двигаться с такой же скоростью и силой, как их сверстники, не могут сохранять аналогичную скоординированность и темп движения.
- дети с задержкой психического развития (ЗПР). В данную группу относятся заболевания, вызванные поражением центральной нервной системы.
- дети с нарушением интеллекта (У/О) . Ребенок относится к этой категории, если у него диагностирован аутизм, эпилепсия, олигофрения, шизофрения, слабоумие, опухоли нервной системы и другие заболевания.
- дети с расстройствами аутистического спектра (РА)
Какие заболевания входят в ОВЗ
Подобные ограничения подразумевают особое отношения к воспитанникам, их развитию, воспитанию и обучению, а также созданию необходимых условий для возможности получить все необходимое наравне со здоровыми детьми.
Расшифровка ОВЗ
Сейчас явно прослеживается тенденция к ликвидации неравенства общеобразовательных и коррекционных школ. Большое внимание уделяется инклюзивному обучению. Это создаёт ситуацию, когда состав учащихся характеризуется значительной неоднородностью по физическому, умственному, психическому развитию. Из-за этого существенно затрудняется адаптация детей с отклонениями в здоровье и даже детишек без функциональных расстройств. А в образовании детей с ОВЗ очень важно качество. Если начать развитие ребёнка вовремя и правильно, применять новейшее оборудование, использовать современные коррекционные программы, — можно смягчить очень многие отклонения.
Подобные ограничения подразумевают особое отношения к воспитанникам, их развитию, воспитанию и обучению, а также созданию необходимых условий для возможности получить все необходимое наравне со здоровыми детьми.
Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты.
Категории детей с ОВЗ.
- Метод проектов. При нем обучение происходит на основании проектирования мыслей и желаний человека. Его приучают мыслить позитивно и добиваться своих желаний с помощью определенных действий.
- Индивидуальный маршрут. В этом случае схема обучения разрабатывается индивидуально для конкретного малыша с учетом всех его особенностей организма.
- Медико-психологическая программа. При ней создается специальная комиссия из педагогов, психолога и медиков. Они определяют состояние здоровья малыша и принимают индивидуальную программу развития.
- Психолого-педагогический метод. Под ним понимается диагностика дошкольников, чтобы своевременно провести квалифицированную помощь в коррекции развития детей.
- Дошкольное образование. Оно предоставляется не только здоровым детям, но и тем, кто имеет ОВЗ. Они также имеют равные права с остальными детьми. Им обеспечивается инклюзивное образование с учетом имеющихся у них индивидуальных возможностей.
- Интегрированное образование. Оно включает в себя некоторые особенности, которые не свойственны для здоровых детей. Одной из наиболее ярко выраженных особенностей можно назвать заниженную самооценку, которая неуклонно связана с имеющимся отклонением в здоровье. Такие дети обычно дистанцируются от коллектива, и им сложно в него интегрироваться. Поэтому воспитатели и педагоги должны помочь им подружиться с другими детьми, имеющими ограниченные возможности.
- Сопровождение педагоговпри инклюзивном обучении. В этом случае дети с ОВЗ обучаются совместно со здоровыми сверстниками. А сами педагоги должны помогать таким детям интегрироваться в коллектив здоровых детей.
В российском здравоохранении есть понятие ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. Термин относится к людям, имеющим физические или психические особенности. Давайте разберемся, что такое категории ОВЗ применительно к детям. С вами снова Татьяна Сухих, предлагаю ознакомиться с моим материалом для расширения кругозора. Воспитателям и методистам ДОУ он будет особо полезен. Категоризация ОВЗ помогает спланировать и организовать учебный процесс.
Категории ОВЗ — краткая характеристика и адаптированные программы ФГОС
Лица с особенностями здоровья встречаются достаточно часто. По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире около 13% детей имею ОВЗ. Из них у 10% отмечаются физические и психические недостатки, а у 3% – недостатки интеллекта. Почти в каждой пятой семье есть такие дети. Это касается и России, и других стран.
Полезные ссылки и литература по теме
- На важную тему тьюторов в школе. Методичка «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии» .
- Пособие для организаторов культурных мероприятий в детсаду – «Праздники и досуги для дошкольников с ОВЗ» .
- Для логопедов и дефектологов – «Песочные игры для развития математических представлений у детей с ОВЗ» . Поможет не только совладать с математикой, но и развивать речь.
- Пособие «Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ» . Рассказывает, когда и кому из деток нужны альтернативные и дополнительные методы общения, как их применять.
- На ту же тему – рекомендации по альтернативным коммуникациям от других авторов.
- Пара книжек по сопровождению семьи ребенка с ОВЗ – одна и вторая . Родителей надо сделать активными участниками образовательного процесса.
- CD-диск с вебинаром в помощь педагогам-психологам. Имеет сложное название «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС как средство социальной адаптации» . Учит оказывать социальное сопровождение, способствовать раскрытию личностного потенциала.
При этом перечень видов помощи предлагается дополнить ранней коррекционной помощью. Ранняя коррекционная помощь будет оказываться с помощью уже созданных ресурсов, то есть центрами или психологами, педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разъясняет документ.
Законопроектом предлагается согласованное с Минздравом России определение указанной категории обучающихся как осваивающей основные общеобразовательные программы, которой по заключению медицинской организации проводятся диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия продолжительностью 21 день и более в медицинской организации.
Читайте также
Федеральный закон № 273-ФЗ (части 5, 6 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ) регламентирует организацию образования обучающихся, нуждающихся в длительном лечении при одновременном проведении необходимых лечебных и реабилитационных мероприятий. Вместе с тем законодательно категория обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, не определена.
Объективными предпосылками для профориентационных рекомендаций, ориентирующих на обучение в ВУЗе, в первую очередь, является степень приближения общих образовательных результатов (в сферах академических достижений и жизненных компетенций) обучающихся к результатам, планируемым на этом уровне образования, а также устойчивый интерес и способности к определенным видам профессиональной деятельности.
Профессиональное образование является важнейшей сферой социализации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и условием их интеграции в общество. Успешная профессиональная самореализация лиц с инвалидностью и ОВЗ является производной от многих составляющих, в число которых входят условия, качество воспитания и обучения на разных ступенях общего образования, начиная с дошкольного возраста, содержание и качество реализации предпрофессиональных и основных этапов профессионального образования.
Целевые ориентиры оценки предпосылок профессиональной самореализации на основных уровнях образования
Целевым ориентиром в оценке достижений дошкольного возраста является овладение на доступном ребенку уровне (определяемом в соответствии с вариантом его развития): 1 навыками коммуникации, навыками самообслуживания, навыками игрового взаимодействия со сверстниками, умением следовать несложным правилам и инструкциям.
Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» – заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией, рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Считается, что для детей с ОВЗ необходимо не приспосабливать общую образовательную программу, а разрабатывать специальную, соответствующую их возможностям. Например, в нее входит сокращенное время занятий, дополнительные уроки с психологом или дефектологом, сопровождение тьютора и т.д.
Что нужно для поступления ребенка с инвалидностью в школу
Отдельно в п. 27 ст.2 оговаривается понятие инклюзивного образования – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
ФГОС ОВЗ и Приказ представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации..
Положение ПМПК
Высокая адаптация к условиям жизни и здоровья учеников.Быстрое обновление методического обеспечения.Возможность быстрого получения дополнительной информации.Развитие самоорганизации и самостоятельности.Возможность получить помощь в углубленном изучении предмета.