Нарушение детей с овз первичное и вторичное нарушение

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

По статистике в России на 2019 год проживает около двух миллионов детей с ОВЗ. Эти ребятишки нуждаются в особых программах обучения и социальной адаптации. Рассмотрим основные вопросы об особенностях таких ребят, их проблемах и методах социализации.

Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Из самого названия следует, что ребенок с ОВЗ имеет особенности физического или умственного развития, которые препятствуют его нормальной жизнедеятельности. Ограничения могут касаться физиологических, психологических или сенсорных возможностей ребенка.

Классификация и виды

Часть нарушений является врожденной, обусловленной генетически или последствиями родовых травм. Другие стойкие изменения здоровья могут возникнуть в период роста детей и связаны с заболеваниями, травмами, тяжелыми психическими переживаниями.

Читайте также:  Поправки В Ст228 Ч1 И Ч2 Ук Рф

Одно из распространенных нарушений, встречающихся у детей младшего школьного возраста — общее недоразвитие речи. У детей этой категории имеется нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, бедный словарный запас.

Скачать:

Речь человека является важнейшей психической функцией человека. Речь — это универсальное средство общения, мышления и организации действий человека. Речь, средство коммуникации. Коммуникация – общение, обмен мыслями, идеями, классическими сведениями, то есть информацией. Бориснев С. В. «Коммуникация – это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам и с помощью разных коммуникативных каналов» [1 ].

Предварительный просмотр:

Необходимо помнить и учитывать социально-психологические факторы риска, в частности психическую депривацию детей. Депривация – это недостаточное удовлетворение основных потребностей (эмоциональной и сенсорной). Выделяют познавательную и социальную депривации [9]. Доказано, что все виды депривации существенно влияют на речевое развитие ребенка.

Дети с ограниченными возможностями, которые учатся по первому варианту, имеют право на прохождение разных видов аттестации в иных формах. Специальные условия создаются в применении к конкретной категории здоровья учащегося. Основная образовательная Программа включает обязательную коррекционную работу, которая исправляет недостатки в развитии ребенка.

Дети с ОВЗ, виды их, предусматривают коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. Так, например, при работе с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного анализатора (лабиринты, таблицы Шульте и другие).

Принципы обучения

На основе Стандарта возможно применение четырех типов программ обучения. Определение нужного варианта для учащихся происходит на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Для успешной реализации выбранной программы учитываются специальные условия, необходимые ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Предусматривается переход от одного варианта к другому по мере развития дитя. Такое действие возможно при соблюдении следующих условий: заявление родителей, желание ребенка, видимая положительная динамика в обучении, результаты ПМПК, а также создание необходимых условий образовательной организацией.

Читайте также:  Я многодетная мать ребенок прописан у меня два остальных у мужа как прлучить льготу на жкх отзывв

Дочь делала только то, что ей хотелось, а наши просьбы просто игнорировались, не могу сказать осознанно или нет, но просто игнорить окружающих у нее получалось на ура. Минуя все отговорки и вбивания в мою голову по типу, смирись, лучше не будет, я настояла на посещении детского сада.

  • Олигофрения – необратимое заболевание;
  • ЗПР – с возможностью частичного и полного восстановления;
  • Деменция – нарушение психического развития с наличием предшествующих периодов развития без аномалий;
  • Дефицитарное развитие – проблемы возникают на фоне соматических патологий или нарушений слуха/зрения;
  • Детский ранний аутизм – искаженный процесс развития психики;
  • Психопатия – дисгармоничное развитие психики ребенка.

Формы ЗПР: признаки и отличия

Психическое развитие – это процесс сложный и генетически обусловленный, характеризующийся развитием ряда навыков и умений. Среди основных психических функций стоит отметить: самооценку, поведение, волю, эмоционально волевую сферу, все виды мышления, внимание, счет, письмо, чтение, память, речь.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
22.35%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
11.74%
Нет, буду сам искать еще.
65.91%
Проголосовало: 264

Федеральный Закон об образовании РФ даёт раскрывает виды ОВЗ с точки зрения педагогики. Этот нормативно-правовой акт описывает спецусловия, в которых должны обучаться школьники с ограничениями по здоровью, а также описывает нюансы категорий ОВЗ.

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Так как в обозначенной категории у детей сильно недоразвиты познавательные процессы по причине олигофрении (синдрома врождённого психического дефекта), они практически не могут обучаться (только при лёгкой умственной отсталости и дебильности).

VII категория: дети с ЗПР

Специалисты ФГОС рекомендует заниматься обучением особенных детей в Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС), которые, как правило, существуют в коррекционных школах или полностью заменяют их. Также следует обратить внимание на инклюзивные школы.

  • самопознания и самосовершенствования;
  • улучшения памяти и интеллектуальных функций;
  • повышения физической и умственной работоспособности;
  • активизация процессов обучения и творческих возможностей;
  • коррекции психоэмоциональных состояний после эмоциональных нагрузок;
  • глубокая релаксация.
Читайте также:  Какие Льготы Для Семей С Двумя Детьми В Оренбурге

С другой стороны метод библиотерапии в настоящих реалиях наиболее доступен в семье (не в школе). Причем комплекс задач, стоящих перед библиотерапевтом не ограничивается ориентацией на работу только с ребенком. Особой задачей является работа библиотерапевта с родителями ребенка с вторичными признаками ДЦП и поведенческими нарушениями. С упором на диагностическую, коррекционную и профилактическую работу с семьями детей с вторичными признаками ДЦП с целью формирования конструктивных родительско-детских взаимоотношений.

Дети с ограниченными возможностями

  1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
  3. Дети с нарушением речи (логопаты);
  4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  5. Дети с умственной отсталостью;
  6. Дети с задержкой психического развития;
  7. Дети с нарушением поведения и общения;
  8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Сущность, понятие, особенности психолого-педагогического сопровождения. Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ в современных образовательных условиях.

Нарушения могут классифицироваться в зависимости от характера, возможности их компенсации, преодоления в процессе обучения и воспитания, специализированных воздействиях. Также нарушения могут быть первичными, вторичными, третичными и т.д., если основываться на теории Л.С. Выготского о первичных (ядерных) и вторичных особенностях психики.

Характеристика классификации нарушения психофизического формирования ребят, предложенной Т.А. Власовой и М.С. Певзнер. Анализ теории Л.С. Выготского о первичных и вторичных особенностях психики. Суть результативности лечебно-восстановительных эффектов.

Чтобы нейтрализовать проблему нужно гармонизировать детско-родительские отношения, в том числе посредством психологической разгрузки и снижения уровня эмоциональных переживаний, которые связаны с выполнением роли родителя ребенка с ОВЗ.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы