Закон о миграционном учете для кыргызов

Статья 22

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр либо в установленном порядке почтовым отправлением.

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно — лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г

Основными новациями механизма миграционного учета являются его общий уведомительный характер. Разрешительный порядок регистрации и учета указанных лиц может быть введен федеральными конституционными законами и федеральными законами в отдельных случаях (например, в пограничной зоне, в закрытых административно-территориальных образованиях, в закрытых военных городках). Ранее установленная обязательная регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания заменяется более упрощенным правовым режимом — учетом указанных лиц по месту пребывания.

1 декабря 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 19 мая, 27 июля, 23 декабря 2010 г., 20 марта, 1, 11 июля, 3, 6 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 7 июня, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2023 г., 28 ноября 2023 г., 27 июня, 29 июля, 11 октября, 27 декабря 2023 г., 1 мая 2023 г., 8 июня 2023 г., 24 февраля 2023 г.

Регламентирован механизм сбора, обобщения, использования и хранения информации о миграционных процессах в РФ. Предусматривается создание информационно-миграционного банка данных, порядок защиты, использования и пополнения которого отнесен к ведению Правительства РФ.

Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения. Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства при изменении места жительства.

Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

3. Действия или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц или иных организаций, должностных лиц или физических лиц, нарушающие право иностранных граждан на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.

6) учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее — учет по месту пребывания) — фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;

7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства;

10) фиктивная регистрация по месту жительства — регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания;

11) фиктивная постановка на учет по месту пребывания — постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

3.1. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в орган миграционного учета непосредственно — лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр. Иностранный гражданин вправе не представлять документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в данном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает данные документы (сведения о содержании данных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

3. Порядок осуществления учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, форма выражения принимающей стороной согласия на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в органе миграционного учета, организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Читайте также:  Объяснительная если не указал счета в справке о доходах

6) установления органом миграционного учета факта фиктивной регистрации по месту жительства. Форма заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Закон о миграционном учете для кыргызов

Граждане КР освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах РФ (МВД РФ) в течение 30 дней.
Срок временного пребывания исчисляется с даты въезда гражданина КР на территорию РФ, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля РФ, проставленной при въезде на территорию РФ.
В случае пребывания гражданина КР на территории РФ свыше 30 дней гражданин КР обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах РФ (МВД РФ).
Постановка на учет граждан КР, прибывших на территорию РФ с целью осуществления трудовой деятельности, осуществляется на срок действия заключенного трудового или гражданско-правового договора.
В течение срока, указанного в договоре, как трудящийся, так и члены его семьи могут на любое время покидать и вновь возвращаться на территорию страны пребывания. При каждом въезде процедура постановки на учет должна быть повторена.
Постановка на учет граждан КР, прибывших на территорию РФ по иным целям, производится на срок не более 90 дней с даты въезда гражданина КР на территорию РФ.
Все процедуры, связанные с постановкой на миграционный учет осуществляет Принимающая сторона. Принимающей стороной могут являться: юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность по адресу регистрации работы либо собственником помещения по месту пребывания трудящегося, а также граждане РФ, постоянно проживающие в РФ, иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство).
Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет Принимающей стороне следующие документы: паспорт и миграционную карту.
Изъятие паспорта и миграционной карты не допускается. Государственная пошлина за постановку на учет по месту пребывания не взимается.
Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Налогообложение доходов от работы производится по ставкам, предусмотренным для резидентов РФ с первого дня их получения. В РФ налог на доходы с физических лиц составляет 13%, а выплату налога осуществляет наниматель.
Трудящийся гражданин КР при трудоустройстве должен получить страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) для отчислений в Пенсионный фонд РФ.
Граждане Кыргызстана имеют право на бесплатную скорую и неотложную медицинскую помощьна тех же условиях, что и граждане России, независимо от наличия медицинского страхового полиса.
В то же время, для обеспечения безопасности нахождения в стране пребывания рекомендуется оформить полис медицинского страхования. Для его оформления нужны паспорт и СНИЛС (при наличии).
Граждане КР имеют право претендовать на социальное обеспечение (социальное страхование),кроме пенсионного, на тех же условиях и в том же порядке, что и граждане государства трудоустройства.
Справочно: Граждане КР имеют право на получение всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, социальное пособие на погребение) с первого дня работы на территории РФ независимо от того, являются ли они временно пребывающими, временно или постоянно проживающими на территории РФ, а работодатели должны будут уплачивать за них страховые взносы в Фонд социального страхования РФ в тех же размерах, что и за граждан РФ.
Дети трудящегося гражданина КР в РФ, совместно проживающие с ним на территории РФ, имеют право на посещение дошкольных учреждений, получение образования в соответствии с законодательством РФ.

• место заключения договора – населенный пункт, где договор подписан, и дата заключения договора;
• наименование работодателя либо ФИО предпринимателя-работодателя, а также ФИО работника (о сведениях работника в договоре – читайте ниже);
• сведения о представителе работодателя, чья подпись будет стоять на трудовом договоре, а также основание его полномочий. Традиционно таким представителем организации является ее руководитель, действующий на основании устава.
Условия, обязательные для включения в трудовой договор, это:
• место работы, указывается наименование компании. Но если работник будет трудиться в филиале организации (подразделении, департаменте и т.д.), расположенном в другой местности, то в качестве места работы должен быть указан именно он. К примеру, ООО «Калейдоскоп», дополнительный офис в г. Истра Московской области;
• трудовая функция работника – должность или профессия в соответствии со штатным расписанием организации. По сути трудовая функция должна конкретизировать вид работы, поручаемой работнику. По разъяснениям Роструда, принятие работника на должность, не включенную в штатное расписание, при проверке может привести к административному штрафу (ст. 5.27 КоАП РФ, Письмо Роструда от 21.01.2023 N ПГ/13229-6-1). А если вы принимаете работника на должность, работа по которой предполагает предоставление ему компенсаций или льгот, то наименование должности и квалификационные требования к ней должны соответствовать требованиям, установленным квалификационным справочником или положениям профстандарта (ст. 195.3 ТК РФ). Иначе можно попасть на штраф (ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ);
• дата начала работы. Работник, заключивший трудовой договор, обязан приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с этой даты. Если в договоре не указана дата начала работы, то приступить к работе сотрудник должен на следующий день после его подписания (ст. 61 ТК РФ). В срочном трудовом договоре также должен быть указан срок его действия и причина срочности. Напомним, что трудовой договор, в котором не указан срок действия, считается заключенным на неопределенный срок, т. е. бессрочным (ст. 58 ТК РФ);
• условия оплаты труда. В договоре указывается размер тарифной ставки или оклада, а также могут быть прописаны доплаты, надбавки, поощрительные выплаты;
• условия труда на рабочем месте. Определяются по результатам спецоценки и могут быть оптимальными, допустимыми, вредными, опасными (Письмо Роструда от 20.11.2023 N 2628-6-1 (п. 1); ч. 1 ст. 14 Закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ);
• условие об обязательном социальном страховании работника.
Сведения, предоставляемые работником, в трудовом договоре
Для заключения трудового договора работник обязан представить только паспорт. Поскольку к обязательным условиям трудового договора относятся (ст. 57 ТК РФ):
• сведения о документе, удостоверяющем личность;
• фамилия, имя, отчество работника и его паспортные данные.
Обычно будущего работника также просят предоставить копии СНИЛС и свидетельства о постановке на учет в налоговых органах. Но эти сведения нужны для последующего взаимодействия работодателя с ИФНС и отделением ПФР. А для целей заключения договора в них нет необходимости.
Другие обязательные условия трудового договора:
В некоторых случаях обязательные условия трудового договора определяются характером работы, выполняемой сотрудником. К примеру, в договоре должен быть прописан режим работы сотрудника, если он будет отличаться от основного у данного работодателя (ст. 57 ТК РФ).
Также обязательным условием трудового договора является:
• условие о совместительстве (ст. 282 ТК РФ);
• условия, определяющие характер работы: разъездной, подвижной, в пути и т.д.;
• гарантии и компенсации за работу с вредными и/или опасными условиями труда, если работник будет выполнять такую работу (ст. 57 ТК РФ).

Миграционная карта
В пункте пропуска через государственную границу РФ необходимо предъявить заполненную миграционную карту, с указанием цели въезда в графе «цель посещения».
В случае, если гражданин КР прибывает в РФ с целью осуществления трудовой деятельности, то в миграционной карте в обязательном порядке цель въезда должна указываться как «работа».
Оформление медицинского страхования для въезда и пребывания на территории РФ не обязательно для граждан КР.

1. Паспорт гражданина Кыргызской Республики (внутренний, ID-card);
2. Общегражданский (заграничный) паспорт гражданина Кыргызской Республики;
3. Служебный паспорт Кыргызской Республики;
4. Дипломатический паспорт Кыргызской Республики;
5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее);
6. Свидетельство на возвращение в Кыргызскую Республику.
7. Для несовершеннолетних детей нотариальное заверенное согласие законных представителей на выезд в РФ и обратно при сопровождении третьими лицами. По законодательству России не требуется нотариально заверенное согласие в случае сопровождения несовершеннолетнего ребенка одним из родителей.
Для детей, не достигших возраста 16 лет, требуется наличие общегражданского (заграничного паспорта) Кыргызской Республики.

иностранный студент должен не позднее, чем за 30 рабочих дней до окончания срока временного пребывания, обратиться в 303 каб. ул. Гагарина д. 8 к заместителю начальника отдела внешних связей Степановой Екатерине Владимировне, ул. Гагарина, 8, ауд. 303. Тел. 24-17-26, 24-17-25, stepanova.volg@mail.ru для получения ходатайства на продление, после получения ходатайства в двухдневный срок передать ходатайство принимающей стороне, принимающая сторона иностранного студента обязана предоставить в территориальный отдел УВМ ГУ МВД по месту пребывания следующие документы:

  • место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 вышеупомянутого Закона;
Читайте также:  Можно Ли Получить Налоговый Вычет В За Услуги Логопеда

Информируем, что с 08.07.2023 года вступил в силу Федеральный закон от 27.06.2023 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон). Согласно Закону уточнено понятие места пребывания:

  1. Заполненный и подписанный собственником квартиры бланк Уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания: 1 экземпляр при подаче документов в УВМ ГУ МВД; 2 экземпляра при подаче через МФЦ
  2. Копия паспорта иностранного гражданина (все страницы, включая пустые)
  3. Копия и оригинал миграционной карты иностранного гражданина
  4. Оригинал действующего паспорта РФ собственника, подающего уведомление

Если Вы живете в частной квартире (снимаете; живете у друзей или родственников; являетесь собственником квартиры) — это и есть ваше место пребывания, собственник этой квартиры обязан ставить Вас на миграционный учет по адресу квартиры при заселении, при каждом последующем (после выезда) въезде в РФ, а также при продлении срока действия регистрации. Внимательно изучите приведенную в этом разделе информацию о порядке миграционного учета в разных жизненных ситуациях.

  • о регистрации/снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой МФЦ.
  • заявления иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства;
  • заявления о снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • уведомления о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.
  • копию документа, удостоверяющего личность иностранца. Это может быть паспорт, удостоверение беженца;
  • копию документа, который подтверждает право пользования жилым или иным помещением. Это может быть договор аренды;
  • копию миграционной карты. Копию миграционной карты прикладывают не все иностранцы. В ряде случаев согласно международному договору РФ иностранец не должен ее заполнять.

Действия по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона. Например, принимающей стороной могут выступать: гражданине России, постоянно проживающий в России иностранец или лицо без гражданства, компания, его филиал или представительство, у которых иностранец проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД) о прибытии иностранца на территорию России. Миграционный учет включает регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания иностранцев и лиц без гражданства.

В 2023 году нужно учитывать новые правила работы с иностранными сотрудниками

При трудоустройстве иностранца на работу в 2023 году требуется соблюдать особые правила. В частности, нужно проверить, должен ли иностранный работник подтверждать, что знает русский язык. Кроме того, требуется определиться с тем, нужно ли получать разрешение на наем иностранца.

  • обратиться в центр занятости населения для поиска работников. Так нужно сделать, чтобы потом инспекторы подтвердили целесообразность найма иностранцев вместо россиян;
  • получить разрешение от территориального отдела ГУ МВД по вопросам миграции. Для этого подается заявление из Приложения № 1 к Приказу МВД от 19.06.2023 г. № 392. Решение о выдаче разрешения или отказа в нем принимается госорганами не позже 30 календарных дней с момента поступления заявления. Компания получает уведомление в течение 3-х дней с даты принятия соответствующего решения.

Иностранный гражданин подтверждает свою личность паспортом или иным документом на основании законодательства или подписанного международного соглашения. Физлицо без гражданства подтверждает свою личность через разрешение на временное пребывание, которое оформлено как отдельный документ или как вид на жительство.

  • миграционная карта — предусмотрена для временно пребывающего в РФ (если другие правила не предусмотрены международным договором). В документе указывается дата его выдачи и срок пребывания мигранта в РФ. Когда указанный срок документа закончится, иностранный гражданин может его продлить. Также он имеет возможность оформить разрешение на временное проживание или вид на жительство;
  • разрешение на работу или патент — они нужны иностранным гражданам для того, чтобы устраиваться на работу и платить авансы по НДФЛ. Если иностранец является временно пребывающим в безвизовом порядке, то он оформляет патент вместо разрешения на работу. Гражданам из ЕАЭС патенты оформлять не нужно. Кроме того, разрешение на работу не требуется оформлять временно или постоянно проживающим в РФ иностранцам;
  • разрешение на временное проживание — при получении такого документа иностранец может жить и работать в РФ в течение 3-х лет. Такое разрешение представляет собой — штамп в документе, удостоверяющем личность. Если его нет — в виде отдельного документа;
  • вид на жительство — при проживании в РФ в течение одного года иностранец вправе подать заявление на выдачу вида на жительство. Этот документ для лица без гражданства является для него одновременно и документом, на основании которого удостоверяется личность. По виду на жительство иностранный гражданин может въезжать в РФ и выезжать за ее пределы.
  • временно проживающий — лицо, получившее разрешение на временное проживание в России (срок действия — 3 года);
  • постоянно проживающий — лицо, получившее вид на жительство;
  • временно пребывающий — лицо, не имеющее разрешения на временное проживание или вида на жительство. Иностранец в данном случае находится в РФ на основании визы или является лицом без гражданства.

Памятка по миграционному учету иностранных граждан и лиц без гражданства

Если принимающая сторона по уважительным причинам не может самостоятельно предоставить уведомление для постановки на учет, это уведомление может быть принято непосредственно от иностранного гражданина при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно предоставить уведомление о прибытии. В случае личного обращения иностранного гражданина к уведомлению о прибытии приобщается письменное согласие принимающей стороны на временное нахождение у нее иностранного гражданина.

  • уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания;
  • документ, удостоверяющий личность и гражданство иностранного гражданина и его копию;
  • визу (при ее наличии) и ее копию;
  • миграционную карту с отметкой о пересечении границы и ее копию.

Все процедуры по постановке на учет возлагаются на принимающую сторону. Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также иностранные граждане, относящиеся к высококвалифицированным специалистам и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

За нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания (проживания) (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утрата таких документов, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания) – влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 7 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регламентируется Федеральными законами от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 и Административным регламентом по предоставлению Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии, утвержденным приказом МВД России от 23.11.2023 года № 881.

Что такое миграционная карта

В каждой миграционке есть уникальный серийный номер — при въезде в Россию сотрудник пограничной службы вводит его в электронную базу данных учета иностранных граждан. Данные в базе обновляются каждый час. Благодаря этой базе информация о приезжем становится доступна МВД.

  1. Заявление.
  2. Справки об отсутствии ВИЧ, наркозависимости и опасных инфекционных заболеваний.
  3. Документ о владении русским языком, знании истории и основ законодательства РФ.
  4. Фотографии 3 × 4 см .
  5. Квитанция об уплате госпошлины — 1600 Р .
  6. Документ, удостоверяющий личность, например паспорт иностранного государства. Также нужен его нотариальный перевод.

Гражданам Казахстана нужно заполнять миграционную карту, если они приезжают в Россию более чем на 30 дней с загранпаспортом. Если они въезжают по внутреннему паспорту, в который нельзя поставить отметку о пересечении границы, миграционку придется заполнить независимо от срока пребывания в РФ.

Читайте также:  Можно Ли Взыскать Часть Земельного Участка По Исполнительному Производству

Сведения о приглашающей стороне. Если едете по приглашению компании, укажите ее название. Если по частному приглашению — ФИО пригласившего вас человека. Если на других основаниях — достаточно указать город, в котором остановитесь на больший срок. Точный адрес указывать не нужно.

Иностранец въезжает по рабочей визе сразу на три года в Россию и оформляет миграционную карту. В нее вносят его данные: ФИО, дату рождения, номер приглашения и т. д . Для таких иностранцев предусмотрен особый упрощенный порядок получения рабочей визы, но потребуется доказать высокую квалификацию.

Миграционный учет иностранных граждан в 2023 году

Регистрация иностранца по месту жительства осуществляется в день подачи им соответствующего заявления и полного комплекта документов. Предварительно «гость» должен уплатить госпошлину за его регистрацию в квартире или другом жилом помещении – в размере 350 рублей (п.19 ст.333.28 Налогового кодекса). Квитанция об оплате предоставляется в миграционный орган.

Обращаем внимание, что в 2023 году Кабмин упростил процедуру подачи документов иностранцев, встающих на миграционный учет в Российской Федерации по месту пребывания (п.8 Постановления Правительства № 246 от 07.03.2023). Теперь не нужно делать копии всех страниц паспорта приехавшего гражданина, включая пустые. Достаточно ксерокопировать листы, содержащие информацию о лице или какие-нибудь отметки.

  1. Принимающей стороной сможет стать любой иностранец, имеющий собственное жилье в России, и предоставившее его для фактического проживания другого иностранного гражданина. В нынешней редакции это может быть только высококвалифицированный специалист, а пригласить к себе он вправе лишь членов своей семьи (пп.7 ст.2 фз № 109).
  2. Подать заявление о регистрации по месту жительства разрешат удаленно (через Госуслуги) или через многофункциональный центр. Сейчас действует правило, что миграционный учет иностранных лиц осуществляется после личной подачи документов в МО (ст.16 фз № 109).
  3. Уведомление о прибытии иностранца можно будет подать в электронном виде (пока такой возможности нет – ст.22 фз № 109).
  4. Иностранцам при покупке путевки в санаторий, пансионат, турбазу и т.д. не придется сниматься с учета по месту прежнего пребывания (в ст.23 фз № 109 появится дополнительный пункт об этом).
  • вышеупомянутым ФЗ-109 о миграционном учете (основной закон);
  • правительственным Постановлением № 9 от 15.01.2007 (им утвержден Порядок постановки иностранцев на учет в МО – по месту жительства/пребывания);
  • Приказом МВД России № 514 от 30.07.2023 (содержит детальный Административный регламент предоставления госуслуги по постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без какого-либо гражданства, в частности, здесь приведен полный список запрашиваемых документов, а также исчерпывающий перечень оснований, по которым в регистрации могут отказать).

Миграционный учет граждан, прибывших в Россию из других стран, ведется в соответствии с требованиями Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006. Он осуществляется либо по месту проживания иностранца, либо по месту его пребывания. Текст закона № 109-ФЗ неоднократно обновлялся – за 14 лет нормативный акт претерпел около 20 редакций. Очередные поправки в правовой документ вносятся законом № 182-ФЗ от 08.06.2023. Они вступят в силу с 7 сентября 2023 года. В основном они направлены на упрощение учетных процедур.

Въезд в РФ для граждан Киргизской Республики — правила пересечения границы

Как известно, после вступления Киргизии в Евразийский экономический союз, ее граждане получили право работать в России без специальных разрешающих документов на работу. Однако еще до этого события внушительное количество мигрантов успели нарушить условия пребывания на территории РФ, за что и были выдворены из страны. В конце 2023 года примерно 44 тысячи киргизов смогут снова въехать на территорию Российской Федерации, и многие из них, чтобы избежать прошлых ошибок, интересуются, как будет осуществляться въезд в Россию мигрантов из Киргизии в 2023 году, да и в 2023-м тоже.

При прохождении пограничного контроля жителям стран, с которыми у России заключено соглашение о безвизовом въезде, нужно будет предъявить только паспорт и правильно заполненную миграционную карту; гражданам иных государств, кроме паспорта, потребуется еще и виза.

В связи с многочисленными случаями выдворения граждан Киргизской Республики из России за административные или уголовные правонарушения тем, кто собирается вновь пересечь границу РФ, стоит узнать, как проверить черный список мигрантов Кыргызстана в интернете. Это позволяет значительно сократить время на получение интересующего вас ответа и к тому же совсем не сложно.

Для того чтобы неоднократно посещать Российскую Федерацию и делать это без проблем, гражданам соседней республики нужно строго соблюдать правила въезда и пребывания в стране, так как база данных анкет мигрантов из Киргизии и других иностранных государств строго контролируется уполномоченными органами. Ответственность за нарушение миграционных правил зависит от вида нарушения и лица, его совершившего. Таким образом, нарушителей можно разделить на несколько категорий:

Правила, касающиеся принимающей стороны, остались неизменны, то есть лицо, регистрирующее у себя мигранта, должно являться резидентом Российской Федерации. В этой роли может выступить вуз, предприятие, заключившее трудовой договор с прибывающей стороной, либо близкий родственник.

Пересечение границы гражданам Киргизии, правила въезда и пребывания граждан Киргизии в России

  1. Граждане Киргизии в России могут находиться без постановки на миграционный учет до 30 дней. После этого они должны зарегистрироваться по месту своего нахождения.
  2. Если они заключили трудовой или гражданско-правовой договор на оказание услуг, то можно законно находиться в России до его окончания.
  3. Без трудоустройства пребывание ограничивается сроком в 90 дней, так же как и для других иностранцев.
  4. При увольнении с работы, если с момента въезда прошло больше 3 месяцев, трудовой мигрант может заключить договор с другим работодателем в течение 15 дней без выезда за границу.
  5. При переезде в другой город на территории РФ, нужно зарегистрироваться по месту пребывания в течение 7 дней.
  6. Гражданин Киргизии, находящийся за пределами своей республики свыше 90 дней, обязан встать на консульский учет в своем Посольстве.

Для граждан, приезжающих в Россию из стран ЕАЭС установлен льготный порядок пребывания и трудоустройства. Но это не значит, что правила миграционного учета для них не писаны. Если гражданин Киргизии их нарушил, его ожидает штраф в размере от 2-х до 5-ти, и выдворение в следующих случаях:

На детей до 16 лет требуется свидетельство о рождении с вкладышем о гражданстве РК, или загранпаспорт. Если ребенок едет с одним из родителей, то нотариальное согласие другого не требуется (он должен быть вписан в паспорт). При сопровождении посторонними людьми нужно предъявить этот документ.
При пересечении границы в пункте пропуска заполняется миграционная карта на каждого человека, включая детей. В ней указывается цель въезда, и нужно обязательно указать «работа», если планируется трудоустройство. При сроке посещения меньше 30 дней карту можно не заполнять — но только если представляется загранпаспорт. В нем ставится отметка с датой. При использовании ID-удостоверения, карта обязательно заполняется.

  1. не встал на м/учет спустя месячный срок после въезда;
  2. деятельность не соответствует указанной цели;
  3. отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание;
  4. совершение 2-х и более административных нарушений за год;
  5. уклонение от выезда после истечения разрешенного срока.

На миграционный учет мигранта должна поставить принимающая сторона. Это может быть юридическое лицо — организация, или частное — владелец квартиры, который предоставил жилье. Если иностранец проживает в общежитии, гостинице, хостеле, это делает администрация учреждения. Она предоставляет в органы МВД копию паспорта и миграционную карту, взамен получает отрывной талон от уведомления, где проставлена дата окончания регистрации.

Федеральный закон от N 109-ФЗ (ред

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Полезный совет: неправильно заполненный бланк уведомления может стать основанием для отказа в постановке претендента на миграционный учет. Следует уделить повышенное внимание этому вопросу – заполнять форму только на русском языке, без помарок, аббревиатур и пропущенных граф.

Обращаем ваше внимание на то, что отрывной талон должен быть незамедлительно передан принимающей стороной иностранному гражданину. В противном случае при любой проверке он может быть признан нелегально пребывающим в стране со всеми вытекающими последствиями.

  • собрать и подготовить пакет документов (заполненное уведомление, паспорт мигранта, миграционную карту, документы, подтверждающие право собственности или эксплуатации помещения, используемым для того, чтобы временно зарегистрировать лицо);
  • обратиться в компетентные органы по месту нахождения помещения;
  • сдать документы и получить отрывной квиток уведомления с проставленным на ней штампом о прибытии, в котором указана дата.
  • приезжие из Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана имеют право встать на учет на протяжении 30 дней с дня прибытия к месту регистрации;
  • мигрантам из Таджикистана на осуществление данной процедуры дается 15 дней;
  • участники госпрограммы добровольного переселения соотечественников, как и их семьи, обязаны временно зарегистрироваться не позднее 37 дней после окончания переезда в место проживания.

Обращаем ваше внимание: временная регистрация по месту пребывания – зона ответственности принимающей стороны, в то время, как постоянную регистрацию иностранного гражданина по месту жительства делает сам мигрант на основании разрешающего документа, на проживание в России. Эти две процедуры следует различать.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы