Проблемы Земельного Законодательства

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Проблемы Земельного Законодательства. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Напомним, что существует определенная разница между категориями «земельное право» и «земельное законодательство». Под последним, согласно ст. 2 Земельного кодека РФ, понимаются федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, регулирующие земельные отношения, то есть ограниченный круг нормативных актов. Земельное право понимается как совокупность норм, регулирующих общественные отношения по поводу использования земли, то есть любые нормы, регулирующие земельные отношения в любых нормативных актах.

Проблема соотношения норм земельного и гражданского права: пути решения

Таким образом, можно сказать, что проблема состоит в необходимости разграничения земельного и гражданского законодательства, вызванная связи с тем, что обе отрасли законодательства регулируют имущественные отношения.

юридические науки

Вместе с тем, считаем что принципы (нормы) гражданского права должны носить общий характер о праве собственности на землю, но не регулировать эти отношения, так как эта функция входит в земельный кодекс в соответствии с ч. 1 статьи 2 и ч.1 статьи 3 Земельного кодекса РФ. В.К. Андреев считает, что анализ норм ЗК РФ о праве частной собственности на земельные участки, их сопоставление с нормами гл. 17 ГК РФ о праве собственности и других вещных правах на землю подтверждает целесообразность исключения из ГК РФ упомянутой главы.

Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ, данным в п. 8 Постановления от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел, связанных с нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган должен доказать, что оспариваемые акты органов власти, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующий орган должен указать конкретную норму федерального закона, разрешившую данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие).

Читайте также:  Наличие мест санаториев министерства обороны

ООО Т. (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы по Самарской области (далее – Управление) с заявлением о признании недействительным отказа от 03.12.2007 № 01/305/2007-585 в государственной регистрации договора от 20.05.2005 № 8 о предоставлении в аренду земельных участков, природных объектов на территории национального парка «Самарская Лука», заключенного между национальным парком и обществом, и обязании Управления осуществить государственную регистрацию указанного договора.

Оглавление

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

3. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации:
разработать комплекс мер по повышению эффективности механизма предоставления земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду, в том числе для ведения животноводства на торгах в форме конкурсов либо без проведения торгов;
обеспечить разработку нормативного правового акта, определяющего критерии отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, в том числе сельскохозяйственных угодий, используемых государственными племенными заводами, племенными репродукторами и организациями, занимающимися сохранением генофондных пород;
рассмотреть возможность законодательного решения вопроса о расширении круга лиц, имеющих право приобретать земельные доли без выделения земельного участка за счет включения в число таких лиц крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных организаций, участвующих в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

Читайте также:  Какие Льготы Положены Ветерану Труда В Липецкой

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации активизировать работу по разработке и принятию нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию норм федерального земельного законодательства в части вопросов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Рекомендации

Рассмотрев с участием членов Совета Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и экспертного сообщества тему «Тенденции и проблемы развития земельного законодательства», участники парламентских слушаний отмечают следующее.

В случае возникновения споров при предъявлении соответствующих требований суд вправе: признать право собственника недвижимости на приобретение в собственность земельного участка, на котором находится эта недвижимость, или право собственника земельного участка на приобретение оставшейся на нем недвижимости, либо установить условия пользования земельным участком собственником недвижимости, на новый срок ( пункт 2 статьи 272 ГК РФ).

2. Максимальный размер земельного участка, находящегося в собственности Омской области, предоставляемого гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также для ведения личного подсобного хозяйства, составляет 0,04 га. Максимальный размер земельного участка, находящегося в собственности Омской области, предоставляемого гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, составляет:

Актуальные вопросы применения земельного законодательства (обзор судебной практики 2012)

Перевод земель, находящихся в частной и муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется органами местного самоуправления; всех земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации.

ГК РФ предоставляет право продавцу – собственнику здания, сооружения, иной недвижимости право пользования только той частью земельного участка, на которой расположена указанная недвижимость. При этом право, на котором продавец будет пользоваться соответствующей частью проданного участка, определяется в договоре продажи земельного участка. Такими правами могут быть и право аренды, и право безвозмездного срочного пользования. В этом случае между собственником земельного участка – покупателем и собственником расположенной на данном участке недвижимости – продавцом должен быть заключен соответствующий договор в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Отчуждение объектов недвижимого имущества, расположенных на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, также осуществляется вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.

Читайте также:  Как доказать на вкк связь онкологического заболевания всвязи с проживанием в чернобыльской зоне

Заключение

Ситуация вторая. Недвижимость в виде здания, строения, сооружения принадлежит на праве собственности одному лицу, в то время как земельный участок, на котором она расположена, принадлежит на праве собственности другому лицу. В этом случае к покупателю переходят те же права пользования земельным участком, которые принадлежали самому продавцу (право аренды, право постоянного бессрочного пользования и др.) (ст. 216 ГК РФ).

Политически изначально было определено, что в Земельном кодексе РФ не будут урегулированы отношения разграничения государственной собственности на землю и отношения оборота земель сельскохозяйственного назначения. Они были урегулированы в принятых соответствующих федеральных законах.

Проблемы совершенствования земельного законодательства

Среди них: закрепление основных принципов земельного законодательств, разграничение действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также регулирования приватизации земли, определение объектов земельных отношений, уточнение деления земель на категории и правового режима земель отдельных категорий, урегулирование порядка перевода земельных участков из одной категории в другую, разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в регулировании земельных отношений, упорядочивание видов прав на земельные участки, установление ограничений обороноспособности земельных участков, регулирование возникновения прав на землю, в том числе переоформление прав на земельные участки и др.

Описание работы

Такое понятие «разрешённого использования земельных участков» не согласуется с понятием «градостроительного регламента», закреплённого в ст. 1 Градостроительного закона РФ, и принципами земельного законодательства.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы