⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — По какому адресу отправлять уведомление о праве распоряжения 10 и более % в цб. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
- копия протокола (выписка из протокола) общего собрания акционеров эмитента, на котором принято решение о реорганизации, с указанием сведений о наличии кворума и результатов голосования;
- копия листа записи о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности эмитента;
- выписка (копия выписки) из реестра акционеров эмитента (из его лицевого счета), свидетельствующая о том, что все размещенные акции эмитента погашены.
Эмитент (правопреемник эмитента, деятельность которого прекращена в результате реорганизации) обязан уведомлять регистрирующий орган об изменении следующих сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг, их эмитентом и (или) лицом, предоставившим (предоставляющим) обеспечение по облигациям эмитента.
Содержание уведомления
Нас спрашивают: ЗАО было преобразовано в ООО 30 марта 2023 года. 30 марта 2023 г. регистратор выдал справку об аннулировании/погашении акций. В соответствии с Положением о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг», утвержденным Банком России 11.08.2023 N 428-П правопреемник (ООО) обязан в течение 30-ти дней с момента регистрации прекращения деятельности ЗАО уведомить регистрирующий орган (Центральный банк РФ) о погашении акций акционерного общества. Как правильно это сделать?
- Соответствие сведений, содержащихся в уставе и в договоре об учреждении, сведениям в ЕГРЮЛ (наименование, адрес, размер уставного капитала, название должности руководителя, данные учредителей и руководителя, сведения о реестродержателе и т.д.). Ошибку мог допустить юрист при формировании пакета документов или инспектор при внесении данных в ЕГРЮЛ. В любом случае, если ошибки и расхождения есть, их нужно исправить до подачи документов на регистрацию эмиссии акций.
- В уставе АО должны содержаться следующие положения:
— размер уставного капитала,
— вид и категория (тип) размещаемых акций,
— количество и номинальная стоимость акций. - В уставе АО должны быть положения о правах, предоставляемых акционерам обыкновенными акциями; как минимум должны быть указаны следующие права:
— о праве на получение объявленных дивидендов,
— о праве на участие в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции,
— о праве на получение части имущества акционерного общества в случае его ликвидации. - В договоре о создании акционерного общества должны быть прописаны условия и порядок оплаты акций.
- Наличие в структуре органов управления общества Совета директоров; положения о выполнении функций Совета директоров, если этот орган не предусмотрен уставом или не сформирован.
- Наличие у акционеров права принимать решения на общих собраниях до полной оплаты уставного капитала (но желательно все-таки сформировать совет директоров, о причинах ниже).
Регистрация эмиссии акций при учреждении акционерного общества
- копия свидетельства о государственной регистрации — 1 экземпляр;
- копия устава в действующей редакции со всеми внесенными в них изменениями и дополнениями — 1 экземпляр;
- копия решения единственного учредителя об учреждении АО или протокола учредительного собрания, которым принято решение об учреждении АО, — 1 экземпляр;
- копия договора о создании акционерного общества (если было два и более учредителя) — 1 экземпляр;
- заявление на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг — 1 экземпляр;
- анкета эмитента — 1 экземпляр;
- решение о выпуске ценных бумаг — 3 экземпляра;
- отчет об итогах выпуска акций — 3 экземпляра;
- копия (выписка из) протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента (приказа, распоряжения или иного документа уполномоченного лица), которым утверждено решение о выпуске ценных бумаг, — 1 экземпляр;
- копия (выписка из) протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента (приказа, распоряжения или иного документа уполномоченного лица), которым принято решение об утверждении отчета об итогах выпуска акций, — 1 экземпляр;
- копия отчета оценщика (если в оплату акций внесены неденежные средства (ценные бумаги, вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку) — 1 экземпляр;
- копия документа, подтверждающего право собственности эмитента на недвижимое имущество (если в оплату акций внесено недвижимое имущество) — 1 экземпляр;
- копия решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об условиях приватизации государственного или муниципального имущества (если в оплату акций подлежит внесению или внесено государственное или муниципальное имущество) — 1 экземпляр;
- справка об оплате (или неоплате) уставного капитала подписанная лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента — 1 экземпляр.
- платежное поручение с отметкой банка об исполнении (квитанция установленной формы в случае наличной формы уплаты), которым подтверждается факт уплаты государственной пошлины — 1 экземпляр;
- опись представленных документов — 1 экземпляр;
- доверенность (если документы подаются по доверенности) — 1 экземпляр;
- сопроводительное письмо — 2 экземпляра.
Шаг №0: проверка документов компании
Исправленные документы подаются с описью и сопроводительным письмом в ЦБ в срок, указанный в Уведомлении (опять же, учитывайте возможные задержки в регистрации документов). Они подаются туда же, куда подавался первоначальный пакет документов. В сопроводительном письме нужно будет указать код эмитента. Документы, которые не исправлялись, повторно подавать не нужно.