- Не разглашайте сведения, которые вы узнали о ребенке от других или от него самого в личной беседе. Не отбирайте личные вещи ребенка. Признавайте право ребенка по-своему относиться к ситуации, не стыдите, не ругайте, не уговаривайте, когда он проявляет чувства, не обесценивайте их, не говорите: «Что ты злишься из-за ерунды?». Если хотите выразить свое отношение, говорите о себе: «Я этого не понимаю», «А мне нравится».
- Помните, что жизнь ребенка должна протекать здесь и сейчас. Не пытайтесь управлять его поведением с помощью отсылок в будущее или прошлое: «Ты забыл, как мама тебя ругала?», «Что из тебя получится!». Не требуйте постоянно откладывать удовлетворение какой-то потребности: «Сейчас потерпи, а вот потом…».
Скачать:
- Показывайте в игре детям разные формы проявления агрессии. В образе героя учите, как правильно защищаться и добиваться своего. Учите не отказу от агрессии, отступлению («ладно, забирай»), а ее цивилизованному выражению («я сама сейчас хочу с этим играть», «мне это не нравится, не делай так»).
Ответное на родительскую претензию письмо выполняется на официальном бланке, за подписью директора, скрепленной печатью. Текст письма должен лаконично и понятно отражать суть предпринятого дисциплинарного расследования по жалобе от родителей на учителя.
Действия медицинского работника дошкольного учреждения также могут стать причиной подачи жалобы. Документ оформляется в произвольной форме. В нем нужно подробно описать сложившуюся ситуацию, приложить имеющиеся доказательства. Дополнительно выдвинуть требования. Изначально стоит обратиться к заведующему дошкольного образовательного учреждения.
Ответ на жалобу родителей в доу образец
Человек, занимающий должность, должен рассмотреть претензию и дать ответ. Если обращение эффекта не возымело, необходимо повторно оформить жалобу на медсестру детского садика и направить его не адрес отдела образования. По факту поступившей претензии может быть проведена проверка. Если и в этот раз добиться справедливости не удалось, нужно обращаться в прокуратуру.
Если ребёнок не уверен в себе, то в он не уверен и в окружающих. Низкая самооценка «рисует» в воображении опасность, которая может исходить от ровесников, родителей, педагогов. В подобных случаях ребёнок не дожидаясь, когда его обидят, начинает вести себя агрессивно сам, предупреждая таким образом придуманную атаку «из вне».
Современные герои мультфильмов, художественных и документальных фильмов, компьютерных игр, вне зависимости от того – положительные они или отрицательные, несут в себе агрессию. Часто на экранах мы видим применение силового вмешательства в якобы «благих» целях. Взрослые понимают, что это – крайний вариант выхода их ситуации, ребёнок же считывает это послание призывом действовать подобным образом в любых ситуациях. Этот путь они считают самым удобным в достижении определённого статуса среди сверстников.
Быть лучшим
- Агрессия – это «разовый» поступок ребёнка, который нарушает морально-этические нормы и может привести к причинению морального или физического вреда окружающим.
- Агрессивность – это форма поведения, которая со временем становится «привычной».
В целом мужскому полу больше приписывают склонность к физической агрессии, а женщинам – косвенная агрессия (не напрямую, а через что-то, через кого-то, не сейчас, через какие-то действия), психологическое давление.
Что влияет на появление агрессии у детей
- Внутренние: особенности нервной системы, темперамент, личностные черты, которые сформировались.
- Внешние: СМИ, воздействие социума, окружающих, влияние конкретной ситуации в семье (развод водителей, конфликт родителей, ругань и драки).
Причины детской агрессии
- Установить четкий запрет на агрессивное поведение и систематическое напоминание ребенку об этом: «У нас есть табу», «Так не принято».
- Научить ребенка проявлять агрессию приемлемым способом: похлопать в ладошки, побить кулачками, «слова-обзывалки» (например, ругаемся названиями овощей или фруктов, животными).
- Сдерживать агрессивные проявления ребенка непосредственно перед их появлением. Т.е. вы видите, как ребенок занес руку – остановите его, окликните его.
Здравствуйте, Мария! в данной ситуации психолог из детского сада может (и скорее всего ДОЛЖЕН) исследовать ситуации — для этого психолог находится в группе и следит за происходящим, исследует конфликты и поведение детей в них. Далее — работа психолога также состоит и в том, чтобы учить детей дружить (а также давать рекомендации воспитателям как мирить детей и улаживать конфликты не просто ища виноватого). Нельзя в этой ситуации говорить однозначно, что всем просто проще обвинить Вашего ребёнка, в ситуации нужно разобраться. Нужно исследовать эмоциональную сферу ребёнка. Исследовать отношения в семье. Если есть повышенная агрессия, то с ней нужно работать. Можете обратиться к заведующей сада по вопросу того, чтобы психолог понаблюдал за происходящим. Можете обратиться к психологу частным образом, чтобы понять, что происходит и как корректировать поведение ребёнка. Ясно одно — ситуацию нельзя упускать. Все дети конфликтуют, НО — здесь стоит вопрос о том, что родители собрались жаловаться, и это не один родитель, значит есть проблема в том, что ребёнку и правда сложно строить отношения с другими детьми!
Вопрос психологам
В нашем детском саду участились жалобы других родителей на моего ребенка. То он толкает других детей, мальчиков в основном, то обзывается, то еще что-то. Дома мы с ним разговариваем, пытаемся выявить корень проблемы, в основном, складывается впечатление, что его реакция ответная. К сожалению, воспитатели очень часто не доглядывают и пропускают начало того или иного конфликта, но виноват каждый раз мой сын. Мне кажется, что надо стараться найти корень проблемы и его обсуждать. Вместо этого родители со мной не обсуждают ничего, но холят жаловаться заведующей. Во всем этом меня пугает и я не понимаю, что делать с ребенком. Хотя возможно он защищается от кого-то. К психологу в детском саду сходили, но это ничего не дало, сказали, что все нормально, ему надо заниматься и много спать. Что делать и куда бежать?!
Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Жалобы родителей на моего ребенка в детском саду
Любой ребенок на том или ином этапе взросления сталкивается с необходимостью научиться общаться с другими. И конечно же в этом общении бывают разные ситуации: приятные и не очень. Постепенно дети учатся дружить, договариваться, разрешать конфликтные ситуации.
Все мы хотим, чтобы наше чадо было послушным и способным. Но всегда ли это хорошо? Послушный малыш – это, безусловно, удобно, избавляет от головной боли по поводу поведения в детском саду и школе.
На что могут жаловаться воспитатели
Может быть, педагог просто не хочет искать подход?
Если воспитатель опытный, то, скорее всего, он умеет находить подход к детям с разным темпераментом и складом характера. Но если вы все знаете об особенностях поведения своего чада, то можете помочь педагогу скорее установить связь с ребенком.
Как не нужно реагировать на жалобы воспитателя?
Часто родители, особенно отцы, сами учат детей проявлять агрессию, стоять за себя и не давать в обиду. Дети понимают все буквально, трудно улавливают границы дозволенного, поэтому ситуации, когда следует дать сдачу и пускать в ход кулаки нужно объяснять подробно. Ребенок, которому папа разрешил драться и кусаться, будет делать это без тени смущения. Ведь папа для него больший авторитет, чем воспитатель.
Причины, провоцирующие подобное поведение, вполне объяснимы, и знать их очень важно. Ведь игнорируя причины, вряд ли можно справиться с проявлениями агрессии у ребенка. Наиболее распространенными причинами агрессивного поведения являются:
Что означает агрессия ребенка в разном возрасте
Источником агрессивности у детей 2 — 6 лет может быть их эмоциональная нестабильность. До 7 лет многие дети подвержены колебаниям эмоций, которые взрослые часто называют капризами. Настроение малыша может меняться под влиянием усталости или плохого самочувствия. Когда проявления раздражения или негативных эмоций ребенком считаются недопустимыми, и всячески подавляются под влиянием принятого в семье стиля воспитания, родители ребенка могут столкнуться с не мотивированными, в их понимании, вспышками гнева.
Как вести себя родителям с агрессивным ребенком
Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами. Нередко агрессивные реакции детей бывают обусловлены установками, предрассудками и системой ценностей значимых для них взрослых. Например, дети из семей, в которых отношение к людям зависит от их положения на иерархической лестнице, способны сдержаться, когда их отчитывает учитель, но нахамят уборщице, гардеробщице или дворнику. Хорошо, когда в семье финансовое благополучие. Но если члены семьи измеряют все количеством денег, их дети начинают неуважительно относиться ко всем, кто зарабатывает мало. Это проявляется в вызывающем поведении в школе, в демонстративном пренебрежении по отношению к учителям.
Современные мамы и папы небезразличны к успехам ребенка в учебном процессе. И если считают, тот или иной педагог ущемляет их любимое чадо, могут пожаловаться в администрацию учебного заведения на учителя.
Как правильно отреагировать на родительскую претензию
Основополагающий документ, которым директор школы должен руководствоваться в вопросе реагирования на родительские жалобы – Федеральный закон N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Нормы закона, регулирующие порядок рассмотрения претензий
- На регистрацию поступившего заявления законом отводится 3 дня;
- Если решение проблемы за рамками компетенции администрации, то жалоба направляется в другую инстанцию. На переадресацию законом отведено 7 дней;
- Служебное расследование с подготовкой ответа по фактам, изложенным в претензии должно согласно нормам закона уложиться в 30 дней.