Муниципальное бюджетное учреждение и департамент управления имуществом чем отличаются по зарплатам сотрудников

Еще один существенный показатель, чем казенное учреждение отличается от бюджетного – это возможность получения доходов от платных услуг. Поскольку все они некоммерческие, то предпринимательская деятельность не является основной задачей, и заниматься ею можно только по основным направлениям, предусмотренными уставом. То есть, больница не может проводить концерты и брать за них деньги. Учреждения обоих видов могут заниматься своеобразным предпринимательством. Но! Доходы казенного учреждения от него будут поступать в бюджет, и нет никаких гарантий, что они вернутся в виде дополнительного финансирования. Бюджетное же учреждение заработанными средствами распоряжается само.

Внесение изменений в действующее законодательство поставило перед фактом о необходимости выбора новой организационно-правовой формы для подведомственных учреждений всех органов власти. Из их кратких характеристик видно, чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного:

Основные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений

И казенные, и бюджетные учреждения работают на общепринятой системе, то есть сдают все отчеты и платят все исчисленные налоги. Здесь казенное учреждение чем отличается от бюджетного? Ничем. Вот автономные, имеющие больше возможностей для заработка, могут выбрать упрощенку — это достаточно серьезная преференция.

  1. В государственных и муниципальных учреждениях.
  2. В унитарных предприятиях.
  3. В государственных внебюджетных фондах РФ.
  4. В территориальных фондах ОМС.

В частности, сегодня действуют перечни, которые утверждены распоряжениями Правительства РФ от 2012 г. №2627-р и от 2023 г. №2555-р. Сюда попадают организации из сферы культуры, оказывающие уникальные услуги, имеющие особую значимость или стратегическое значение.

Правовые нормы

Трудовой кодекс никак не ограничивает максимальный размер зарплаты сотрудника. В статье 132 ТК сказано, что зарплата работников зависит только от их квалификации, сложности выполняемых задач, количества времени, затраченного на выполнение трудовых функций, и качества работы.

В некоторых законодательных актах содержатся определения, по которым работниками бюджетной сферы признаются те физические лица, которые состоят в трудовых отношениях с бюджетными организациями и получают зарплату с учетом окладов, устанавливаемых на основе ЕТС.

Содержание статьи

В настоящее время определяющим критерием является источник финансирования выплат заработной платы из средств, выделяемых бюджетами этих трех уровней. Получается, что к работникам бюджетной сферы относятся все, кто получает зарплату из бюджета, чей труд оплачивается в соответствии с Единой тарифной сеткой (ЕТС) и те, которые получают оплату непосредственно из того или иного бюджета. Эти выплаты, конечно, заложены в статье «Расходы» этих бюджетов.

Кто платит зарплату

В эту категорию попадает также гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых по закону предусмотрена воинская служба, а также гражданский персонал некоторых федеральных органов исполнительной власти, связанных с деятельностью в области обороны, правоохранительной и государственной безопасности.

2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью.

Читайте также:  Сколько платят за грудное вскармливание в воронежской области

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы

Деятельность автономного учреждения имеет отличия от первых двух типов и свои особенности. Такое образование отвечает по обязательствам всем имуществом, которое закреплено за ним, кроме недвижимого имущества. Деятельность бюджетных и казенных организаций направлена на реализацию целей, поставленных при создании данных структур.

[2] В настоящее время в такой перечень входят только бюджетные и казенные учреждения – см. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 № 2627-р «Об утверждении перечня федеральных бюджетных и казенных учреждений, в котором предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников учреждения может быть увеличен».

Во-вторых, на федеральном уровне ограничения касаются руководителей учреждений, в то время как другой управленческий персонал указанные нормы не затрагивают. В регионах и муниципалитетах может складываться иная практика, но она все же не имеет повсеместного распространения.

Существующие и новые правила

Необходимость соблюдать предельные «пороги» зарплат в отношении управленческого персонала – не единственное требование, которое надо выполнять с начала 2023 года. Учреждениям нужно еще и раскрывать информацию о зарплатах своих руководящих работников. В силу ст. 349.5 ТК РФ эти сведения должны публиковаться на официальных сайтах органов власти, органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя. По решению учредителей данная информация может размещаться и на сайтах самих учреждений.

Доросла до начальника отдела, хотя путь был долог и тернист. Зарплата у меня белая — 19 600 Р . Квартальных премий нет. При уходе в отпуск дают три оклада. Чтобы вы понимали, оклад начальника отдела — 5100 Р . И это все.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Реальность: в таких ведомствах, как наше, взяток нет, так как брать их не за что. Мы общаемся только с администрацией и судами через ведомственный документооборот. Работать тяжело морально. В столичных ведомствах все считают себя начальниками, а нас дураками и не понимают, что в регионах сотрудников мало и тот объем бумажной работы, который они на нас валят, сделать в установленные сроки невозможно. Поэтому наличие официальных выходных вовсе не значит, что мы можем отдыхать с семьей: часто надо писать запросы, делать отчеты и все остальное, что не успели за рабочую неделю. Давно бы ушла с этой работы, если было бы куда.

Бонусы

Реальность: живу в небольшом городе, возможностей здесь мало — кроме полиции, госслужбы да рынка пойти работать некуда. Вот и устроилась после института, в 2000-х годах, на госслужбу специалистом первой категории с зарплатой 2700 Р .

Прибыль, полученная от дополнительной платной деятельности, а также имущество, приобретенное за счет нее, поступает в самостоятельное распоряжение организации. Данное положение установлено в ст. 298, п. 3 ГК. Бюджетное образовательное учреждение, получающее доход от оплачиваемых услуг, должны осуществлять отчисления с прибыли в установленном законодательством порядке. Им надлежит производить только авансовые квартальные платежи по указанному налогу. В установленном порядке уплачивается НДС от оказанных платных услуг, в том числе от аренды. Бюджетное образовательное учреждение, как и прочее, отчисляет пошлину за использование в наименовании «РФ» при регистрации учредительной документации, земельный сбор и налог на имущество.

Данный порядок закреплен в ФЗ о№83, ст. 6, п. 6 и 10. Изменение типа территориального либо государственного бюджетного учреждения не рассматривается как его реорганизация. При принятии соответствующего решения, корректировки вносятся в учредительную документацию. По замыслу законотворцев, процедура перевода бюджетного учреждения в другой тип должна включать в себя минимальный объем мероприятий организационного характера, касающихся изменения статуса (переоформления права на земельный участок, повторное выделение имущества в управление и пр.). Правительство РФ приняло Распоряжение, утверждающее методические рекомендации. Они должны использоваться при определении критериев для осуществления перевода бюджетного учреждения в иной тип в соответствии со спецификой его деятельности. Кроме этого, утверждены рекомендации относительно внесения изменений в трудовые контракты с руководителями организаций. Для приведения правоустанавливающей документации бюджетных учреждений в соответствие с принятыми требованиями закона был определен переходный период. Он устанавливался на полтора года — с1-го января 2011-го по 1-е июля 2012-го г.

Читайте также:  Что такое штатный сотрудник организации

Изменение типа организации

  1. Не может создаваться кооперативами, акционерными обществами и прочими хозяйствующими субъектами.
  2. Формируется для реализации некоммерческих целей. Однако тот факт, что основная деятельность осуществляется не для извлечения прибыли и распределения полученных средств между учредителями, не выступает как запрет на оказание платных услуг. Организация может заниматься предпринимательством, если оно соответствует поставленным целям.
  3. Поучающее доход от оказания платных услуг, должно направлять средства по согласованию с главным распорядителем исключительно на развитие и расширение деятельности, для которой оно создано.
  4. Обладает имуществом, сформированным из материальных ценностей, вверенных ему собственником, а также приобретенных самой организацией. Бюджетное учреждение, осуществляющее оперативное управление, пользуется и владеет объектами в рамках, определенных в законодательстве, и в соответствии с целями, ради которых оно создано. Если прочее не установлено в нормативных актах, организация распоряжается имуществом с согласия собственника.
  5. До начала отчетного года обязано составить смету расходов/доходов, а в конце периода — отчет о ее исполнении.

Меньше среднего по региону чиновники получают лишь в одном регионе — Москве. Московские чиновники получают в среднем 68,3 тысячи рублей — 78% от средней зарплаты по городу в 87 тысяч рублей. Примерно одинаково получают здесь работники муниципальных и региональных органов власти — около 83,5 тысячи рублей. Сотрудники территориальных отделений федеральных органов власти получают меньше — 56 тысяч рублей.

Татарстан занимает четвертое место среди всех регионов Приволжского федерального округа по общему количеству работников структур исполнительной власти всех уровней – федерального, регионального и местного. В Татарстане таковых 17 302 человека.

Татарстан — лидер округа по числу работников региональной исполнительной власти

«Реальное время» анализирует зарплаты государственных и муниципальных служащих. Как оказалось, наилучшее денежное содержание в ПФО у сотрудников госорганов Самарской области, а по России в целом — в северных регионах. При этом больше всего платят работникам региональных органов исполнительной власти, а меньше всего — сотрудникам органов местного самоуправления.

Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого распорядитель средств федерального бюджета издает приказ о стимулировании руководителя учреждения. Такой порядок назначения выплат установлен в п. 11 Разъяснения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 823 (далее — Разъяснение).

  • за выполнение учреждением показателей его деятельности;
  • отсутствие нарушений законодательства РФ при проведении мероприятий по контролю (надзору);
  • отсутствие в организации задолженности по заработной плате и др.

За счет каких средств будут поощрять руководителей

При этом численность работников основного персонала за выходные или нерабочие праздничные дни соответствует количеству работников основного персонала, занятого на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествующий выходным или нерабочим праздничным дням.

В государственном автономном учреждении часть сотрудников являются блюджетниками, вторая часть — на хозрасчете. Премии всем работникам (и блюд. И х/з) выплачиваются только за счет хозрасчета, то есть только из заработанных денег. Согласно внутреннему положению учреждения, премия выплачивается по представлению (службебным запискам) начальников отделов. Директор выплачивал премии без этих служб. Записок на основании своего приказа. Является ли это серьезным нарушением и если да, то насколько серьезным?

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Это внутренний документ, подзаконный акт. Отсутствие служебных записок не повлечет отмены приказа о премировании. Вообще, премирование — это прерогатива работодателя, поощрение за труд (191 ТК РФ). Захотел премировал одного, захотел — лишил премии другого. Основывается на своем внутреннем убеждении. Тем более, что это не бюджетные средства. Действительно, другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине, но премии к ним не относятся (та-же ст. 191 ТК РФ).

Читайте также:  Образец пояснения по недостоверной информации по справке бк

Трудовой кодекс Российской Федерации

Я работаю в Государственном автономном учреждении социальной защиты (психоневрологический интернат) с августа 2013 года. По образованию я психолог, но мне при приеме на работу рекомендовали должность воспитателя, т.к. зарплата была существенно выше (меня принимали на зарплату 23400 рублей. Из этой суммы оклад составляет 8600 рублей, 25% — выплаты за вредность, 4% — аттестация рабочего места, 5,5% — выплата за качество и 2% — ежемесячная премия. Остальная сумма складывалась за счет балльно-рейтинговой системы. Один балл стоил 221 рубль, а всего у воспитателя — 55 баллов). При этом в устной форме с главным врачом учреждения была договоренность о том, что я выполняю нагрузку и функции психолога. Это значит, что я занимаюсь диагностикой, консультированием и возможной реабилитацией пациентов. Я согласилась, так как зарплата на тот момент была более чем достойной. Директор учреждения, в свою очередь сказал мне, что моя основная работа — писать грантовые проекты и программы. Социальный работник (как мой непосредственный руководитель и куратор) заявила, что я должна вести и работу воспитателя тоже, то есть проводить занятия по арт-терапии с обеспечиваемыми в корпусах, проводить кружковые занятия и вести соответствующую документацию. Всего в интернате проживающих 380 человек, ставка воспитателя — 1. Взявшись с энтузиазмом за работу, работая еще и дома, я с удивлением обнаружила, что заработная плата далеко не 23 тысячи, как обещали. 55 баллов не начислили мне ни разу, несмотря на то, что я и гранты писала, и диагностику проводила, и кружковые занятия, и готовила пациентов к выступлениям и т.д. При этом, лишая меня на 30 баллов, мне ни разу не объяснили, за что. Никаких актов я не подписывала, нарушений не было (по крайней мере ни разу не фиксировались), зато были неприязненные отношения с социальным работником. Затем, в получая зарплату за март месяц, я со всеми работниками обнаружила, что стоимость балла уменьшилась до 100 рублей (а работников никто не оповестил), затем до 47 рублей за балл, и вот теперь, спустя год балл стоит 18 рублей. Все делается закулисно, конфликтной комиссии на предприятии нет, хотя она прописана в Коллективном договоре. Юрист заявляет, что как они (администрация) захотят, так и будет. Директор же заявляет, что его никто не тронет. Администрация настолько обнаглела из-за безнаказанности, что творит просто произвол. У меня вопрос: могу ли я каким-то образом добиться возврата незаконно лишенных, как я считаю, баллов и что мне нужно сделать?

Основным критерием, по которому работник относится к данной сфере, является источник, из которого выделяются денежные средства на оплату его труда. Если они перечисляются из бюджета, то труженика называют бюджетником. При этом деньги поступают из бюджета одного из 3-х уровней:

Какой труд относят к работе в бюджетной сфере?

  1. Чиновники городских, областных и иных администраций.
  2. Сотрудники казначейств, налоговых инспекций и таможенной службы.
  3. Военнослужащие по контракту, приравненные к ним сотрудники полиции и других служб.
  4. Работники образовательных, научных и медицинских учреждений, кроме частных.
  5. Служащие центров занятости, социальных служб, государственных фондов и т.д.

Плюсы

Ознакомившись с положительными и отрицательными сторонами труда в бюджетной сфере, каждый может сделать выбор о его привлекательности для себя. Учтите лишь следующее. Если есть какая-то относительная стабильность оплаты труда и соблюдения трудового законодательства, то она в бюджетной сфере. Но любая такая организация является винтиком формировавшейся десятилетиями бюрократической системы с четко регламентированными процессами, поэтому инициативным и творческим людям работать в ней неинтересно, ведь обычно там нет места креативу!

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы