Минздрав кому жаловаться на работу бесплатных аптек

Бесплатные лекарства от коронавируса в России будут выдаваться только пациентам с подтвержденным диагнозом, или в случае, если тестирование не проводилось, но врач не сомневается в окончательном вердикте. Отвечая на вопросы депутатов ГД, И. Куликова сообщила следующие факты:

Кому положены бесплатные лекарства при коронавирусе

Бесплатные лекарства при коронавирусе будут выдаваться россиянам – постановление об этом подписал Премьер-министр страны М. Мишустин еще в начале ноября текущего года. В список входят дорогие лекарства, предусмотренные в схемах лечения методическими указаниями Минздрава. В некоторых регионах уже определили, какие выдавать препараты и кому положены, как получить лекарства для обеспечения амбулаторных больных за счет ассигнований из местного бюджета.

Список бесплатных лекарств для лечения коронавирусной инфекции

  • в ХМАО выдают в поликлиниках, обеспечили первоочередные группы риска;
  • в Челябинской области препараты предоставляет врач, если он указал их в схеме терапии;
  • в Ямало-Ненецком округе лекарства выдают при обращении за лечением в больнице или поликлинике.

Ведомство принимает жалобы на отсутствие препаратов, продажу без рецепта психотропных и наркотических средств, работу аптеки без лицензии. Уполномоченные сотрудники территориального органа Росздравнадзора по жалобе проведут проверку и ознакомят с ее результатами потребителя. В случае подтверждения указанных в заявлении фактов, аптека и ее руководство будут нести административную или уголовную ответственность.

  1. В шапке указывает орган, в который направляет свое обращение, личные данные (ФИО, паспорт, адрес, телефон).
  2. В тексте жалобы пишетт полное наименование и адрес аптеки, которая нарушила права потребителя, и обстоятельства произошедшего.
  3. В резюмирующей части — свои требования (принести извинения, поменять товар, принять меры, проверить качество лекарств, провести контрольную закупку, возместить ущерб).
  4. В конце обращения ставят дату и личную подпись.
  5. К заявлению прикладывают документы (если есть), подтверждающие факт нарушения прав потребителей аптечным учреждением.
Читайте также:  Сколько Квадратов На 1 Человека Положено В Квартире Чтоб Получить Субсидию

Составляем жалобу. Пошаговая инструкция

  • Росздравнадзор — лицензирование, оборот лекарственных, психотропных и наркотических средств, фармконтроль;
  • Роспотребнадзор — соответствие деятельности аптеки и реализуемых препаратов требованиям санитарного благополучия, защита прав потребителей;
  • налоговая служба — полнота предоставления фискальной информации, применение ККТ в работе аптек;
  • ОЭБ и ПК МВД — экономическая безопасность и противодействие коррупции;
  • ФСКН — контроль за оборотом наркотиков;
  • прокуратура — защита прав граждан.

Основной задачей аптек является продажа населению, лечебно-профилактическим организациям, другим учреждениям лекарственных препаратов, как готовых, так и изготовленных ими, и иного аптечного товара. В этой связи на них распространяется действие Закона № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей».

Обязанности

Приходя в аптеку, клиент рассчитывает приобрести качественные и недорогие препараты. Как само собой разумеющееся, сотрудники фармацевтического учреждения должны быть профессионально подготовлены, к посетителям относиться доброжелательно и уважительно. А что на деле? Часто можно столкнуться не только с неквалифицированными провизорами и фармацевтами, но и с просроченными лекарствами, завышенными ценами, хамством и грубостью персонала. В этом случае выходом станет жалоба на аптеку, которая обязана соблюдать определенные правила и нормы.

Основы деятельности аптек

Если обслуживание в фармацевтическом учреждении оставляет желать лучшего, при покупке отказали выдать чек, продали просроченное лекарство или просто нахамили, необходимо знать, как правильно и куда можно пожаловаться на такую аптеку. Прежде всего, для подачи жалобы должны быть основания.

Просьба разобраться в данном инциденте и объяснить, почему в вашей аптеке имел место случай безрецептурного отпуска препарата, который, согласно законодательству РФ, входит в перечень лекарств, подлежащих строгому контролю. Я требую принять меры воздействия к провизору Романовой Л. П.

Жалобная книга должна находиться в свободном доступе и предъявляться по первому требованию покупателя. Рекомендации как правильно составить жалобу находятся на первых страницах. Согласно законодательству РФ, руководство аптекой обязано потребовать у провизора письменное объяснение по содержанию жалобы.

Читайте также:  Закон о продаже энергетиков в москве несовершеннолетним

Куда пожаловаться на аптеку

Если вы столкнулись с хамством со стороны провизора, отказом выдавать чек или другими нарушениями в деятельности аптеки, то необходимо обратиться с жалобой к заведующему. Сначала можно обратиться с устной претензией, но если вы видите, что руководство поддерживает нерадивого работника, то стоит потребовать книгу жалоб и изложить все письменно.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы