Бесплатные лекарства от коронавируса в России будут выдаваться только пациентам с подтвержденным диагнозом, или в случае, если тестирование не проводилось, но врач не сомневается в окончательном вердикте. Отвечая на вопросы депутатов ГД, И. Куликова сообщила следующие факты:
Кому положены бесплатные лекарства при коронавирусе
Бесплатные лекарства при коронавирусе будут выдаваться россиянам – постановление об этом подписал Премьер-министр страны М. Мишустин еще в начале ноября текущего года. В список входят дорогие лекарства, предусмотренные в схемах лечения методическими указаниями Минздрава. В некоторых регионах уже определили, какие выдавать препараты и кому положены, как получить лекарства для обеспечения амбулаторных больных за счет ассигнований из местного бюджета.
Список бесплатных лекарств для лечения коронавирусной инфекции
- в ХМАО выдают в поликлиниках, обеспечили первоочередные группы риска;
- в Челябинской области препараты предоставляет врач, если он указал их в схеме терапии;
- в Ямало-Ненецком округе лекарства выдают при обращении за лечением в больнице или поликлинике.
Ведомство принимает жалобы на отсутствие препаратов, продажу без рецепта психотропных и наркотических средств, работу аптеки без лицензии. Уполномоченные сотрудники территориального органа Росздравнадзора по жалобе проведут проверку и ознакомят с ее результатами потребителя. В случае подтверждения указанных в заявлении фактов, аптека и ее руководство будут нести административную или уголовную ответственность.
- В шапке указывает орган, в который направляет свое обращение, личные данные (ФИО, паспорт, адрес, телефон).
- В тексте жалобы пишетт полное наименование и адрес аптеки, которая нарушила права потребителя, и обстоятельства произошедшего.
- В резюмирующей части — свои требования (принести извинения, поменять товар, принять меры, проверить качество лекарств, провести контрольную закупку, возместить ущерб).
- В конце обращения ставят дату и личную подпись.
- К заявлению прикладывают документы (если есть), подтверждающие факт нарушения прав потребителей аптечным учреждением.
Составляем жалобу. Пошаговая инструкция
- Росздравнадзор — лицензирование, оборот лекарственных, психотропных и наркотических средств, фармконтроль;
- Роспотребнадзор — соответствие деятельности аптеки и реализуемых препаратов требованиям санитарного благополучия, защита прав потребителей;
- налоговая служба — полнота предоставления фискальной информации, применение ККТ в работе аптек;
- ОЭБ и ПК МВД — экономическая безопасность и противодействие коррупции;
- ФСКН — контроль за оборотом наркотиков;
- прокуратура — защита прав граждан.
Основной задачей аптек является продажа населению, лечебно-профилактическим организациям, другим учреждениям лекарственных препаратов, как готовых, так и изготовленных ими, и иного аптечного товара. В этой связи на них распространяется действие Закона № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей».
Обязанности
Приходя в аптеку, клиент рассчитывает приобрести качественные и недорогие препараты. Как само собой разумеющееся, сотрудники фармацевтического учреждения должны быть профессионально подготовлены, к посетителям относиться доброжелательно и уважительно. А что на деле? Часто можно столкнуться не только с неквалифицированными провизорами и фармацевтами, но и с просроченными лекарствами, завышенными ценами, хамством и грубостью персонала. В этом случае выходом станет жалоба на аптеку, которая обязана соблюдать определенные правила и нормы.
Основы деятельности аптек
Если обслуживание в фармацевтическом учреждении оставляет желать лучшего, при покупке отказали выдать чек, продали просроченное лекарство или просто нахамили, необходимо знать, как правильно и куда можно пожаловаться на такую аптеку. Прежде всего, для подачи жалобы должны быть основания.
Просьба разобраться в данном инциденте и объяснить, почему в вашей аптеке имел место случай безрецептурного отпуска препарата, который, согласно законодательству РФ, входит в перечень лекарств, подлежащих строгому контролю. Я требую принять меры воздействия к провизору Романовой Л. П.
Жалобная книга должна находиться в свободном доступе и предъявляться по первому требованию покупателя. Рекомендации как правильно составить жалобу находятся на первых страницах. Согласно законодательству РФ, руководство аптекой обязано потребовать у провизора письменное объяснение по содержанию жалобы.
Куда пожаловаться на аптеку
Если вы столкнулись с хамством со стороны провизора, отказом выдавать чек или другими нарушениями в деятельности аптеки, то необходимо обратиться с жалобой к заведующему. Сначала можно обратиться с устной претензией, но если вы видите, что руководство поддерживает нерадивого работника, то стоит потребовать книгу жалоб и изложить все письменно.