Изменения по капитальному ремонту в 2023 году

Письмо; Минстроя России от N 7797-ИФ/09

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2023 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 112 Закона N 44-ФЗ, позволяющими в 2023 и 2023 годах применять положения пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в Постановление N 1315 внесены изменения, согласно которым установлена возможность применения положений Постановления N 1315 к контрактам, которые заключены на срок менее одного года.

Пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность изменить существенные условия контракта на выполнение строительных работ (в том числе цену контракта), если такой контракт заключен на срок не менее одного года, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации. При этом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.

Также рекомендовано юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при изменении (увеличении) цены договора учитывать положения Постановления N 1315.

Благодаря изменениям, которые внесены в постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2023 г. N 783 «Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2023, 2023 и 2023 годах обязательств, предусмотренных контрактом» (в редакции постановления N 2594), возможно не применять штрафные санкции к подрядным организациям с даты заключения контракта до даты представления подрядчиком предложения об изменении условий контракта с приложением обосновывающих информации и документов. Основанием для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) является заключение дополнительного соглашения об увеличении цены контракта в соответствии с положениями Постановления N 1315.

Согласно положениям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При этом Закон N 44-ФЗ содержит положения, позволяющие изменять условия заключенных контрактов на выполнение строительных работ.

Жильцам помогут самостоятельно принимать решение о капремонте

Комитет Госдумы по строительству и ЖКХ готовит законопроект с поправками в Жилищный кодекс и собирается внести его на рассмотрение палаты во время текущей весенней сессии, пишут «Известия». Изменения касаются кворума для принятия решений о капремонте: сейчас его должны принимать 2/3 жильцов, и инициаторы поправок хотят сократить его до 1/2.

Зампред комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, один из инициаторов законопроекта, говорит, что собрать 2/3 голосов собственников, чтобы принять решения о капремонте, практически невозможно. Поэтому плата за капремонт в 84% домов идет на счет регионального оператора. Если жильцы не приняли решение, какие работы им проводить во время ремонта, через полгода органы местного самоуправления принимают решения за них. Депутат отметила, что в таких случаях часто ремонтируют не то, что реально необходимо.

Поправки хотят внести в ст. 44 ЖК «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме». Нормы о решении общего собрания касаются не только капремонта. Если документ примут, то жильцам многоквартирных домов будет проще принимать решения об общем имуществе, пользовании земельным участком под домом, выборе уполномоченных лиц для заключения договоров и подобном.

С 1 января 2023 года в Подмосковье увеличится взнос на капремонт

«В текущем году вся страна столкнулась со значительным ростом стоимости строительных материалов. При том, что рынок сбыта стройматериалов один для области и столицы, лишь благодаря трехлетним контрактам подрядные организации Подмосковья смогли равномерно распределить финансирование и закупку материалов и, соответственно, провести плановые работы. Хотя, следует признать, небольшой сдвиг в производстве работ все же произошел», — отметил Валерий Николов, генеральный директор Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области.

Стоит начать с того, что взнос на капремонт в Подмосковье не повышался более трех лет. Если сравнить с Москвой, то тариф там в 2 раза больше, чем на территории Московской области. На текущий момент взнос на капремонт в Подмосковье ниже, чем, например, в Воронежской, Рязанской, Липецкой, Тульской, Новгородской, Пензенской, Ростовской, Вологодской, Оренбургской и Архангельской областях. По центральному федеральному округу Московская область занимает 13 место из 18.

Полная замена одного пассажирского лифта грузоподъемностью 400 кг в 9-ти этажном доме достигает 3 млн рублей. Следовательно, если заменить все лифты в доме, то это окажется существенной дополнительной финансовой нагрузкой на всех собственников. А ведь есть и другие виды работ, которые необходимо произвести, например, ремонт кровли, утепление фасада или ремонт инженерных коммуникаций.

Справочно: программа капитального ремонта многоквартирных домов реализуется с 2023 года и на текущий момент выполнена более чем на треть. Всего в региональную программу включено 44 тыс. многоквартирных домов и уже отремонтировано 14 250 МКД. В результате проведенных работ жилищные условия улучшены у более чем 2 миллионов подмосковных жителей.

Читайте также:  Узнать За Что Задолженность У Судебных Приставов По Фамилии

«Пандемия также внесла значительные корректировки в ход производства работ в части рынка рабочей силы и увеличения стоимости самих работ и комплектующих. Несмотря на все сложности, темпы и планы проведения капитального ремонта многоквартирных домов работ в Подмосковье не существенно изменились», — отметил министр жилищно-коммунального хозяйства Антон Велиховский.

Что изменится в регулировании строительной отрасли и ЖКХ с 1 марта

1 марта 2023 года в силу вступил ряд законодательных изменений, касающихся индивидуально-жилищного строительства, градостроительной и разрешительной деятельности, госэкспертизы, энергоэффективности зданий и правил пользования жилыми помещениями. Минстрой России составил их краткий обзор.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Урегулированы важные вопросы долевого строительства малоэтажных жилищных комплексов (МЖК), а именно – возможность для застройщика индустриального ИЖС сформировать объекты инфраструктуры и общего имущества для будущих собственников жилых домов в соответствии с проектной декларацией, передача построенных индивидуальных жилых домов только при условии их подключения к инженерным коммуникациям, а также применение механизма защиты прав граждан с размещением денежных средств на счетах эскроу до ввода в эксплуатацию поселка и его инфраструктуры. Также среди нововведений возможность государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве индивидуального жилого дома и применения механизмов проектного финансирования застройщиков.

— новые более подробные правила подключения объектов капстроительства к централизованным системам горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в которых прописана возможность подачи заявления о технологическом присоединении через портал «Госуслуг»

Начали действовать новые правила установления требований энергоэффективности для зданий, строений и сооружений. Ключевое нововведение документа – это закрепление обязательных условий в отношении удельной характеристики расхода теплоэнергии на отопление и вентиляцию. Требования должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет с учетом новых технологических решений в сфере энергосбережения и энергоэффективности. Также в нём установлены новые требования к классификации энергоэффективности многоквартирных жилых домов

Продолжается работа по сокращению и оптимизации излишних и устаревших требований и согласований в строительстве, которая позволит снизить неэффективные финансовые затраты по созданию объектов капитального строительства, сократить сроки реализации объектов. Установлен универсальный и удобный для применения перечень документов, сведений, материалов, согласований со всей необходимой информацией для их получения.

С 2023 года допускается изменение условий по концессионным соглашениям, по которым увеличиваются расходы концендентов на создание или реконструкцию объекта капитального строительства из-за роста цен на строительные ресурсы в 2023 году (ПП РФ № 2594 от 31.12.2023). Нельзя менять условия концессионного соглашения по объектам:

  • предмет госконтракта — строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капстроительства и сохранение объектов культурного наследия;
  • срок действия — не меньше 1 года (ч. 16, 16.1 ст. 34 44-ФЗ);
  • цена контракта — составляет или превышает размер, установленный правительством.

Цену изменяют только при наличии письменного обоснования и на основании решения правительства или регионального органа исполнительной власти. Но важно выполнять условия: цена изменится не больше чем на 30%, и такие изменения не приведут к увеличению срока исполнения госконтракта.

В конце 2023 года в ст. 112 44-ФЗ внесли изменения. Теперь стороны вправе изменять и цены на строительные контракты, которые заключены меньше чем на 1 год. В контракты стоимостью от 100 миллионов рублей и выше коррективы вносят только после проведения государственной экспертизы проверки определения сметной стоимости. Для них проводят ускоренную экспертизу, процедура длится не больше 14 дней.

И еще одно изменение: разрешается не применять штрафные санкции к подрядчику после заключения контракта и до предоставления исполнителем предложений об изменении условий контракта. Такие предложения подают вместе с обоснованием и сопроводительными документами. Начисленную неустойку списывают после заключения дополнительного соглашения об увеличении цены госконтракта на строительство.

Иногда, чтобы заработать на капремонт, на первых этажах зданий размещают коммерческие организации и магазины. Также на домах за отдельную плату размещают рекламные баннеры и объявления. Заработанные деньги переходят ТСН, потому на общем собрании владельцы квартир могут разобраться, на какие нужды дома будут потрачены средства.

Если долг за капремонт меньше 500 тыс. руб. действует упрощенный порядок взыскания, подразумевающий быстрое рассмотрение дела и выставление приговора. Обычно это занимает не больше недели. Не редко должника даже не уведомляют о суде, а ставят уже перед фактом. Иногда могут даже выселить, но только если жилье с долгом не является единственным для должника. Хотя выдавать кредит должнику не будут.

Не платить за капремонт законно можно, но такая возможность доступна не всем, у которых есть квартира. Если человек самовольно решит не платить, его ждут неприятные последствия. Появится долг, а за его неуплату начислят пеню. Если не платить несколько месяцев, придется разбираться с судом. Суд поставит блок на счета неплательщика, пока долг не будет полностью погашен.

Обычно капитальный ремонт лежит в зоне ответственности регионального оператора. Именно он создает законный фонд, куда поступают финансовые активы. Рассматриваемые активы должны быть направлена на то, чтобы отремонтировать жилые здания, что нуждаются в ремонте. В одном из банков РФ должен быть открыт счет, на котором хранится капитал, в размере от 20 миллиардов рублей.

Как не платить за капремонт рассматривается на уровне закона. Но в тех же законах (№ 271-ФЗ и № 185-ФЗ) говориться о том, что именно собственники помещения в общем здании должны платить государственным и муниципальным властям для организации капитального ремонта. Рассматриваемое условие было внесено в 2012 году. Но существует ещё перечень региональных нормативов, где требования и условия сотрудничества властей и владельцев недвижимости отличаются.

Правительство РФ уже разрабатывает необходимые меры с учётом кризиса, чтобы внести изменения:

  • в порядок закупок строительных материалов региональными операторами;
  • в правила закупочных процедур;
  • в размер аванса, который подрядная организация получает перед началом работ.

Минстрой РФ заверил УО и собственников, что программа капремонта общего имущества МКД продолжает работать, но её ждут изменения. Правительство РФ прорабатывает меры для поддержки этого направления. Органы ГЖН напомнили владельцам спецсчетов на капремонт о сроках предоставления отчётности по движению средств.

Владелец спецсчёта обязан представлять в орган ГЖН сведения о размере средств,

  • начисленных в качестве взносов на капремонт,
  • поступивших в качестве взносов,
  • израсходованных на капитальный ремонт со специального счёта,
  • оставшихся на специальном счёте на дату отчёта,
Читайте также:  Объяснительная на имя директора от учителя по поводу оставление детей на дежурство

Ремонт, модернизация и реконструкция основных средств

Модернизация ‒ это изменение технологического или служебного назначения оборудования, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Первоначальные нормативные показатели функционирования объекта улучшаются (повышаются) ( п. 2 ст. 257 Налогового кодекса РФ, п. 3.2 разд. III Официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на федеральном уровне, п. 16 Письма Госкомстата России от 09.04.2001 № МС-1-23/1480).

  • как капитальные вложения, если планируется использовать их для создания капитального ремонта , улучшения других ОС ( подп. «а» п. 5 ФСБУ 26/2023);
  • как запасы , если в дальнейшем они будут использоваться в обычной деятельности не более12 месяцев;
  • как долгосрочные активы к продаже , если есть намерение продать материальные ценности, но не в ходе обычной деятельности.

Если в ходе мероприятий по улучшению ОС извлечены материальные ценности (например, запчасти, металлический лом), которые можно продать или использовать другим способом, то нужно вычесть из сумм фактических затрат расчётную стоимость этих ценностей. Расчётная цена определяется самостоятельно, например, исходя из справедливой стоимости ценностей, чистой стоимости продажи и др. При этом она не должна быть выше затрат на улучшение ОС ( п. 15 ФСБУ 26/2023).

  • суммы, уплаченные или подлежащие уплате подрядчику, выполняющему работы по улучшению ОС, за вычетом возмещаемого НДС ( подп. «а» п. 10 , подп. «а» п. 11 ФСБУ 26/2023);
  • стоимость материальных ценностей, использованных при улучшении ОС, за вычетом возмещаемого НДС ( подп. «а» п. 5 , подп. «а» п. 11 ФСБУ 26/2023);
  • зарплата сотрудников, которые выполняют работу по улучшению ОС, и страховые взносы, начисленные на эту зарплату ( подп. «д» п. 10 ФСБУ 26/2023);
  • амортизация активов, которые используются при улучшении ОС ( подп. «в» п. 10 ФСБУ 26/2023);
  • проценты по кредитам и займам , если есть основания рассматривать улучшения как инвестиционный актив (их осуществление требует длительного времени и существенных затрат). Проценты нужно капитализировать в течение того периода, когда проводились мероприятия по улучшению ОС ( подп. «е» п. 10 ФСБУ 26/2023, Приложение к Письму Минфина России от 21.01.2023 № 07-04-09/2654, п. п. 1 , 2 Рекомендации Р-71/2023 «Долговые затраты в последующие капвложения»).

Срок полезного использования ОС после модернизации (реконструкции) может не измениться, а может увеличиться. Если есть оснований для изменения срока полезного использования или других элементов амортизации, нужно принять соответствующее решение и оформить его документально.

Установлены особенности увеличения цены договора на проведение капремонта общего имущества в МКД в 2023 году

До 1 января 2023 года в договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенный в соответствии с Положением (далее – Положение № 615), утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 июля 2023 г. № 615 (далее – Постановление № 615), в связи с увеличением стоимости материалов и оборудования по соглашению сторон может быть внесено изменение в части увеличения цены договора не более чем на 25%. Такое увеличение цены договора возможно в рамках предельной стоимости работ, определенной в соответствии с ч. 4 ст. 190 Жилищного кодекса нормативным правовым актом субъекта РФ, и при условии непревышения объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта в соответствии со ст. 185 ЖК РФ (Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2023 г. № 1667).

Соглашение об увеличении цены договора заключается после представления подрядной организацией заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, подтверждающего обоснованность увеличения цены договора.

Напомним, что согласно п. 2 Постановления № 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за рядом исключений.

Новый тариф

Напомним, что с 1 января 2023 года в крае изменился минимальный размер взноса на капитальный ремонт. Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 30.12.2023 № 680 «О минимальном размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2023 год» размер взноса на 2023 год установлен в размере 6,95 рублей с квадратного метра площади.
До этого тариф равнялся 5 рублям 32 копейкам. И если в январе 2023 года собственники получили квитанции, рассчитанные еще по «старому» тарифу, то в феврале они пришли уже с расчетами по тарифу новому: 6 рублей 95 копеек за квадратный метр площади помещения в собственности.

В обновленной квитанции иначе структурированы графы, увеличен шрифт, предусмотрена возможность для расширения информации от регионального оператора: размещены сведения об изменении минимального размера взноса на капитальный ремонт, способы оплаты взноса без комиссии и другая важная дополнительная информация, которая безусловно дойдет до каждого собственника вместе с «платежкой».

Но даже после повышения (на 1 руб. 63 коп.), размер взноса на Кубани по-прежнему остается одним из самых низких среди субъектов РФ. При этом индексация взноса позволит не снижать темпы проведения капитального ремонта в крае и даст возможность выполнять большее количество работ, соответственно, улучшить условия проживания большего количества людей.

Сообщить о недоставке квитанций можно через специальную форму на главной странице сайта. Самостоятельно сформировать квитанцию, узнать о начислениях и размере задолженности можно в личном кабинете, предварительно авторизовавшись, а так же позвонив по «горячей линии»: 8 (861)298-07-77

Оценить капвложение при обесценении нужно по наибольшей из двух величин:

  1. Справедливая стоимость за вычетом затрат на выбытие.
  2. Ценность использования — стоимость будущих денежных потоков от объекта с учетом дисконтирования.

Так как специального счёта для учета обесценения нет, то здесь можно использовать отдельный субсчёт к счёту 02 «Амортизация основных средств» по аналогии с обесценением ОС ( рекомендация БМЦ от 20.02.2023 № Р-56/2023-КпР ).

В общем случае применять новый стандарт при учёте вложений в основные средства должны все организации, кроме бюджетных (п. 2 ФСБУ 26/2023 ). Представители малого бизнеса, которые ведут упрощённый бухучёт, могут не использовать отдельные положения ФСБУ 26/2023, об этом ниже.

Читайте также:  Акт Провери Вент Канала Мкд

Если при осуществлении капвложений организация дополнительно получит материальные ценности, которые затем будет использовать, их стоимость нужно вычесть из капвложений. Например, это может быть продукция, которую выпустили при пусконаладочных работах. Оценивать полученные ценности можно по чистой стоимости продажи, по стоимости аналогичных ценностей или по справедливой стоимости (п.15 ФСБУ 26/2023 ).

  1. При создании, модернизации или восстановлении объектов основных средств для других лиц. Это в первую очередь касается застройщиков, которые теперь могут не учитывать свои затраты на строительство или капитальный ремонт на счёте 08.
  2. При покупке или создании активов, которые предназначены для перепродажи.

Также в соответствии с новым стандартом капвложения включают в себя и различные виды имущества, которые используют для таких операций. Например, если были куплены какие-то материалы для строительства, монтажа, реконструкции, то их сразу нужно учитывать в качестве капвложений, а не как запасы.

4. Главным распорядителям средств федерального бюджета совместно с Минфином России и Минэкономразвития России предусмотреть в установленном порядке при составлении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» бюджетные ассигнования на 2023 и 2024 годы в размере 56022912,4 тыс. рублей:

28395995,3 тыс. рублей — на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), предусмотренные приложением N 2 к настоящему распоряжению.

3. Минфину России обеспечить внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в целях исполнения настоящего распоряжения в установленном порядке после представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России информации о размере изменения (увеличения) цены контракта по результатам определения такого размера изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с абзацем четвертым подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2023 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

1. В целях обеспечения реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2023 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» выделить из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере до 70286230,5 тыс. рублей в 2023 году в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и необходимостью изменения (увеличения) цен заключенных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (далее — контракты), и (или) сроков исполнения контрактов:

до 39191639,1 тыс. рублей — на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) с распределением согласно приложению N 2.

Предусматривается упрощённый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, механизм пролонгации договоров аренды таких земельных участков и право уполномоченных органов принимать решения об определении льготного размера арендной платы за указанные земельные участки.

В целях поддержки российской экономики Федеральным законом упрощаются установленные законодательством Российской Федерации процедуры подготовки и согласования генеральных планов, проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории и проектам, вносящим в них изменения, порядок осуществления строительства объектов капитального строительства, государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Федеральным законом устанавливаются полномочия Правительства Российской Федерации в области начисления и уплаты пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт в целях недопущения роста их размера в связи с повышением Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки.

Уточнен порядок увеличения цены договора по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Установлено, в частности, что со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2023 г. в договор об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенный в том числе до дня вступления в силу настоящего постановления, в связи с увеличением стоимости материалов и оборудования по соглашению сторон в ходе его исполнения может быть внесено изменение в части увеличения цены договора не более чем на 25 процентов при условии непревышения стоимостью услуг и (или) работ по договору после указанного увеличения его цены предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом соответствующего субъекта РФ и непревышения в результате указанного увеличения цены договора объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, определяемого нормативным правовым актом соответствующего субъекта РФ.

Соглашение об увеличении цены договора заключается после представления подрядной организацией заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, подтверждающего обоснованность увеличения цены договора.

Федеральное казначейство

На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2023 № 1667, которым установлены особенности применения Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2023 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Кроме этого, Постановлением № 1667 региональный оператор по капитальному ремонту наделен правом до 01.01.2023 в связи с увеличением стоимости материалов и оборудования вносить изменения в заключенные договоры в части увеличения цены договора не более чем на 25 процентов.

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы