Административно Правовая Деятельность Это

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Административно Правовая Деятельность Это. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Административно-правовая наука в системе административного права традиционно состоит из общей и особенной части, которые также подразделяются на административно-правовые институты либо другие системные образования. Вот какой подход мы использовали к содержанию общей и особенной частей административного права.

Содержание

Система административного права: понятие, структура

Сюда включены правовые нормы, которые регулируют особенности деятельности административно-публичных органов, а также порядок публичного взаимодействия физических лиц и/или организаций (административно-публичный порядок) в разнообразных сферах функционирования страны и общества. На данные особенности влияет специфика регулируемых общественных взаимоотношений.

Понятие административного права

Структура особенной части административного права зависимо от сферы деятельности страны и общества, регулируемой нормами административного права, включает группы этих норм, которые образуют соответствующие подотрасли административного права:

1. В зависимости от сферы осуществления (внутренней или внешней) административной деятельности: — действия, совершаемые внутри государственных органов, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, — так называемые внутриорганизационные административно-правовые действия; — действия, совершаемые административными органами в сфере их внешневластной деятельности, т. е. в отношении не подчиненных им организационно-физических и юридических лиц.

Административно-правовая деятельность органов исполнительной власти

3. Различают следующие действия в зависимости от наличия или отсутствия прямых юридически значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются: действия, которые непосредственно влекут возникновение прямых юридически значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются (составление уполномоченным должностным лицом в отношении гражданина протокола об административном правонарушении); совершение которых не влечет непосредственно возникновения прямых юридически значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются, однако создает возможность возникновения таких последствий.

Признаки метода административно-правового регулирования. Классификация административных действий. Административный процесс и исполнительно-распорядительная деятельность органов исполнительной власти: проблема соотношения. Управление делами Президента РФ.

3. Юридическое неравенство сторон: Подчинение одной стороны другой может быть: а) функциональное (инспектор-проверяемый подчиненность в рамках исполнения определенные функции регулирования); б) организационное (начальник — подчиненный)

  1. Конституции (уставы) субъектов РФ
  2. Постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ
  3. Законы субъектов РФ
  4. Нормативные акты высших должностных лиц (глав) субъектов РФ
  5. Нормативные акты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ
  6. Нормативные акты высших (коллегиальных) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ
  7. Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ отраслевой и функциональной компетенции
Читайте также:  Как заполнить 3 ндфл по продаже автомобиля 2023

Административное право есть совокупность правовых норм, посредством которых осуществляется публичное управление в государстве, общине и объединении и при помощи которых регулируется социальное право всех находящихся в государстве политических общностей [4] .

Административное право различных государств

  1. По юридическому характеру административно-правовые отношения делятся на материальные и процессуальные. К материальным административно-правовым отношениям относятся общественные отношения, возникающие в сфере управления, регулируемые материальными нормами административного права. Административно-процессуальные правоотношения — это отношения, которые складываются в сфере управления в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел и регулируются административно-процессуальными нормами.
  2. По соотношению прав и обязанностей участников административно-правовые отношения делятся на две группы: Отношения, в которых один из участников подчинен другому, — вертикальные правоотношения. Характерным для вертикальных административно-правовых отношений является то, что они возникают на основе одностороннего волеизъявления, исходящего от наделенного полномочиями органа или должностного лица. Вертикальное административно-правовое отношение может возникнуть помимо, или даже вопреки воле другого субъекта правоотношения. Налицо неравенство сторон в юридическом смысле. Вертикальные отношения наиболее типичны для административного права. Отношения, в рамках которых участники юридически и фактически равноправны, — горизонтальные правоотношения. Такие отношения складываются между не соподчиненными членами государственного управления, предприятиями, учреждениями, объединениями, служащими. Горизонтальные административно-правовые отношения могут возникать также между органами государственного управления и их должностными лицами и гражданами. Такие отношения возникают в связи с реализацией гражданами прав в сфере управления. Горизонтальные отношения не очень характерны для сферы государственного управления.
  3. По характеру юридических фактов, порождающих административно-правовые отношения, эти правоотношения делятся на отношения, порожденные правомерными и неправомерными фактами. Последние именуются административными правонарушениями.

Если провести сравнительный анализ приведенных видов административно-правовых форм деятельности публичной администрации, то следует заметить, что составной частью каждой административно-правовой формы является издание (принятие) административно-правовых актов, заключение административных договоров, совершение иных административно-правовых действий. В связи с этим остановимся подробней на данных административно-правовых формах.

Говоря иначе, под административно-правовой формой деятельности публичной администрации следует понимать внешне выраженные действия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц данных органов по применению нормативно зафиксированных способов и приемов (мер) обеспечения исполнения (соблюдения, исполнения, использования) физическими лицами и организациями, иными органами публичной власти, их должностными лицами общеобязательных условий, дозволений, ограничений и запретов, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ. В установленных случаях административно-правовой формой деятельности публичной администрации будет воздержание административно-публичного органа от активных действий в соответствии с установленными запретами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.

Читайте также:  Какие Льготы Дает Отраслевая Награда "Мастер Связи?

9.1. Понятие и классификация административно-правовых форм деятельности публичной администрации

В административно-правовой литературе это понятие чаще всего связывают с определенной управленческой деятельностью органов государственной власти. С этой точки зрения для характеристики форм управленческой деятельности используются разнообразные термины: «формы управленческой деятельности» [2] , «формы государственноуправленческой деятельности, или, иначе, формы реализации исполнительной власти» [3] , «формы деятельности государственной администрации» [4] , «административно-правовые формы деятельности органов исполнительной власти» [5] .

Государственное управление – это
деятельность, осуществляемая органами государства и от его имени, иначе говоря,
официальная деятельность. Она имеет юридическое значение и в силу этого требует
определенного официального оформления.

Административно-правовые формы и методы деятельности органов управления

Второй правовой формой является
издание индивидуальных (административных) актов. Это случаи применения норм
права к конкретным индивидуумам. Поэтому такие акты управления и называются
индивидуальными. Они порождают, изменяют или прекращают правоотношения для
конкретного лица.

Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail — добавьте комментарий внизу страницы.

Применение экономических методов
означает создание таких экономических условий, установление таких стимулов,
которые вызывают у управляемых заинтересованность в выполнении определенной
работы. Главное при этом заключается в том, что субъект управления с помощью
экономических методов добивается должного поведения управляемых путем
воздействия на их материальные интересы.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, т. е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

– оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации. Деятельность внутренних войск осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия, централизации управления.

57. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОНОЙ.

Лицензирование – мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

Под административным правом обычно понимают право администрации («право управления», «управленческое право»). В этом смысле каждая страна, имеющая развитую правовую систему, обладает административным правом, поскольку она обязательно располагает совокупностью норм, регламентирующих деятельность администрации. В механизме правового воздействия административному праву принадлежит особая роль, которая заключается в том, что оно выступает необходимым инструментом управления социальными процессами в обществе. Административное право входит в систему научных и учебных дисциплин, объединяемых термином «наука управления» («управленческая наука»). Наряду с административным правом сюда входят также, например, теория государственного управления, общее учение об управлении, управленческая политика, психология управления и т. д.

Читайте также:  Санатории по программе для проживающих в зонах подвергшихся чернобыльской

Предмет административного права

Управленческие отношения, регулируемые административным правом, многообразны. В зависимости от того, каковы особенности их участников (как правило, обязательным участником управленческих отношений является тот или иной субъект исполнительной власти), можно выделить следующие виды управленческих отношений между:

Предмет, методы и система административного права

Самое простое и правильное определение предмета административного права заключается в том, что эта отрасль права регулирует общественные отношения в области государственного (публичного) управления. Административное право устанавливает правопорядок в отношениях между государством и гражданами, попадающих в «сферу внимания» государственной администрации и должностных лиц при осуществлении административной деятельности. Поэтому между гражданами и государством складываются отношения власти-подчинения.

Внутренняя деятельность ОВД направлена на обеспечение бесперебойного функционирования всех служб и подразделений, слаженной работы сотрудников органов внутренних дел. Внутренняя деятельность включает: определение штатов, структуры, функций аппаратов (или служб), контроль, планирование, организацию взаимодействия, учет и отчетность, подбор и расстановку кадров, обеспечение социальных и правовых гарантий сотрудников полиции, поддержание дисциплины.

Административная деятельность полиции

При осуществлении административной деятельности полиции должны применяться новейшие технологии и методики сбора и обработки данных о преступности, состоянии общественного порядка, других сведений, касающихся предупреждения и борьбы с правонарушениями.

Общая характеристика административной деятельности полиции

Административная деятельность полиции должна отвечать интересам общества, осуществляться на демократической основе. Представители органов внутренних дел обязаны отчитываться перед населением о проделанной работе. Деятельность полиции тесно связана с трудовыми коллективами, ОМСУ, она опирается на непосредственную поддержку граждан. К работе полиции могут привлекаться внештатные работники.

Административная деятельность органов внутренних дел характеризуется сочетанием централизованного руководства с оперативным (непосредственным) управлением. Централизованное руководство выражается в определении приоритетных направлений деятельности, установлении общих правил, нормативов и т.п. Для оперативного (непосредственного) управления характерно наличие прямых связей между субъектом и объектом управления.

Форма административной деятельности органов внутренних дел — это организационно-правовое внешнее выражение конкретных однородных действий, совершаемых в целях практического осуществления стоящих перед ними задач. Следовательно, форма есть объективированное выражение сущности деятельности органов внутренних дел и их должностных лиц, которые осуществляют административную деятельность. При этом форма, раскрывая содержание деятельности, показывает вместе с тем конкретные пути ее осуществления.

Понятие, основные черты и формы административной деятельности органов внутренних дел

Государственные органы представительной и исполнительной власти, органы местного самоуправления несут ответственность за состояние правопорядка на своей территории. Они призваны самым активным образом влиять на деятельность подведомственных им органов внутренних дел, создавать условия для повышения эффективности административной деятельности.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы