Увеличение срока выполнения работ

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Увеличение срока выполнения работ. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

  • в его содержание сразу может быть включено конкретное требование (например, уменьшение цены за работу, разрыв договора и т.д.);
  • оно в большей степени может носить уведомительный характер и включать просьбу об оперативном разрешении сложившейся проблемы.
  1. Вводная часть – данный раздел также называется «шапка» документа. Тут обычно прописываются реквизиты обеих сторон сделки, то есть подрядчика и заказчика (название организации, ФИО адресата и заявителя, адрес, номера телефонов).
  2. Дата и место подготовки документа – если это юридическое лицо, то также нужно добавить реквизиты соответствующей регистрационной записи, сделанной в журнале исходящей корреспонденции.
  3. Основная часть – тут нужно изложить следующие блоки информации:

Действия заказчика

  • компенсация убытков, причиненных второй стороне сделки в результате допущенной просрочки;
  • если из-за несоблюдения сроков выполнение определенной работы стало не актуальным для заказчика, то он может расторгнуть договор и требовать выплаты компенсации.

НО! заказчик обозначает свои требования по площади квартир и иные требования изначально в контракте, а точнее в приложениях к нему, в том числе в техническом задании, и требовать от него оплаты за превышение квадратных метров подрядчик не имеет права, если цена контракта твердая. Конечно, многое зависит и от положений непосредственно государственного или муниципального контракту.

Не всегда представляется возможным точно определить, проверить виды и объемы работ по контракту. В ходе исполнения контракта подрядчик обнаруживает, что какие-то виды работ следует исключить, заменить, возникает необходимость в выполнении дополнительных работ, изменении объемов работ по контракту, возникают взаимные претензии по госконтракту между сторонами. Вот почему часто стороны решают вопрос с помощью нашего адвоката. Какие возможности нам предоставляет Закон № 44, что говорит судебная практика, разберемся в настоящей статье.

Взыскание неосновательного обогащения, в связи с увеличением объема работ по государственному или муниципальному контракту

Ситуации могут быть разные и в одних случаях требования той или иной стороны скорее всего не будут удовлетворены судом, а в других — будут признаны судом законными и обоснованными. Все зависит от конкретных обстоятельств дела.

  1. Заключить с заказчиком дополнительное соглашение о расторжении госконтракта (при достижении такой договоренности).
  2. Добиться от заказчика подписания акта приема-передачи или товарной накладной в положенные сроки. Одновременно с этим подписать договор о безвозмездном ответственном хранении продукции на складах поставщика, что позволит ему немного отсрочить поставку на вполне законных основаниях.
  3. Потребовать расторгнуть госконтракт в судебном порядке.
  4. Исполнить свои обязательства с просрочкой и заплатить штрафные санкции.

Согласно действующим положениям законодательства, сроки действия контракта не являются существенным условием госконтракта по нормам 44-ФЗ. Более того, сведения о сроках действия включаются в контракт по усмотрению заказчика.

Возможно ли продление (пролонгация) срока действия

Стоит учесть, что в отношении контрактов по 44-ФЗ действуют правила Гражданского кодекса. Исходя из положений ст. 401 ГК, можно сделать вывод, что госконтракт допускается пролонгировать при условии форс-мажорных обстоятельств.

Прокуратура провела проверку и решила, что данное допсоглашение является недействительным. По ее мнению, правовых оснований для изменения контракта в сложившейся ситуации у сторон не было. Суд с этим не согласился и встал на сторону участников контракта. Судьи пояснили, что погодные условия ноября 2023 года не соответствовали возможности выполнения работ. Такие погодные условия угрожали годности и прочности выполняемой работы. Поэтому работы на объекте приостанавливались до наступления положительных температур (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.04.2023 № Ф06-6869/2023).

Можно ли менять существенные условия контракта по 44-ФЗ

2. В случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом заказчик в ходе исполнения контракта должен согласовать новые условия контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги.

Изменение условий на основании ГК РФ

Правило № 1: основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа ( п. 1 ст. 451 ГК РФ ). Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ.

Обратите внимание! Подрядчику не стоит забывать о п. 2 ст. 715 ГК РФ, в соответствии с которым, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. В этом случае заказчик может в одностороннем порядке отказаться от договора путем направления подрядчику соответствующего извещения (уведомления) . Убытками, которые в данном случае может взыскать заказчик, могут быть, в частности, суммы неосвоенного аванса (Постановление ФАС СЗО от 15.08.2013 по делу N А56-62667/2012).

Следует отметить, что даже если заказчик не отказался от договора строительного подряда в одностороннем порядке до истечения конечного срока выполнения работ, то он может это сделать и после окончания выполнения работ подрядчиком, если к этому времени он утратил интерес к результату работ из-за просрочки подрядчика. Такой вывод сделан в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.12.2013 N 9223/13 . Следовательно, вместо реализации прав, предусмотренных п. 1 ст. 723 ГК РФ (требования о безвозмездном устранении недостатков в разумные сроки, соразмерном уменьшении установленной за работу цены или возмещении своих расходов на устранение недостатков), заказчик, руководствуясь п. 2 ст. 405 ГК РФ, может не принять выполненные с существенной просрочкой работы и потребовать возмещения причиненных убытков (например, перечисленного аванса).

Особенности согласования срока выполнения работ

В связи с этим в договоре предпочтительнее согласовать сроки выполнения работ путем указания на календарные даты. Между тем на практике точно определить сроки выполнения строительных работ достаточно проблематично, так как иногда подрядчику необходимо получение аванса для закупки материала или заказчик не может точно определить дату передачи строительной площадки. Поэтому стороны договора часто устанавливают сроки выполнения работ путем указания на определенные действия одной из сторон. Обычно таковыми являются действия заказчика по оплате аванса или передаче строительной площадки.

ГК РФ определяет условие о сроках как существенное. Данную позицию поддерживает и сложившаяся в настоящее время судебная практика. При этом существенными считаются именно начальный и конечный сроки выполнения работ, согласование промежуточного срока (сроков) не является обязательным для сторон. Не стоит путать сроки начала и окончания работ и сроки действия договора (даты вступления в силу и окончания его действия).

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

LJ Magazine

Экономия подрядчика представляет собой разницу, образовавшуюся между размером издержек подрядчика, которые были заложены в цену (п. 2 ст. 709 ГК РФ), и суммой фактических расходов, понесенных подрядчиком при выполнении работы (ст. 710 ГК РФ).
Экономия подрядчика может возникнуть в результате использования последним более эффективных методов выполнения работы либо вследствие изменения рыночных цен на материалы и оборудование, учитывавшиеся при определении цены (в смете). Не признается экономией подрядчика уменьшение расходов в связи с применением не предусмотренного сметой материала и выполнение подрядчиком меньшего объема работы, чем предусмотрено договором. В договоре подряда может быть предусмотрено распределение полученной подрядчиком экономии между сторонами (п. 2 ст. 710 ГК РФ), например в процентном соотношении. Стороны также могут договориться о возврате заказчику экономии в полном объеме.

Сроки в договоре подряда

Сроки выполнения работы должны быть установлены с учетом правил, предусмотренных ст. ст. 190 — 194 ГК РФ: календарной датой, истечением периода времени или указанием на событие.
Такое событие должно обладать признаком неизбежности наступления, т.е. не зависящим от воли и действий сторон или третьих лиц. Не являются с точки зрения закона надлежащими способы определения сроков путем соотнесения их с:

  • уплатой заказчиком аванса,
  • выполнением заказчиком иных действий (передача объекта для производства работы, исходных данных, согласование, подписание документов и др.),
  • совершением каких-либо действий третьими лицами, не являющимся стороной договора подряда, подписанием договора,
  • подписанием акта выполненных работ.

при заключении соглашения задним числом, т.е. скажем за 2-3 дня до окончания конечногьо срока по договору, возникает п. 4 ст. 401 ГК, которая говорит о том, что заранее заключенное соглашение об устранении ответственности ничтожно. Получается, если мы заключим соглашение задним числом и не сошлемся на просрочку кредитора, то такое соглашение будет ничтожно и мы попадем на неустойку.

И все-таки: как изменить сроки по договору подряда

мы подрядчик по договору. Конечные сроки истекли пару месяцев назад. Работу не можем сдать по причине многочисленных замечаний со стороны заказчика. Не буду углубляться, скажем так эти причины имеют под собой основания, но не потому что мы некачественно работаем. работы трудоемкие и замечания могут давать в том числе и третьи лица.

#1 Татьяна1987Татьяна Татьяна1987Татьяна —>

п. 2 ст. 708 ГК рФ гласит: указанные в договоре сроки могут быть изменены в случаях и порядке, предусмотренных договором. наш договор предусматривает единственную причину сдвига сроков: если заказчик просрочил перечисление аванса, но с этим всё ок.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бюджетная организация, являясь государственным заказчиком, не может заключать государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры с неопределенным сроком действия.
Продление государственного контракта, иного гражданско-правового договора бюджетной организации также недопустимо.

Работая в госзаказе с 2008 года, пришли к выводу, что пролонгировать договоры по 94-ФЗ нельзя. несколько раз возвращались к данному вопросу, здесь как 94-ФЗ, так и Бюджетный кодекс (проблема наличия доведенных лимитов) — при пролонгации возможно уйти за 100 000, изменение условий 94-ФЗ не предусмотрено, кроме как случаев, прямо оговоренных в законе (а про возможность изменения сроков там ничего не сказано). Думаю, что по 44-ФЗ ситуация будет аналогичной.
В качестве дополнений могу представить консультации
Вопрос: Бюджетное учреждение размещает заказ на оказание услуг у единственного исполнителя в установленном законом порядке в целях заключения договора энергоснабжения.
Правомерно ли в договоре об оказании услуг указать условие о возможном продлении срока действия договора по соглашению сторон?

Re: Пролонгация в договоре на 2023 г заключенному до 01.01.2

Обоснование: Вопросы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд регулируются нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ).
Нормами ст. 5 Закона N 94-ФЗ установлено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее — контракты), а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, — в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Основываясь на нормах п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
Частью 5 ст. 9 Закона N 94-ФЗ установлен перечень условий договора, которые не могут быть изменены как в одностороннем порядке, так и по соглашению сторон, по смыслу данной нормы следует, что указанный перечень носит закрытый характер.
Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минэкономразвития России от 24.09.2008 N Д05-4060, в случае если государственный (муниципальный) контракт заключен, он действует на весь период его заключения до выполнения обязательств со стороны заказчика и поставщика. Заключение дополнительного соглашения на следующий финансовый год к государственному (муниципальному) контракту Законом N 94-ФЗ не предусмотрено. По истечении сроков действия государственного (муниципального) контракта следует заключить новый государственный (муниципальный) контракт.
Следует отметить, что в п. 16 Письма Минэкономразвития России от 12.08.2009 N Д05-4029 указано, что при исполнении государственного или муниципального контракта не допускается изменение условий контракта, в том числе и сроков его исполнения. Таким образом, продление срока действия контракта неправомерно.
Отметим, что указанные разъяснения приведены в отношении государственных и муниципальных контрактов, а не гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения.
Однако, поскольку в целях Закона N 94-ФЗ гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения именуются также контрактами (ст. 5 Закона N 94-ФЗ), ограничения, установленные ст. 9 Закона N 94-ФЗ в отношении контрактов, распространяются также на договоры бюджетных учреждений.
Как разъяснено в Письме Минэкономразвития России от 13.05.2010 N Д22-598, согласно ч. 5 ст. 9 Закона N 94-ФЗ при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 11 и 12 ст. 9, ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 31, ч. 7 ст. 31.4, ч. 3 ст. 31.5, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 13 ст. 37, ч. 3 ст. 38, ч. 1 ст. 40, ч. 14 ст. 41, ч. 22 ст. 41.8, ч. 11 ст. 41.9, ч. 15 ст. 41.11, ч. 10 и 14 ст. 41.12, ч. 6 ст. 42, ч. 6 и 8 ст. 46, ч. 8 ст. 47, ч. 10 ст. 53 и ч. 5 и 6 ст. 54 Закона N 94-ФЗ, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Таким образом, по истечении срока действия гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключенного на основании случаев, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, бюджетное учреждение должно заключить новый договор.
Исходя из приведенного выше считаем, что продление срока действия договора, заключенного при размещении заказа у единственного исполнителя, по соглашению сторон является неправомерным.

Читайте также:  Продлить Соцкарту Московской Области
Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы