⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Регистрационный Учет Это. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
Порядок государственной регистрации, как правило, предполагает упрощенные административные процедуры и включает следующие стадии 1) прием от заявителей документов, необходимых для государственной регистрации; 2) совершение регистрационных (учетных) действий; 3) выдача заявителю соответствующих документов.
Регистрационный Учет Это
При этом гражданин вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта РФ.
2.4.1. Регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства
Следует также иметь в виду, что гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, если сведения, содержащиеся в таком документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В этом случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ или информацию у государственных органов или органов местного самоуправления.
Территориальное подразделение МВД обязано зарегистрировать вас по месту пребывания в течение 3 рабочих дней, если вы подавали документы лично. Если вы принесли с собой все документы, включая выписку из ЕГРН, свидетельство о регистрации выдадут сразу.
Остальные могут заказать код подтверждения личности из профиля на госуслугах и дождаться письма Почтой России, сходить с документами в центр обслуживания, подтвердить личность оформленной ранее усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК), которую выдавали до конца 2023 года.
Важно
Документы для временной регистрации в отделениях по вопросам миграции принимают только у тех, кто оформил электронную заявку через госуслуги. Если у вас нет аккаунта на госуслугах, вы можете подать документы на временную регистрацию через МФЦ, паспортиста УК или ТСЖ, если он есть в штате, или по почте.
- Наименование судебного органа, в который направляется заявление (с указанием точного адреса);
- Сведения обо всех ответчиках, привлеченных к делу;
- Данные об истце (или истцах), а также об их представителях (если таковые участвуют в деле), а также о доверительных документах, на основе которых представление интересов осуществляется;
- Описание сути иска (указание обстоятельств, которые требуют разрешения в судебном процессе);
- Разъяснение обстоятельств, предшествовавших возникновению спора;
- Собственно исковые требования (о необходимости отменить действие решения об отказе в регистрации, возмещении понесенного морального и материального ущерба и т.д.);
- Перечень приложений к заявлению.
Постановка на регистрационный учет, независимо от того, носит он временный или постоянный характер, в соответствии с положениями действующего законодательства подразумевает возможность использования того помещения, в котором такая регистрация была осуществлена.
Исковое заявление о получении прописки
Все вопросы, связанные с осуществлением постановки на учет для регистрации по месту постоянного жительства, на сегодняшний день регулируются достаточно объемным перечнем нормативных документов. Они носят характер законов и подчиненных им актов:
Очень важно, чтобы эти документы обязательно были заверены нотариусом или другим лицом, который несет ответственность за прием и передачу регистрационного учета. Важно учитывать, что если срок регистрации превышает девять месяцев, то к перечисленным выше документам нужно приложить листки по формам №2 и №12П.
Регистрационный учет
При этом не стоит забывать о том, что если младшего члена семьи не зарегистрировали, как полагается в указанный срок, то ответственность будет лежать только на родителях. Это административное правонарушение, по результатам которого нужно выплатить штраф размером до 2500 рублей.
Лица, занимающиеся вопросами регистрации
В том случае, если отсутствуют должностные лица, которые несут ответственность за процесс регистрации, данному гражданину нужно обращаться к владельцу этого жилого помещения. После этого он должен заявить в орган, где занимаются вопросами регистрационного учета. Наиболее частым случаем является ситуация, когда гражданин делает обращение в орган, занимающийся регистрационным учетом вместе с официальным собственником жилья.
- Удостоверяющий личность документ, признаваемый в Российской Федерации. Это может быть паспорт, свидетельство о рождении (для людей, не достигших четырнадцатилетнего возраста) или заграничный паспорт в случае, если личность постоянно не находится в пределах государства.
- Оформленное по форме №6 заявление о регистрации по месту жительства. Оно может быть представлено в бумажном или в электронном виде.
- Справка, которая удостоверяет право на вселение в жилье.
- Зайти на сайт gosuslugi.ru;
- Пройти несложную регистрацию и создать «Личный кабинет», с помощью которого вы сможете контролировать процесс оформления документации;
- Предоставить электронные копии того же стандартного пакета: подтверждающего личность документа, в зависимости от ситуации являющийся паспортом гражданина РФ, заграничным паспортом или свидетельством о рождении; удостоверяющий личность законного представителя документ (его нужно подготовить лишь при возникшей потребности); справка или иной документ, подтверждающий право вселения в помещение;
- Оформить заявление по указной электронной форме. Оно должно содержать ваши паспортные данные, информацию о законном представителе и о владельце помещения, в которое будет происходить заселения;
- Нажать на окно «Отправить заявление». Таким образом, все данные будут оправлены в Информационный отдел УФМС. За небольшой срок будет произведена проверка достоверности указанным вами данных;
- За этим процессом можно следить через «личный кабинет»;
- В трехдневный срок вас уведомят о вызове в регистрационные органы. В них вы обязаны явиться с оригиналами бумаг;
- Если вы подали правдивые сведения и сотрудники Федеральной Миграционной службы не обнаружат нарушений в заполнении заявлений, то в паспорт или другой документ, предоставленный вами, будет выставлен штамп;
- Если в указанной вами информации будет выявлена ошибка или доказана неправдивость фактов, то вы получите сообщение, в котором будут указаны причины отказа в оказании государственной услуги;
- Если вы не явитесь в органы УФМС в течение трех дней, то ваше заявление будет аннулировано на автоматической основе. Сообщение об этом вы получите дополнительно.
Какие документы вам понадобятся?
Согласно соответствующему Федеральному закону и действующим Правилам снятие с регистрации по месту жительства производится часто в качестве санкционной меры, обращенной против незаконопослушных граждан.
Почтовым отправлением допускается направить в регистрационный орган заявление на регистрацию по месту пребывания. Оно должно быть подписано самим заявителем и собственником жилья. К заявлению прилагают нотариальные копии таких бумаг:
- заявление по утвержденной форме на специальном бланке;
- гражданский паспорт;
- свидетельство о рождении – для оформления регистрации ребенку до 14 лет;
- документ, подтверждающий право на владение (правоустанавливающий), пользование (договор аренды, социального найма) жильем;
- листок убытия с прежнего места прописки, где снятие с учета уже произведено заранее (не является обязательным к предъявлению);
- для частного сектора – домовая книга.
Как происходит регистрация через МФЦ
Полученная информация о месте жительства или временного пребывания лица должна быть обработана и систематизирована. В нашей стране такую функцию выполняют государственные органы регистрационного учета по месту жительства граждан. На работниках службы лежит обязанность по принятию, проверке и обработке документов, представленных для постановки на постоянный или временный учет, и выдача через положенный срок подтверждающих прописку документов.
Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.
Жилищный Консультант
- Паспорт или другой документ, подтверждающий личность заявителя (для несовершеннолетних детей — свидетельство о рождении).
- Заявление о постановке на регистрационный учет от самого гражданина или от его представителя (для этого необходимо предоставить правильно оформленную доверенность, заверенную в нотариате).
- Документация, являющаяся основанием для осуществления регистрационного учета (свидетельство (выписка) о собственности на квартиру, согласие владельца о регистрации другого лица, договор социального найма). Посмотреть и скачать образцы документов можно здесь: [Заявление собственника о согласии с регистрацией], [Договор социального найма].
- Адресный листок убытия или прибытия, если заявитель выполнил снятие с учета заранее.
- Если заявитель прибыл в Россию из другого государства или региона, то потребуется статистические талоны убытия и прибытия.
Содержание статьи:
Мужчина был очень удивлен данному требованию, поскольку собрал всю необходимую документацию согласно утвержденному перечню. Как оказалось, девушка требовала от него листок выбытия с предыдущего места жительства, которого у Васильева не имелось.