Преимущества инклюзии для детей с овз и для обычных учеников.

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Преимущества инклюзии для детей с овз и для обычных учеников.. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Инклюзивное образование детей – относительно новое направление в развитии российского образования. Оно призвано поддержать людей с ограничениями возможностей здоровья (ОВЗ), включив их в социум с самого детства.

Программы и условия инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России

На сегодняшний день существует ряд программ для инклюзивных образовательных учреждений, разработанных на основе принятых ФГОС. Примеры их выложены на официальном сайте Минобрнауки РФ. На основе опубликованных программ образовательные заведения могут формировать свои программы обучения в зависимости от вида отклонений у учеников с ОВЗ.

Образование и дети с ОВЗ

У программы, которая находится в стадии разработки, есть и свои недостатки. В основном они касаются экономической сферы и вопроса переобучения педагогов. Инклюзивные учебные заведения обходятся государству намного дороже обычных. Деньги требуются не только на поставку необходимого оборудования, но и на подготовку преподавательского коллектива. Ведь педагоги в таких учреждениях должны не просто преподавать предметы, но и организовывать особую дружественную атмосферу, способствующую установлению доверия в коллективе учеников. Такой переход занимает определенное время. Впрочем, как и формирование самой программы, которая, скорее всего, будет еще меняться, становясь более качественной.

Мировая педагогическая наука и практика ввела термин «инклюзии» сравнительно недавно. Несмотря на то, что основные тенденции, связанные с обучением людей с инвалидностью и без неё в одних и тех же учебных заведениях, пришли в Россию из Европы и США, западные общества приняли их далеко не сразу.

Современное инклюзивное образование

До середины XX века вся забота о детях с особыми потребностями сводилась к созданию специализированных интернатов и школ закрытого типа. Так, в некоторых странах Европы уже в XVIII в. были созданы отдельных школы для глухонемых и незрячих. Однако это никак не отразилось на обучении детей с ментальными расстройствами, чьим образованием занимались лишь в небольшом количестве приютов. К сожалению, вплоть до второй половины XX века люди с особыми потребностями подвергались неприкрытой сегрегации. Инициаторами открытия специализированных учебных заведений для разных категорий инвалидов (незрячих, глухих и так далее) как правило становились видные педагоги и разработчики тех или иных методик обучения людей с ограниченными возможностями здоровья, то есть организацией таких школ занималось не государство.

Читайте также:  Платит ли пошлину в егрп несовершеннолетние наследники

Зачем нужна инклюзия

Вопрос об адаптации людей с особыми потребностями ставится в обществе очень давно. Процесс их интеграции проходил через очень разные этапы — от откровенного неприятия большинством людей до принятия того факта, что люди с теми или иными ограничениями здоровья могут вести полноценную жизнь, получать образование и работать.

Российская инклюзивное образование развивается в рамках государственной программы «Доступная среда», реализация которой началась в 2011 году. Основным направлением работы является, в первую очередь, финансирование из бюджетов разных уровней закупок оборудования, которое необходимо для совместного обучения детей с ограничениями здоровья и без них. Это могут быть как и обычные пандусы для детей, передвигающихся в кресло-колясках, так и продвинутые компьютерные системы для групповых занятий. Во-вторых, ведётся подготовка учителей и педагогов общеобразовательных школ и доу для работы с детьми, которые имеют тут или иную форму инвалидности. В-третьих, создаются новые учебные методики, которые адаптированы для всех учащихся в независимости от их образовательных потребностей.

Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, инклюзивное образование также очень важно. С детства они должны привыкать к тому, что все люди очень разные, и что не все из них нуждаются в одном и том же. Став взрослыми, они уже не будут в буквальном смысле шарахаться от человека в кресло-коляске, когда тот попросит помочь ему заехать на тротуар.

Инклюзивное образование в мире

Процесс социализации необходимо начинать с самого раннего возраста. Именно в это время ребёнок получает базовые навыки общения и взаимодействия с другими людьми. Находясь в коррекционном учебном заведении, он остаётся в изоляции от реального мира, в котором ему предстоит жить будучи взрослым. Особенному ребёнку важно учиться находить общий язык со сверстниками, пусть даже они отличаются от него.

Для учащихся с умственной отсталостью АОП разработайте в соответствии с ФГОС образования у/о. Также можно взять за основу примерные учебные планы 2002 года, которые утвердило Минобрнауки приказом от 10.04.2002 № 29/2065-п, и использовать рекомендации письма Минобрнауки от 11.08.2023 № ВК-1788/07. Поскольку состояние учащегося с ОВЗ и его возможности к обучению меняются в течение года, то разработайте АОП на учебный год и корректируйте ее в процессе обучения.

Когда составляете АООП и АОП, учтите, что учебную нагрузку для обучающихся с ОВЗ определяют требования ФГОС для детей с ОВЗ и раздел VIII СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденных постановлением главного санитарного врача от 10.07.2023 № 26. Учебная нагрузка должна включать урочную и внеурочную деятельность и реабилитационно-коррекционные мероприятия, которые проводят во время внеурочной или урочной деятельности.

Читайте также:  Могут Ли Судебные Приставы У Ип

Каких специалистов принять на работу

Вид и вариант АООП определяет ПМПК в заключении, которое выдает ребенку с ОВЗ. Например, в заключении может быть указано, что ребенка надо учить по АООП начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, вариант 2, или по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1.

Но, как показала практика, обвинять в чем-то правительство – пустое дело. Поэтому большинство родителей «обычных» школьников обрушилось с критикой на родителей детей с ОВЗ. Мол, отправляя своих детей учиться туда, где им будет тяжело, они в прямом смысле «подставляют» других детей. Школьникам без ограничений приходится «страдать» из-за отсутствия должного внимания со стороны учителя, который старается из всех сил помочь «особенному» ребенку.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.15%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.95%
Нет, буду сам искать еще.
70.9%
Проголосовало: 402

При прочтении таких комментариев становится грустно. Понятно, что «своя рубашка ближе к телу» и свой ребенок роднее всех. Но неужели за решением своих проблем наше общество постепенно начинает забывать о таких понятиях, как толерантность, милосердие, доброжелательность и сопереживание?

Снижение качества обучения

Если проанализировать мнения родителей, чьи дети уже учатся в одном классе с «особенными» детьми, то можно отметить большое количество негативных впечатлений от внедрения инклюзивного образования. Выделим наиболее, на наш взгляд, аргументированные.

На сегодняшний день в большинстве западных стран сложился определенный консенсус относительно важности интеграции детей-инвалидов. Государственные и муниципальные школы получают бюджетное финансирование на детей с особыми потребностями, и, соответственно, заинтересованы в увеличении числа учащихся, официально зарегистрированных как инвалиды.

Понятие инклюзивное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

Сотрудничество тех, кто вовлечён в процесс школьной инклюзии, поможет укрепить постоянную приверженность этой идее всех участников. Возможность проявления собственной инициативы также формирует у участников постоянную приверженность идее и заинтересованность в её успешной реализации

Образовательные возможности инвалидов за рубежом и в России. Интеграция и инклюзия детей. Цели и основные составляющие инклюзивного образования. Пути решения проблем, связанных с инклюзивным образованием. Медицинская и социальная модель инвалидности.

При появлении дополнительных ресурсов, их следует обязательно использовать. Необходим нестандартный подход в использовании ресурсов, предназначенных для поддержки инклюзии. Адекватное финансирование инклюзии поможет обеспечить заинтересованность в ней тех, кто её внедряет.

Решение о ее необходимости принимает мультидисциплинарная команда. Интенсивная поддержка осуществляется с применением соучительства, когда работа ведется совместно со специальным педагогом, социальным работником, помощником учителя. Для ученика составляется индивидуальный план обучения.

Читайте также:  При оформлении субсидии учитываются ли бесплатная поездка в лагерь как доход

Инклюзия, которая работает: мировой опыт

  • Все дети обучаются в основной школе в соответствии со своими возможностями.
  • Специалисты консультируют родителей перед зачислением в школу, чтобы те могли решить, в каком классе будет учиться ребенок − специализированном или общем.
  • Учащимся с ограниченной мобильностью предоставляется помощник, а с нарушением слуха – сурдопереводчик.
  • В штате каждой общеобразовательной основной школы есть специальные педагоги, помощники учителя, социальные работники, медицинские сестры.
  • Проблемы в обучении ребенка решает не только социальный педагог, но и весь педагогический состав школы, применяется командный подход и соучительство.
  • В вузовскую подготовку учителей включены: обучение методам работы с детьми с ОВЗ, обучение командной работе с другими специалистами школы, обучение составлению индивидуальных программ для учеников.

Второй уровень – интенсивная поддержка

Также в школах предусмотрены альтернативные способы обучения для детей по типам ОВЗ − неговорящие дети используют для общения с учителем картинки или изображения, задания для слабослышащих готовятся в распечатанном виде, а если ребенок не может писать, ему дают возможность надиктовывать свои ответы на гаджет.

Родители из Испании рассказывают, что, например, если ребенок ударит тьютора в автобусе, то его лишают права ездить на общественном транспорте в течение месяца или вообще лишают посещения школы на это время. В Ирландии, также со слов родителей, особых детей с агрессией могут, по закону, исключить из детского сада, школы «за то, что много кричит и нервничает». В Швейцарии есть специальные тюрьмы для душевнобольных. У нас же размытость закона в этом смысле позволяет в некоторых случаях прикрываться болезнью, когда удобно.

Другая крайность – «пробивные родители». Такие не находят сложностей ни в себе, ни в существенно ограниченных возможностях ребенка и направляют свою энергию не на адаптацию, а на желание получить все возможное от общества путем войны. Их кредо можно сформулировать примерно так: «Ребенок слаб, потому создайте условия для его нахождения здесь, даже если это вызывает неудобство окружающих, и наберите правильных детей, чтобы играли, не обижали и заботились».

Из инклюзивных в коррекционные – и обратно

По моим наблюдениям, чем больше опыта общения с «особятами» получают обычные дети, тем более стойкими и чувствительными становятся в пубертатном и постпубертатном периоде. В дальнейшем, когда им придется выстраивать взаимоотношения в учебной и рабочей среде, приобретенная гибкость, терпимость и толерантность будут весьма кстати. Обычно в каждой детской группе все роли распределены, и всегда есть тот, кто оказывается слабее других. Когда в такой группе появляется особый ребенок – «слабый» становится сильнее и наравне со всеми заботится о том, кому реально нужна помощь.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы