Постановление об установлении опеки в форме приемной семьи над несовершеннолетними

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Постановление об установлении опеки в форме приемной семьи над несовершеннолетними. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

5. Отчет о результатах обследования условия жизни и воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
6. Право устанавливающие документы (копии);
 свидетельство о смерти родителей (родителей);
 решение суда о лишении родителя (родителей) родительских прав, о признании гражданина безвестно отсутствующим, о признании гражданина недееспособным;
 справка о наличии инвалидности 1группы или 2группы 3 степени;
 справка с тубдиспансера, заверенная гербовой печатью главного врача;
 справка с психиатрической больницы;
 справка с места заключения;
 справка с наркодиспансера;
 если мать-одиночка, справка форма №25 из Загса или книжка матери-одиночки;
7. Ксерокопия паспорта опекуна;
8. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
9. Справка с места учебы (если ребенку исполнилось 16 лет);
10. Справка о наличии (отсутствии) закрепленного жилья;
11. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина , выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
12. Автобиография кандидата в опекуны

Муниципальное образование Новолакский район Республики Дагестан официальный сайт

3.4.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом заявления в «Журнал регистрации заявлений граждан».
3.4.2. Специалист формирует личное дело заявителя.
3.4.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 1 рабочий день.
3.4.4. Специалист при поступлении ответов на запросы дополняет личное дело заявителя.
3.4.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 5 рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.

Административный регламент по использованию должностными лицами отдела опеки и попечительства администрации МО «Новолакский район» муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними»

3. Заявление-согласие на установление опеки (попечительства) над ребенком (форма№294) с обязательным приложением перечисленных ниже документов;
3.1. Справка с места работы с указанием должности и заработной платы (копия декларации о доходах, выписка о размере получаемой пенсии);
3.2. Выписка из домовой книги (свидетельство о собственности на жилье);
3.3. Медицинское заключение (форма 164/у-96);
3.4. Копия свидетельства о браке для лиц, состоящих в браке;
3.5. Справка о составе семьи;
3.6. Согласие члена (членов) семьи на установление опеки (попечительства) (форма №30);
3.7. Согласие ребенка, если ему исполнилось 10 лет;
3.8. Согласие родителей ребенка, который берется под опеку, если они дееспособны (все случаи кроме смерти и лишения родительских прав);

Согласно ст. 35 ГК РФ назначение опекуна (попечительства) производится по месту жительства лица, нуждающегося в опеке и попечительстве. Однако опекун или попечитель при наличии заслуживающих внимания обстоятельств может быть назначен и по месту его жительства. Это возможно, если, например, ребенок находится не по месту своего постоянного жительства, а уже проживает у лица, желающего установить над ним опеку. В таком случае гражданин, изъявивший такое желание, вправе подать заявление об установлении опеки по месту своего жительства. Назначая опеку, орган опеки и попечительства, однако, обязан выяснить наличие у подопечного имущества, находящегося на территории другого муниципального образования, и принять меры по охране такого имущества.

Читайте также:  Статья 228.1 часть 3 поправки

В соответствии со ст. 29 Закона об опеке опекун, попечитель могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей по их просьбе. Кроме того, орган опеки и попечительства может освободить опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей, в том числе временно, в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя.

Комментарий к Ст. 145 СК РФ

— бывший опекун или попечитель, отстраненный от исполнения обязанностей в связи с ненадлежащим их исполнением, не может стать усыновителем, приемным родителем, не может быть вновь назначен опекуном или попечителем этому или другому ребенку (ст. ст. 127, 146 и статья 153 СК РФ);

  1. Алименты на ребенка, оставшегося без родительского попечения, могут быть взысканы с их родителя(ей):
    • в долях от их доходов — если родитель официально трудоустроен или имеет иной стабильный доход (например, пенсию);
    • в твердой ежемесячной денежной сумме, если родитель является безработным или имеет случайные заработки;
    • «смешанным» способом — одновременно в долях и твердой денежной сумме.
  2. Опекуном составляется и подписывается исковое заявление о назначении алиментов в отношении одного из родителей, либо в отношении обоих родителей одновременно.
  3. Иск направляется в мировой суд по правилу альтернативной подсудности (т.е. место предъявления иска — на выбор заявителя):
    • по месту жительства родителя-ответчика;
    • по месту жительства заявителя-опекуна.
  4. В рассмотрении дела о назначении алиментов на подопечного в качестве третьего лица обязательное участие принимает территориальный орган опеки и попечительства по месту проживания несовершеннолетнего.

Алименты и опекунство

При подаче искового заявления о назначении алиментов государственной пошлиной облагается не истец, а ответчик по иску (ст. 333.19 НК РФ). Алименты на содержание ребенка при положительном решении суда назначаются с момента подачи заявления.

Как опекуну подать на алименты?

  1. Взыскать с гр. Болохова Андрея Григорьевича, 1979 г.р., лишенного родительских прав, алименты на содержание дочери, Болоховой Марины Андреевны, 23.03.2010 г.р. в долях от всех видов дохода ответчика.
  2. От уплаты гос. пошлины — освободить согласно ст. 333.19 Налоговому кодексу РФ.

В целях упорядочения работы по исполнению отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в Пенжинском муниципальном районе, руководствуясь Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 24.04.2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Законом Камчатского края от 03.12.2007 г. № 704 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству Камчатского края, а также по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки по содержанию отдельных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Уставом Пенжинского муниципального района и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

Главное событие

6.1. Управление образования администрации Пенжинского муниципального района, осуществляя свои функции по организации опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, обладает следующими полномочиями:
-Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства над несовершеннолетними и принимает по ним необходимые меры;
-Организует работу с должностными лицами, гражданами, образовательными учреждениями, заинтересованными ведомствами: органами внутренних дел, здравоохранения, территориального самоуправления, социальной защиты населения, ЗАГСа, ЖКХ, прокуратуры, судом, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Пенжинского муниципального района, КГУ «Центр занятости населения», главами сельских поселений.
Должностные лица вышеуказанных учреждений и ведомств извещают Управление образования о каждом выявленном ими несовершеннолетнем, оставшемся без попечения родителей.
-Ведет первичный и централизованный учет данной категории детей.
-Собирает документы от органов местного самоуправления поселений, от общественных инспекторов для подготовки постановлений Администрации Пенжинского муниципального района по вопросам опеки и попечительства;
-При отсутствии возможности устройства ребенка в течение месяца в семью граждан, проживающих на территории поселения, передает сведения о ребенке региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
-В рамках осуществления полномочий по вопросам усыновления (удочерения) детей, оставшихся без попечения родителей:
-участвует в заседаниях судов по вопросам обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствии интересам усыновляемого ребенка на основании заключений органов местного самоуправления поселений;
— ведет учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);
-ведет учет лиц, желающих усыновить (удочерить) детей, взять под опеку (попечительство), в приемную семью.
-оказывает помощь в подборе ребенка (детей) кандидатам в усыновители, опекунами (попечителями), приемными родителями.
-Готовит проекты постановлений установления опеки (попечительства) над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей.
-Защищает личные неимущественные и имущественные права и интересы несовершеннолетних граждан:
-ведет прием граждан по вопросам защиты жилищных, имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних;
-готовит разрешающие документы при совершении сделок, связанных с отчуждением жилой площади, в которой проживают несовершеннолетние;
-ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
-направляет в Министерство образования и науки Камчатского края документы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и представление администрации района для установления факта невозможности проживания граждан, и для формирования списка граждан, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
-готовит заключения и участвует в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных неимущественных и имущественных прав;
-взаимодействует с отделом ЗАГС муниципального района, ОВД Пенжинского муниципального района, учреждениями здравоохранения района, сектором по социальным вопросам и социальной защите населения, с организациями по жилищно-коммунальному хозяйству Пенжинского района, Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации муниципального района;
-предоставляет в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, осуществляющий управление в сфере образования и финансовый орган Камчатского края отчеты об осуществлении государственных полномочий и использовании предоставленных на эти цели финансовых средств иные документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, в порядке, установленном законом Камчатского края № 704 от 03.12.2007 г.
6.2. Начальник Управления образования:
-готовит проекты постановлений о назначении и освобождении опекунов (попечителей) от исполнения своих обязанностей на основании предоставляемых органами местного самоуправления поселений заключений о целесообразности установления опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без попечения родителей;
-принимает меры по защите жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей;
-ведет учет лиц, в отношении которых установлена опека (попечительство);
-проводит профессиональные консультации с опекунами (попечителями) по воспитанию детей, организации их отдыха, лечения, трудоустройства и социальной защите;
-готовит материалы и участвует в заседаниях судов по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Читайте также:  Адвокатское Производство Обложка

268 от 29.10.2013

1. Утвердить Положение «Об организации работы по опеке и попечительству несовершеннолетних в Пенжинском муниципальном районе» согласно приложению 1.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника Управления образования Администрации Пенжинского муниципального района Воробьёву О.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Таким образом, любой пенсионер может стать опекуном. При этом неважно, устанавливается ли опека над его родственником или нет. Главное – это соответствовать критериям по состоянию здоровья и иметь материальную возможность воспитывать несовершеннолетнего.

Нередко невозможность воспитания ребенка и заботы о нем обуславливается психическим состоянием родителей, лишением их свободы и так далее. Поскольку целью опеки всегда является забота об интересах ребенка, дети передаются близким родственникам.

Положены ли льготы и пособия опекуну?

При наступлении оснований для установления опеки специализированный орган начинает поиски потенциальных опекунов. Сначала обращается внимание на близких родственников.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Многих интересует, чем попечительство отличается от опеки. Их различие заключается в возрасте несовершеннолетнего. До достижения 14-летнего возраста на ребенка налагается опека, а уже после 14 лет — попечительство.

  1. Органы опеки также обязаны на регулярной основе выходить по месту жительства ребенка и визуально оценивать условия его проживания: наличие места для сна, учебы, игр, достаточного количества питания и одежды и тд.
  2. Государство стимулирует граждан к принятию в семью несовершеннолетних детей под опеку.
  3. Для уточнения объема выплат, установленных для опекунов в конкретном регионе, необходимо обращаться в органы опеки и попечительства либо органы социальной защиты населения по месту проживания.
  4. Независимо от наличия пособий и иных социальных льгот, гражданин должен осознавать меру ответственности за принятого на воспитание ребенка.
Читайте также:  Что будет если все документы на наследство нотариусу подал но нет денег вступить в наследство

Список необходимых документов

Размер выплаты устанавливается законами субъектов российской Федерации и поэтому в каждом регионе разнится. Кроме того, региональный законодательно может дифференцировать выплату в зависимости от возраста малыша.

заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям

Заключение о возможности быть опекуном (попечителем) является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (т.е. орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции регионального оператора или Министерство образования и науки Российской Федерации). Контактная информация размещена в разделе «Куда идти усыновителю».

Форма и виды опеки и попечительства

-опека или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства устанавливается на основании акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющих свои обязанности возмездно;

Часто оформление опекунства над ребенком из детдома становится только предварительным шагом перед его усыновлением. Это происходит потому, что процедура усыновления ведется в судебном порядке и требует значительных временных затрат, а уже сразу после оформления опеки ребенок и его будущие приемные родители могут проживать совместно, занимаясь оформлением усыновления.

  • Копия и оригинал удостоверения личности (паспорт) опекуна;
  • Собственноручно написанное заявление на опекунство;
  • Согласие ребенка, если его возраст старше 10 лет;
  • Справку об официальном месте работы и о заработке за последний год;
  • Выписку из домовой книги, подтверждающую наличие жилья;
  • Подробную автобиографию с указанием семейного положения, наличия детей или престарелых родителей, проживающих совместно с кандидатом;
  • Характеристики ребенка (выдается администрацией детского заведения или опекунским советом) и опекуна (с официального места работы или от соседей).

Документы на опекаемого ребенка

Органы опеки устанавливают вероятность, с которой гражданин справится со своими обязательствами и выдают согласие или несогласия относительно этого. Для лиц, имеющих право быть попечителями выдается специальный документ для предоставления его в суде.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы