⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Основания для выплаты премиальных выплат педагогам дополнительного образования. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
Перечисленные виды выплат стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти. В связи с этим локальные нормативные документы подлежат согласованию с вышестоящим органом.
Итак, основной частью зарплаты работников учреждений образования является оклад (ставка, должностной оклад), размер которого устанавливается руководителем образовательного учреждения по соответствующим профессионально-квалификационным группам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации (п. 12 Положения N 1600 ). Следует помнить, что профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ N 216н.
Вознаграждение за классное руководство
Стимулирующие выплаты производятся по решению руководителя образовательного учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также в пределах средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
На каждого сотрудника заводится отдельный лист оценки, где отражаются результаты работы и рассчитывается размер полагающейся доплаты. После определения общего количества баллов, заработанных всеми сотрудниками организации, вычисляют стоимость 1 балла. Далее количество начисленных на конкретного человека баллов умножается на вычисленную стоимость.
В то же время, подобные выплаты не могут быть причислены к премиям и вознаграждениям, не связанным с результатами работы. Многие предприятия практикуют отчисление 13-й зарплаты, при этом неважны итоги и достижения сотрудников.
Культурная сфера
Согласно российским законам, руководство не вправе штрафовать работников или уменьшать величину оклада, тарифную сетки, даже если работник допустил оплошности или халатно относился к делу. Дисциплинарные нарушения не являются поводом для штрафования граждан со стороны предприятия.
Вклад руководителя бюджетного учреждения в его работу оценивает вышестоящий орган, в котором для этих целей разрабатывается свое положение о стимулировании. Типовая форма трудового договора с руководителем бюджетного учреждения, в которой предусмотрено, в частности, место для указания перечня критериев стимулирующих доплат к его зарплате, приведена в постановлении Правительства РФ от 12.04.2013 № 329.
Формирование системы оплаты за труд в бюджетных учреждениях подчиняется правилам, установленным ТК РФ. Однако поскольку на зарплату в данном случае выделяются бюджетные средства, эта система для ГУП и МУП регулируется на правительственном уровне с соблюдением требования об участии в этом представителей трудового коллектива (профсоюзов) и работодателей (ст. 135 ТК РФ).
Особенности стимулирования педагогических работников
Учитывая разнообразие сфер деятельности бюджетных учреждений, законодатель дает им большую самостоятельность в разработке собственных систем поощрения. Однако при их создании нужно руководствоваться не только едиными рекомендациями 3-сторонней комиссии по регулированию трудовых отношений, но и законодательными актами регионов и отраслевыми методическими разработками по данному вопросу.
- У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
- Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
- Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
- Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.
Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:
Как вычислить полагающуюся премию?
Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:
5.9. При наличии у работника дисциплинарного взыскания размер премии уменьшается с учетом тяжести совершенного проступка и обстоятельств, при которых он был совершен, либо премирование сотрудника не производится.
5.6. Премирование сотрудников Школы производится по итогам работы за год, полугодие, квартал, месяц, к профессиональным праздникам, за особые достижения или заслуги в области образования, конкретные результаты в работе.
Главная > Документ
5.8. Порядок учета мнения органа самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления, о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением об указанном органе.
- общие показатели обучения дошкольников, изучаемые в ходе наблюдения за реализацией образовательной программы ДОУ;
- выслуга лет, стаж непрерывной работы;
- посещаемость группы воспитателя;
- улучшение показателей обучения в сравнении с предшествующим периодом;
- невысокие показатели заболеваемости среди малышей (проведение разъяснительных работ, поддержание микроклимата в группе);
- оказание поддержки младшим воспитателям и педагогам;
- наличие вклада в общественную жизнь ДОУ (привлечение детей к участию в кружках, проведение конкурсов);
- эффективное налаживание связей с родителями учеников, профилактика конфликтных ситуаций, активное участие мам и пап в жизни детского сада.
Важно! В каждом дошкольном учреждении руководство обязано разработать и утвердить положение, в котором подробно рассказывается о том, за какие заслуги назначаются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ, и в каком размере они начисляются.
Стимулирующие выплаты для руководителей детских садов
- итоги последней аттестации и государственной аккредитации дошкольного учреждения;
- разработка прозрачной схемы деятельности и оплаты труда в ДОУ;
- проведение работ по сбережению детского психического и физического здоровья;
- участие учреждения в районных, областных, всероссийских соревнованиях и мероприятиях;
- принятие мер по созданию благоприятного эмоционального микроклимата внутри ДОУ.
Поскольку зарплаты учителей, воспитателей и преподавателей не является высокой, мало кто из выпускников школ мечтает трудиться в сфере образования, разве что к преподавательскому труду лежит сердце. В то же самое время стране нужны квалифицированные специалисты, способные качественно обучить будущих российских работников, а потому рассмотрение вопроса дополнительного стимулирования педагогов стало крайне необходимым.
Стимулирующая выплата педагогическим работникам в 2023 году
Действующий порядок оплаты трудовой деятельности педагогов предписывает различать две составные части их заработной платы: базовую (фиксированную, не зависящую ни иных факторов кроме отработки количества часов и квалификации) и стимулирующую (меняющуюся в зависимости от показателей работы). Стимулирующая выплата педагогическим работникам начисляется с целью побуждения преподавателей к более плодотворной деятельности. Данная надбавка к окладу позволяет уменьшить количество увольнений, привлечь высококвалифицированного педагога, поощрить наиболее опытных и ценных сотрудников.
Выплачивается ли руководителям ДОУ и школ стимулирующая выплата педагогическим работникам
Законопроекты, направленные на повышение зарплат учителям, рассматриваются правительством регулярно, но бюджет страны не позволяет принять каких-либо кардинальных мер на этот счёт, а существующая стимулирующая выплата педагогическим работникам не оказывает влияние на выпускников педагогических учебных заведений – маленькие её размеры не кажутся привлекательными.
2.4.1. Назначение и осуществление выплат стимулирующего характера за высокие результаты труда производится в июне (до 50% от планируемых средств, направляемых на стимулирующие выплаты в период январь-июнь) и в декабре (до 50% от планируемых средств, направляемых на стимулирующие выплаты в период июль-декабрь и средств экономии по фонду оплаты труда).
Для расчета стимулирующих выплат руководителю учреждения могут применяться следующие критерии. 1. Качество и общедоступность образования в учреждении: — достижение обучающимися более высоких показателей реализации образовательных программ по сравнению с предыдущим годом; — наличие призеров олимпиад, конкурсов, соревнований различных уровней; — высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации в форме конкурсных мероприятий; — высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях); — организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений; — участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ научного общества обучающихся; — мероприятия по поддержке талантливых и одаренных детей.
Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в 2023 году
Кадровый потенциал учреждения: — укомплектованность кадрами, их качественный состав; — развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях); — стабильность педагогического коллектива, работа по привлечению молодых специалистов. 4. Социальный критерий: — реализация программ для среднего и старшего школьного возраста; — доля обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; — уровень организации каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование его форм и содержания; — занятость обучающихся в детских общественных организациях. 5.
3.2. Премии устанавливаются по решению Управляющего совета по представлению руководителя МКОУ СОШ и по решению комиссии по премиям. Руководитель представляет к премированию работников, особо отличившихся при выполнении срочной и важной работы, за достижение особых результатов. Комиссия принимает решение о премировании работников по результатам работы за определенный период:
а) Комиссия по премированию создается из представителей администрации и руководителя профсоюзной оргонизации. Персональный состав комиссии и председатель комиссии определяются и утверждаются приказом директора школы.
Просмотр содержимого документа
«Начисление премий учителям»
Положение является локальным нормативным актом МКОУ « Луткунская СОШ », регулирующим порядок применения различных видов и определения размеров финансового вознаграждения работников. Положение разработано в соответствии с Уставом МКОУ « Луткунская СОШ» и законодательством о труде.
Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н рекомендовано указывать оценочные критерии, относящиеся к каждому конкретному работнику, непосредственно в трудовом договоре (эффективном контракте) с ним. Если давно работающий сотрудник переводится на новую систему оплаты труда, это может быть отражено в допсоглашении к трудовому договору.
Критерии для стимулирующих выплат учителям в 2023-2023 годах
Формирование системы оплаты за труд в бюджетных учреждениях подчиняется правилам, установленным ТК РФ. Однако поскольку на зарплату в данном случае выделяются бюджетные средства, эта система для ГУП и МУП регулируется на правительственном уровне с соблюдением требования об участии в этом представителей трудового коллектива (профсоюзов) и работодателей (ст. 135 ТК РФ).
Критерии стимулирования
Учитывая разнообразие сфер деятельности бюджетных учреждений, законодатель дает им большую самостоятельность в разработке собственных систем поощрения. Однако при их создании нужно руководствоваться не только едиными рекомендациями 3-сторонней комиссии по регулированию трудовых отношений, но и законодательными актами регионов и отраслевыми методическими разработками по данному вопросу.
2.3. Обязательные стимулирующие надбавки устанавливаются в абсолютных величинах или процентном соотношении к окладу в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Дагестан, по приказу регионального или муниципального органа управления. К обязательным стимулирующим выплатам относятся:
Начисление премий учителям
в) Задачами комиссии по премиям являются проведение рейтинга учителей и других работников в соответствии с Положением о показателях качества труда о назначении премий работникам в соответствии с достигнутым рейтингом и в пределах выделенного финансирования.
Просмотр содержимого документа
«Начисление премий учителям»
Премирование может быть индивидуальным, отмечающим особую роль отдельных работников, достигших высоких количественных и качественных результатов, и коллективным при достижении общих положительных результатов МКОУ « Луткунская СОШ ». Премирование производится по достижению определенных результатов, а также по результатам работы за определенный период.