⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Ошибки в справках о доходах и расходах для служащего. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
- Государственной должности РФ, субъекта РФ, муниципальной должности.
- Любой должности госслужбы.
- Должности муниципальной службы, включенной в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ.
- Должности в госкорпорациях, ПФ РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда ОМС, а также организаций, которые создаются Российской Федерацией на основании федеральных законов. Назначение на эти позиции и освобождение от них производится Президентом РФ или Правительством РФ. Кроме того это должности, включенные в перечни, установленные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций.
- Отдельной должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенной в перечни, установленные федеральными государственными органами.
Справка для госслужащих о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год (с 1 января по 31 декабря), предшествующий году подачи документов;
- сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов (на отчетную дату);
В какие сроки подавать Справку о доходах и расходах
- Лица на государственной должности РФ, субъекта РФ, муниципальной должности на постоянной основе.
- Государственные и муниципальные служащие на должностях, включенных в перечни из нормативных правовых актов РФ.
- Работники госкорпораций, ПФ РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда ОМС, а также организаций, которые создаются Российской Федерацией на основании федеральных законов. Назначение на эти позиции и освобождение от них производится Президентом РФ или Правительством РФ. Кроме того это должности, включенные в перечни, установленные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций.
- Работники организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в этих организациях, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами.
Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2023 № 18-2/10/П-7073 определены критерии привлечения государственных (муниципальных) служащих к ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Прокуратура информирует
-ненадлежащее соблюдение запрета, исполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанности;
Определены критерии привлечения государственных(муниципальных) служащих к ответственности за коррупционные правонарушения
Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2023 № 18-2/10/П-7073 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» определен примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия.
- до 1 апреля года, следующего за отчетным, представителям федеральных органов власти — президенту, сотрудникам администрации, министрам;
- до 30 апреля года, следующего за отчетным, — государственным и муниципальным служащим, работникам ЦБ РФ, внебюджетных фондов, госкомпаний, иных организаций, созданных на основании федеральных законов для выполнения государственных задач, атаманам войсковых казачьих обществ.
В следующем году количество работников и служащих, которым придется отчитываться о доходах и обязательствах, возможно, станет больше. В Государственной думе обсуждается законопроект, который позволит региональным властям утверждать перечни должностей, при занятии которых придется подавать подобные отчеты. Авторы инициативы уверяют, что это снизит риски коррупции и поможет урегулировать конфликты интересов между лицами, которые работают на выполнение государственных задач, но не являются государственными или муниципальными служащими. Среди тех, кто, возможно, будет отчитываться о доходах и имуществе, — сотрудники МФЦ, социальных организаций, казенных учреждений.
Информировать надо подробнее
Но кадровикам пока можно особо не переживать: обязанность проверять отчеты о доходах, расходах, имуществе и обязательствах планируется возложить на сотрудников Генеральной прокуратуры. Контролировать, на что потратил деньги бывший государственный деятель, планируется в течение года после его ухода с государственной или муниципальной должности.
- ошибки в справке 2-НДФЛ, выписке по счету и иных документах, то есть те неточности, которые возникли по независящим от служащего причинам;
- некорректное написание почтового адреса;
- ошибки в указании кредитной организации при условии, что эту организацию все равно можно достоверно установить;
- ошибки в наименовании вида транспортного средства или места его регистрации при условии, что название региона указано верно.
Ошибки в справке о доходах госслужащего
Госслужащий не указал в справке обязательства по кредитному договору. Он решил, что его долг не превышает 500 тыс. руб., поскольку был созаемщиком. Работодатель с этим не согласился и привлек его к дисциплинарной ответственности.
ЭТА НОВОСТЬ В КОНСУЛЬТАНТПЛЮС
Служащие склонны ошибаться, когда нужно несколько раз отчитаться, по сути, об одном и том же факте или объекте. Так, при покупке квартиры ее нужно указать в разделе 3.1, а если стоимость жилья превышает общий доход сотрудника и его супруга (супруги) за три последних года, должен быть заполнен и раздел 2. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, рекомендуем разъяснять такие моменты служащим особенно тщательно.
Статья 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не содержит каких-либо исключений из установленной для служащих обязанности представлять сведения о своих доходах, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
Лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о доходах высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (часть 4.2 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции»).
Разделы сайта
1. Является ли уважительной причина непредставления сведений о доходах служащим, в отношении которого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу? Каков порядок применения мер юридической ответственности за непредставление указанных сведений такими лицами?
Муниципальный служащий представил справку о доходах на себя и своих детей. Об этом свидетельствовал проставленный на них штамп входящей корреспонденции. Однако его проставил практикант, а не сотрудник, ответственный за прием справок. Поэтому работодатель посчитал, что служащий не представил сведения, и уволил его со службы.
Ошибки в справке о доходах госслужащего
Желательно письменно разъяснить служащим, кому и как сдавать справки, а также попросить их расписаться на разъяснении. Если вы этого не сделали, не привлекайте к ответственности сотрудника, который нарушил порядок.
ЭТА НОВОСТЬ В КОНСУЛЬТАНТПЛЮС
Госорган посчитал, что служащий не указал банковские счета, а также остатки по ним. Речь шла о банковской карте, открытой для оплаты кредитного договора. Однако в суде служащий пояснил, что данные о счетах указал на основании сведений, полученных от банка. Банк подтвердил наличие банковской карты, которая использовалась для оплаты кредитного договора и при этом не имела банковского счета. Остатки на ней доходом клиента не являлись, так как сумма остатка входила в состав ежемесячного платежа по кредиту.