Налог На Техосмотр В Рб 2023

Транспортный налог

Транспортный налог исчисляется на каждую машину, которая зарегистрирована в ГАИ: если автомобиль состоит на учете, его надо оплачивать. С учётом положений статьи 19 Налогового кодекса физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, также являются плательщиками транспортного налога. При передаче транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком налога признаётся лизингополучатель.

Налог взимается за календарный год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством. Начисления начинаются с месяца, следующего за месяцем в котором автомобиль был зарегистрирован в ГАИ и прекращаются с момента снятия его с учета.

В 2023 году аванс в размере 29 руб. (1 базовой величины) должны платить все физлица, которые не прошли техосмотр до нового года. Аванс нужно внести не позднее 15 декабря 2023 года. Произвести доплату налога за 2023 год автовладельцы обязаны не позднее 15 ноября 2023 года на основании извещения налогового органа, которое будет вручено каждому автовладельцу не позднее 1 сентября 2023 года (оно либо размещается в личном кабинете на сайте налоговой, либо может быть отправлено по почте или вручено лично). Если налог уплачен несвоевременно, придется уплатить штраф — до 10 б. в. и пеню за просрочку.

Цена техосмотра зависит от категории транспортного средства (например, легковое оно или грузовое) и типа двигателя (работает он на бензине или «дизеле»). К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам УП «Белтехосмотр», обойдётся в 34 рубля 50 копеек. Для дизельной потребуется 35 рублей 20 копеек; внедорожника, работающего на бензине, — 36 рублей 10 копеек, на «дизеле» или газе — 37 рублей 90 копеек. За грузовик (до 12 тонн) придётся отдать 51 рубль 30 копеек.

— Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» — порядка 33—35 рублей («дизель»-бензин) на легковое авто (ранее 31—32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении — 9 рублей 60 копеек (ранее — 8 рублей 70 копеек).

Однако если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, то у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ — это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Её стоимость — 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдаётся международный сертификат техосмотра, его цена — 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) — 29 рублей.

  • транспортные средства есть грузовые и легковые;
  • разные диагностические станции устанавливают свои расценки на услуги даже в одной области;
  • стоимость ТО может варьироваться в зависимости от области, самые дорогие расценки – в Минске, где они с момента принятия закона поднялись на 20-30%.

В феврале 2023 года Пресс-служба МВД сообщила, что для автоматической рассылки штрафов за непрохождение техосмотра у службы пока нет необходимого оснащения, однако в марте такие квитанции уже начали поступать гражданам-нарушителям. В СМИ появились подробные разъяснения об уплате транспортного налога и стоимости ТО.

В марте 2023 года произошли изменения в формате прохождения государственного техосмотра в РБ. С 1 марта, по информации во Всемирной информационной сети, камеры фиксации на дорогах должны регистрировать авто, не прошедшие техосмотр и высылать им уведомления о штрафе за нарушение предписаний. Техосмотр с 1 января 2023 года в Беларуси откреплен от уплаты транспортного налога, стоимость варьируется, в зависимости от нескольких факторов.

В информационных источниках для автовладельцев приводится наглядная иллюстрация невозможности определения универсальной цифры, даже при условии, что совпадает категория, тип двигателя и регион обслуживания. Пройти ТО в Минске с легковым автомобилем на бензиновом двигателе обходится в сумму от 30 до 40 бел. руб. Единственное, что совпадает в денежном выражении – покупка наклейки на лобовое стекло. На станциях Белтехосмотра она обходится в 8,7 рублей.

Стоимость техосмотра выросла с начала 2023

«Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» – порядка 33-35 рублей (дизель-бензин) на легковое авто (ранее 31-32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении – 9 рублей 60 копеек (ранее – 8 рублей 70 копеек)», – рассказали Sputnik в «Белтехосмотре».

К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам «Белтехосмотра», обойдется в 34 рубля 50 копеек. Дизельной ненамного дороже – 35 рублей 20 копеек. Внедорожника, работающего на бензине, – 36 рублей 10 копеек, на дизеле или газе – 37 рублей 90 копеек. Грузовика (до 12 тонн) – 51 рубль 30 копеек.

Если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ – это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Ее стоимость – 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, его цена – 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) – 29 рублей.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Недавно у белорусских автомобилистов появилась возможность пройти техосмотр дистанционно. Процедура недешевая, зато не нужно стоять в очередях на станциях диагностики. Кроме того, скоро «Белтехосмотр» представит мобильное приложение, в котором можно будет забронировать дату и время прохождения ТО.

Транспортный налог в Беларуси

Налоговый платеж будет взиматься за календарный год за время фактического владения транспортным средством в течении налогового периода. Новые ставки транспортного налога установлены, исходя из физических параметров ТС. Фактически это уже не дорожный сбор, а имущественный налог, который, как и налог на недвижимость, обяжут платить по факту владения, независимо от того, пользуется собственник этим имуществом или нет.

Ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства. При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства.

После приобретения автомобиля или иного транспортного средства, согласно действующего законодательства, необходимо в десятидневный срок произвести регистрацию ТС в ГАИ по месту вашего проживания. Соответственно, ваша машина станет объектом налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором провелись регистрационные действия в МРЭО ГАИ.

Читайте также:  Какие льготы имеет мать одиночка с одним ребенком в 2023 году в самаре

При возникновении у плательщика — физического лица права на применение налоговой льготы по транспортному налогу льгота предоставляется с 1-го числа месяца, в котором возникло право на льготу, а при утрате права на льготу уплата транспортного налога производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такое право утрачено.

После публикации Минфином проекта закона «Об изменении Налогового кодекса»,
стало понятно, что в Беларуси с 1 января 2023 года ввелся новый транспортный налог. Соответственно, отменят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, уплата которой, была привязана к прохождению техосмотра.

Транспортный налог

Юридические лица обычно платят транспортный налог со своих расчетных счетов в адрес Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по области или городу Минску. Другие реквизиты можно найти на сайте своей налоговой инспекции. Коды – 03005 и 03006.

Палатой представителей от 18 декабря 2023 года приняты изменения в Налоговом кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 года. Согласно постановлению с 1 января 2023 года отменяется пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Вместо госпошлины будет действовать транспортный налог. Как ранее и планировалось транспортный налог (дорожный сбор) будет отвязан от техосмотра. Размер транспортного налога будет ниже госпошлины, однако платить его обязаны все владельцы транспортных средств. Таким образом, уклониться от уплаты транспортного налог не удастся.

К категориям автовладельцев, которые имеют право на льготы в размере 50% относятся ветераны и инвалиды I и II группы, ветераны ВОВ и пенсионеры. Для инвалидов II I группы ставка налога будет снижена до 25%. Сниженная ставка дается лишь тем, кто имеет возможность водить авто и медицинское заключение об этом.

Не являются объектом налогообложения транспортные средства, год выпуска которых значится ранее 1 января 1992 года, или в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. Транспортный налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2023 года. Таким образом, это поможет привести базу учета транспортных средств в актуальное состояние.

  1. Войти в ЕРИП.
  2. Найти раздел «Налоги».
  3. Выбрать «ИМНС по месту жительства или прописки».
  4. Следующий этап – выбрать статус плательщика, физическое или юридическое лицо.
  5. Нужно ввести учетный номер плательщика (УНП), узнать его можно на сайте МНС , введя паспортные данные.
  6. Дальше идут общие для всех платежей операции: ввод суммы, подтверждение оплаты, завершение операции.

Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям

Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2023 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2023 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что техосмотр на добровольной основе все-таки стоит проходить. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе РСА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах.

В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы. Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат. И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.

Отметим, что в 2023 году сохраняется льгота в отношении транспортных средств с действующим разрешением на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого уплачена госпошлина. Порядок исчисления налога при утрате оснований для ее применения согласуется с вышеизложенным порядком. Налог начинает исчисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия разрешения, за выдачу которого уплачена госпошлина (абз. 2 ст. 307-3, абз. 3 п. 4 ст. 307-7 НК).

Из перечня транспортных средств, не признаваемых объектом обложения транспортным налогом, исключены транспортные средства, выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц. Одновременно они добавлены в перечень транспортных средств, освобождаемых от транспортного налога (п. 160 и 161 ст. 2 Закона N 141-З, п. 2 ст. 307-2, абз. 4 ст. 307-3 НК). Иными словами, такие транспортные средства с 1 января 2023 г. признаются объектом обложения транспортным налогом, но при подтверждении фактов угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК, плательщики вправе применить по ним освобождение (льготу) от транспортного налога.

Законом N 141-З от 31.12.2023 в Налоговый кодекс внесены изменения, которые коснулись транспортного налога с организаций и физических лиц (в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей). Изменения действуют с 1 января 2023 г. Рассмотрим основные из них.

Постановление N 431 применяется и в отношении имущества, находящегося в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении негосударственных юридических лиц при наличии оснований и с учетом сроков, предусмотренных Положением о консервации государственного имущества, а также при условии выполнения определенных мероприятий и работ (п. 1, ч. 1 п. 2 Постановления N 431).

Расширен перечень организаций, не признаваемых плательщиками транспортного налога. В него включены государственные учреждения, созданные местными исполнительными и распорядительными органами для обеспечения деятельности бюджетных организаций (п. 159 ст. 2 Закона N 141-З, абз. 2 п. 2 ст. 307-1 НК). Таким учреждениям не нужно исчислять, уплачивать налог и подавать налоговую декларацию (расчет) по транспортному налогу за 2023 год.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Читайте также:  Какие документы для оформления по уходу за 80.летними престарелыми нужны

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

Полезное / Техосмотр в Беларуси в 2023 году | Стоимость, адреса, правила

Стоимость техосмотра
На стоимость техосмотра влияет тип транспортного средства: грузовое или легковое, а также вид двигателя. На разных диагностических станциях стоимость прохождения техосмотра может различаться. В среднем стоимость для прохождения техосмотра для легкового автомобиля составляет от 20 до 30 белорусских рублей.

Как часто необходимо проходить техосмотр?
Для обладателей новых автомобилей или авто сроков выпуска не более 2 лет проходить диагностику не требуется, нужно оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак.
При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Важная информация: ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2023 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:
 паспорт;
 водительское удостоверение;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
 оплаченный сертификат на лобовое стекло;  страховой полис.

Однако если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, то у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ — это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Её стоимость — 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдаётся международный сертификат техосмотра, его цена — 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) — 29 рублей.

— Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» — порядка 33—35 рублей («дизель»-бензин) на легковое авто (ранее 31—32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении — 9 рублей 60 копеек (ранее — 8 рублей 70 копеек).

Цена техосмотра зависит от категории транспортного средства (например, легковое оно или грузовое) и типа двигателя (работает он на бензине или «дизеле»). К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам УП «Белтехосмотр», обойдётся в 34 рубля 50 копеек. Для дизельной потребуется 35 рублей 20 копеек; внедорожника, работающего на бензине, — 36 рублей 10 копеек, на «дизеле» или газе — 37 рублей 90 копеек. За грузовик (до 12 тонн) придётся отдать 51 рубль 30 копеек.

Напомним, предприятие работает над упрощением процедуры. Так, недавно для жителей столицы стало доступно её дистанционное прохождение. Кроме того, в скором времени обещают представить мобильное приложение, в котором можно будет забронировать дату и время ТО.

Тем временем УП “Белтехосмотр” констатирует, что пока не все водители проявляют сознательность и проходят в установленном порядке процедуру техосмотра. Так, за январь текущего года выдано 95 688 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, что на 49,1% меньше данного показателя за аналогичный период 2023 г. (188 025 разрешений).

И как будем платить транспортный налог? Идем регистрироваться в МНС

Немало белорусов успело отвыкнуть от обыкновенной почты и предпочитает, чтобы извещения любого толка можно было быстро найти на смартфоне или хотя бы на компьютере. Поэтому мы отправились на разведку в ближайший налоговый орган, чтобы протестировать регистрацию нового налогоплательщика. Сразу обозначим: очередей пока нет, процесс занял не больше 10 минут.

С начала этого месяца налоговая начала формировать базу плательщиков транспортного налога. Его придется уплатить всем владельцам ТС вне зависимости от того, пользуется человек автомобилем или нет. Сдана ли машина в утиль, продана ли по доверенности, попросту пропала — не имеет значения: Министерство по налогам и сборам начислит налог на основе данных, которые получило от МРО ГАИ. Кто успел снять авто с учета до 1 июля, может не беспокоиться. Остальным стоит готовить денежки. Только вот куда их нести и как минимизировать время, потраченное на вынужденную плату? Сразу обозначим: никуда из дома можно не выходить.

Зарегистрироваться в МНС можно в любом отделении, не обязательно по прописке. В большинстве отделений работает система электронной очереди: на терминале нужно выбрать «Регистрация плательщика», затем получить талончик с номером очереди. Ничего заполнять не нужно, но необходимо взять с собой паспорт, документы на автомобиль можно не предъявлять. Паспорт предоставляем специалисту налоговой, он сам заполняет нужные графы. В финале недолгой процедуры получаем листок с логином, паролем и УНП (присваивается на всю жизнь). Тут же — памятка-подсказка, как безболезненно войти в личный кабинет.

— Да. Думаю, разберетесь. Но пока транспортный налог будет начислять вам наше министерство. Они нам (очевидно, имеются в виду территориальные органы. — Прим. Onliner) пока никакой информации не дают. Они начисляют, они будут присылать вам по адресам, по почте. Раз в году будете оплачивать. А там уже мы будем знать, мы уже потом будем. Пока они разрабатывают все. Когда зарегистрируетесь, будете видеть нужную информацию. Через личный кабинет все налоги приходят. Через ЕРИП из дома сможете его оплатить.

В любом случае МНС обещает, что не даст автовладельцам пропустить оплату. Заверяют, что в этом году извещения придут аналоговым способом — письмом по почте. Электронная версия, конечно, более удобная — например, при проживании «не по прописке» или при переезде. При этом нужно понимать, что отсутствие извещения не освобождает от уплаты налога. Как показывает опыт, в принципе ничего не освобождает. По логике МНС, плательщик сам должен позвонить или зайти в налоговую, чтобы прояснить ситуацию.

Читайте также:  Могут Ли Приставы Снять Деньги Если Я Получаю Наличными

Не будут признаваться объектом налогообложения транспортные средства, зарегистрированные до 1 января 1992 года, либо в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. Кроме того, транспортный налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2023 года. Это необходимо в том числе для приведения базы учета транспортных средств в актуальное состояние.

Ставки транспортного налога для пенсионеров будут снижены на 50%, для инвалидов III группы – на 25%. А лица, заплатившие в 2023 году госпошлину, не будут платить транспортный налог до истечения срока ее действия. Контроль уплаты транспортного налога будет осуществлять налоговая инспекция, поэтому платить транспортный налог придется всем.

В Беларуси с 1 января 2023 г. отменят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор), вместо нее вводится транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это позволит отвязать уплату дорожного сбора (с 1.01.2023 – транспортного налога) от прохождения техосмотра.

  • до 1,5 тонны – 61 бел. руб. (24,1 долл);
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 бел. руб. (32 долл);
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 бел. руб. (40,3 долл);
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 бел. руб. (48,2 долл);
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 бел. руб. (56,1 долл);
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 бел. руб. (64 долл);
  • более 3 тонн – 223 бел. руб. (88,1 долл);
  • мотоцикл – 40 бел. руб. (15,8 долл).

Ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

И такой вариант. Автовладелец машины старше 10 лет проходил техосмотр в предыдущие годы, но с небольшими перерывами. Например, действие его разрешения на допуск (т. е. срок оплаты предыдущего дорожного налога) заканчивалось в октябре 2023 г., а в феврале 2023 г. он снова прошел техосмотр, но ничего не уплачивал. Получается, что на 1 января 2023 г. предыдущий дорожный сбор не был уплачен. В таком случае владельцу придет авансовое письмо из налоговой уже в этом году. В 2023 г. для автомобиля, например, массой от 1,5 до 1,75 т придется доплатить 81-29=52 рубля.

В 2023 году МНС направит извещение на доплату или уплату транспортного налога в полном размере (тем, кто не вносил авансовый платеж) до 1 сентября. Оплатить сбор будет необходимо до 15 ноября 2023 года. Такие же сроки действуют по уплате налогов на землю и недвижимость.

Поясним на примере. Новая машина куплена владельцем в салоне в мае 2023 года. Вместе с покупкой авто проходится техосмотр и оплачивается дорожный сбор. Следующий техосмотр (у новых машин через два года) проводится в июне 2023-го. Значит, разрешение на допуск действительно, поскольку выдано ранее 1 января 2023 года. Владелец такой машины не получит извещение на уплату авансового платежа в этом году. Транспортный налог за 2023 год он уплатит после получения извещения, но уже в сентябре 2023-го.

Те, кто добросовестно, и главное, не пропуская сроков, посещал станции техосмотра, а значит, до недавнего времени исправно платил транспортный налог, в этом году не получат извещения от МНС. Здесь все зависит от возраста авто и уплаты налога, который раньше был привязан к прохождению техосмотра. Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении должно действовать не позднее 1 января 2023 года.

Автовладелец уплатил госпошлину и прошел техосмотр на автомобиле старше 10 лет в июле 2023 года. Срок действия разрешения, а значит, и предыдущего налога, истек 31 июля 2023 г. Значит, его транспортное средство освобождается от уплаты транспортного налога на период срока действия разрешения, т. е. с 1 января по 31 июля 2023-го. В 2023 г. ему насчитают госпошлину с августа по декабрь 2023 г., т. е. за пять месяцев.

Какие суммы транспортного налога заплатят те, кто в 2023-м уплатил госпошлину? Налоговики рассказали на примерах

Госпошлина, уплаченная за выдачу разрешения, возврату или зачету полностью или частично не подлежит, поскольку юридически значимое действие, за которое уплачена госпошлина, – выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – совершено.

Сидоров П.С. в декабре 2023 г. уплатил госпошлину за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении в отношении легкового автомобиля в сумме 240 рублей. За выдачей разрешения обратился в УП «Белтехосмотр» в январе 2023 года, разрешение выдано в январе 2023-го.

При этом Иванов И.И. за 2023 год транспортный налог уплачивать не будет, а за 2023 год налог Иванову И.И. будет исчислен налоговым органом за период с 1 августа 2023 г. по 31 декабря 2023 г. Оплату транспортного налога за этот период 2023 года необходимо будет произвести на основании извещения инспекции МНС не позднее 15 ноября 2023 года.

Госпошлина, уплаченная Сидоровым П.С. за выдачу разрешения, подлежит возврату или зачету в счет уплаты налогов, в том числе транспортного налога, сборов (пошлин), пеней в полном объеме, поскольку разрешение выдано в январе 2023 г., а выдача такого разрешения с 1 января 2023 г. объектом обложения государственной пошлиной не является.

В январе 2023 года Петрова В.П. обратилась в налоговый орган за возвратом частично госпошлины, поскольку сумма транспортного налога, которая подлежала бы уплате ею за 2023 и 2023 год с учетом понижения ставки транспортного налога для лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста, меньше на 50 рублей, чем сумма госпошлины, уплаченная в декабре 2023-го.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы