Муниципальная организация и муниципальное учреждение

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Муниципальная организация и муниципальное учреждение. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Деятельность, направленная на любую прибыль, должна быть прописана в главном документе организации — уставе. В нем отражены вид учреждения, его месторасположения, основные цели, учредители, полное наименование и другие данные.

  • Первый вид обеспечивает свою деятельность на основании бюджетной сметы, финансируемый из отраслевого бюджета, а полученными доходами организация не вправе распоряжаться самостоятельно. Казенные учреждения обязаны перечислять все виды прибыли в бюджет.
  • Автономная организация функционирует за счет прибыли от собственной деятельности и субсидий из бюджета конкретной отрасли. При этом доходы, полученные от деятельности автономного учреждения можно тратить на совершенствование материально-технической базы, премии и другие нужды организации.

Особенности создания

Создание различных видов муниципальных учреждений и их деятельность регулируется федеральными законами и приказами Минфина. Ни одно из МУ не вправе утверждать приказы, нормативные акты и другие документы, противоречащие вышестоящим федеральным законам. На данный период действует Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ» от 08.05.2010 г.

Читайте также:  Срок выдачи пособия при рождении ребенка в календарных или рабочих

Информация об основных видах деятельности государственных (муниципальных) учреждений должна быть отражена не только в их уставах. Данные сведения должны также содержаться в одном из важнейших документов, регламентирующих деятельность бюджетных и автономных учреждений — плане финансово-хозяйственной деятельности.

Муниципальное учреждение

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Комментарий

Статьей 68 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена возможность учреждения межмуниципальных организаций. Однако указанные организации могут быть созданы исключительно в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036).

Учредителем (участником) муниципального учреждения выступает муниципалитет или назначенное вышестоящее ведомство. Служащие муниципального учреждения не имеют возможности выступать в качестве его собственников независимо от их ранга и должности. Служащие муниципальных учреждений не имеют прав распоряжения их имуществом.

Управление муниципальными учреждениями

Финансирование деятельности муниципальных учреждений осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Бюджетные и казенные учреждения практически не имеют иных источников дохода, автономные муниципальные учреждения сочетают бюджетные субсидии с собственными доходами, используемыми для финансирования.

Характеристика муниципальных учреждений как объекта управления

Целевую направленность, задачи, которые необходимо решать муниципальным учреждениям в процессе осуществления деятельности, определяют муниципальные органы власти, которые утверждают уставы муниципальных учреждений. Муниципальные органы власти также осуществляют назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений. Утверждение тарифов на оказание платных услуг муниципальных учреждений также находится в ведении муниципальных властей.

Дополнительно в бюджетных и муниципальных образовательных учреждениях могут получить знания те лица, которые имеют некие отклонения в своем развитии и нуждаются в особенном подходе в процессе преподнесения информации, а также дети-сироты, которые остались без попечения законных представителей и родителей (дома-интернаты). Практика показывает, что наряду с перечисленными бюджетными учреждениями, могут функционировать дополнительные их виды, к которым можно отнести лицеи, гимназии, вечерние и специализированные школы, в которых обучение производится с учетом определенного уклона.

Читайте также:  Какие поправки в конституцию по ст 228.1

Финансирование деятельности казенных учреждений производится за счет средств обособленного бюджета. Что касается ответственности организаций рассматриваемого типа, то они несут ее за исполнение своего бюджета. В том случае, если обнаруживается недостаточность заявленного ранее объема средств, то ответственность приобретает субсидиарный характер и полностью возлагается на собственника имущества.

Бюджетные организации

Учреждения автономного типа имеют право открывать специализированные счета — данная процедура производится на основании порядка, прописанного актами Федерального казначейства. Счет для автономных организаций государственного типа может быть открыт в территориальных органах казначейства или в кредитных организациях.

И с этой точки зрения можно выделить следующие элементы: муниципальные предприятия (поскольку их деятельность полностью подчинена интересам населения муниципального образования); иные предприятия и учреждения, чья деятельность частично связана с реализацией общественных интересов населения муниципальных образований; органы местного самоуправления.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Муниципальные учреждения: особенности организации деятельности

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными актами органов местного самоуправления, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

Характеристика правового положения казенных, бюджетных, автономных учреждений. Формирование устава и создание плана финансово-хозяйственной деятельности. Регулирование имущественных вопросов. Компетенции учредителя, собственника имущества и руководителя.

Бюджетное (автономное) учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником имущества (учредителем), а в отношении автономные и за исключением недвижимого имущества, закрепленного за ним собственником.

Дочерние структуры этими юридическими лицами не имеют права учреждаться. В законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях об этом прямо сказано. Связано это с тем, чтобы не допустить вывода из-под контроля имущества в случае передачи его дочерним структурам. Источники финансирования этих юридических лиц такие же, как и в других коммерческих организациях.

Читайте также:  Справка о доходах физического лица за 12 месяцев для детских пособий пример

С точки зрения экономики они малоэффективны. Заработная плата годами может оставаться на одном уровне, это способствует снижению производительности и интереса работников осуществлять свою трудовую деятельность. Кроме того, на этих объектах имущество используют в личных целях для получения своей выгоды, присутствует воровство, высока степень бюрократии.

Достоинства и недостатки

Государственное унитарное предприятие обычно имеет размер уставного фонда не меньше, чем 5000-кратный размер минимальной ежемесячной оплаты труда, а муниципальное – не меньше 1000-кратного размера. Уставной фонд создают только в муниципальных предприятиях.

Целевую направленность, задачи, которые необходимо решать муниципальным учреждениям в процессе осуществления деятельности, определяют муниципальные органы власти, которые утверждают уставы муниципальных учреждений. Муниципальные органы власти также осуществляют назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений. Утверждение тарифов на оказание платных услуг муниципальных учреждений также находится в ведении муниципальных властей.

Сметы расходов муниципальных учреждений, финансирование их деятельности также осуществляется муниципалитетами. Муниципалитет осуществляет контроль качества услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, может формировать систему льгот на получение муниципальных услуг для отдельных категорий населения.

Характеристика муниципальных учреждений как объекта управления

Особенности управления муниципальными учреждениями обусловлены уровнем их социальной значимости для жителей муниципальных образований и ограничениями, накладываемыми на такое управление с точки зрения бюджетного финансирования.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы