В Письме Минфина РФ № 02-06-07/9374 также приведены разъяснения о порядке отражения неустойки на лицевом счете бюджетного учреждения. В нем говорится, что полученные бюджетным учреждением средства в виде неустойки по договорам, являющиеся его доходами, подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытом учреждению в ОФК (далее – лицевой счет с кодом 20), и используются данным бюджетным учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, согласно Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленным Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н.
В письме также указано, что при возникновении у бюджетного учреждения права на предъявление неустойки исполнителю договора, заключенного на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения (в том числе в рамках субсидий, полученных на выполнение государственного (муниципального) задания), названные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках иной приносящей доход деятельности (по коду вида деятельности 2).
Порядок расчетов с исполнителем
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения, одним из способов его обеспечения является предъявление неустойки (п. 1 ст. 329 ГК РФ).
Государственными (муниципальными) контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки.
Неустойка по контракту в бюджетном учете проводки 2023
Соответственно уплата пени сочетается с исполнением налоговых обязательств, но не является частью налоговых платежей. На основании недостаточно подробного регламента учета пени наличествует два варианта ее отображения в бухучете.
Проводки Казенное Учреждению По Пеням По Контракту
Согласно ст. 41 БК РФ доходы от реализации федерального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) признаются доходом федерального бюджета. Таким образом, сумма неустойки, поступившая казенному учреждению, подлежит перечислению в доход бюджета.
Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.
Уплата неустойки заказчиком (казенным учреждением). Она осуществляется за счет ЛБО, выделенных в установленном порядке казенному учреждению, по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).
Штраф По Контракту Проводки В Бюджетном Учете
- в соответствии с п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 КОСГУ детализируется в зависимости от типа контрагента, ее применение не увязано с принятием денежных обязательств, для отражения кассовых поступлений и выбытий статья 730 не применяется;
- в соответствии с п. 274 Инструкции № 157н аналитический учет по счету 304 03 ведется в карточке учета средств и расчетов в разрезе получателей удержанных сумм и видов удержаний;
- именно на учреждение возлагается обязанность удержаний из зарплаты сотрудника и перечисления по назначению, т.е. информация о взыскателе важна;
- денежные обязательства перед сотрудником можно видеть на счете 302 11, поэтому нет оснований дублировать их еще и на счете 304 03.
Впрочем, для тех, кто не хочет производить самостоятельно скучные расчеты, всегда имеется возможность воспользоваться различными онлайн-сервисами по определению задолженности, коих сегодня в интернете представлено великое множество. Рекомендуется обращаться к ним еще и потому, что алгоритмы расчета в программах не дают сбоя и ошибочных сведений, так как минуют человеческой фактор, а самостоятельный расчет чреват неточностями.
При составлении обозначенных документов, передаваемых затем на проверку в налоговую службу, необходимо учитывать некоторые нюансы. Так, например, в графе, в которой указывается основание для проведения данного платежа, можно указать одно из трех возможных обозначений.
Вывод
Обратите внимание, что специфика пени, в отличие от штрафа, заключается в том, что она представлена небольшими суммами, которые добавляются к общей величине вашего долга не единовременно, а каждый день в течение всего срока, в который вы продолжаете оставаться должником. При этом не стоит рассчитывать, что отмена начисления не будет производиться в:
- лично явившись в инспекцию – это может сделать сам руководитель фирмы или ИП, либо его представитель (при наличии доверенности); в этом случае лучше сделать 2 экземпляра запроса, на одном из которых сотрудник ИФНС поставит отметку о приеме;
- отправив его по почте – запрос направляется ценным письмом с описью вложения и уведомлением о получении.
- В справку не включаются сведения по налогам, сборам и страхвзносам, по которым у налоговиков числится нулевое сальдо. Т.е., если какой-либо налог, уплачиваемый налогоплательщиком, в графе 1 справки о состоянии расчетов ИФНС не указала, это означает, что по нему у компании или ИП нет никаких недоимок или переплат.
- Если по данным ИФНС за налогоплательщиком числится задолженность или переплата, такие суммы будут отражены в графах 4, 6, 8 или 10, в зависимости от того, к какому виду платежей относится сумма (налог, пени, штраф и т.д.). Наличие сумм со знаком «-» означает недоимку, отсутствие минуса возле суммы означает переплату.
Что такое «Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам…»
- название налога (сбора, страхового взноса), по которому имеется долг/переплата (графа 1);
- КБК платежа, код ОКАТО/ОКТМО (графы 2, 3);
- в отдельные графы выделено состояние расчетов по налогам, сборам, страхвзносам (графа 4), по пеням (графа 6), по штрафам (графа 8) и по процентам (графа 10);
- также по графам отражается предоставление отсрочки, инвесткредита, реструктуризация или приостановление взыскания по налогам, сборам, взносам (графа 5), пеням (графа 7), штрафам (графа 9).