Может ли расцениваться не указние счетов о которых служащий не мог знать как нарушение

3. Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества осуществлялось, например, путем:

б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

Обзор
ситуаций, которые расценивались как малозначительные проступки

в) заполнение служащим Справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в Справке, либо когда заполнены разделы, графы Справки, не подлежащие заполнению. Например:

Но законодательно такой вид наказания нерадивого сотрудника нигде не прописан. Законными эти действия не признали ни Общество по защите прав потребителей, ни Трудовая инспекция. Невыданный кассовый чек является дисциплинарным нарушением, за которое работник может получить выговор или замечание, но удерживать с него деньги в таком случае незаконно.

Но при этом никто не лишает фирму права требовать от продавца, не выдавшего кассовый чек, возмещения ущерба, который он нанес своими действиями. А вот налоговая служба привлечь работника к ответственности не может (определение Конституционного Суда от 14 декабря 2000 года № 244-О). Ведь продавец, отпускающий товар, делает это от лица нанимателя, а не от своего.

Административная ответственность для кассиров и должностных лиц

Одним из способов воздействия являются контрольные закупки, по результатам которых могут назначить штраф. Также можно оставить отзыв в книге жалоб и предложений, что конечно же подпортит репутацию торговой точки, в которой было выявлено нарушение.

Бухгалтер работает, прежде всего, с первичными документами. Он, например, не выезжает к месту совершения сделок (скажем, в случае поставок товара). Поэтому актуальным является вопрос, как быть, если мнимый или притворный объект бухгалтерского учета зарегистрирован на основании мнимого (притворного) первичного документа, за составление которого несут ответственность другие лица.

Регистрация мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета

При определении срока хранения бюджетной отчетности необходимо руководствоваться ст. 352 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558:

Читайте также:  Сколько Действует План Бти

Ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухучета

Информация, отраженная на счетах бухгалтерского учета, должна обязательно корреспондировать с информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета. Ведение так называемой «двойной бухгалтерии» тоже является грубым нарушением, ответственность за которое предусмотрена в ст. 15.11 КоАП РФ.

Если в описываемой ситуации судебный пристав принял сделанное предложение, то такое противоправное действие осталось бы нераскрытым, так как договорившиеся стороны сохраняли в тайне эту незаконную сделку.

Сотрудникам госорганов в соответствии со смыслом ст.575 ГК России запрещается преподносить подарки стоимостью более 3 тыс. руб. Если цена превышает эту сумму, такое деяние может признаваться как коррупционное, за исключением случаев, когда подаренное передается в госструктуру, сотрудником которой он является.

Размер взятки как квалифицирующий признак коррупционного деяния

Из приведенной выше информации можно увидеть, что должностное лицо, получившее взятку, квалифицируемую как взятка в особо крупных размерах, может согласно части 6 отделаться штрафом, хотя и очень большим. Однако последние тенденции в судебных разбирательствах, касающихся взяточничества показывают, что судебным приговором очень часто становится лишение свободы, к которому дополнительно назначается запрет на занимание госдолжностей (в некоторых случаях на срок до 15 лет) и выплата штрафа.

13. Указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.

в) заполнение служащим Справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в Справке, либо когда заполнены разделы, графы Справки, не подлежащие заполнению. Например:

Примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия

При рассмотрении критериев привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения государственных гражданских служащих следует отметить, что не образуют коррупционного проступка и не влекут применения взысканий следующие нарушения:

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
21.4%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
11.58%
Нет, буду сам искать еще.
67.02%
Проголосовало: 285
  • на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
  • на объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
  • на объекты основных средств стоимостью до 3 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;
  • на иные объекты основных средств стоимостью от 3 000 до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.
Читайте также:  Приказ на ответственного за учет гсм на строительсном участке

* * *

Напомним, что по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, подбираются по хронологии и сброшюровываются (п. 11 Инструкции № 157н). Отсутствие оправдательных документов квалифицируется проверяющими как нарушение ст. 9 Закона о бухгалтерском учете и п. 9 Инструкции № 157н.

Несоблюдение отдельных положений Инструкции № 157н

Отнесение расходов по оказанию работ, услуг на счет 401 20 «Расходы текущего финансового года» вместо счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Согласно п. 134 Инструкции № 157н для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг применяется счет 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Учет расходов, формирующих себестоимость, ведется на этом счете в разрезе прямых, накладных и общехозяйственных расходов. В силу инструкцией № 157н использование данного счета не зависит от типа учреждения и вида деятельности. Названный счет обязательно должен использоваться, если государственное (муниципальное) учреждение оказывает какие-либо услуги – как в рамках приносящей доход деятельности, так и в рамках деятельности, финансируемой из бюджета бюджетной системы РФ.

Как следует из п. 8 Письма N 18-2/10/П-1526, взыскания в виде замечания или выговора применялись к федеральным государственным служащим, замещающим должности государственной службы иных видов, в случаях малозначительности совершенного ими проступка с обязательным рассмотрением на заседании аттестационной комиссии.
Обзор ситуаций, которые расценивались как малозначительные проступки, приведен в Приложении 2 к рассматриваемому Письму. К ним, в частности, отнесены случаи:
– неуказания дохода от преподавательской, научной и иной творческой деятельности (чтения лекций, проведения семинаров, тренингов) в организациях, в отношении которых служащий не осуществляет функции государственного управления, сумма которого не превышает 10 000 руб., при условии, что государственный служащий надлежащим образом уведомил о выполнении иной оплачиваемой работы;
– неуказания сведений об участии в коммерческой организации, при этом у соответствующей организации отсутствует хозяйственная деятельность в течение трех и более лет, предшествующих подаче справки, и нет сомнений в отсутствии коррупционной составляющей в действиях (бездействии) служащего;
– непредставления сведений о доходе от вклада в банке, сумма которого не превышает 10 000 руб., если она была переведена на банковский счет служащего, средства со счета не снимались, при этом в справке отражены полные и достоверные сведения об этом счете;
– неуказания сведений о ветхом частном доме, расположенном в среднестатистическом дачном некоммерческом товариществе, при общем доходе семьи служащего из трех человек менее 1,5 млн руб. в год.

Читайте также:  Сколько должно быть кв м на человека по программе многодетная семья

В Письме N 18-2/10/П-1526 Минтруд поясняет, что исходя из анализа правоприменительной практики взыскания в виде увольнения служащего с государственной службы в связи с утратой доверия применялись в случаях:
– сокрытия доходов, имущества, источники происхождения которых служащий не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам;
– значительного завышения служащим общей суммы доходов, вкладов в банках и иных кредитных организациях либо полученных кредитов с целью финансового обоснования сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг;
– указания недостоверной цены сделки в разд. 2 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка) для придания видимости соответствия расходов служащего его доходам;
– сокрытия факта наличия банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не могло быть объяснено исходя из доходов служащего;
– сокрытия информации о фактах получения доходов от продажи имущества по цене существенно выше рыночной;
– сокрытия информации о фактах получения кредитов на льготных условиях от банков и иных кредитных организаций, в отношении которых служащий выполнял функции государственного (муниципального) управления;
– иных обстоятельств, наличие которых вызвало объективные сомнения в правомерности полученных доходов или приобретении на законные доходы имущества, информация о которых была неполной либо недостоверной.
——————————–
Форма справки утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460. В разд. 2 справки указываются сведения о расходах.

Минтруд о критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения

Во втором и четвертом номерах журнала мы рассказывали о представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, замещающими должности гражданской службы, включенные в Перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557. В этом номере мы предлагаем вам ознакомиться с Письмом Минтруда России от 21.03.2016 N 18-2/10/П-1526 (далее – Письмо N 18-2/10/П-1526). В нем приведены критерии привлечения к ответственности государственных служащих за коррупционные нарушения. Выделим основные положения данного Письма, которые необходимо знать руководителям казенных учреждений силовых структур.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы