Могут ли лишить премии перед получением ее военного

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Могут ли лишить премии перед получением ее военного. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Если говорить о том, кто имеет право распределять данную премию, то стоит обратиться к пункту 4 Приказа 1010. В частности речь идет о том, что дополнительное финансовое стимулирование в рамках бюджетных средств осуществляется:

Если говорить о гражданских лицах, которые осуществляют трудовую деятельность в ВС РФ, то их премиальные значительно ниже и варьируются в пределах до 10 тысяч рублей. При этом, необходимо брать во внимание тот факт, что из этой премии также удерживается еще и налоговый сбор в размере 13%.

Кто имеет право распределять премию

  • младший офицерский состав: мл. лейтенанты, ст. лейтенанты и капитаны – коэффициент не может превышать 3;
  • если речь идет о майорах, капитанах 3-ого и 2-ого ранга, подполковниках – коэффициент устанавливается не больше 4;
  • полковникам, капитанам 1 ранга, генерал-майорам, контр-адмиралам – коэффициент не больше 5;
  • если речь идет о воинском звании от генерал-майора (вице-адмирала) и выше – коэффициент устанавливается в пределах 10.

Кстати, в настоящее время Верховный Главнокомандующий Вооруженными силами РФ расширил список грубых дисциплинарных проступков. К грубым дисциплинарным проступкам дополнительно стали относится следующие деяния военнослужащих:

Приказ МО РФ 1010 военнослужащим в 2023 году

Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счёт экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооружённых Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Приказ 1010 гражданский персонал

Выплата премии по приказу 1010 предоставляются ежеквартально (для гражданского персонала) и в конце года (для военнослужащих). При этом суммы по приказу 1010 в целом зависят от того, сколько денежных средств было распределено в ту или иную воинскую часть.

Полная калькуляция расходов Федерального государственного бюджетного учреждения Минобороны России заложена в расчёт суммы субсидии на выполнение государственного задания, которая должна доводиться до учреждения соответствующим распорядителем бюджетных средств в установленном Минобороны России порядке.
Указанная субсидия включает в себя в том числе оплату труда работников учреждения, а также дополнительное материальное стимулирование в соответствии с формами оплаты труда, применяемыми учреждением, определёнными коллективным договором между работниками и администрацией учреждения.
Таким образом, стимулирующие выплаты (премии), установленные приказом министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации», включены в расчёт государственной субсидии, и отдельно их доводить нет оснований.

Правомерен ли отказ бухгалтерии федерального государственного бюджетного учреждения Минобороны России в осуществлении военнослужащим, проходящим военную службу в составе данного ФГБУ, выплат, установленных приказом министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации»?
Согласно ч. 2 названного приказа, дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы) осуществляются за счёт бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил, работающих в центральном аппарате Минобороны, военных округах, на флотах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооружённых Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны РФ.
Согласно ч. 2 Порядка определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооружённых Сил РФ, установленным приказом № 1010, расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счёт экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооружённых Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Деятельность федерального государственного бюджетного учреждения Министерства обороны России, как организации Вооружённых Сил, финансируется из бюджета Минобороны. Несмотря на это, бухгалтерия ФГБУ отказывается производить выплаты, предусмотренные приказом № 1010 в отношении личного состава учреждения, ссылаясь на отсутствие порядка реализации названного приказа применительно к федеральным государственным бюджетным учреждениям.
Приказом № 1010 (ч. 11) определён перечень военнослужащих и лиц гражданского персонала, которые не представляются к дополнительному материальному стимулированию. К ним относятся военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год; военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершённые грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке; лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлёкшие ущерб для Вооружённых Сил и отражённые в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учёту нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.
Законно ли лишение дополнительных выплат (премий) по результатам службы (работы) всех военнослужащих и лиц гражданского персонала федерального государственного бюджетного учреждения, в том числе тех, которые не попадают в перечень, установленный ч. 11 приказа министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010?

Читайте также:  Какие Документы Нужны Для Получения Льгот Ветерану Труда Орел

Почему лишают выплат по приказу № 1010?

ОТ РЕДАКЦИИ
Уважаемые читатели, свои вопросы, связанные с реализацией прав в сфере прохождения военной службы, трудовых отношений и социальной защиты, присылайте в редакцию «Красной звезды» или по электронной почте
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Формат рубрики «Военный прокурор разъясняет» предусматривает ответы на вопросы, связанные с применением законодательства, разъяснением его положений, регулируемых им сфер жизнедеятельности, возможностей применения норм закона в типичной или конкретной ситуации.
Обращения, содержащие сведения о готовящихся либо совершённых правонарушениях, требующие проведения прокурорской проверки и принятия мер реагирования, следует направлять в органы военной прокуратуры по месту события либо на официальный сайт Главной военной прокуратуры http://gvp.gov.ru в раздел «Интернет-приёмная».

Не содержит Порядок и каких бы то ни было указаний относительно минимального и максимального размера, на который допускается снижение премии. Поэтому в принципе законным будет снижение премии, например, как на 5%, так и на 95%.
Отметим также, что уменьшение размера премии есть право, а не обязанность командира (начальника). Получение военнослужащим дисциплинарного взыскания не влечет за собой ни автоматического уменьшения премии, ни тем более, с учетом вышесказанного, ее лишения. Взыскание учитывается при определении размера премии. Как учесть — это компетенция соответствующего должностного лица. При наличии определенных условий (например, высокие показатели в решении поставленных задач, качественное и эффективное исполнение должностных обязанностей и т.п.) командир (начальник) вполне может прийти к выводу и об отсутствии необходимости снижения военнослужащему премии, даже с учетом полученного премируемым дисциплинарного взыскания. И это будет абсолютно законно.
Однако наибольший интерес представляет вопрос о неоднократном снижении (а на практике чаще полном лишении) премии за одно и то же дисциплинарное взыскание.
Как уже было отмечено, прежний Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, предусматривал снижение либо лишение премии на основании ежеквартальных рапортов непосредственных начальников, в которых должны были быть указаны конкретные причины, послужившие основанием для такого снижения (лишения). Сославшись на дисциплинарное взыскание, полученное в квартале, за который производилось премирование, как на причину для снижения (лишения) военнослужащему премии, непосредственные начальники при подаче рапорта о премировании за другой квартал на ту же причину повторно не ссылались как само собой разумеющееся. Ведь военнослужащий, как говорится, свое уже получил. Казалось бы, преемственность такого подхода должна была сохраниться и найти свое отражение в Порядке. Однако последний, как уже было отмечено, подачу таких рапортов не предусматривает, а в результате неправильного, по мнению автора, толкования соответствующими командирами (начальниками) п. 80 Порядка сложилась практика, согласно которой при определении размера премии учитываются все неснятые дисциплинарные взыскания. Такой подход представляется неправомерным по следующим основаниям.
Во-первых, дисциплинарный проступок с момента его обнаружения и пресечения, как правило, не может влиять в будущем на качество и эффективность исполнения должностных обязанностей лицом, его совершившим.
Во-вторых, несмотря на то что лишение премии, строго говоря, мерой дисциплинарного воздействия не является, неоднократное ее уменьшение (лишение) на том лишь основании, что военнослужащий имеет неснятое дисциплинарное взыскание, фактически есть не что иное, как неоднократное наказание (наказание рублем) за один и тот же проступок.
В-третьих, поскольку согласно п. 80 Порядка конкретный размер премии зависит от качества и эффективности исполнения военнослужащими должностных обязанностей в месяце, за который производится выплата премии (т.е. премия, по сути, выплачивается по итогам работы за месяц), то, соответственно, наличие неснятого дисциплинарного взыскания за проступок, совершенный за пределами периода премирования, само по себе не влияет на качество и эффективность выполнения должностных обязанностей в этот период и не может служить основанием для уменьшения (лишения) премии. Поэтому положение п. 80 Порядка «с учетом имеющих дисциплинарных взысканий за совершенные дисциплинарные проступки», по мнению автора, следует понимать не иначе как «с учетом имеющихся дисциплинарных взысканий за дисциплинарные проступки, совершенные в месяце, за который производится выплата премии».
В-четвертых, согласно ст. 2 Закона премия является составной частью денежного довольствия военнослужащих. Поэтому уменьшение ее размера военнослужащему, добросовестно исполнившему свои должностные обязанности в месяце, за который производится выплата премии, лишь на том основании, что ранее (за пределами периода премирования) им было получено дисциплинарное взыскание, есть не что иное как дискриминация в оплате труда, запрещенная ст. 37 Конституции Российской Федерации.
Для сравнения также отметим, что в настоящее время военнослужащие и лица гражданского персонала получают предусмотренное Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, дополнительное материальное стимулирование в виде дополнительных выплат (премий) по результатам службы (работы). Данный Порядок утвержден Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».
Согласно п. 7 указанного Порядка конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. При этом издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.
Выше уже говорилось о том, что никаких четких нормативно установленных критериев оценки качества и эффективности исполнения должностных обязанностей, применяемых при решении вопроса о премировании, не имеется, равно как не было и нет нормативно установленных критериев по оценке результатов их исполнения, учитываемых при выплатах по материальному стимулированию. Усмотрение должностных лиц при принятии решения о размерах дополнительного материального стимулирования было (и в принципе остается) настолько широким, что порождало (и порождает) многочисленные жалобы как военнослужащих, так и лиц гражданского персонала, о чем прекрасно известно читателям.
В соответствии с п. 11 Порядка, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010, не представляются к дополнительному материальному стимулированию:
— военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
— военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;
— лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;
— военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил Российской Федерации и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.
Как видим, и здесь фигурируют известные нам «лица»: дисциплинарные взыскания, результаты проверок по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке. Правда, речь уже идет именно о неудовлетворительных результатах. И они не влияют на размер материального стимулирования, а являются основаниями для отказа в его выплате. Кроме того, во внимание принимаются результаты последних проверок независимо от того, когда они проводились, — в период премирования либо за его пределами.
Что же касается дисциплинарных взысканий, то, как видим, учету подлежат взыскания только за грубые дисциплинарные проступки, совершенные военнослужащими лишь в период премирования.
Из содержания вышеназванного нормативного правового акта видно, что в отношении лиц гражданского персонала такое правило не применяется. Соответственно, при решении вопроса о дополнительном материальном стимулировании таких лиц во внимание принимаются взыскания, полученные ими в том числе и за пределами периода премирования. Данная точка зрения нашла свое отражение в судебной практике .
——————————–
См., напр.: Апелляционное определение Мурманского областного суда от 26 июня 2013 г. N 33-2081 // СПС «КонсультантПлюс».

Читайте также:  Сколько регистрируется договор дду в мфц

Таким образом, как видим, одно из понятий раскрывается через другое и граница между ними весьма условна.
Тем не менее можно с достаточной уверенностью утверждать, что Порядком не могут вводиться дополнительные критерии (условия) для выплаты премии либо дополнительные критерии, по которым устанавливается ее конкретный размер, а равно условия, при наличии которых премия не выплачивается. При этом Правилами предусмотрен только один критерий, учитываемый при определении размера премии, — качество и эффективность исполнения военнослужащими должностных обязанностей. В Правилах также приведен исчерпывающий перечень случаев, при наличии которых выплата премии не производится.
Под порядком выплаты, установление которого Правилами делегировано Министру обороны Российской Федерации, следует понимать именно правовой регламент (последовательность действий) принятия решения о выплате премии и процедуру ее выплаты. Это нормативное регулирование вопросов о том, кем принимается решение о выплате премии, на основании чего принимается такое решение, сроки выплаты премии и т.п. Данные вопросы нашли свое решение в Порядке.
Согласно п. 78 Порядка премия выплачивается ежемесячно. Выплата премии производится одновременно с выплатой денежного довольствия в месяц, следующий за месяцем, за который выплачивается премия, и в декабре — за декабрь.
Премия исчисляется исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (в случае временного исполнения им обязанностей по вакантной воинской должности — месячного оклада в соответствии с этой воинской должностью), установленных на 1-е число месяца, в котором выплачивается премия.
Согласно п. 79 Порядка премия выплачивается на основании приказа соответствующего командира (начальника) в следующих размерах:
а) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, — до 25% оклада денежного содержания в месяц;
б) курсантам и слушателям военных образовательных учреждений профессионального образования в зависимости от результатов прошедшей экзаменационной сессии или вступительных экзаменов:
— имеющим только отличные оценки — до 25% оклада денежного содержания в месяц;
— имеющим только хорошие и отличные оценки — до 15% оклада денежного содержания в месяц;
— имеющим удовлетворительные оценки — до 5% оклада денежного содержания в месяц.
Что же касается конкретного размера премии и критериев ее выплаты, то, как следует из п. 80 Порядка, этот размер зависит от качества и эффективности исполнения военнослужащими должностных обязанностей в месяце, за который производится выплата премии, с учетом имеющих дисциплинарных взысканий за совершенные дисциплинарные проступки, результатов по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке, а также нарушений в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекших ущерб для Вооруженных Сил Российской Федерации и отраженных в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности.
——————————–
Очевидно, в тексте Порядка допущена опечатка. Вместо «имеющих» следует читать «имеющихся» — Р.Т.

АРМИЯ РОССИИ

Большой юридический словарь раскрывает термин «правила» как форму нормативного правового акта, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления какого-либо рода деятельности .
——————————–
Большой юридический словарь. URL: http://juridical.Slovaronline.com/П/ПР/4573-PRAVILA (дата обращения: 08.04.2023).

Читайте также:  Обязанности и права театрального кассира

Случается, денежную надбавку уменьшают или не выплачивают без документально оформленных оснований. В этом случае вопрос, лишение премии — это дисциплинарное взыскание или нет, не имеет смысла: отсутствие приказа о наказании означает отсутствие самого наказания.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.15%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.95%
Нет, буду сам искать еще.
70.9%
Проголосовало: 402
  1. Составить акт (о нарушении дисциплины, невыполнении обязанностей).
  2. Составить служебную записку от руководителя подразделения.
  3. Запросить объяснительную записку от работника.
  4. Издать приказ о вынесении выговора или замечания, ознакомить с ним нарушителя.
  5. Издать приказ о неначислении премиальных на основании распоряжения о наказании.

Как наказать по закону

Чтобы понять, лишение премии является дисциплинарным взысканием или нет, заглянем в ст. 192 ТК РФ, где представлены допустимые виды наказаний к нарушителям. Там перечислены замечание, выговор и увольнение. Лишения премиальных в этом списке нет. Но наличие приказа о привлечении к ответственности за несоблюдение дисциплины или невыполнение трудовых обязанностей является основанием для депремирования, и лишить премии, если объявлен выговор, работодатель вправе.

  1. На чье имя пишется записка, обычно это руководитель организации.
  2. От кого – должность, фамилия, имя, отчество.
  3. Должность и фамилия работника, которого лишают премии.
  4. Основания для лишения премии работника: невыполнение показателей, если имеется дисциплинарное взыскание нужно указать номер и дату приказа.

Незаконное депремирование сотрудников и возможность его обжалования

В суд нужно предъявить доказательства незаконности лишения премии. Для этого необходимо, чтобы работодатель предоставил документы, связанные с начислением премиальных выплат. Это могут быть копии таких документов, как:

Порядок начисления и лишения премии

Рассмотрим, как оспорить лишение премии. Сотрудник имеет право обратиться в Трудовую инспекцию (как написать жалобу в Трудовую инспекцию, найдете здесь) или в судебные органы с иском к работодателю, если считает, что удержание произведено незаконно. Трудинспекция по факту заявления проводит проверку на соответствие закону произведенных удержаний. В первую очередь, поверяется наличие оснований и правильность документационного оформления нарушения.

  • количество, виды и, соответственно, конкретный перечень выплачиваемых премий;
  • периодичность их начисления и круг работников, которые будут иметь право на тот или иной вид премиальных;
  • список тех показателей, выполнение которых влечет за собой возникновение права на получение премии;
  • систему оценки величины премии каждого вида, порядок рассмотрения результатов этой оценки и процедуру, позволяющую работнику эти результаты оспорить;
  • основания, служащие причиной для лишения работника премии.

Какие в ТК РФ есть основания для лишения работника премии

Участие работодателя в депремировании по причинам, перечисленным в нормативном акте, может выражаться также в том, что он определяет, на какую часть от общей суммы премиальных происходит лишение работника премии.

Где по Трудовому кодексу работодателем устанавливается порядок премирования и лишения премии?

При этом непосредственная связь между дисциплинарным взысканием и лишением премии, как правило, существует, поскольку наличие этого взыскания в составе причин, по которым работник теряет право на премиальные, занимает лидирующую позицию. Однако тут всегда должна соблюдаться определенная последовательность: сначала вынесение дисциплинарного взыскания за проступок, а затем — лишение премии из-за наличия этого взыскания.

В «Положении. » звучит так:
«В отношении работника, совершившего прогул, хищение имущества, другое виновное действие, дающее работодателю право на расторжение трудового договора в соответствии со ст. 81 ТК РФ, руководитель вправе принять решение о неначислении премии полностью или частично на срок до трех месяцев. Конкретный размер и срок неначисления премии в каждом отдельном случае определяются приказом по предприятию. «

А как же тогда, faust, быть с правом работодателя «устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором.» См. ст. 144 ТК РФ.
Положение по оплате труда и материальному стимулированию работников. » согласовано с профсоюзом, приложено к колдоговору. Получается, что если профсоюз или другой представительный орган работников даст слабину, то можно .

Поиск по теме

Вопрос в том, можно ли этой премии (установленной КД) лишить.
А тут нельзя переходить тонкую, но важную грань между депремированием (лишением премии, которое является удержанием из ЗП) и неначислением оной премии.

Основной момент, который необходимо учитывать администрации и руководителю предприятия, выбирая в качестве порицания депремирование работника, лишь при наличии документально подтвержденного факта нарушения трудовой дисциплины, несоблюдения условий договора, юридически обосновано. Любой случай лишения премии без наличия данного документа – незаконен.

  • в правом верхнем углу прописывается наименование предприятия и его код по ОКВЭД. Эта часть называется шапкой. Здесь же отражается номер бумаги и дата ее составления;
  • по центру отражается наименование документа, в нашем случае: «приказ о депремировании»;
  • в первую очередь в тексте приказа отражаются основные сведения о работнике. Его фамилия, имя, отчество, а также должность и структурное подразделение, где он работает;
  • обязательно указываются основания для лишения работника премии, а также причины, которые привели к совершению проступка;
  • далее отражается точная сумма премии. Фактически человека не лишают денег, а просто не выплачивают дополнительное вознаграждение;
  • после того как основная информация изложена, стоит сделать ссылки на законодательные акты, которые устанавливают правила назначение премии и лишения ее.

Оформление приказа

Сотруднику учреждения в соответствии с законом и приказом руководителя может быть выплачена стимулирующая надбавка к заработной плате. Но нередко наблюдаются случаи, когда производится лишение премии работника.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы